Дело № 5-52/2022 (УИД 69RS0040-02-2021-0009314-61)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 февраля 2022 года г. Тверь
Судья Центрального районного суда г. Твери Бурякова Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – ИП Балашова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал, представленный начальником ООПАЗ УМВД России по Тверской области Бурцевым М.Ю. об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН 695010618102, ОГРНИП 315695200002252)
Балашова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, являющегося ИП, инвалидности хронических заболеваний не имеющего, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ИП Балашов В.А. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса при следующих обстоятельствах.
20 декабря 2021 года в 13 часов 020 минут в торговой палатке, расположенной по адресу: г. Тверь, ул. Трехсвятская, на территории культурно-массового мероприятия «рождественская ярмарка», ИП Балашов В.А. осуществлял розничную продажу продовольственных товаров в нарушение требований пп. 3 п. 4 постановления Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 64-пг «О мерах по противодействию распространению на территории тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», при введении режима повышенной готовности на территории Тверской области Постановлением Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16-пг, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7, а, именно: на рабочем месте находился продавец Столбов В.В. без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания; при подходе к торговой палатке отсутствовало дезинфицирующее средство, осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, Тем самым ИП Балашов В.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ООПАЗ УМВД России по Тверской области извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд своих представителей не направили, ходатайств об отложении не заявлено.
В судебном заседании ИП Балашов В.А. вину признал. Пояснил, что сущность протокола ему понятна, он осуществляет деятельность как индивидуальный предприниматель. Продавец находился без маски, так как обедал. В другое время продавец постоянно находится в маске. Дезинфицирующее средства на момент проверки отсутствовало, так как банка с дезинфицирующим средством треснула от перепада температур, в связи с чем дезинфицирующее средство пролилось. Недостатки, указанные в протоколе устранено. Разъяснительную работу с персоналом провел, впредь будет лучше следить за персоналом. Задолженности по налогам не имеет.
Заслушав ИП Балашова В.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Согласно подпункту «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Тверской области от 30.07.1998 № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области принято постановление от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» (Далее - Постановление).
В силу п. 1 указанного Постановления с 17.03.2020 на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования.
Подпунктами 3, 5 пункт 4 постановления Губернатора Тверской области от 27.10.2021 № 64-пг установлено, что функционирование (деятельность) организаций, индивидуальных предпринимателей, предприятий, объектов, а также выполнение работ, оказание услуг на территории Тверской области осуществляются при условии обеспечения в том числе постоянного использования работниками во время нахождения в организации (на предприятии, объекте), выполнения работ, оказания услуг средств индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенических, защитных масок, респираторов или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания) и дезинфицирующих средств для обработки рук, соответствующих режиму инфекции; выполнения работ, оказания услуг; постоянного наличия дезинфицирующих средств для обработки рук, соответствующих режиму инфекции, для использования посетителями, потребителями работ, услуг при входе в соответствующую организацию (на предприятие, объект).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 26.2 и 26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Вина ИП Балашова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, помимо признания вины, объективно подтверждается имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении ТВР №171985/1030 от 24 декабря 2021 года, в котором изложены фактические обстоятельства, указанные выше;
- объяснениями ФИО от 20.12.2021 года, которые полностью подтверждают обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении;
- протоколом осмотра вещей и документов от 20.12.2021;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении, и проведении административного расследования от 20.12.2021;
- паспортом на имя ФИО;
- выпиской ЕГРИП.
Протокол об административном правонарушении от 24.12.2021 года составлен с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые данные для принятия судьей решения.
Приведенные письменные доказательства составлены должностным лицом органов полиции в пределах полномочий, не доверять приведенным доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется.
Анализируя исследованные доказательства, нахожу, что ИП Балашов В.А. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия ИП Балашова В.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований для признания деяния, совершенного ИП Балашовым В.А. и освобождения индивидуального предпринимателя от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, судья не усматривает.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении наказания принимаются во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, и его последствия, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие, административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд учитывает признание вины, наличие малолетнего ребенка, устранение нарушений, о чем представлен фотоматериал.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) №1, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ от 21.04.2020, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, установленные обстоятельства в суде, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, сведения о личности, имущественное положение, с учетом указанных выше правовых норм, считаю необходимым назначить ИП Балашову В.А. административное наказание в виде предупреждения.
Назначение ИП Балашову В.А. данного вида наказания будет отвечать как интересам лица, привлекаемого к административной ответственности, так и интересам государства, поскольку факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Таким образом, охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, 29.7 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя Балашова В.А. (ИНН 695010618102, ОГРНИП 315695200002252) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Бурякова
Дело № 5-52/2022 (УИД 69RS0040-02-2021-0009314-61)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
22 февраля 2022 года г. Тверь
Судья Центрального районного суда г. Твери Бурякова Е.В.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении – ИП Балашова В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материал, представленный начальником ООПАЗ УМВД России по Тверской области Бурцевым М.Ю. об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя (ИНН 695010618102, ОГРНИП 315695200002252)
Балашова В.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина <данные изъяты>, женатого, имеющего на иждивении малолетнего ребенка, являющегося ИП, инвалидности хронических заболеваний не имеющего, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
ИП Балашов В.А. совершил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса при следующих обстоятельствах.
20 декабря 2021 года в 13 часов 020 минут в торговой палатке, расположенной по адресу: г. Тверь, ул. Трехсвятская, на территории культурно-массового мероприятия «рождественская ярмарка», ИП Балашов В.А. осуществлял розничную продажу продовольственных товаров в нарушение требований пп. 3 п. 4 постановления Губернатора Тверской области от 27 октября 2021 года № 64-пг «О мерах по противодействию распространению на территории тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», при введении режима повышенной готовности на территории Тверской области Постановлением Губернатора Тверской области от 17 марта 2020 года № 16-пг, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239, Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года № 7, а, именно: на рабочем месте находился продавец Столбов В.В. без использования средств индивидуальной защиты органов дыхания; при подходе к торговой палатке отсутствовало дезинфицирующее средство, осуществляя тем самым действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, Тем самым ИП Балашов В.А. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ООПАЗ УМВД России по Тверской области извещены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в суд своих представителей не направили, ходатайств об отложении не заявлено.
В судебном заседании ИП Балашов В.А. вину признал. Пояснил, что сущность протокола ему понятна, он осуществляет деятельность как индивидуальный предприниматель. Продавец находился без маски, так как обедал. В другое время продавец постоянно находится в маске. Дезинфицирующее средства на момент проверки отсутствовало, так как банка с дезинфицирующим средством треснула от перепада температур, в связи с чем дезинфицирующее средство пролилось. Недостатки, указанные в протоколе устранено. Разъяснительную работу с персоналом провел, впредь будет лучше следить за персоналом. Задолженности по налогам не имеет.
Заслушав ИП Балашова В.А., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выяснение причин и условий, способствующих совершению административных правонарушений.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 (далее - Правила).
Согласно подпункту «г» пункта 4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 4.1, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 01.04.2020) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
В целях профилактики и предотвращения распространения на территории Тверской области новой коронавирусной инфекции (COVID-2019), в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и Законом Тверской области от 30.07.1998 № 26-ОЗ-2 «О защите населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» Губернатором Тверской области принято постановление от 17.03.2020 № 16-пг «О введении режима повышенной готовности на территории Тверской области» (Далее - Постановление).
В силу п. 1 указанного Постановления с 17.03.2020 на территории Тверской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Тверской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, установив региональный уровень реагирования.
Подпунктами 3, 5 пункт 4 постановления Губернатора Тверской области от 27.10.2021 № 64-пг установлено, что функционирование (деятельность) организаций, индивидуальных предпринимателей, предприятий, объектов, а также выполнение работ, оказание услуг на территории Тверской области осуществляются при условии обеспечения в том числе постоянного использования работниками во время нахождения в организации (на предприятии, объекте), выполнения работ, оказания услуг средств индивидуальной защиты органов дыхания от инфекции (гигиенических, защитных масок, респираторов или иных средств, обеспечивающих индивидуальную защиту органов дыхания) и дезинфицирующих средств для обработки рук, соответствующих режиму инфекции; выполнения работ, оказания услуг; постоянного наличия дезинфицирующих средств для обработки рук, соответствующих режиму инфекции, для использования посетителями, потребителями работ, услуг при входе в соответствующую организацию (на предприятие, объект).
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ (в редакции от 11.06.2021) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В силу ст. 26.2 и 26.3 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения и виновность лица, эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, которые отражаются в протоколе об административном правонарушении, а в случае необходимости записываются и приобщаются к делу.
Вина ИП Балашова В.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, помимо признания вины, объективно подтверждается имеющимися в материалах дела об административном правонарушении доказательствами, а именно:
- протоколом об административном правонарушении ТВР №171985/1030 от 24 декабря 2021 года, в котором изложены фактические обстоятельства, указанные выше;
- объяснениями ФИО от 20.12.2021 года, которые полностью подтверждают обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении;
- протоколом осмотра вещей и документов от 20.12.2021;
- определением о возбуждении дела об административном правонарушении, и проведении административного расследования от 20.12.2021;
- паспортом на имя ФИО;
- выпиской ЕГРИП.
Протокол об административном правонарушении от 24.12.2021 года составлен с соблюдением требований ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые данные для принятия судьей решения.
Приведенные письменные доказательства составлены должностным лицом органов полиции в пределах полномочий, не доверять приведенным доказательствам или ставить их под сомнение оснований не имеется.
Анализируя исследованные доказательства, нахожу, что ИП Балашов В.А. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Действия ИП Балашова В.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исходя из характера правонарушения, фактических обстоятельств дела, принимая при этом во внимание особую значимость охраняемых отношений и конкретные обстоятельства совершения административного правонарушения, оснований для признания деяния, совершенного ИП Балашовым В.А. и освобождения индивидуального предпринимателя от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ, судья не усматривает.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при назначении наказания принимаются во внимание характер и обстоятельства совершения правонарушения, и его последствия, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие, административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, суд учитывает признание вины, наличие малолетнего ребенка, устранение нарушений, о чем представлен фотоматериал.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Согласно разъяснениям, содержащимся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) №1, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ от 21.04.2020, административное наказание в виде предупреждения может быть назначено любому субъекту административного правонарушения (гражданину, должностному лицу, лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридическому лицу), предусмотренного названной нормой, в зависимости от конкретных обстоятельств дела об административном правонарушении.
Учитывая конкретные обстоятельства дела, установленные обстоятельства в суде, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, наличие обстоятельств, смягчающих административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, сведения о личности, имущественное положение, с учетом указанных выше правовых норм, считаю необходимым назначить ИП Балашову В.А. административное наказание в виде предупреждения.
Назначение ИП Балашову В.А. данного вида наказания будет отвечать как интересам лица, привлекаемого к административной ответственности, так и интересам государства, поскольку факт привлечения лица к административной ответственности уже выполняет предупредительную функцию. Таким образом, охраняемым законом государственным и общественным интересам уже обеспечена соответствующая защита.
На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.6.1, 29.7 – 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
индивидуального предпринимателя Балашова В.А. (ИНН 695010618102, ОГРНИП 315695200002252) признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Тверской областной суд через Центральный районный суд г. Твери в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья Е.В. Бурякова