Решение по делу № 2а-5269/2020 от 24.09.2020

                                                                       дело № 2а-5269/2020

                                                                    УИД: 16RS0050-01-2020-012206-71

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

12 октября 2020 года                                                                       г.Казань

Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан в составе:

председательствующего судьи                                 Галяутдиновой Д.И.,

прокурора                                                                       Ахметзянова А.М.,

при секретаре-помощнике                                                 Егоровой Ю.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску отдела полиции № 9 «Сафиуллина» Управления МВД России по городу Казани к Костюнин Н.Ю. об установлении административного надзора и административных ограничений.

У С Т А Н О В И Л:

Отдел полиции № 9 «Сафиуллина» Управления МВД России по городу Казани (далее – административный истец) обратился в суд с административным иском к Костюнин Н.Ю. (далее – административный ответчик) об установлении административного надзора и административных ограничений.

В обоснование требований указано, что Костюнин Н.Ю. состоит на профилактическом учете в отделе полиции в категории лиц судимых до погашения судимости как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ (с учётом изменений) Костюнин Н.Ю. осужден за совершение особо тяжкого преступления. После освобождения из мест лишения Костюнин Н.Ю. в течение года совершил более двух административных правонарушений, в том числе в сферах посягательства на порядок управления, общественный порядок и общественную безопасность. Учитывая изложенное, административный истец просит установить в отношении административного ответчика административный надзор сроком до погашения судимости по приговору от ДД.ММ.ГГГГ (судимость погашается ДД.ММ.ГГГГ), установив административному ответчику административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период с 22.00 часов до 06.00 часов, за исключением трудовой деятельности; запрета на посещение мест реализации алкогольной продукции в розлив (кафе, бары, рестораны и т.д.); запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия. Судом явка стороны административного истца обязательной не была признана. В связи с изложенным, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик в судебном заседании заявленные требования признал в полном объёме.

Выслушав административного ответчика и исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора об обоснованности административного иска в полном объёме и необходимости его удовлетворения, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением или органом внутренних дел.

Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ).

Статьёй 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушении, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

В силу пункта 2 части 2 статьи 3 указанного Закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Из приведённых предписаний следует, что основанием для установления административного надзора является сам факт совершения преступления при опасном рецидиве лицом, осужденным к лишению свободы.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, предусмотрены в статье 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.

На основании частей 1 и 2 статьи 4 вышеуказанного Федерального закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

В соответствии со статьёй 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения, перечисленные в Федеральном законе, которые могут устанавливаться в отношении поднадзорного лица. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу разъяснений пункта 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Судом установлено, что по приговору Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ (с учётом изменений, внесённых кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ) Костюнин Н.Ю. осужден по части 3 статьи 30, части 1 статьи 105 УК РФ к лишению свободы сроком на восемь лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

В действиях Костюнин Н.Ю. установлен опасный рецидив преступлений.

ДД.ММ.ГГГГ Костюнин Н.Ю. освобождён условно-досрочно на не отбытый срок семь месяцев 28 дней с возложением обязанностей на период условно-досрочного освобождения, согласно постановлению Приволжского районного суда г.Казани от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии со статьёй 9 УК РФ преступность и наказуемость деяния определяются уголовным законом, действовавшим во время совершения этого деяния.

Согласно части 1 статьи 10 УК РФ, уголовный закон, устанавливающий преступность деяния, усиливающий наказание или иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет, в связи с чем, срок погашения судимости определяется исходя из закона, действовавшего на момент совершения преступления лицом, в отношении которого устанавливается административный надзор.

В силу статьи 15 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения преступления), преступление, квалифицируемое указанным приговором, отнесено уголовным законом к категории особо тяжкого.

В соответствии со статьёй 86 УК РФ (в редакции, действовавшей во время совершения преступлений, а именно до вступления в силу ред.Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ), судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, погашаются по истечении восьми лет после отбытия наказания.

До истечения срока, указанного в пункте «д» части 3 статьи 86 УК РФ, а именно ДД.ММ.ГГГГ, либо до снятия судимости в установленном порядке, Костюнин Н.Ю. считается судимым за совершение особо тяжкого преступления.

По месту отбывания наказания в ФКУ ИК-19 УФСИН России по РТ Костюнин Н.Ю. характеризовался положительно, за время отбывания наказания допустил одно нарушение, имел шестнадцать поощрений, принимал участие в работах по благоустройству территории учреждения согласно статье 106 УИК РФ.

В соответствии с бытовой характеристикой участкового уполномоченного отдела полиции № 9 «Сафиуллина» Управления МВД России по городу Казани Зайдуллина Л.Х., Костюнин Н.Ю. характеризуется отрицательно, административный ответчик неоднократно был выявлен по месту жительства в состоянии алкогольного опьянения. Ранее в отношении него от членов семьи поступали заявления по факту нанесения побоев и мелкого хулиганства.

По материалам дела следует, что Костюнин Н.Ю. в течение года, а именно в период с февраля 2020 года по сентябрь 2020 года привлекался к административной ответственности:

- ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ за мелкое хулиганство по части 1 статьи 20.1 КоАП РФ;

-ДД.ММ.ГГГГ за появление в общественных местах в состоянии опьянения по статье 20.21 КоАП РФ.

Постановления вступили в законную силу, не обжалованы.

То есть Костюнин Н.Ю. более чем два раза, а именно четыре раза привлекался к административной ответственности в течение года.

Таким образом, в отношении Костюнин Н.Ю. имеются основания для установления административного надзора, исходя из фактических обстоятельств дела сроком до погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания; административный ответчик имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений; судимость не снята и не погашена; административный ответчик в течение года совершил более двух административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ.

В силу вышеуказанных правовых норм, для предупреждения совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд приходит к выводу о необходимости установления Костюнин Н.Ю. административных ограничений, а именно в виде: обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определенные органом внутренних дел; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запрета пребывания в местах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в розлив.

Устанавливая в отношении Костюнин Н.Ю. вышеуказанные административные ограничения, суд принимает во внимание конкретные обстоятельства дела, характер и степень общественной опасности совершённого преступления, характеристики административного ответчика, данные о его личности.

Оснований для установления административному ответчику других административных ограничений при рассмотрении дела не установлено.

При таких, данных административный иск подлежит удовлетворению частично.

Руководствуясь статьями 175-180, 273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление удовлетворить частично.

Установить в отношении Костюнин Н.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Набережночелнинского городского суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ (с учётом изменений, внесённых кассационным определением судебной коллегии по уголовным делам Верховного суда Республики Татарстан от ДД.ММ.ГГГГ), за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Срок исчислять с момента постановки осужденного на учёт в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Установить административное ограничение в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации в дни, определенные органом внутренних дел.

Установить ограничение в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.

Установить ограничение в виде запрета пребывания в местах реализации алкогольной и спиртосодержащей продукции в розлив.

В остальной части заявленные требования оставить без удовлетворения.

Решение суда в течение 10 дней со дня вынесения может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан, с подачей апелляционной жалобы через Приволжский районный суд г.Казани Республики Татарстан.

Судья                                                                 Д.И. Галяутдинова

2а-5269/2020

Категория:
Гражданские
Другие
Прокуратура Приволжского района г. Казани
Костюнин Н.Ю.
ОП №9 "Сафиуллина" УМВД России по г. Казани
Суд
Приволжский районный суд г. Казань Республики Татарстан
Судья
Галяутдинова Д. И.
Дело на странице суда
privolzhsky.tat.sudrf.ru
12.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее