Дело №5-58/2013
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
25 декабря 2013 года с.Барда
Судья Бардымского районного суда Пермского края Аиткулова И.Н.
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Ооржак У.Д., которой разъяснены ст. 51 Конституции РФ и ст. 25.1 КоАП РФ,
при секретаре Каримовой И.Ф.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Ооржак У.Д., ..., по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В отношении Ооржак У.Д. 25 декабря 2013 года составлен административный протокол о том, что 25 декабря 2013 года в здании ОУФМС России по Пермскому краю в <адрес>, расположенном по <адрес>, была выявлена гражданка Республики ... Ооржак У.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, допустившая правонарушение. Как показала проверка, Ооржак У.Д., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, въехала на территорию РФ 22 августа 2013 года в безвизовом порядке. Разрешение на работу, патент не получала и с заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ не обращалась. В нарушении требований ст. 5 ч. 1 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что срок пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерации в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом., с 20 ноября 2013 года по 19 декабря 2013 года за пределы РФ не выехала и по штампу в паспорте пересекла границу РФ только 19 декабря 2013 года и вновь въехала на территорию РФ.
В период с 20 ноября 2013 года по 19 декабря 2013 года гражданка Республики ... Ооржак У.Д. на территории РФ находилась незаконно, уклоняясь от выезда и не имея документов, подтверждающих законность пребывания в РФ, нарушив тем самым правила пребывания иностранных граждан, установленных ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Ооржак У.Д. с протоколом об административном правонарушении согласна, вину признает, суду пояснила, что не смогла вовремя выехать за пределы РФ, так как не было денег. У нее на иждивении несовершеннолетний ребенок З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который в настоящее время начал учится в ... средней общеобразовательной школе. Также ее двое дочерей в настоящее время проживают на территории РФ. В Республике ... родственников у нее нет. Просит не разлучать ее с семьей.
В соответствии с ч.1, 2 ст.5 Федерального закона №115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона.
Согласно ст.25.10. Федерального закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ ( в ред. от 23.07.2013) "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 1.1 ст.18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Из протокола об административном правонарушении и других материалов дела следует, что Ооржак У.Д., являясь иностранным гражданином, временно пребывающим на территории РФ, въехала на территорию РФ 22 августа 2013 года в безвизовом порядке. Разрешение на работу, патент не получала и с заявлением о получении разрешения на временное проживание в РФ не обращалась. В нарушении требований ст. 5 ч. 1 Федерального закона РФ № 115-ФЗ от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», где указано, что срок пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерации в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом., с 20 ноября 2013 года по 19 декабря 2013 года за пределы РФ не выехала и по штампу в паспорте пересекла границу РФ только 19 декабря 2013 года и вновь въехала на территорию РФ.
В период с 20 ноября 2013 года по 19 декабря 2013 года гражданка Республики ... Ооржак У.Д. на территории РФ находилась незаконно, уклоняясь от выезда и не имея документов, подтверждающих законность пребывания в РФ, нарушив тем самым правила пребывания иностранных граждан, установленных ст. 25.10 Федерального закона №114-ФЗ от 15.08.1996 года "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".
Деяние, совершенное гражданкой Республики ... Ооржак У.Д. выразившееся в нарушении иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, заключающееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В силу положений ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (04 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
Материалами дела подтверждается, что Ооржак У.Д. на иждивении имеет несовершеннолетнего ребенка З., ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Со слов Ооржак У.Д. ее сын обучается в ... средней общеобразовательной школе. Двое дочерей Ооржак У.Д. - Б. и Б. в настоящее время проживают на территории РФ. Срок пребывания Ооржак У.Д. на территории РФ продлен до 19 марта 2014 года.
В соответствии с п. 2 ст. 27 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в период своего предыдущего пребывания в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства подвергались административному выдворению за пределы Российской Федерации, депортировались либо были переданы Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Ооржак У.Д. на уважение семейной жизни.
Санкция ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере от 2 000 до 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15 июля 1999 г. N 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 27 мая 2008 г. N 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.
Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены и на административную ответственность.
В Постановлении от 14 февраля 2013 г. N 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. N 3-П, от 13 марта 2008 г. N 5-П, от 27 мая 2008 г. N 8-П, от 13 июля 2010 г. N 15-П, от 17 января 2013 г. N 1-П и др.).
С учетом того, что на иждивении Ооржак У.Д. имеется несовершеннолетний ребенок, совершенное ею правонарушение является незначительным, срок незаконного нахождения на территории РФ составил один месяц, в настоящее время срок пребывания на территории РФ продлен до 19 марта 2014 года, ее родственники также находятся на территории РФ, назначение Ооржак У.Д. административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
Принимая во внимание выраженную в Постановлениях Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 1-П и от 14 февраля 2013 г. N 4-П правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, необходимо назначить Ооржак У.Д. административное наказание в виде штрафа в размере 2000 руб.
Руководствуясь ст.29.9. КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Ооржак У.Д., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданку Республики ... виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей.
Реквизиты для оплаты штрафа: Получатель: УФК по Пермской области (УФМС по Пермскому краю), ИНН/КПП 5902293234/590201001, расчетный счет 40101810700000010003 ГРКЦ ГУ Банка России по Пермскому краю; БИК 045773001. Вид платежа – КБК: 19211690050056000140 – прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), ОКАТО: 57204000000 – применять административно-территориальное деление по месту штрафа.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Пермский краевой суд через Бардымский районный суд.
С у д ь я - И.Н.Аиткулова