Решение по делу № 2-1445/2021 от 12.07.2021

Дело № 2-1445/2021         мотивированное решение

76RS0010-01-2021-002068-81                изготовлено 09.09.2021г.

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 сентября 2021 года     город Ростов Ярославской области

Ростовский районный суд Ярославской области в составе:

председательствующего судьи Бабич В.Е.,

при секретаре Наумовой Л.В.,

с участием представителя истца- заместителя Ростовского межрайонного прокурора Гасанова К.Г.,

представителя ответчика представителя Администрации городского поселения Ростов Ярославской области, действующей по доверенности Сидоренковой М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к Администрации городского поселения Ростов о возложении обязанности на автодороге местного значения <адрес> устранить дефекты проезжей части, определить границы земельного участка, обязании обратиться с заявлением о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество,

УСТАНОВИЛ:

Ростовский межрайонный прокурор Ярославской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского поселения Ростов о возложении обязанности на автодороге местного значения <адрес> устранить дефекты проезжей части, определить границы земельных участков на которых, расположена <адрес> и обязании обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственной регистрации права собственности на указанное недвижимое имущество.

В ходе рассмотрения дела, с учетом уточнений просит обязать Администрацию городского поселения Ростов в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить указанные нарушения.

В обоснование иска указано, что Ростовской межрайонной прокуратурой проведена проверка по поручению прокуратуры области по обращению депутата Государственной думы Федерального Собрания РФ ФИО4 в интересах ФИО5, по вопросу ненадлежащего содержания автомобильной дороги местного значения по <адрес>.

В ходе проверки с привлечением должностных лиц ОГИБДД ОМВД России по Ростовскому району ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на автодороге местного значения по <адрес> в нарушение требований Технического регламента таможенного союза ТР ТС №014/2011 «Безопасность автомобильных дорог» на всем протяжении покрытие проезжей неровное, имеет просадки, застои воды на проезжей части.

Кроме того, из информации администрации городского поселения Ростов от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что границы земельных участков под указанной автодороги надлежащим образом не установлены, земельные участки на кадастровый учет не поставлены.

Отсутствие установленных границ земельного участка, занятого автомобильной дорогой, не проведение его межевания, отсутствия государственного кадастрового учета и регистрации в установленном порядке, приводит к обезличиванию данного земельного участка и как следствие -автомобильной дороги, что может затруднить осуществление прав собственника муниципального образования в отношении автомобильной дороги и занятого ею земельного участка.

Автомобильная дорога по <адрес> находится в собственности городского поселения Ростов.

Выявленные нарушения свидетельствуют о том, что администрация городского поселения Ростов ненадлежащим образом исполняет полномочия по осуществлению дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

В судебном заседании заместитель Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области Гасанов К.Г. поддержал заявленные требования с учетом уточнений, настаивал на их удовлетворении.

Представитель ответчика Администрации городского поселения Ростов, действующая по доверенности Сидоренкова М.А. возражала против удовлетворения заявленных требовании.

Третьи лица Муниципальное учреждение «Родной город», ОГИБДД ОМВД России по Ростовскому району о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в суд представителей не направили.

Судом разрешен вопрос о рассмотрении дела при имеющейся явке.

Заслушав стороны, исследовав письменные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 – ФЗ (далее – Закон № 196–ФЗ) основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 4 ст. 6 Закона № 196 – ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов городского поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В силу ст. 12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Закон №257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, под которой понимается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог; утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного
значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.
    Согласно ст. 17 Закона № 257-ФЗ содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.

В соответствии с п.1 ст. 21 Закона № 196-ФЗ мероприятия по организации дорожного движения, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) в границах населенных пунктов, осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон № 131-ФЗ») к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу положений части 3 статьи 17 Закона № 131-ФЗ полномочия органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно.

Ст. 1 Закона № 196-ФЗ определено, что задачами настоящего Федерального закона являются: охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

Согласно ст. 5 Закона № 196-ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется в частности посредством разработки и утверждения в установленном порядке законодательных, иных нормативных правовых актов по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения: технических регламентов, правил, документов по стандартизации, принимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, технических норм и других нормативных документов.

Судом установлено, что согласно сведений единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ и выпиской из Реестра имущества: дорога, протяженностью 364 м. по <адрес> находится в собственности городского поселения Ростов Ярославской области.

Согласно техническому паспорту объекта указанная автодорога относится к дорогам 5 категории (в грунтовом исполнении).

В ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на автодороге местного значения по <адрес> в нарушение требований Технического регламента таможенного союза ТР ТС «Безопасность автомобильных дорог» на всем протяжении покрытие проезжей неровное, имеет просадки, застои воды на проезжей части.

Кроме того, границы земельных участков под указанной автодороги надлежащим образом не установлены, земельные участки на кадастровый учет не поставлены.

В силу положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №221-ФЗ «О кадастровой деятельности», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», в отношении земельных участков осуществляется кадастровый учет, куда вносятся сведения о характеристиках объектах недвижимости: вид объекта недвижимости (земельный участок); кадастровый номер и дата его присвоения; описание местоположения границ объекта недвижимости; категории земель, к которой отнесен земельный участок; разрешенное использование и прочие необходимые характеристики.

Отсутствие установленных границ земельного участка, занятого автомобильной дорогой, не проведение его межевания, отсутствия государственного кадастрового учета и регистрации в установленном порядке, приводит к обезличиванию данного земельного участка и как следствие -автомобильной дороги, что может затруднить осуществление прав собственника муниципального образования в отношении автомобильной дороги и занятого ею земельного участка.

Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о том, что администрация городского поселения Ростов, как собственник, а также орган, уполномоченный осуществлять дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения и обеспечивать безопасность дорожного движения на них, ненадлежащим образом реализует свои полномочия.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Истцом заявлен срок исполнения мероприятий - до 01 июня 2023 г.

Согласно ч. 2 ст. 83 Бюджетного кодекса РФ выделение бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии включения соответствующих бюджетных ассигнований в закон (решение) о бюджете либо в текущем финансовом году после внесения соответствующих изменений в закон (решение) о бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета.

По мнению суда, исходя из объема мероприятий, которые необходимо провести Администрации городского поселения Ростов, необходимость выделения бюджетного финансирования, учитывая погодные условия, суд считает срок для устранения недостатков до 01.06.2023г. является обоснованным.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить исковые требования Ростовского межрайонного прокурора Ярославской области.

Обязать Администрацию городского поселения Ростов Ярославской области в срок до 01 июня 2023 года на автодороге местного значения по <адрес> на всем протяжении устранить дефекты покрытия проезжей части в виде неровностей, просадок, застоя воды на проезжей части песчано-гравийной смесью.

Обязать Администрацию городского поселения Ростов Ярославской области в срок до 01 июня 2023 года определить границы земельных участков, на которых расположена автодорога по <адрес>

Обязать Администрацию городского поселения Ростов Ярославской области в срок до 01 июня 2023 года обратиться в орган регистрации прав с заявлением о государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество - земельные участки, расположенные под автомобильной дорогой по <адрес>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ярославский областной суд через Ростовский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий                             В.Е. Бабич     

2-1445/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Ростовский межрайонный прокурор
Ответчики
Администрация городского поселения Ростов Ярославской области
Другие
Муниципальное учреждение "Родной город"
ОГИБДД ОМВД России по Ростовскому району
Суд
Ростовский районный суд Ярославской области
Судья
Бабич Виктория Евгеньевна
Дело на странице суда
rostovsky.jrs.sudrf.ru
12.07.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.07.2021Передача материалов судье
13.07.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.07.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.08.2021Подготовка дела (собеседование)
12.08.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.09.2021Судебное заседание
09.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее