Решение по делу № 16-537/2024 - (16-7798/2023) от 21.02.2024

№ 16-537/2024

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    Санкт-Петербург            20 марта 2024 года

Судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции Рябинин К.В., рассмотрев жалобу Киселевой Екатерины Владимировны на вступившие в законную силу постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 02 мая 2023 года и решение судьи Вологодского областного суда от 28 июня 2023 года, вынесенные в отношении Киселевой Екатерины Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 02 мая 2023 года, оставленным без изменения решением судьи Вологодского областного суда от 28 июня 2023 года, Киселева Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

В жалобе, поданной в Третий кассационный суд общей юрисдикции, Киселева Е.В. просит об отмене вышеуказанных судебных актов, прекращении производства по делу, ссылаясь на ненадлежащую оценку судебными инстанциями имеющихся в деле доказательств, отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения и допущенные в ходе производства по делу об административном правонарушении процессуальные нарушения.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, судья Третьего кассационного суда общей юрисдикции приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации, предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации (пункты 1, 2 статьи 10 Федерального закона от 31 мая 1996 г. N 61-ФЗ "Об обороне", далее - Закон об обороне).

Пунктом 2.1 указанной статьи определено, что в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и названным Законом для решения задач, перечисленных в данной норме, в числе которых: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации (подпункт 1); отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой (подпункт 2); защита граждан Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации от вооруженного нападения на них (подпункт 3).

В пункте "г" части 1 статьи 102 Конституции Российской Федерации закреплено, что к ведению Совета Федерации относится решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации.

В соответствии с частью 1 статьи 87 Конституции Российской Федерации, пунктами 1, 2 статьи 4 Закона об обороне Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации, определяет основные направления военной политики Российской Федерации.

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 5, пункту 1 статьи 10.1 Закона об обороне Совет Федерации решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации. Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 названного Закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

Указами Президента Российской Федерации от 21 февраля 2022 г. N 71 и N 72 Донецкая Народная Республика и Луганская Народная Республика признаны в качестве суверенных и независимых государств.

Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ "Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации" дано согласие Президенту Российской Федерации на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основе общепризнанных принципов и норм международного права.

24 февраля 2022 г. на основании Постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации от 22 февраля 2022 г. N 35-СФ Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции на территории Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в связи с обращением глав данных республик с просьбой об оказании помощи.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в период с 08 января по 18 января 2023 года Киселева Е.В. на странице под именем <данные изъяты> сообщества с названием <данные изъяты> в социальной сети <данные изъяты> в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», находящейся в открытом доступе для неопределенного круга лиц, разместила для публичного обозрения информацию, направленную на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, которые используются на основании решения Президента Российской Федерации и с согласия Совета Федерации Федерального собрания Российской Федерации, утвержденного постановлением от 22 февраля 2022 года № 35-СФ «Об использовании Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации».

После публикации в сообществе <данные изъяты> от 08 января 2023 года с текстом <данные изъяты> Киселева Е.В. под именем <данные изъяты> 08 января 2023 года в 15 часов 50 минут опубликовала искажающий и дискредитирующий комментарий начинающийся и заканчивающийся словами: «Привет,.. . по-соседски» )))». К тому же тексту, 09 января 2023 года в 15 часов 16 минут Киселева Е.В. опубликовала искажающий и дискредитирующий комментарий, начинающийся и заканчивающийся словами: «Привет,.. . другим!».

14 января 2023 года через 2 часа 34 минуты после публикации с текстом: <данные изъяты> Киселева Е.В. под именем <данные изъяты> опубликовала искажающий и дискредитирующий комментарий начинающийся и заканчивающийся словами: «Плешивое.. .разобраться!».

17 января 2023 года, через 45 минут после публикации текста: <данные изъяты>, Киселева Е.В. под именем <данные изъяты> опубликовала искажающий и дискредитирующий комментарий, начинающийся и заканчивающийся словами: «Андрей.. .. ипотеку!».

В тот же день, через 55 минут после публикации поста с текстом: <данные изъяты> Киселева Е.В. под именем <данные изъяты> опубликовала искажающий и дискредитирующий комментарий начинающийся и заканчивающийся словами: « Михаил,.. . населения».

    В тот же день, через 5 минут после публикации поста с текстом: <данные изъяты> Киселева Е.В. под именем. <данные изъяты> опубликовала искажающий и дискредитирующий комментарий, начинающийся и заканчивающийся словами: «Киллеры.. .. обходятся», через 21 минуту опубликовала искажающий и дискредитирующий комментарий: «Владимир,.. . бабло», через 59 минут опубликовала искажающий и дискредитирующий комментарий, начинающийся и заканчивающийся словами: «Андрей,.. . непонятно!», через один час 51 минуту опубликовала искажающий и дискредитирующий комментарий, начинающийся и заканчивающийся словами: «Александр,... придумает».

    Под тем же текстом, 18 января 2023 года в 12 часов 28 минут Киселева Е.В. под именем <данные изъяты> опубликовала искажающий и дискредитирующий комментарий, начинающийся и заканчивающийся словами: «Привет,.. ..постеснялся», в 15 часов 48 минут опубликовала искажающий и дискредитирующий комментарий, начинающийся и заканчивающийся словами: «Привет,.. . меньше!)», в 17 часов 57 минут опубликовала искажающий и дискредитирующий комментарий, начинающийся и заканчивающийся словами: «Привет,.. . восстанавливать!».

        В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

        Действия Киселевой Е.В. квалифицированы судебными инстанциями по части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.

        Собранные по делу доказательства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что Киселева Е.В. совершила публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности.

        Выводы о доказанности в деянии привлекаемого к административной ответственности лица состава вмененного административного правонарушения сомнений не вызывают, а несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм указанного Кодекса и законодательства, подлежащих применению в данном деле, основанием для отмены или изменения обжалуемых судебных актов не является.

        Согласно части 1 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

        Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела.

        Порядок и срок давности привлечения Киселевой Е.В. к административной ответственности соблюдены.

        Административное наказание назначено Киселевой Е.В. в пределах санкции части 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с соблюдением требований статей 3.1, 3.5, 4.1 данного Кодекса и является обоснованным.

        Существенных нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и предусмотренных им процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, в ходе производства по делу не допущено.

Доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемых судебных актов, направлены на переоценку установленных в ходе судебного разбирательства фактических обстоятельств дела, являлись предметом рассмотрения нижестоящих судебных инстанций и обоснованно отклонены по указанным в судебных решениях мотивам.

Несогласие заявителя с оценкой установленных обстоятельств не свидетельствует о том, что судами допущены нарушения норм материального права и (или) предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

        Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы являться основанием к изменению или отмене обжалуемых судебных актов, не установлено.

        Руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

постановление судьи Вологодского городского суда Вологодской области от 02 мая 2023 года и решение судьи Вологодского областного суда от 28 июня 2023 года, вынесенные в отношении Киселевой Екатерины Владимировны по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменений, жалобу Киселевой Екатерины Владимировны – без удовлетворения.

Судья Третьего кассационного суда                                           К.В. Рябинин

общей юрисдикции

16-537/2024 - (16-7798/2023)

Категория:
Административные
Статус:
В инстанции не рассматривалось
Ответчики
Киселева Екатерина Владимировна
Суд
Третий кассационный суд общей юрисдикции
Статьи

20.3.03

Дело на сайте суда
3kas.sudrf.ru
20.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее