Решение по делу № 5-77/2017 от 13.04.2017

Дело № 5-77/2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

03 мая 2017 года пгт. Троицко-Печорск

Судья Троицко-Печорского районного суда РК Леконцев А.П.,

с участием представителя Управления Роспотребнадзора Мирненко А.В., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре Рожковой В.Ю.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица:

Администрации сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре», расположенной по адресу: Республика Коми, Троицко-Печорский район, пст. Комсомольск-на-Печоре,

привлекаемой к административной ответственности по ст. 6.3 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ

20.03.2017 года в ходе осмотра территории сельского поселения и территории свалки ТБО по обращению гражданина по вопросу ненадлежащего содержания земельного участка, предназначенного для размещения твердых бытовых отходов и нарушений правил очистки территории сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» установлено, что:

1) на территории сельского поселения отсутствует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора от населения, чем нарушена статья 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (далее Закон № 52-ФЗ) и пункт 1.2 СанПин 42-1284690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» (далее СанПин);

2) на территории сельского поселения не оборудованы площадки для размещения контейнеров, мусоросборниковчем нарушена статья 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (далее Закон № 52-ФЗ) и пункты 2.1.3, 2.1.4 СанПин;

3) вывоз отходов населением осуществляется самостоятельно на имеющуюся в границах сельского поселения свалку ТБО не оборудованную в соответствии с требованиями норм санитарного законодательства, чем нарушена статья 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (далее Закон № 52-ФЗ) и пункт 3.1 СанПин.

Данные действия квалифицированы административным органом по ст. 6.3 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения административного дела должностное лицо Управления Роспотребнадзора Мирненко А.В. доводы изложенные в протоколе по делу об административном правонарушении поддержал в полном объеме, указал, что на территории сельского поселения отсутствует сбор отходов, поэтому жители вынужденылибо сжигать мусор, либо вывозить его на необустроенную свалку ТБО. Деятельность Администрации сельского поселения по участию в организации деятельности по сбору отходов не ограничивается лишь проведением конкурсов, они могут создавать специальные муниципальные службы, направленные на деятельность по сбору и вывозу бытовых отходов. Организация сбора и вывоза мусора относится полностью к полномочиям сельского поселения, а обустройство полигона для сбора мусора в соответствии с действующим законодательством, получение лицензии относится к ведению муниципального района. По рассматриваемому административному делу каких-либо требований, касающихся обустройства полигона к сельскому поселению не предъявлено. Отсутствие сбора мусора вынуждает вывозить граждан мусор и отходы самостоятельно на необустроенный для этого полигон ТБО.

Законный представитель Администрации СП «Комсомольск-на-Печоре» на рассмотрение дела не явился, в отдельном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, по существу указал, что на территории поселения сбор и вывоз ТБО не производится в связи с отсутствием управляющей организации. При проведении в 2016 и 2017 гг. конкурса по отбору управляющей организации не подана ни одна заявка. В соответствии с Федеральным законом № 131 к полномочиям поселения относится только участие в организации деятельности по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов. 27.04.2017 года в Администрацию МР «Троицко-Печорский» направлено ходатайство об организации вывоза и утилизации ТБО и ЖБО на территории сельского поселения. В соответствии со ст. 25.1 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя.

Выслушав должностное лицо, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ выражается в нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 года № 52-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

05.08.1988 года главным государственным санитарным врачом СССР утверждены Санитарные правила содержания территории населенных мест СанПин 42-128-4690-88, которые следует строго соблюдать для обеспечения санитарного состояния территорий населенных мест (улиц, площадей, парков, скверов и других мест общественного пользования, проездов внутри микрорайонов и кварталов), а также жилых и гражданских зданий.

Правила предназначены в качестве руководства для организаций, контролирующих санитарное содержание территорий населенных мест, а также организаций, несущих ответственность за санитарное содержание подведомственных им территорий и сооружений, независимо от их подчиненности.

Общими положениями данных Правил определено, что организация рациональной системы сбора, временного хранения, регулярного вывоза твердых и жидких бытовых отходов и уборки территорий должна удовлетворять требованиям настоящих Санитарных правил. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (пп. 1.1., 1.2).

Пункты 2.1.3, 2.1.4 Санитарных правил предусматривают наличие специальных площадок для размещения контейнеров с подъездами для транспорта, количество таких площадок должно определяться исходя из численности населения, норм накопления отходов, сроков их хранения.

Согласнопункта 3.1 данных Правил обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов должно производится на специально отведенных участках. Запрещается вывозить отходы на иные не предназначенные для этого места.

Из обстоятельств дела следует, что в сельском поселении не организован в централизованном порядке сбор и вывоз бытового мусора и отходов.

Пунктом 18 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 года № 131-ФЗ к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Аналогичное положение содержится в Уставе сельского поселения ( ст. 7).

Разделом 6 Правил благоустройства на территории муниципального образования сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре», утвержденных Советом Сельского поселения 12.12.2016 года № 04/18 предусмотрено, что основными система сбора отходов является сбор отходов на контейнерных площадках. Вывоз коммунальных, бытовых, производственных отходов производится на предприятия, имеющие лицензию по переработке или размещению отходов. Площадки для размещения контейнеров должны иметь покрытие, ограждение.

Таким образом, по обстоятельствам дела следует, что Администрация сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» являясь лицом, ответственным за санитарно-эпидемиологическое состояние на территории сельского поселения, не предпринимала никаких действенных мер для соблюдения требования санитарного законодательства и соблюдения требования санитарных правил в части содержания территорий поселения.

Действующее законодательство прямо относит к ведению сельского поселения вопросы организации деятельности по сбору и транспортированию твердых бытовых отходов.

    В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе рассмотрения дела суду не были представлены допустимые, относимые и достаточные доказательства со стороны Администрации сельского поселения о принятии всех возможных мер для соблюдения требований санитарного законодательства.

Напротив, позиция законного представителя юридического лица направлена на то, что вопросы организации вывоза и утилизации к их компетенции не относится, что прямо следует из письма на имя руководителя Администрации муниципального района «Троицко-Печорский» от 27.04.2017 года об организации на территории сельского поселения вывоза и утилизации отходов.

Таким образом, суд квалифицирует действия Администрации сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» по ст. 6.3 КоАП РФ - нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

Позиция законного представителя сельского поселения об отсутствии на территории поселения управляющих организаций не освобождает такое юридическое лицо от исполнения возложенной на него законодательством обязанности путем использования иных способов и форм осуществления сбора и вывоза отходов.

Санкция ст. 6.3 КоАП РФ предусматривает в отношении юридических лиц наказание от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок додевяносто суток.

Суд полагает необходимым в данном случае ограничиться применением административного наказания в виде административного штрафа, не применяя санкцию в виде административного приостановления деятельности, поскольку данный вид санкции будетв полном объеме соответствоватьцелям и задачам административного законодательства.

При назначении наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитывается характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств суд по делу не установлено.

    Руководствуясь п.1ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ

Администрацию сельского поселения «Комсомольск-на-Печоре» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч)руб., подлежащего перечислению на счет: УФК по Республике Коми (Управление Роспотребнадзора по Республике Коми – администратор платежа), ИНН 1101486396, КПП 110101001; Банк получателя ГРКЦ НБ РК Банка России, БИК 048702001, счет получателя 40101810000000010004, КБК 141 1 16 28 000 01 6 000 140, ОКТМО 87636151.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Леконцев А.П.

5-77/2017

Категория:
Административные
Другие
администрация сельского поселения "Комсомольск-на-Печоре"
Суд
Троицко-Печорский районный суд Республики Коми
Судья
Леконцев А.П.
Статьи

6.3

Дело на странице суда
trpsud.komi.sudrf.ru
13.04.2017Передача дела судье
18.04.2017Подготовка дела к рассмотрению
03.05.2017Рассмотрение дела по существу
15.05.2017Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.05.2017Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее