Решение по делу № 12-48/2015 от 18.05.2015

         Дело № 12-48/2015г.

РЕШЕНИЕ

19 июня 2015 года г.Алейск

    

    Судья Алейского городского суда Качусова О.В.,

при секретаре Средней О.Г.,

c участием лица, привлекаемого к административной ответственности Романова В.Н.,

его защитника – Скопенко М.Н.,

представителя заинтересованного лица - начальника ТО НД №9 УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю Рябцева А.А,

рассмотрев жалобу Романова ФИО7 на постановление Территориального отдела надзорной деятельности №9 Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Алтайскому краю ГУ МЧС России по Алтайскому краю №10 от 07.05.2015, которым

Романов ФИО8, родившийся ДД.ММ.ГГГГ года в с. <адрес>, зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес> директор ООО «Сити-Строй»,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением территориального отдела надзорной деятельности Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Алтайскому краю ГУ МЧС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ Романов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4. КоАП РФ, подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Романов ФИО9 обратился в суд с жалобой на постановление территориального отдела надзорной деятельности Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Алтайскому краю ГУ МЧС России по Алтайскому краю от ДД.ММ.ГГГГ года, в которой просил отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу по следующим основаниям. Ст. 1.6. Кодекса об административных правонарушениях РФ (КоАП РФ) предусматривает, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Закон о пожарной безопасности) определяются общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами. Требования пожарной безопасности установлены в Федеральном законе от 22.07.2008 № 12Э-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 12Э-ФЗ). Положения Федерального закона № 12Э-ФЗ об обеспечении пожарной безопасности объектов защиты обязательны для исполнения при техническом обслуживании, эксплуатации и утилизации объектов защиты.

В силу статей 37, 38 Закона о пожарной безопасности руководители организации обязаны, в том числе: соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны; разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности; содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

Ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В силу части 1 статьи 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества и лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Из материалов административного дела следует, что проверка осуществлялась на объекте - в помещение кухни кафе (не защищено автоматической установкой пожарной сигнализации НПБ 110-03 в РФ таб.1 п. 10.1.2). Следует обратить внимание, что кафе находится в помещении, которое передано в аренду индивидуальному предпринимателю Репьевой Анне Игоревне (далее - Арендатор), что подтверждается договором аренды от ДД.ММ.ГГГГ (срок действия с ДД.ММ.ГГГГ по 15.11.2015) (Приложение 2).

Согласно п. 2.2. договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ Арендатор обязуется:

а)    использовать помещение исключительно по прямому назначению, указанному в п. 1.3. настоящего договора;

б)    содержать арендуемое помещение в порядке, предусмотренном санитарно-эпидемиологическими, техническими и противопожарными правилами, обеспечивать пожарную, экологическую и иную безопасность, а также в случаях аварий, пожаров, затоплений, взрывов и других подобных чрезвычайных ситуаций за свой счет немедленно принимать все необходимые меры к устранению последствий этих событий. Обязанность по устранению последствий указанных событий лежит на Арендаторе;

и) нести ответственность за несоблюдение норм пожарной, санитарно - эпидемиологической, электротехнической, экологической безопасности, а также за соблюдение норм по противодействию терроризму.

Таким образом, из пункта 2.2. договора аренды следует, что ответственность за соблюдение Правил противопожарной безопасности несет Арендатор, как лицо пользующееся и владеющее помещением кафе, а не ООО «<данные изъяты>» в лице коммерческого директора Романова В.Н.

В вину Романову В.Н. вменяется, что огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковый номер (п.475 ППР в РФ). Однако это не соответствует действительности. Все огнетушители пронумерованы, что подтверждается Актом осмотра с фототаблицами от 22.04.2015, где зафиксировано, что огнетушители пронумерованы (Приложение 3).

Постановлением зафиксировано, что не организовано ежеквартальное проведение проверки работоспособности средств противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре) с оформлением соответствующего акта проверки п.61 ППР в РФ). Однако это не соответствует действительности, поскольку акт проверки есть и находился на момент проверки в <адрес>, где находится по месту фактической регистрации ООО «<данные изъяты>» (Приложение 4 - выписка из ЕГРЮЛ).

Сама пожарная сигнализация была смонтирована ООО «<данные изъяты>» в ноябре 2014 года, что подтверждается Технической документацией по сдаче-приемке системы охранно-пожарной сигнализации и оповещении при пожаре (Приложение 5).

ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт выполненных работ по обслуживанию пожарной сигнализации от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 6).

При вынесении обжалуемого Постановления Территориальный отдел надзорной деятельности Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Алтайскому краю ГУ МЧС России по Алтайскому краю не принял указанные обстоятельства во внимание.

Далее в Постановлении указано, что приемно-контрольный прибор следует устанавливать в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, допускается установка без персонала ведущего круглосуточное дежурство, однако помещение должно быть оборудовано охранной и пожарной сигнализацией и защищено от несанкционированого доступа п. 12.48 НПБ 88-2001.

Указанный прибор был установлен ООО «<данные изъяты>» в ноябре 2014 года, что подтверждается Технической документацией по сдаче-приемке системы охранно- пожарной сигнализации и оповещении при пожаре (Приложение 5). Данная организация имеет соответствующую лицензию (Приложение 7)

Последним нарушением является указание на то, что в помещении магазина на путях эвакуации находились баллоны с горючими газами (п.23 «а» п.115 «а» ППР РФ).

Однако уполномоченный орган не принял во внимание, что баллоны находились в помещении магазина временно в связи с монтажом кондиционеров ООО «<данные изъяты>.», что подтверждается договором и Актом приемки систем кондиционирования от ДД.ММ.ГГГГ (Приложение 8). Баллоны временно находились в данном месте.

Заявитель считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, что в соответствии со ст.24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного Романов В.Н. просил отменить постановление территориального отдела надзорной деятельности Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Алтайскому краю ГУ МЧС России по Алтайскому краю от 07.05.2015, производство по делу прекратить.

В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ лицо, привлекаемое к административной ответственности – Романов В.Н. доводы жалобы поддержал в полном объеме, просил отменить обжалуемое постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения. В судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ Романов В.Н. пояснил, что не согласен с обжалуемым постановлением в части вменения ему в вину отсутствия автоматической установки пожарной сигнализации НПБ 110-03 в помещении кафе, и отсутствия нумерации на огнетушителях, утверждал, что огнетушители на момент проверки были пронумерованы, а ответственность за соблюдение норм противопожарной безопасности несет арендатор кафе Репьева А.И. В остальной части с нарушением согласился, просил прекратить производство по административному делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку в настоящее время все нарушения, выявленные в результате проверки ДД.ММ.ГГГГ, устранены. Процессуальных нарушений при осуществлении в отношении него административного производства и привлечения к административной ответственности, заинтересованным лицом допущено не было.

    В судебном заседании защитник Романова В.Н. - Скопенко М.Н. доводы своего доверителя поддержала в полном объеме и просила прекратить производство по административному делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, поскольку все указанные в обжалуемом постановлении нарушения в настоящее время устранены, каких-либо общественно-опасных последствий за собой не повлекли. Просила принять во внимание, что согласно трудовому договору, заработная плата Романова В.Н. составляет <данные изъяты> рублей, поэтому размер наложенного штрафа – <данные изъяты> рублей является для него значительным, кроме того, Романов В.Н. впервые привлекается к административной ответственности, часть нарушений допущена по вине ООО «<данные изъяты>», а именно несоответствие работ по установке и монтажу систем противопожарной сигнализации, просила прекратить производство по делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения и ограничиться замечанием в адрес Романова В.Н.

    Представитель административного органа – начальник ТО НД УНД и ПР ГУ МЧС России по Алтайскому краю Рябцев А.А., привлеченный к участию в деле в качестве представителя заинтересованного лица в судебном заседании, просил обжалуемое постановление оставить без изменений, а жалобу заявителя – без удовлетворения, поскольку все изложенные в постановлении нарушения имели место быть, основная масса нарушений допущена самим Романовым В.Н., а не ООО «Дифенс». Наказание Романову В.Н. назначено в минимальных пределах санкции статьи, и уплата штрафа может быть по заявлению Романова В.Н. отсрочена либо рассрочена. Считает, что несмотря на то, что выявленные нарушения в настоящее время устранены, оснований для признания правонарушения незначительным не имеется, поскольку местом его совершения являлся торговый центр, где не была обеспечена надлежащим образом безопасность людей.

Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ с 14 часов 00 минут по 17 часов 00 минут при проведении проверки за соблюдением законодательства пожарной безопасности, в помещениях торгового центра «<данные изъяты>» по адресу: г. Алейск, <адрес> выявлены нарушения пожарной безопасности, а именно:

-помещение кухни кафе не защищено автоматической установкой пожарной сигнализации НПБ 11-03 в РФ таб.1 п.10.1.2;

-огнетушители, установленные на объекте, не имеют порядковый номер п.475 ППР в РФ;

-не организовано ежеквартальное проведение проверки работоспособности средств противопожарной защиты (автоматической установки пожарной сигнализации,системы оповещения людей о пожаре) с оформлением соответствующего акта проверки п.61 ППР в РФ;

-приемно-контрольный прибор установлен с нарушениями, должен быть установлен в помещении с круглосуточным пребыванием дежурного персонала, допускается установка без персонала ведущего круглосуточное дежурство, однако помещение должно быть оборудовано охранной и пожарной сигнализацией и защищено от несанкционированного доступа п. 12.48 НПБ 88-2001;

-в помещении магазина на путях эвакуации находились баллоны с горючими газами п.23»а» п.115 «а» ППР.

В связи с изложенными обстоятельствами должностное лицо. ответственное за соблюдение правил пожарной безопасности в здании, расположенном по адресу: г. Алейск, <адрес>. 125 «б», коммерческий директор ООО «<данные изъяты>» Романов В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2012 года N 390 "О противопожарном режиме" утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, содержащие требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Приказом МЧС РФ от 18 июня 2003 года N 315 "Об утверждении норм пожарной безопасности "Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией" (НПБ 110-03)" установлены требования пожарной безопасности к системам автоматического пожаротушения, системам пожарной сигнализации, а также системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях.

Федеральный закон N 123-ФЗ от 22.07.2008 г. "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, промышленным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Проверяя обоснованность вынесенного постановления, судьей учтено, что в соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" (далее - Закон N 69-ФЗ) под нарушением требований пожарной безопасности понимается невыполнение или ненадлежащее выполнение специальных условий социального и (или) технического характера, установленных в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.

В силу статьи 38 названного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности согласно действующему законодательству несут собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом. За нарушение требований пожарной безопасности указанные лица могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений, которое влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Романов В.Н. является должностным лицом – коммерческим директором ООО «<данные изъяты>», собственника здания торгового павильона по адресу: <адрес>Б.

Согласно п. 37 N 69-ФЗ от 21.12.1994 "О пожарной безопасности" Руководители организации обязаны:

соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны;

содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению;

оказывать содействие пожарной охране при тушении пожаров, установлении причин и условий их возникновения и развития, а также при выявлении лиц, виновных в нарушении требований пожарной безопасности и возникновении пожаров;

обеспечивать доступ должностным лицам пожарной охраны при осуществлении ими служебных обязанностей на территории, в здания, сооружения и на иные объекты предприятий;

предоставлять по требованию должностных лиц государственного пожарного надзора сведения и документы о состоянии пожарной безопасности на предприятиях, в том числе о пожарной опасности производимой ими продукции, а также о происшедших на их территориях пожарах и их последствиях.

Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности.

Учитывая указанные требования и выявленные нарушения, суд считает, что оснований для отмены постановления не имеется, поскольку руководителем юридического лица допущены нарушения норм и правил пожарной безопасности.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Романова В.Н. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки соблюдения требований пожарной безопасности в торговом центре «<данные изъяты>» г<адрес>. 125б, трудовым договором с коммерческим директором ООО «<данные изъяты>» Романовым В.Н., приказом от 06.02.2014г. о его назначении ответственным за соблюедние правил пожарной безопасности в здании по адресу: г. Алейск. <адрес>. 125б, свидетельствами о регистрации прав на недвижимое имущество собственника ООО «<данные изъяты> объяснениями, справками, другими материалами дела.

Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением, либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд считает, что должностное лицо – главный государственный инспектор по пожарному надзору ТО НД ГУ МЧС России по Алтайскому краю Рябцев А.А. пришел к обоснованному выводу о виновности Романова В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Романов В.Н. является должностным лицом, ответственным за пожарную безопасность торгового цента «<данные изъяты>», принадлежащего ООО «<данные изъяты>», совершенное им правонарушение правильно квалифицировано по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, назначенное ему наказание определено в минимальных размерах санкции статьи, по которой квалифицированы его деяния, с учетом отсутствия отягчающих наказание обстоятельств, соответствует принципам разумности и справедливости, оснований для его отмены не имеется.

Порядок и срок давности привлечения Романова В.Н. к административной ответственности не нарушены.

Оснований для признания совершенного Романовым В.Н. правонарушения малозначительным в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ, в том числе с учетом раскаяния последнего в содеянном и устранения всех выявленных нарушений ко дню судебного разбирательства, не имеется, поскольку сведений о наличии тяжелого имущественного положения лица, привлекаемого к административной ответственности, не представлено. Романов В.Н. в судебном заседании пояснил, что не имеет иждивенцев, трудоустроен, его супруга имеет собственный доход в виде пенсии. Размер должностного оклада, определенный трудовым договором ФИО1, по мнению судьи, не содержит сведений о фактическом размере его заработной платы.

Кроме того, суд считает, что вмененное Романову В.Н. нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, допущенное в торговом павильоне в рабочее время, в присутствии скопления людей, не может быть расценено, как малозначительное, поскольку является правонарушением, посягающим на общественную безопасность, в том числе жизнь и здоровье людей. Следовательно, оснований для освобождения Романова В.Н. от административной ответственности у суда не имеется.

Нарушений требований КоАП РФ, влекущих за собой отмену либо изменение постановления должностного лица не установлено, отсутствуют основания для удовлетворения жалобы, а также для удовлетворения ходатайства Романова В.Н. о прекращении производства делу в связи с малозначительностью совершенного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление главного государственного инспектора по пожарному надзору Территориального отдела надзорной деятельности Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Алтайскому краю Рябцева А.А. от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ в отношении коммерческого директора ООО «<данные изъяты>» Романова ФИО10 - оставить без изменения, жалобу Романова ФИО11 - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в течение 10 дней с момента получения его копии.

Судья Качусова О.В.

12-48/2015

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
Романов В.Н.
Суд
Алейский городской суд Алтайского края
Судья
Качусова Оксана Владимировна
Статьи

20.4

Дело на странице суда
aleysky.alt.sudrf.ru
18.05.2015Материалы переданы в производство судье
08.06.2015Судебное заседание
19.06.2015Судебное заседание
29.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.06.2015Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
24.06.2015Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
29.06.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее