дело № 2а-1514/2021
УИД 56RS0030-01-2021-001493-82
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерацииг. Оренбург 27 апреля 2021 года
Промышленный районный суд г. Оренбурга в составе:
председательствующего судьи Бахтияровой Т.С.
при секретаре Студеновой А.А.
с участием помощника прокурора Промышленного района города Оренбурга Радостевой Е.К.
представителя административного истца Снасапова С.Е.,
административного ответчика Анашкина П.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» к Анашкину П.М. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МУ МВД РФ «Оренбургское» обратилось в суд с иском к Анашкину П.М. об установлении административного надзора.
В обоснование требований указано, что в ОП № 4 МУ МВД России «Оренбургское» состоит на учете освобожденный из мест лишения свободы Анашкин П.М. Административный ответчик осужден приговором Промышленного районного суда г.Оренбурга ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.161, ч.2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 3 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Анашкин П.М. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания, с учетом тяжести преступления дата погашения судимости – 10.10. 2024 года.
После отбытия наказания, имея не погашенную и не снятую судимость Давыдов С.В. в течение года, дважды привлекался к административной ответственности, а именно ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ст.6.1.1 КоАП РФ.
На основании изложенного МУ МВД РФ «Оренбургское» просит установить административный надзор в отношении Анашкина П.М. сроком на три года, срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда, также установить административные ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, запрета помещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
В судебном заседании представитель административного истца Снасапов С.Е. поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить.
Административный ответчик Анашкин П.М. в судебном заседании не возражал против, заявленных требований, в том числе по установлению вида административных ограничений.
Выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение помощника прокурора Радостевой Е.К., полагавшей возможным требование МУ МВД России «Оренбургское» удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или)статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу части 8 статьи 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
В соответствии с п. 1 ст. 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Частью 2 ст.272КАС Российской Федерации предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанном с административным надзором, лежит на лице, обратившемся с таким заявлением.
Основанием к установлению за Анашкиным П.М. административного надзора МУ МВД России «Оренбургское» указал на совершение им тяжкого преступления, совершение в течение года два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В судебном заседании установлено, что по приговору Промышленного районного суда г.Оренбурга от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.161, ч.2 ст. 161 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 1 год 3 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Анашкин П.М. освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания.
В силу п. «г» ч. 3 ст.86 УК РФ(в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления по истечении восьми лет после отбытия наказания.
С учетом установленных по делу обстоятельств, тяжести совершенного преступления срок погашения судимости - ДД.ММ.ГГГГ.
В течение года после отбытия наказания административный ответчик два раза был привлечен к административной ответственности, а именно ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 КоАП ФРФ РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ.
Постановлением начальника полиции МУ МВД России «Оренбургское» № от ДД.ММ.ГГГГ Анашкин П.М. признан виновным в совершении административного правонарушения по ст.20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 500 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Постановлением начальника полиции МУ МВД России «Оренбургское» № от ДД.ММ.ГГГГ Анашкин П.М. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1 ст.20.20 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 520 рублей. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ.
Давая оценку указанным обстоятельствам, а также учитывая требования названного выше Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы", суд приходит выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Анашкина П.М. административного надзора.
Суд полагает необходимым установить в отношении Анашкина П.М. административный надзор на срок три года.
Исходя из задач административного надзора, установленных в статье 2 Федерального закона, суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно должен установить и соответствующие административные ограничения.
Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы гражданина могут быть ограничены федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Федеральный закон «Об административном надзоре…» относится именно к тем федеральным законам, которыми установлены конкретные ограничения прав и свобод. Публичные интересы, перечисленные в ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, могут оправдать правовые ограничения прав и свобод, если такие ограничения отвечают требованиям справедливости, являются адекватными, пропорциональными, соразмерными и необходимыми для защиты конституционно значимых ценностей, в том числе прав и законных интересов других лиц.
Согласно характеристике участкового уполномоченного отдела полиции, Анашкин П.М., зарегистрированный и проживающий по адресу: <адрес>, по месту жительства со слов соседей характеризуется удовлетворительно, проживает со своей сожительницей. В связях с лицами, ведущими антиобщественный образ жизни не замечен, замечен у употреблении спиртных напитков в общественном месте. Согласно ИБД Оренбургской области ранее судим по ч.1 и ч.2 ст.161 УК РФ, привлекался к административной ответственности. Состоит на профилактическом учете как лицо, формально подпадающее под административный надзор.
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Принимая во внимание характер допущенных нарушений, данные о личности поднадзорного лица, суд приходит к выводу о том, что приведенное выше свидетельствует о том, что Анашкин П.М. не встал на путь исправления, формально подпадает под действие административного надзора.
Исходя из характера и степени общественной опасности, совершенного Анашкиным П.М. преступления, данных о его личности, поведении после освобождения из мест лишения свободы, совершение административных правонарушений, установление судом в отношении него административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, а также запрета на посещение мест общественного питания, в развлекательных организациях, в которых осуществляется распитие и реализация алкогольных (спиртных) напитков представляется обоснованным.
В соответствии с требованиями части 2 настоящей статьи установление судом административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Количество явок, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено судом в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец не настаивал, и оснований для их установления при рассмотрении дела в суде не установлено.
Принимая решение об установлении административного надзора, суд возлагает на орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении его административных ограничений.
С учетом приведенных обстоятельств дела в их совокупности установление административного надзора и административных ограничений направлено для предупреждения совершения поднадзорным лицом преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов и отвечает задачам административного надзора и обеспечит достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. Административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» является обоснованным и подлежащим удовлетворению.
При вынесении решения суд считает необходимым разъяснить административному ответчику, что административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Разъяснить, что несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений или ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, невыполнение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, обязанностей, предусмотренных федеральным законом, если эти действия (бездействия) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность пост. 19.24 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В случае неоднократного несоблюдение лицом, в отношении которого установлен административный надзор, административных ограничений, установленных ему судом в соответствии с федеральным законом, сопряженное с совершением данным лицом административного правонарушения против порядка управления (за исключением административного правонарушения, предусмотренногостатьей 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), либо административного правонарушения, посягающего на общественный порядок и общественную безопасность, либо административного правонарушения, посягающего на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность влечет уголовную ответственность по ст. 314.1 УК РФ.
Руководствуясь ст.273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
административное исковое заявление Межмуниципального Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское» об установлении административного надзора в отношении Анашкина П.М. удовлетворить.
Установить в отношении Анашкина П.М., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок три года, применив административные ограничения:
- в виде обязательной явки 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрета на посещение мест общественного питания, в развлекательных организациях, в которых осуществляет распитие и реализация алкогольных (спиртных) напитков.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Промышленный районный суд г.Оренбурга в течение 10 дней со дня принятия решения судом.
Мотивированный текст решения суда изготовлен 27 апреля 2021 года.
Судья Т.С. Бахтиярова