Решение по делу № 12-483/2022 от 12.09.2022

Дело № 12-483/2022

24RS0017-01-2022-002922-16

Р Е Ш Е Н И Е

г. Красноярск                             29 сентября 2022 года

Судья Железнодорожного районного суда г. Красноярска Шаповалова Т.Н., рассмотрев протест заместителя Красноярского транспортного прокурора Маклакова А.В. на постановление заместителя начальника отдела по надзору за соблюдением законодательства о труде по 1 группе отраслей Государственной инспекции труда в Красноярском крае Кузнецовой К.И. от 25 апреля 2022 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД – Медицина» г. Красноярск»,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя начальника отдела по надзору за соблюдением законодательства о труде по 1 группе отраслей Государственной инспекции труда в Красноярском крае Кузнецовой К.И. от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД – Медицина» <адрес>».

Не согласившись с указанным постановлением, заместитель Красноярского транспортного прокурора Маклаков А.В. обратился в Железнодорожный районный суд г. Красноярска с протестом, в котором просит отменить постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении, мотивируя тем, что выводы должностного лица Государственной инспекции труда в Красноярском крае о том, что специальные социальные выплаты, предусмотренные постановлением Правительства РФ, не регулируется нормами трудового законодательства, не соответствует действующим нормам законодательства и противоречит положениям постановления Пленума ВС РФ № 45.

В судебном заседании помощник Красноярского транспортного прокурора Пелех В.Г. доводы протеста поддержала.

Защитник ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД Медицина» Рыженкова Г.В. полагала постановление не подлежащим отмене, поскольку в действиях юридического лица нет состава административного правонарушения, поскольку прокурором не доказан контакт медицинских регистраторов с лицами, больными коронавирусной инфекцией.

Государственный инспектор труда в судебное заседание не явились, надлежаще извещен о дате, времени и месте судебного заседания, представили возражения на протест, согласно которых полагали постановление не подлежащим отмене, а протест не подлежащим удовлетворению.

Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

При этом статьей 26.1 названного Кодекса к обстоятельствам, подлежащим обязательному выяснению по делу об административном правонарушении, отнесены виновность лица в совершении правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Из материалов дела следует, что 14 марта 2022 года Красноярской транспортной прокуратурой в отношении юридического лица ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД – Медицина» г. Красноярск» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и направлено для рассмотрения в Государственную инспекцию труда в Красноярском крае.

По постановлению заместителя Красноярского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2022 г. ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД-Медицина» г.Красноярска» вменялось, что при наличии более 200 фактов выявления в 2021 году пациентов с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в диагностическом центре ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД - Медицина» г. Красноярск» специальные социальные выплаты, определенные пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 октября 2020 года № 1762 и Приказами ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД - Медицина» г. Красноярск», трем медицинским регистраторам (Васенко А.А., Лабецкой М.Т., Филипповой С.Ю.) в 2021 году не производились по причине того, что соответствующие сведения в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации для осуществления указанных выплат работодателем не передавались.

Вместе с тем, обязательным условием произведения вышеназванных выплат является наличие реального контакта медицинского работника с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей.

В постановлении прокурора указано, что в обязанности медицинского регистратора входит, в том числе осуществление записи на консультативный прием пациентов, выдача квитанций на оплату, заполнение медицинской карты пациента, исполнение медицинским регистратором должностных обязанностей подвергнуто риску непосредственного контакта м пациентами с установленным диагнозам новой коронавирусной инфекцией (COVID-19).

При этом частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1 и 3 статьи 28.6 названного Кодекса.

В силу части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении, наряду с другими обязательными данными должны быть указаны место, время совершения и событие административного правонарушения, статья Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающих административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При возбуждении дела об административном правонарушении прокурором протокол об административном правонарушении не составляется. В силу части 2 статьи 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 названного кодекса.

По смыслу приведенных норм, протокол об административном правонарушении или постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении являются основными процессуальными документами, в которых излагаются основания для привлечения лица к административной ответственности.

Следовательно, отсутствие в протоколе (постановлении прокурора) фактических сведений о событии административного правонарушения не позволяет обеспечить соблюдение гарантий защиты прав лица, привлекаемого к административной ответственности.

Согласно правовому подходу, сформулированному в абзаце 2 пункта 4 постановления Пленума Верховного Суда Российской федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола (постановления прокурора) является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 2 ст. 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело рассматривается по существу на основании протокола об административном правонарушении или постановления прокурора, которые определяют объем инкриминируемых лицу действий и их юридическую квалификацию.

Постановление заместителя Красноярского транспортного прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении от 14.03.2022 года вышеприведенным требованиям закона не соответствует, в нем не указано, в какое конкретно время каждый из трех медицинских регистраторов Васенко А.А., Лабецкая М.Т. и Филиппова С.Ю. контактировали с пациентами с установленным диагнозом новой коронавирусной инфекции (COVID-19) при выполнении должностных обязанностей, конкретные случаи таких контактов не описаны. Не приведено, каким образом организовано посещение больными ЧУЗ «КБ «РЖД-Медицина» г. Красноярск», обращаются ли они при наличии симптомов заболевания в регистратуру. В материалах проверки прокуратуры не предоставлено указанных сведений.

В силу ст.24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Поскольку в ходе проверки Красноярской транспортной прокуратурой указанные факты не установлены и не подтверждены, Государственной инспекцией труда в Красноярском крае обоснованно вынесено постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ЧУЗ «Клиническая больница «РДЖ-медицина» г.Красноярска».

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих безусловную отмену постановления, допущено не было.

В связи с изложенным, суд считает необходимым оспариваемое постановление оставить без изменения, а протест - без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника отдела по надзору за соблюдением законодательства о труде по 1 группе отраслей Государственной инспекции труда в Красноярском крае Кузнецовой К.И. от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица - ЧУЗ «Клиническая больница «РЖД – Медицина» г. Красноярск» оставить без изменения, а протест заместителя Красноярского транспортного прокурора Маклакова А.В. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Железнодорожный районный суд г. Красноярска в течение 10 суток.

Судья Т.Н.Шаповалова

12-483/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Маклаков А.В.
Ответчики
ЧУЗ "Клиническая больница "РЖД-Медицина" г. Красноярск
Суд
Железнодорожный районный суд г. Красноярск
Судья
Шаповалова Татьяна Николаевна
Статьи

5.27

Дело на странице суда
geldor.krk.sudrf.ru
12.09.2022Материалы переданы в производство судье
29.09.2022Судебное заседание
06.10.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.10.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.10.2022Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.10.2022Вступило в законную силу
29.09.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее