№ 2а-2314/2021
64RS0047-01-2021-003560-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2021 года г. Саратов
Октябрьский районный суд г. Саратова в составе
председательствующего судьи Маштаковой М.Н.,
при секретаре Ефимовой В.Е.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению инспекции Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Саратовской области к Потапову И.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова обратилась в Октябрьский районный суд г. Саратова с административным иском к Потапову И.А. о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям, указав, что согласно сведениям регистрирующих органов в <данные изъяты>. Потапову И.А. на праве собственности принадлежало имущество: транспортное средство- <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №
Налогоплательщику Потапову И.А. ИФНС России по Октябрьскому району г. Саратова был исчислен транспортный налог за <дата> в общей сумме 3 653 рубля.
Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления: № от <дата> с расчетом транспортного налога за <дата> год, № от <дата> с расчетом налога за <дата> года, № от <дата> с расчетом транспортного налога за <дата> год.
Поскольку обязанность по уплате налогов в установленный законом срок не была исполнена налогоплательщиком, ему в соответствии со ст. 75 НК РФ были начислены пени и согласно ст.ст. 69,70 НК РФ были направлены требования № от <дата> об уплате задолженности по транспортному налогу за <дата> год в сумме 966 рублей, пени в размере 18 рублей 22 копеек, со сроком уплаты до <дата>; требование № от <дата> об уплате задолженности по транспортному налогу за <дата> год в сумме 966 рублей, пени в размере 17 рублей 12 копеек, со сроком уплаты до <дата>; требование № от <дата> об уплате задолженности по транспортному налогу за <дата> год в сумме 1 721 рубль, пени в размере 22 рубля 78 копеек, со сроком уплаты до <дата>.
Мировым судьей судебного участка №6 Октябрьского района г. Саратова <дата> был вынесен судебный приказ о взыскании с Потапова И.А. задолженности по транспортному налогу и пени. <дата> судебный приказ был отменен в связи с возражениями должника.
Просит взыскать с Потапова И.А. задолженность по транспортному налогу за <дата> год в в размере 966 рублей, пени в размере 18 рублей 22 копеек, задолженность по транспортному налогу за <дата> год в размере 966 рублей, пени в размере 17 рублей 12 копеек, задолженность по транспортному налогу за <дата> год в размере 1 721 рубля, пени в размере 22 рублей 78 копеек.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В ходе рассмотрения дела деятельность ИФНС по Октябрьскому району г. Саратова была прекращена путем реорганизации в форме присоединения к МРИ ФНС №19 по Саратовской области, в связи с чем в настоящее время истцом по заявленным требованиям является МРИ ФНС №19 по Саратовской области.
Согласно ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства.
Обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обязательств, предусматривающих уплату налога и сбора.
В соответствии с п. 1 ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту- НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога или сбора возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Кодексом или иным актом законодательства о налогах и сборах.
В соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Из материалов дела следует, что в <дата> Потапову И.А. на праве собственности принадлежало имущество: транспортное средство- <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №, <данные изъяты>, государственный регистрационный номер №.
Согласно ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
На основании статьи 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В силу статьи 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.
Порядок уплаты транспортного налога, размер ставки налога установлены главой 28 НК РФ и Законом Саратовской области от 25 ноября 2002 года №109-ЗСО «О введении на территории Саратовской области транспортного налога».
В соответствии с пунктом 1 статьи 362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В случае несвоевременного представления в налоговый орган указанных сведений он лишен возможности исчислять сумму подлежащего уплате налога на имущество физических лиц и своевременно направить налогоплательщику соответствующее уведомление. Установленный Законом порядок исчисления налоговым органом налога на имущество физических лиц не освобождает лиц, имеющих в собственности имущество, признаваемое объектами налогообложения, от обязанности по уплате налога в отношении этих объектов.
Согласно абзацу 3 пункта 3 статьи 363 НК РФ налогоплательщики, указанные в абзаце первом названного пункта уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Ставки транспортного налога на территории Саратовской области установлены ст. 2 Закона Саратовской области «О введении на территории Саратовской области транспортного налога».
Из материалов дела следует, что в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления: № от <дата> с расчетом транспортного налога за <дата> год, № от <дата> с расчетом налога за <дата> года, № от <дата> с расчетом транспортного налога за <дата> год.
В соответствии с п.4 ст. 52 НК РФ налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Направлений налоговых уведомлений подтверждено списками почтовых отправлений.
Согласно пункту 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В установленные сроки налоги налогоплательщиком не были оплачены.
В соответствии со ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога; требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки; требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах; требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Пунктом 2 ст. 57 НК РФ предусмотрено, что при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 НК РФ. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
В связи с неуплатой налога в установленный срок налогоплательщику были начислены пени и в адрес налогоплательщика были направлены требования об уплате налога: № от <дата> об уплате задолженности по транспортному налогу за 2016 год в сумме 966 рублей, пени в размере 18 рублей 22 копеек, со сроком уплаты до <дата>; требование № от <дата> об уплате задолженности по транспортному налогу за 2017 год в сумме 966 рублей, пени в размере 17 рублей 12 копеек, со сроком уплаты до <дата>; требование № от <дата> об уплате задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 1 721 рубль, пени в размере 22 рубля 78 копеек, со сроком уплаты до <дата>.
В соответствии с п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Как следует из материалов дела, требования были направлены налогоплательщику заказной почтой.
В силу пункта 4 статьи 69 НК РФ требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Административный ответчик не оспаривал наличие задолженности по налогам, доказательств уплаты налога суду не представил.
Суд проверил расчет истца, он верный. Потому при вынесении решения суда суд исходит из расчета истца.
В силу пунктов 1 и 2 статьи 48 НК РФ (в редакции на дату выставления налогов) предусмотрено, что в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Судебный приказ был вынесен <дата>, в связи с поступившими возражениями должника отменен <дата>. Вынесение судебного приказа приравнивается к определению о восстановлении срока на подачу заявления в суд.
В силу п.3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Более того, мировой судья вынес судебный приказ о взыскании задолженности по налогам. Вынесение судебного приказа в данном случае приравнивается к определению о восстановлении срока на обращение в суд.
Таким образом, суд приходит к выводу, что административный истец не пропустил срок на обращение в суд.
В связи с чем требования подлежат удовлетворению полностью.
В силу пункта 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации с ответчика в федеральный бюджет подлежит взысканию государственная пошлина в 400 рублей.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
решил:
исковые требования инспекции Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 по Саратовской области к Потапову И.А. о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить полностью.
Взыскать с Потапова И.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 задолженность по транспортному налогу за 2016 год в размере 966 рублей, пени в размере 18 рублей 22 копеек.
Взыскать с Потапова И.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 задолженность по транспортному налогу за 2017 год в размере 966 рублей, пени в размере 17 рублей 12 копеек.
Взыскать с Потапов И.А. в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №19 задолженность по транспортному налогу за 2018 год в размере 1 721 рубля, пени в размере 22 рублей 78 копеек.
Взыскать с Потапова И.А. в федеральный бюджет государственную пошлину в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 1 месяца через Октябрьский районный суд со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 04 октября 2021 года.
Судья М.Н. Маштакова