Решение по делу № 5-4/2020 от 17.12.2019

Дело № 5-4/20

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

31 января 2020 года г. Ухта

Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Логинов С.С., при секретаре Филипповой Н.М., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: Республика Коми, г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 32, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении:

индивидуального предпринимателя Новосад Л.В., <...> г. года рождения, уроженки ...., зарегистрированной и проживающей по адресу: ...., ИНН ...., ОГРНИП ...., ранее к административной ответственности не привлекавшейся,

установил:

08.11.2019 в 11:30 Ухтинским межрайонным отделом Управления Россельхознадзора по Республике Коми на основании приказа Руководителя Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 14.12.2018 .... проведена внеплановая проверка соблюдения требований ветеринарного законодательства Российской Федерации, требований технических регламентов Таможенного союза, в отношении ИП Новосад Л.В., осуществляющей деятельность по содержанию, разведению и убою свиней, хранению, производству и реализации свинины и продуктов его переработки, в ходе которой выявлены нарушения действующих ветеринарно-санитарных правил, выразившееся в следующем:

- в производственных помещениях убойного пункта, расположенного по адресу: ...., не оборудовано рабочее место для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш и ветеринарного клеймения.

Таким образом, ИП Новосад Л.В. нарушены требования ст. ст. 15, 18 Закона Российской Федерации «О ветеринарии» от 14.05.1993 № 4979-1, п. п. 17, 23, 37 «Правил в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности», утвержденных Приказом Минсельхоза РФ от 12.03.2014 № 72, п. 53 Технического Регламента Таможенного союза ТР ТС № 034/2013 «О безопасности мяса и мясной продукции», принятого Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 № 68.

Административным органом действия ИП Новосад Л.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ, то есть нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

Привлекаемое лицо ИП Новосад Л.В. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признала, пояснила, что в настоящее время выявленные нарушения устраняются.

Государственный инспектор Ухтинского межрайонного отдела Управления Федеральной службы по ветеринарному и фотосанитарному надзору по Республике Коми Пинезя А.В., составивший в отношении ИП Новосад Л.В. протокол об административном правонарушении, выступая в суде, вину индивидуального предпринимателя в совершении правонарушения считал доказанной.

Заслушав привлекаемое лицо, должностное лицо административного органа, исследовав представленные материалы и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 ст. 2 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» ветеринарное законодательство Российской Федерации регулирует отношения в области ветеринарии в целях защиты животных от болезней, выпуска безопасных в ветеринарном отношении продуктов животноводства и защиты населения от болезней, общих для человека и животных.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Закона РФ «О ветеринарии» ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности.

В силу ст. 2.4 Закона о ветеринарии ветеринарные правила содержания животных устанавливают требования к условиям содержания животных, к осуществлению мероприятий по карантинированию животных, обязательным профилактическим мероприятиям и диагностическим исследованиям животных. Ветеринарные правила содержания животных утверждаются применительно к отдельным видам животных и целям их содержания.

В соответствии со ст. 15 Закона РФ от 14.05.1993 № 4979-1 «О ветеринарии» продукты животноводства по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы должны соответствовать установленным требованиям безопасности для здоровья населения и происходить из благополучной по заразным болезням животных территории. Организации и граждане, осуществляющие заготовку, переработку, хранение, перевозку и реализацию продуктов животноводства, обязаны обеспечивать выполнение указанных требований.

Согласно ст. 18 Закона о ветеринарии владельцы животных и производители продуктов животноводства обязаны, в том числе осуществлять хозяйственные и ветеринарные мероприятия, обеспечивающие предупреждение болезней животных и безопасность в ветеринарно-санитарном отношении продуктов животноводства, содержать в надлежащем состоянии животноводческие помещения и сооружения для хранения кормов и переработки продуктов животноводства, не допускать загрязнения окружающей среды отходами животноводства.

Приказом Минсельхоза России от 12.03.2014 за № 72 утверждены Правила в области ветеринарии при убое животных и первичной переработке мяса и иных продуктов убоя непромышленного изготовления на убойных пунктах средней и малой мощности (далее по тексту – Правила).

Пунктом 17 Правил установлено, что в производственных помещениях (отделениях) убоя животных владельцами убойных пунктов оборудуются рабочие места и помещения для проведения ветеринарно-санитарной экспертизы голов, внутренних органов, туш и ветеринарного клеймения, на которых предусматриваются: дополнительное освещение; обеспечение горячей, холодной водой и дезинфицирующими растворами; сигнальная система для остановки процесса убоя при выявлении заразной (особо опасной) болезни; устройства для регистрации выявленных случаев заболеваний животных; емкости для ветеринарных конфискатов; стерилизаторы для инструментов; микроскоп биологический, комрессориум.

Факт нарушения ИП Новосад Л.В. требований ветеринарно-санитарного законодательства, подтверждается следующими письменными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 26.11.2019 ....; актом проверки от 11.11.2019 ....; предписанием от 11.11.2019 ....; фотоматериалами; объяснениями Новосад Л.А., а также другими письменными материалами дела.

Оценив представленные доказательства суд полагает, что вина ИП Новосад Л.В. в совершении правонарушения, выразившееся в нарушении ветеринарно-санитарных правил, доказана и сомнений не вызывает. При этом доказательств того, что привлекаемым лицом принимались все возможные от неё меры по соблюдению требований ветеринарно-санитарного законодательства, в материалах дела не имеется.

В соответствии с ч. 1 ст. 10.6 КоАП РФ нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от трех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

С учетом характера совершенного правонарушения, личности виновной, наличие обстоятельств, смягчающих ответственность: признание вины, принятия мер по добровольному устранению допущенных нарушений, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным не назначать ИП Новосад Л.В. наказание в виде административного приостановления деятельности и ограничиться административным штрафом в минимальном размере.

Руководствуясь ст. ст. 2.9, 29.7, 29.9 - 29.10 КоАП РФ, суд

постановил:

Признать виновной индивидуального предпринимателя Новосад Л.В. всовершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: получатель УФК по Республике Коми (Управление Россельхознадзора по Республике Коми, л/с 04071793860), ИНН 1101486340, КПП 110101001, БИК 048702001, ОКТМО 87725000, КБК 08111690040046000140, р/счет № 40101810000000010004 в Отделение – НБ Республики Коми, УИН 08100000001001524060. Основание платежа: административный штраф по постановлению от 31.01.2020 № 5-4/2020 или протоколу от 26.11.2019 .....

Квитанцию об уплате административного штрафа необходимо предъявить в канцелярию Ухтинского городского суда Республики Коми (г. Ухта, ул. Бушуева, д. 6, каб. 14).

Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Ухтинский городской суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья С. С. Логинов

УИД: 11MS0012-01-2019-009565-06

5-4/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Новосад Людмила Валерьевна
Суд
Ухтинский городской суд Республики Коми
Судья
Логинов Станислав Сергеевич
Статьи

10.6

Дело на странице суда
ukhtasud.komi.sudrf.ru
19.12.2019Передача дела судье
21.12.2019Подготовка дела к рассмотрению
21.12.2019Рассмотрение дела по существу
10.01.2020Рассмотрение дела по существу
12.02.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.02.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее