Решение по делу № 2а-85/2022 от 16.03.2022

УИД 69RS0031-01-2022-000159-36

Производство № 2а-85/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Старица Тверская области                                                 4 апреля     2022 г.

Старицкий районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Беляковой И.А.,

при секретаре судебного заседания Виноградовой Л.В.,

с участием представителя административного истца Ивановой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Старицкого района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по проведению работ по межеванию земельного участка, занятого воинским захоронением,

установил:

прокурор Старицкого района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц, в порядке, предусмотренном ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратился в суд с административным иском к администрации Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области (далее также – Администрация), о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по проведению работ по межеванию земельного участка, расположенного под воинским захоронением по адресу: Тверская область, Старицкий район, Архангельское сельское поселение деревня Юрьевское, постановке его на государственный кадастровый учет в целях дальнейшего оформления прав муниципального образования; возложении обязанности в срок до 01.03.2023 организовать проведение работ по межеванию указанного земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет в целях дальнейшего оформления прав муниципального образования.

В обоснование административного искового заявления со ссылками на положения п. 22 ч. 1, ч. 3 ст.14, п.5 ч.1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 4, ч. 4 ст. 16, абз. 5 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», ст. 3, 5, 10, 11 Закона Российской Федерации N 4292-1 от 14.01.1993 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", ст.ст. 25, 39.1, 39.14, 39.15, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 1, п.7 ч.2 ст. 14, п.6 ч.2 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», указано, что в ходе проведенной прокуратурой Старицкого района проверки было установлено, что в деревне Юрьевское Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области находится воинское захоронение, которое состоит на балансе Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области.

Земельный участок, на котором расположено воинское захоронение, не поставлен на кадастровый учет, межевание не проведено, что создает угрозу для сохранности объекта,     ведет к обезличиванию территории места погребения, препятствует его надлежащему содержанию, сохранению и благоустройству, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц – потомков воинов, погибших при защите Отечества, память о которых увековечена воинским захоронением, может привести к нарушению санитарных правил и права неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Определением суда от 18.03.2022 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Старицкого района Тверской области и Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Архангельского сельского поселения, представители заинтересованных лиц не явились, извещены своевременно, надлежащим образом, в письменных обращениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Явка административного ответчика, заинтересованных лиц в силу ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в судебное заседание по данному административному делу не является обязательной в силу закона и не признана обязательной судом. Предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отложения разбирательства дела не имеется. Поэтому дело рассмотрено судом    в их отсутствие.

Заслушав представителя административного истца помощника прокурора Старицкого района Иванову Н.С., поддержавшую административные исковые требования, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из преамбулы к Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» следует, что в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущих поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно статье 6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

Статьей 5 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» установлено, что воинские захоронения подлежат государственному учету. На территориях субъектов Российской Федерации их учет ведется органами местного самоуправления. Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 11 вышеназванного Закона органы местного самоуправления: осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях.

Пунктом 13 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 1 Закона Тверской области от 19 ноября 2014 года N 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения» за сельскими поселениями) к вопросам местного значения сельского поселения отнесены: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Судом установлено, что на территории муниципального образования Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области в деревне Юрьевское расположено воинское захоронение: «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистами, 1941г.», которое является объектом культурного наследия регионального значения, поставленным на государственную охрану решением Исполнительного Комитета Калининского облисполкома от 20.08.1973 № 310, включено в реестр муниципальной собственности    муниципального образования Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области (л.д.14-15, 70).

В ходе проведенной 14.03.2022 прокурорской проверки установлено, что земельный участок, на котором расположено воинское захоронение, до настоящего времени не сформирован, межевание не проведено, на кадастровый учет не поставлен, права муниципального образования на него не оформлены.

Данное обстоятельство административным ответчиком не оспаривалось, подтверждается актом проверки от 14.03.2022, составленным помощником прокурора Старицкого района Ивановой Н.С. с участием главы сельского поселения Демьяненко А.В. (л.д.16).

По информации, представленной Администрацией, воинское захоронение в д.Юрьевское находится на ул.Центральная на землях населенных пунктов,    собственность на которые не разграничена (л.д.72).

Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами, относится к основным принципам земельного законодательства (пункт 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектом земельных отношений признается земельный участок, являющийся недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Из положений статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что к землям историко-культурного назначения относятся земли военных и гражданских захоронений. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07. 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и иных объектах, которые прочно связаны с землей, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.

Частью 5 статьи 15 этого же Федерального закона установлено, что в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.

Из вышеизложенного следует, что отсутствие закрепленных в установленном законом порядке границ земельных участков, занятых объектами культурного наследия - воинскими захоронениями, создает угрозу для сохранности объекта, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - потомков, погибших в Великой Отечественной войне, память о которых увековечена братскими могилами.

При этом, поскольку муниципальное образование Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области является собственником данного воинского захоронения, именно на административного ответчика возложена обязанность организовать проведение работ по межеванию земельного участка, занятых воинским захоронением, и постановке его на государственный кадастровый учет.

Кроме того, для надлежащего сохранения и использования объекта культурного наследия – братской могилы, необходимо оформление прав муниципального образования на земельный участок, на котором она расположена, что не представляется возможным без постановки его на государственный кадастровой учет путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая обстоятельства дела, возможные последствия установленного по данному делу бездействия административного ответчика, исходя из принципов разумности и справедливости, суд считает необходимым обязать административного ответчика к устранению выявленных нарушений в срок, указанный административным истцом.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности в указанный срок устранить выявленные нарушения законодательства, административным ответчиком не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск прокурора Старицкого района Тверской области к администрации Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по проведению работ по межеванию земельного участка, расположенного под воинским захоронением по адресу: Тверская область, Старицкий район, Архангельское сельское поселение, деревня Юрьевское и постановке его на государственный кадастровый учет в целях оформления на него прав муниципального образования.

Обязать администрацию Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области в срок до 1 марта 2023 года организовать проведение работ по межеванию земельного участка, расположенного под воинским захоронением по адресу: Тверская область, Старицкий район, Архангельское сельское поселение, деревня Юрьевское, постановке его на государственный кадастровый учет в целях оформления на него прав муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тверского областного суда через Старицкий районный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено 5 апреля 2022 г.

Председательствующий:

УИД 69RS0031-01-2022-000159-36

Производство № 2а-85/2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Город Старица Тверская области                                                 4 апреля     2022 г.

Старицкий районный суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Беляковой И.А.,

при секретаре судебного заседания Виноградовой Л.В.,

с участием представителя административного истца Ивановой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Старицкого района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по проведению работ по межеванию земельного участка, занятого воинским захоронением,

установил:

прокурор Старицкого района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц, в порядке, предусмотренном ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обратился в суд с административным иском к администрации Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области (далее также – Администрация), о признании незаконным бездействия, выразившееся в непринятии мер по проведению работ по межеванию земельного участка, расположенного под воинским захоронением по адресу: Тверская область, Старицкий район, Архангельское сельское поселение деревня Юрьевское, постановке его на государственный кадастровый учет в целях дальнейшего оформления прав муниципального образования; возложении обязанности в срок до 01.03.2023 организовать проведение работ по межеванию указанного земельного участка и постановке его на государственный кадастровый учет в целях дальнейшего оформления прав муниципального образования.

В обоснование административного искового заявления со ссылками на положения п. 22 ч. 1, ч. 3 ст.14, п.5 ч.1 ст. 50 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 1 ст. 4, ч. 4 ст. 16, абз. 5 п. 1 ст. 20 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», ст. 3, 5, 10, 11 Закона Российской Федерации N 4292-1 от 14.01.1993 "Об увековечении памяти погибших при защите Отечества", ст.ст. 25, 39.1, 39.14, 39.15, 39.17 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 1, п.7 ч.2 ст. 14, п.6 ч.2 ст. 15 Федерального закона от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», указано, что в ходе проведенной прокуратурой Старицкого района проверки было установлено, что в деревне Юрьевское Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области находится воинское захоронение, которое состоит на балансе Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области.

Земельный участок, на котором расположено воинское захоронение, не поставлен на кадастровый учет, межевание не проведено, что создает угрозу для сохранности объекта,     ведет к обезличиванию территории места погребения, препятствует его надлежащему содержанию, сохранению и благоустройству, нарушает права и интересы неопределенного круга лиц – потомков воинов, погибших при защите Отечества, память о которых увековечена воинским захоронением, может привести к нарушению санитарных правил и права неограниченного круга лиц на благоприятную окружающую среду.

Определением суда от 18.03.2022 к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены администрация Старицкого района Тверской области и Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области.

В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Архангельского сельского поселения, представители заинтересованных лиц не явились, извещены своевременно, надлежащим образом, в письменных обращениях просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Явка административного ответчика, заинтересованных лиц в силу ч.6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в судебное заседание по данному административному делу не является обязательной в силу закона и не признана обязательной судом. Предусмотренных Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации оснований для отложения разбирательства дела не имеется. Поэтому дело рассмотрено судом    в их отсутствие.

Заслушав представителя административного истца помощника прокурора Старицкого района Иванову Н.С., поддержавшую административные исковые требования, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно ч. 4 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор может обратиться в суд с административным исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Из преамбулы к Федеральному закону от 25.06.2002 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» следует, что в Российской Федерации гарантируется сохранность объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в интересах настоящего и будущих поколений многонационального народа Российской Федерации. Государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) является одной из приоритетных задач органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления.

Согласно статье 6 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ, под государственной охраной объектов культурного наследия в целях настоящего Федерального закона понимается система правовых, организационных, финансовых, материально-технических, информационных и иных принимаемых органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления в соответствии с настоящим Федеральным законом в пределах их компетенции мер, направленных на выявление, учет, изучение объектов культурного наследия, предотвращение их разрушения или причинения им вреда.

Статьей 5 Закона Российской Федерации от 14.01.1993 № 4292-1 «Об увековечивании памяти погибших при защите Отечества» установлено, что воинские захоронения подлежат государственному учету. На территориях субъектов Российской Федерации их учет ведется органами местного самоуправления. Ответственность за содержание воинских захоронений на территории Российской Федерации возлагается на органы местного самоуправления.

В соответствии со статьей 11 вышеназванного Закона органы местного самоуправления: осуществляют мероприятия по содержанию в порядке и благоустройству воинских захоронений, мемориальных сооружений и объектов, увековечивающих память погибших при защите Отечества, которые находятся на их территориях.

Пунктом 13 части 1, частью 3 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 1 Закона Тверской области от 19 ноября 2014 года N 92-ЗО «О закреплении вопросов местного значения» за сельскими поселениями) к вопросам местного значения сельского поселения отнесены: сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры), находящихся в собственности поселения, охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) местного (муниципального) значения, расположенных на территории поселения.

Судом установлено, что на территории муниципального образования Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области в деревне Юрьевское расположено воинское захоронение: «Братская могила советских воинов, погибших в боях с фашистами, 1941г.», которое является объектом культурного наследия регионального значения, поставленным на государственную охрану решением Исполнительного Комитета Калининского облисполкома от 20.08.1973 № 310, включено в реестр муниципальной собственности    муниципального образования Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области (л.д.14-15, 70).

В ходе проведенной 14.03.2022 прокурорской проверки установлено, что земельный участок, на котором расположено воинское захоронение, до настоящего времени не сформирован, межевание не проведено, на кадастровый учет не поставлен, права муниципального образования на него не оформлены.

Данное обстоятельство административным ответчиком не оспаривалось, подтверждается актом проверки от 14.03.2022, составленным помощником прокурора Старицкого района Ивановой Н.С. с участием главы сельского поселения Демьяненко А.В. (л.д.16).

По информации, представленной Администрацией, воинское захоронение в д.Юрьевское находится на ул.Центральная на землях населенных пунктов,    собственность на которые не разграничена (л.д.72).

Единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков, за исключением случаев, установленных федеральными законами, относится к основным принципам земельного законодательства (пункт 5 части 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 6 Земельного кодекса Российской Федерации объектом земельных отношений признается земельный участок, являющийся недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи.

Из положений статьи 99 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что к землям историко-культурного назначения относятся земли военных и гражданских захоронений. Изменение целевого назначения земель историко-культурного назначения и не соответствующая их целевому назначению деятельность не допускаются.

В соответствии с частью 7 статьи 1 Федерального закона от 13.07. 2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет недвижимого имущества – это внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и иных объектах, которые прочно связаны с землей, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования.

Частью 5 статьи 15 этого же Федерального закона установлено, что в случае осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объект недвижимости, принадлежащий Российской Федерации, субъекту Российской Федерации или муниципальному образованию (поступающий в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования), от их имени при подаче заявлений о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав выступают уполномоченные органы государственной власти, органы местного самоуправления либо уполномоченные юридические лица и граждане.

Согласно пункту 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района.

Из вышеизложенного следует, что отсутствие закрепленных в установленном законом порядке границ земельных участков, занятых объектами культурного наследия - воинскими захоронениями, создает угрозу для сохранности объекта, нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц - потомков, погибших в Великой Отечественной войне, память о которых увековечена братскими могилами.

При этом, поскольку муниципальное образование Архангельское сельское поселение Старицкого района Тверской области является собственником данного воинского захоронения, именно на административного ответчика возложена обязанность организовать проведение работ по межеванию земельного участка, занятых воинским захоронением, и постановке его на государственный кадастровый учет.

Кроме того, для надлежащего сохранения и использования объекта культурного наследия – братской могилы, необходимо оформление прав муниципального образования на земельный участок, на котором она расположена, что не представляется возможным без постановки его на государственный кадастровой учет путем внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи.

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором требования являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с положениями пункта 1 части 3 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, учитывая обстоятельства дела, возможные последствия установленного по данному делу бездействия административного ответчика, исходя из принципов разумности и справедливости, суд считает необходимым обязать административного ответчика к устранению выявленных нарушений в срок, указанный административным истцом.

Каких-либо доказательств, свидетельствующих о невозможности в указанный срок устранить выявленные нарушения законодательства, административным ответчиком не представлено.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

административный иск прокурора Старицкого района Тверской области к администрации Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области, выразившееся в непринятии мер по проведению работ по межеванию земельного участка, расположенного под воинским захоронением по адресу: Тверская область, Старицкий район, Архангельское сельское поселение, деревня Юрьевское и постановке его на государственный кадастровый учет в целях оформления на него прав муниципального образования.

Обязать администрацию Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области в срок до 1 марта 2023 года организовать проведение работ по межеванию земельного участка, расположенного под воинским захоронением по адресу: Тверская область, Старицкий район, Архангельское сельское поселение, деревня Юрьевское, постановке его на государственный кадастровый учет в целях оформления на него прав муниципального образования.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Тверского областного суда через Старицкий районный суд Тверской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий:

Решение в окончательной форме изготовлено 5 апреля 2022 г.

Председательствующий:

1версия для печати

2а-85/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Старицкого района
Ответчики
Администрация Архангельского сельского поселения Старицкого района Тверской области
Другие
Главное управление по государственной охране объектов культурного наследия Тверской области
Администрация Старицкого района Тверской области
Суд
Старицкий районный суд Тверской области
Дело на сайте суда
staricky.twr.sudrf.ru
16.03.2022Регистрация административного искового заявления
16.03.2022Передача материалов судье
18.03.2022Решение вопроса о принятии к производству
18.03.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.04.2022Судебное заседание
05.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2022Дело оформлено
04.04.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее