Решение от 16.03.2023 по делу № 33-400/2023 от 08.02.2023

Судья Джанибеков Р.М. Дело №33-400/2023

УИД09RS0001-01-2022-004678-45

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г.Черкесск 16 марта 2023 года

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего Адзиновой А.Э.,

судей Коркмазовой Л.А., Сыч О.А.,

при секретаре судебного заседания Урусове Р.А.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело №2-3966/2022 по апелляционным жалобам Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики, Министерства имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики на решение Черкесского городского суда Карачаево-Черкесской Республики от 28 декабря 2022 года по исковому заявлению прокурора Зеленчукского района в интересах Кулакова Д.А. к Министерству имущественных и земельных отношений Карачаево-Черкесской Республики и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства по Карачаево-Черкесской Республике о предоставлении жилья.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Карачаево-Черкесской Республики Коркмазовой Л.А., объяснения прокурора Дзыба Б.Ф., судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Зеленчукского района обратился в интересах Кулакова Д.А. в суд с иском к Министерству имущественных и земельных отношений КЧР и Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР, просил обязать Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР приобрести за счет бюджетных средств в ст.Зеленчукской Зеленчукского муниципального района КЧР благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 28 кв.м, в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам; обязать Министерство имущественных и земельных отношений КЧР предоставить Кулакову Д.А. по договору специализированного найма в ст.Зеленчукской Зеленчукского муниципального района КЧР благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 28 кв.м, в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам. В обоснование иска указал, что Кулаков Д.А. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, включен в Список детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда, не имеет собственного жилья, жилое помещение ему не предоставлено.

Помощник прокурора Зеленчукского района КЧР Хачиров И.В. и истец Кулаков Д.А. в судебном заседании поддержали исковые требования, просили их удовлетворить.

Ответчик Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР, ответчик Министерство имущественных и земельных отношений КЧР, третье лицо Министерство образования и науки КЧР своих представителей в судебное заседание не направили, были надлежаще извещены о времени и месте его проведения.

Решением Черкесского городского суда КЧР от 28 декабря 2022 года исковые требования удовлетворены. Суд возложил на Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР обязанность приобрести за счет бюджетных средств в ст.Зеленчукской Зеленчукского муниципального района КЧР благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 28 кв.м, в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам; на Министерство имущественных и земельных отношений КЧР обязанность предоставить Кулакову Д.А. по договору специализированного найма в ст.Зеленчукской Зеленчукского муниципального района КЧР благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее 28 кв.м, в доме капитального типа, отвечающее санитарным и техническим нормам.

В апелляционных жалобах ответчики Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР и Министерство имущественных и земельных отношений КЧР просят отменить указанное решение как незаконное и необоснованное, вынесенное с нарушением норм материального права. Полагают, что постановленное решение суда поставило Кулакова Д.А. в преимущественное положение перед другими лицами, включенными в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, тем самым нарушив права иных лиц, включенных в Список.

В отзыве на апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений КЧР представитель третьего лица Министерства образования и науки КЧР просит удовлетворить апелляционную жалобу ответчика.

В возражениях на апелляционную жалобу Министерства имущественных и земельных отношений КЧР прокурор Зеленчукского района КЧР Поляков В.С. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

В судебном заседании суда апелляционной инстанции прокурор Дзыба Б.Ф. просила оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобы ответчиков – без удовлетворения.

Истец Кулаков Д.А., представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР, представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений КЧР, представитель третьего лица Министерства образования и науки КЧР в судебное заседание не явились, были надлежаще извещены о времени и месте его проведения.

Судебная коллегия, учитывая, что Кулаков Д.А., представитель ответчика Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства КЧР, представитель ответчика Министерства имущественных и земельных отношений КЧР, представитель третьего лица Министерства образования и науки КЧР извещены о месте и времени судебного разбирательства надлежащим образом, находит возможным рассмотрение дела в их отсутствие на основании ст.167, ч.1 ст.327 ГПК РФ.

Изучив материалы дела, исследовав и обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность решения суда согласно ч.1 ст.327.1 ГПК РФ в пределах доводов апелляционных жалоб и возражений, судебная коллегия приходит к следующему.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Кулаков Д.А. родился <дата> в <адрес>, его родителями являлись <ФИО>7 и <ФИО>8

<ФИО>8 умерла <дата>, <ФИО>7 умер <дата>.

На основании приказа Министерства образования и науки КЧР от 16 июня 2021 года №528 Кулаков Д.А. включен в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, для обеспечения жилым помещением как лицо, подлежащее обеспечению жилым помещением из специализированного жилищного фонда.

Кулаков Д.А. зарегистрирован и проживает по адресу: <адрес> совместно с сестрой <ФИО>9 и мачехой <ФИО>10, являвшейся его опекуном (на основании постановления главы администрации Зеленчукского муниципального района от 01 июля 2014 года №555).

Как следует из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по КЧР и Филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по КЧР у Кулакова Д.А. в собственности имеется 1/3 жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>,     кадастровый №..., площадью <данные изъяты> кв.м, на основании свидетельства о праве по наследству по закону №... от <дата>.

При этом, пунктом 1 Постановлением Народного Собрания (Парламента) КЧР от 17 июня 2005 года №140 «О региональном стандарте нормативной площади жилого помещения на территории Карачаево-Черкесской Республики» установлен региональный стандарт нормативной площади жилого помещения на территории КЧР в размерах: 18 квадратных метров общей площади жилья на одного члена семьи, состоящей из трех и более человек, 42 квадратных метра - на семью из двух человек и 33 квадратных метра - на одиноко проживающего человека.

Обеспечить себя жильем, отвечающим требованиям законодательства, Кулаков Д.А. не может ввиду отсутствия материальной возможности.

Таким образом, в судебном заседании установлено и никем не оспорено, что согласно представленным письменным доказательствам Кулаков Д.А. не имеет в собственности жилое помещение, соответствующее установленной законом нормативной площади.

Из материалов дела следует и сторонами не оспаривалось, что Кулаков Д.А. относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, потребность в обеспечении жилым помещением у него возникла по достижению 18 лет.

Частью 3 ст.40 Конституции Российской Федерации закреплена обязанность государства обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище.

В силу ч.1 ст. 109.1 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Базовым нормативным правовым актом, регулирующим право детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на обеспечение жилыми помещениями, является Федеральный закон от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», который определяет общие принципы, содержание и меры государственной поддержки данной категории лиц.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, признаются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно п.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (в редакции Федерального закона от 29.02.2012 №15-ФЗ) детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Жилые помещения предоставляются лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия. В случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации, жилые помещения могут быть предоставлены лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, ранее чем по достижении ими возраста 18 лет.

Согласно п.3 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 №159-ФЗ орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (далее - Список) в соответствии с пунктом 1 статьи 8 Федерального закона о социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В список включаются лица, указанные в абзаце первом пункта 1 этой статьи и достигшие возраста 14 лет. Предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилых помещений в соответствии с пунктом 1 статьи 8 данного Закона является основанием для исключения указанных лиц из Списка.

Как следует из содержания приведенных правовых норм, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░.1 ░.1 ░░.8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.12.1996 №159-░░.

░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ 18 ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░░.8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.12.1996 №159-░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░.░.

░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░ 25.06.2013 №34-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░-░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░ ░░░░ ░░ ░░.8 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.12.1996 №159-░░, ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░-░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.330 ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328-330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ ░ :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 22 ░░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░:

33-400/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Зеленчукского района в интересах Кулакова Дениса Анатольевича
Ответчики
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Карачаево-Черкесской Республики
Министерство имущественных и земельных отношений КЧР
Другие
Кулаков Денис Анатольевич
Министерство образования и науки Карачаево-Черкесской Республики
Суд
Верховный Суд Карачаево-Черкесской Республики
Дело на сайте суда
vs.kchr.sudrf.ru
10.02.2023Передача дела судье
16.03.2023Судебное заседание
29.03.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2023Передано в экспедицию
16.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее