Дело ....а-3611/2019
11RS0005-01-2019-005624-98
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ухта, Республика Коми |
18 декабря 2019 года |
Ухтинский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Хазиевой С.М., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №3 по Республике Коми к Хотько Ю.С. о взыскании недоимки по налогам и сборам, пени,
установил:
Межрайонная ИФНС России №3 по Республике Коми обратилась в суд с административным иском к Хотько Ю.С. о взыскании недоимки за 2016 г. по налогу на имущество физических лиц в размере 360 руб., пени за период с 06.11.2014 по 20.08.2015 в размере 0,12 руб., с 02.12.2017 по 26.11.2018 в размере 32,18 руб., начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц, указав в обоснование требований, что обязанность по уплате налога ответчиком в добровольном порядке не исполнена. Административный истец просит восстановить срок для обращения в суд с указанными требованиями.
Судебное разбирательство по делу проводится в соответствии с главой 33 КАС РФ в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу статьи 57 Конституции РФ и части 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частью 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Исходя из положений статей 400 и 401 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения: жилой дом; жилое помещение (квартиры, комнаты); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здания, строения, сооружения, помещения.
Согласно п. 1 ст.409 Налогового кодекса РФ, уплата налога производится в срок не позднее:
- 01 ноября года, следующего за годом за который исчислен налог, (налоговый период 2011-2013гг.),
- 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, (2015-2017 год).
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Из материалов дела следует, что административный ответчик в 2013, 2016 гг. являлся плательщиком налога на имущество физических лиц (за ним была зарегистрирована на праве собственности квартира, расположенная по адресу: ....).
Налоговым органом произведен расчет налога на имущество физических лиц (за 2013 – 51,78 руб., за 2015 – 360 руб.), о необходимости уплаты которого административному ответчику были направлены налоговые уведомления .... от 10.06.2014, .... от 20.09.2017.
В установленные сроки налог не был уплачен.
Согласно п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней.
Пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (ч.1 ст.75 НК РФ).
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (ч.2 ст.75 НК РФ).
07.09.2015 в адрес административного ответчика направлено требование .... от 20.08.2015 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 51,78 руб. и пени в размере 4,61 руб. (по состоянию на 20.08.2015) в срок до 29.06.2015.
06.12.2018 в адрес административного ответчика направлено требование .... от 27.11.2018 об уплате недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 360 руб. и пени в размере 32,18 руб. (по состоянию на 06.12.2018) в срок до 16.01.2019.
В указанные сроки налогоплательщик не уплатил недоимку по налогам и пени в сумме, указанной в требованиях, что явилось основанием для обращения административного истца в суд с вышеуказанным административным иском.
Административный истец обратился к мировому судье Пионергорского судебного участка города Ухты Республики Коми с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании с Хотько Ю.С. недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц в размере 392,30 руб.
Определением мирового судьи Пионергоского судебного участка города Ухты Республики Коми от 23.05.2019 в принятии заявления было отказано в связи с пропуском срока, установленного для обращения в суд.
В соответствии со ст.ст. 14 и 62 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно ч. 2 ст. 286 КАС РФ, административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Исходя из изложенного, по требованию .... от 20.08.2015 сроком исполнения до 29.09.2015 установленный законом срок обращения в суд истек 29.02.2016; по требованию .... от 27.11.2018 сроком исполнения до 16.01.2019 установленный законом срок обращения в суд истек 16.07.2019.
Административный иск предъявлен в суд 01.11.2019 года, таким образом административный истец пропустил установленный законом срок обращения в суд.
Ходатайство административного истца о восстановлении пропущенного процессуального срока суд полагает не подлежащим удовлетворению, поскольку оно не содержит в обосновании ссылок на какие-либо уважительные причины пропуска установленного законом срока для обращения в суд с иском о взыскании обязательных платежей и санкций. При рассмотрении дела такие причины судом также не установлены.
В силу ч.5 ст.138, ч.5 ст.180 КАС РФ пропуск срока на подачу административного искового заявления является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска без установления судом иных обстоятельств.
В соответствии с ч.1 ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом, и административным истцом не представлено доказательств обращения ко взысканию недоимки по уплате налога на имущество физических лиц в порядке статьи 48 НК РФ, так же не представлено доказательств того, что возможность взыскания недоимки по налогу на имущество физических лиц сохраняется. При таких обстоятельствах факт наличия недоимки по уплате налога не может считаться доказанным, и, в связи с этим оснований для взыскания указанной в административном исковом заявлении недоимки и пени по налогу на имущество физических лиц, не имеется.
Исходя из изложенного, суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 291-294.1 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Республике Коми к Хотько Ю.С. о взыскании недоимки за 2016 по налогу на имущество физических лиц в размере 360 руб., пени за период с 06.11.2014 по 20.08.2015 в размере 0,12 руб., с 02.12.2017 по 26.11.2018 в размере 32,18 руб. начисленные на недоимку по налогу на имущество физических лиц, отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми путем подачи апелляционной жалобы через Ухтинский городской суд Республики Коми в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения.
Судья Ухтинского городского суда - Хазиева С.М.