Дело №12-191/2019

    Поступило 08.07.2019 г.

    УИД № 54RS0009-01-2019-001512-89

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

05 августа 2019 года                                                                                                    г. Бердск

    Бердский городской суд Новосибирской области (633010, Новосибирская область, г.Бердск, ул.Ленина, д.45) в составе:

    председательствующего судьи Агеевой Н.В.,

    при секретаре Гаврюшовой Ю.С.,

рассмотрев жалобу Фролова В. В. на постановление по делу об административном правонарушении № 10673342183419343454 от 07.11.2018 года, вынесенное государственным инспектором Центрального МУГАДН ФС по надзору в сфере транспорта, которым Фролов В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Постановлением №10673342183419343454 от 07.11.2018 Фролов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.21.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей, в связи с тем, что он, будучи собственником (владельцем) транспортного средства марки «КАМАЗ 541000 ГРУЗОВОЙ САМОСВАЛ» г.н. № (С№) 31.10.2018 г. в 11:52:14 по адресу: 31км. 257м. автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р256 «Чуйский тракт», Новосибирская область, в нарушение требования п.1 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007г. №257-ФЗ «О дорогах и дорожной деятельности», допустил осуществление движения транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством.

Не согласившись с вышеуказанным постановлением Фролов В.В. подал на него жалобу, согласно которой просит его отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, по следующим основаниям.

Материалы дела не содержат доказательств того, что принадлежащее ему транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу 12 тонн.

Данное транспортное средство не было остановлено на посту или в ином месте уполномоченным должностным лицом, документы у лица которое управляло транспортным средством не были запрошены (проверены), не установлено право лица на управление данным транспортным средством, не установлен также вес транспортного средства на стационарном пункте весового контроля на 31 км 257 м автомобильной дороги Р256.

Протокол относительно данного административного правонарушения не составлялся, его (Фролова В.В.) не уведомляли о составлении протокола и постановления о привлечении к административной ответственности. В связи с чем, нарушены его права, как лица участвующего в деле.

01.01.2018 между ним и ППП заключен договор аренды транспортного средства, в соответствии с которым он передал ППП (арендатору) указанное транспортное средство. Транспортное средство передано на срок с 01.01.2018 по 31.12.2018 с правом пролонгации срока. Доказательством того, что ППП пользуется указанным транспортным средством, также является полис ОСАГО, согласно которого ППП является лицом, допущенным к управлению транспортным средством на период с 29.07.2018 по 28.07.2018.

В судебное заседании заявитель Фролов В.В. не явился, был надлежащим образом извещен о времени и месте судебного заседания, ходатайства об отложении судебного заседания не заявил.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, - государственный инспектор Шумов П.А., в судебное заседание не явился, о дате и времени которого извещен. Начальник ЦАФАП Центрального МУГАДН АГА письменно просила рассмотреть дело в отсутствие должностного лица, вынесшего постановление, и (или) уполномоченного должностного лица Центрального МУГАДН Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

Не явка указанных лиц не препятствует рассмотрению жалобы.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, установлено следующее.

Жалоба подана заявителем в суд 26.11.2018 года в электронном виде с ходатайством о восстановлении срока обжалования. Определением Советского районного суда г.Новосибирска от 29.11.2018 жалоба возвращена заявителю без рассмотрения. 05.12.2018 Фролов В.В. вновь обратился с жалобой в Советский районный суд г.Новосибирска. Поскольку обжалуемое постановление было получено Фроловым В.В. 15.11.2018, первоначально он обратился в суд с жалобой 26.11.2018, то есть в последний день установленного законом срока обжалования, суд приходит к выводу, что жалоба подана в установленный ст.30.3 КоАП РФ срок, поэтому препятствий для ее рассмотрения не имеется.

В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. При этом судья не связан доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно части 1 статьи 12.21.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее также - КоАП РФ) движение транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения таким транспортным средством, если внесение такой платы является обязательным, влечет наложение административного штрафа на водителей транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, и на собственников (владельцев) транспортных средств, за исключением транспортных средств, принадлежащих иностранным перевозчикам, в размере пяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 31.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения допускается при условии внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам такими транспортными средствами.

Порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, установлен Правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 года №504.

Согласно п.7 названных Правил, до начала движения транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения собственник (владелец) такого транспортного средства обеспечивает установку и включение этих устройств на транспортном средстве, а также внесение платы оператору в размере, определенном исходя из протяженности планируемого маршрута движения транспортного средства и размера платы, установленного Правительством Российской Федерации.

Согласно п.12 названных Правил, движением без внесения платы считается:

а) движение транспортного средства, за которым закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения при выключенном или неисправном бортовом устройстве или стороннем бортовом устройстве либо при отсутствии таких устройств и без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

б) движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил;

в) движение транспортного средства, в отношении которого оформлена маршрутная карта, в дату, время или по маршруту, которые не соответствуют указанным в этой маршрутной карте;

г) продолжение движения транспортного средства при израсходовании денежных средств, внесенных собственником (владельцем) транспортного средства оператору в качестве платы в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил;

д) движение транспортного средства, собственнику которого предоставлена отсрочка по внесению платы, без уплаты отсроченного платежа в полном объеме до последнего дня календарного месяца, следующего за календарным месяцем, в котором сформирован такой платеж.

Согласно со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.

В соответствии со ст.2.6.1 КоАП РФ к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств.

Судом установлено, что собственником автомобиля «КАМАЗ 541000 ГРУЗОВОЙ САМОСВАЛ» г.н. №, на момент совершения правонарушения – 31.10.2018 г. являлся Фролов В. В., что не оспаривается подателем жалобы, эти сведения следуют из ответа соответствующего подразделения УГИБДД ГУ МВД России по Новосибирской области на запрос суда.

Данное административное правонарушение было зафиксировано с помощью специального технического средства, имеющего функции фото- и киносъемки, видеозаписи АПК фото видео фиксации «Платон №1701290», свидетельство о поверке № СП 1706051 действительно до 28 июня 2019 года.

Согласно ст.ст.26.2, 26.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, показания специальных технических средств (измерительных приборов) являются доказательствами по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч.7 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях копия постановления по делу об административном правонарушении с приложением материалов, полученных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, изготавливаются путем перевода электронного документа в документ на бумажном носителе.

Согласно ч.3 ст.1.5 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье, согласно которому положения ч.3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 Кодекса, и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Из приведенной правовой нормы во взаимосвязи с положениями ч.2 ст.2.6.1 КоАП РФ следует, что бремя доказывания своей невиновности в совершении административного правонарушения лежит на собственнике транспортного средства.

Согласно ответа на запрос предоставленного ООО «РТИТС» (оператор системы «Платон») на момент фиксации проезда 31.10.2018 11:52:14 на 31 км 257 м автомобильной дороги общего пользования федерального значения Р256 «Чуйский тракт», транспортное средство с государственным регистрационным знаком № в Реестре системы взимания платы «Платон» не зарегистрировано. Бортовое устройство или стороннее бортовое устройство за данным транспортным средством не закреплено, оформленная маршрутная карта отсутствовала. Таким образом, на момент фиксации проезда плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, за ТС с госномером № не была внесена.

Транспортное средство с госномером № в реестре системы взимания платы с 19.04.2019 года зарегистрировано за владельцем (собственником) транспортного средства Фроловым В. В. на основании заявления на регистрацию транспортного средства, расчетная запись 103069230045, то есть после фиксации проезда.

Довод жалобы заявителя о том, что материалы дела не содержат доказательств того, что принадлежащее ему транспортное средство имеет разрешенную максимальную массу 12 тонн, суд считает не состоятельны, поскольку из представленной по запросу суда карточки учета транспортного средства достоверно установлено, что разрешенная максимальная масса данного автомобиля 19,150 тонн, согласно карточки учета транспортных средств, а также заявления собственника (владельца) транспортного средства (физического лица) на регистрацию транспортного средства в реестре системы взимания платы, удостоверенного подписью Фролова В.В.

Частью 3 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" определено, что в целях настоящей статьи под разрешенной максимальной массой транспортного средства, указанного в части 1 настоящей статьи, понимается масса снаряженного транспортного средства в килограммах с грузом, водителем и пассажирами, указанная в паспорте транспортного средства (свидетельстве о регистрации транспортного средства) в качестве максимально допустимой либо в одобрении типа транспортного средства или в свидетельстве о безопасности конструкции транспортного средства.

Из части 6 указанной нормы следует, что плата в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющим разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, уплачивается собственниками (владельцами) транспортных средств, и зачисляется в федеральный бюджет.

Доводы жалобы заявителя о том, что в момент выявления вменяемого Фролову В.В. административного правонарушения, транспортное средство не было остановлено на посту или ином месте уполномоченным должностным лицом, документы у лица которое управляло транспортным средством не были запрошены (проверены), не установлено право лица на управление данным транспортным средством, не установлен также вес транспортного средства на стационарном пункте весового контроля на 31 км 257 м автомобильной дороги Р256, суд считает не состоятельными, в связи с нижеприведенными обстоятельствами.

В соответствии с разъяснениями изложенными в п.20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 №20 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", статьей 2.6.1, частью 3 статьи 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном статьей 29.10 КоАП РФ.

При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется в том числе местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию.

При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

Поскольку правонарушение зафиксировано с помощью специального технического средства, имеющего функции фото и киносъемки, видеозаписи АПК фото видео фиксации «Платон» №1701290, утвержденного в установленном порядке в качестве средств измерения, прошедшего метрологическую поверку и имеющего сертификат о поверке №СП 1706051 сроком до 28.06.2019. Указанные сведения, в том числе технические характеристики средства фиксации «Платон», отражены в постановлении №10673342183419343454 от 07.11.2018, оснований не доверять данным прибора «Платон» у суда отсутствуют.

Кроме того, согласно части 1 статьи 28.2 КоАП РФ, о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных в том числе части 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, а именно в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 настоящего Кодекса, зафиксированного с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, в связи с чем суд отвергает довод жалобы заявителя о том, что при вынесении постановления по делу об административном правонарушении были нарушены его права в связи с тем, что протокол об административном правонарушении не составлялся, его не уведомляли о составлении протокола и постановления о привлечении к административной ответственности.

Суд отвергает, как несостоятельный доводы жалобы заявителя о том, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку на момент совершения административного правонарушения транспортное средство «КАМАЗ 541000 ГРУЗОВОЙ САМОСВАЛ» г.н. № выбыло из владения Фролова В.В. в связи с передачей указанного транспортного средства на основании договора аренды, поскольку доказательств этому суду не представлено.

Кроме того, как видно из содержания представленных суду материалов, таковые бесспорно не свидетельствуют о том, что именно в момент фиксации административного правонарушения – 31.10.2018 года транспортное средство находилось во владении или в пользовании другого лица, в том числе ППП, либо к данному моменту выбыло из его владения в результате противоправных действий других лиц. Достаточных надлежащих доказательств этим обстоятельствам суду не представлено, данные документы конкретных сведений об этом не содержат. Договор аренды транспортного средства б/н от 01.01.2018; акт приема-передачи транспортного средства от 01.01.2018; страховой полис ОСАГО от 18.07.2018, согласно которого ППП допущен к управлению транспортным средством КАМАЗ 354100 госномер №, на период с 29.07.2018 по 28.07.2019, сами по себе об обратном однозначно не свидетельствуют.

Суду не представлены доказательства внесения (фактического перечисления денежных средств) ППП арендной платы Фролову В.В. за транспортное средство «КАМАЗ 541000 ГРУЗОВОЙ САМОСВАЛ» г.н. № по договору аренды от 01.01.2018 за период вменяемого ему правонарушения (31.10.2018).

Сделать однозначный вывод о том, что указанный договор аренды транспортного средства фактически действовал на дату фиксации административного правонарушения, возможным не представляется, в том числе с учётом положений п.6.1 договора, согласно которому договор может быть досрочно расторгнут по письменному соглашению сторон; в одностороннем порядке при отказе одной из сторон от настоящего договора в случаях, когда возможность такого отказа предусмотрена законом или настоящим договором.

При таких обстоятельствах доводы заявителя с учётом предусмотренных законом императивных требований несения бремени доказывания собственником транспортного средства в данном случае, являются не состоятельными и не влекущими отмену обжалуемого постановления.

Кроме того, считаю, что в данном случае, ответственность несет собственник в связи с нижеприведенными обстоятельствами.

Из части 8 статьи 31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ следует, что размер платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и порядок ее взимания устанавливаются Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен включать в том числе положения о сроках внесения такой платы, возможности отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам.

Порядок перечисления в доход федерального бюджета платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета в целях исполнения положений настоящей статьи, порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства, в том числе зарегистрированного на территории иностранного государства, и оператора системы взимания такой платы, а также правила пользования технически и технологически связанными объектами, обеспечивающими взимание платы, устанавливаются Правительством РФ (ч.9 ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ).

Во исполнение требований положений ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 14.06.2013 г №504 утверждены Правила взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Пунктом 1 Правил определено, что настоящие Правила устанавливают порядок взимания платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн (далее соответственно - транспортные средства, плата), включая сроки внесения такой платы, возможность отсрочки ее внесения российскими перевозчиками, собственниками (владельцами) транспортных средств, оборудованных предназначенными для взимания платы бортовыми устройствами или сторонними бортовыми устройствами, а также требования к таким бортовым устройствам и сторонним бортовым устройствам; порядок перечисления в доход федерального бюджета платы; порядок возврата собственнику (владельцу) транспортного средства денежных средств, внесенных оператору и не перечисленных либо излишне перечисленных в доход федерального бюджета, в целях исполнения положений статьи 31.1 Федерального закона "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; порядок информационного взаимодействия собственника (владельца) транспортного средства, в том числе зарегистрированного на территории иностранного государства, и оператора системы взимания платы; правила пользования технически и технологически связанными объектами, обеспечивающими взимание платы.

Пунктом 2 Правил определены понятия, используемые в настоящих Правилах, которые означают следующее:

"оператор" - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, на которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке возложены полномочия по обеспечению функционирования системы взимания платы;

"расчетная запись" - запись, формируемая оператором в отношении собственника (владельца) транспортного средства для учета денежных средств, вносимых собственником (владельцем) транспортного средства оператору, и их перечисления в доход федерального бюджета;

"система взимания платы" - совокупность технически и технологически связанных объектов, обеспечивающих для целей взимания платы сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

В соответствии с п.3 Правил, взимание платы осуществляется с использованием системы взимания платы.

Согласно п.4 Правил, оператор осуществляет регистрацию транспортного средства и его собственника (владельца) в реестре системы взимания платы (далее - реестр), представляющим собой информационный регистр, содержащий сведения о транспортных средствах и собственниках (владельцах) транспортных средств.

Реестр ведется оператором в электронном виде.

Исключение транспортных средств из реестра осуществляется в соответствии с пунктами 69 - 72 настоящих Правил.

Пунктом 5 Правил установлено, что регистрация транспортных средств и их собственников (владельцев) в реестре осуществляется в соответствии с пунктами 38 - 55 настоящих Правил на безвозмездной основе в срок, не превышающий одного рабочего дня со дня получения оператором заявления собственника (владельца) транспортного средства о такой регистрации (далее - заявление о регистрации в реестре).

Порядок, срок внесения платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, получение маршрутной карты предусмотрен п. 7, 9, 10 Правил.

Пунктом 12 Правил определено, что относится к понятию «движение без внесения платы».

Из подпункта «б» п.12 Правил, следует, что движение транспортного средства, за которым не закреплено бортовое устройство или стороннее бортовое устройство, по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения без оформления при этом маршрутной карты в порядке, предусмотренном пунктом 10 настоящих Правил.

Согласно п.42 Правил, в случае если собственником (владельцем) транспортного средства является лицо, владеющее транспортным средством на ином, чем право собственности, законном основании, регистрация такого собственника (владельца) транспортного средства осуществляется в центре информационной поддержки пользователей. При этом информация о законных основаниях владения транспортным средством указывается таким лицом в заявлении о регистрации в реестре.

Пунктом 65 Правил определено, что при изменении данных о транспортном средстве и (или) о собственнике (владельце) транспортного средства, не доступных к редактированию посредством личного кабинета, собственник (владелец) транспортного средства обращается в центр информационной поддержки пользователей и представляет оператору оригиналы и заверенные в установленном порядке копии документов, подтверждающих изменения.

Собственник (владелец) транспортного средства в целях изменения данных может направить по адресу оператора, указанному на интернет-сайте, либо посредством личного кабинета (в разделе "обращения") заявление об изменении данных, к которому прилагаются заверенные в соответствии с настоящими Правилами копии документов на бумажных носителях или в электронной форме в зависимости от способа направления информации.

Собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений.

Из совокупности вышепоименованных норм, в их взаимосвязи, следует, что для внесения платы в счет возмещении вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, собственнику транспортного средства необходимо создать учетную запись транспортного средства в реестре, который ведется оператором. Только при указанном условии собственник имеет возможность получить маршрутную карту, банковские реквизиты, по которым вносится плата, сведения о размере платы, подлежащей внесению.

Плату вносит собственник, либо иной владелец, использующий транспортное средство.

Таким образом, обязанность внесения платы предусмотрена ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ (ред.27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Порядок исполнения установленной Законом обязанности определен Правительством РФ посредством утверждения вышепоименованных Правил.

Иначе, чем с соблюдением установленного порядка внесения платы, собственник исполнить обязанность, установленную ст.31.1 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ (ред.27.12.2018) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», возможности не имеет.

При этом следует учесть, что собственник обладает возможностью, при надлежащем исполнении им, установленной Законом обязанности (своевременного создания регистрационной учетной записи на транспортное средство), при передаче им транспортного средства иному владельцу, внести изменения в регистрационную запись в части данных о собственнике (владельце) транспортных средств.

Собственник (владелец) транспортного средства несет ответственность за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений.

Указанные положения установлены в п.65 Правил.

Вместе с тем, Фролов В.В. доказательств своевременного создания регистрационной записи на транспортное средство «КАМАЗ 541000 ГРУЗОВОЙ САМОСВАЛ» г.н. Х889АС154, внесения в регистрационную запись изменений в части данных о владельце транспортного средства, суду не представил.

Поскольку за достоверность, полноту и актуальность данных (сведений), представленных оператору, а также за своевременность внесения в них изменений ответственность несет собственник транспортного средства, прихожу к выводу, что при отсутствии в реестре указания на лицо, фактически использующее транспортное средство, имеющее разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, при фиксации движения такого транспортного средства без внесения платы, ответственность за такое движение, несет собственник транспортного средства.

Таким образом, суду не представлено доказательств, свидетельствующих о невиновности Фролова В.В. в совершении вменяемого ему правонарушения.

Административное наказание, назначенное Фролову В.В., отвечает требованиям ч.3.1 ст.4.1 КоАП РФ

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для отмены постановления по делу об административном правонарушении №10673342183419343454 от 07.11.2018 г. и прекращения производства по делу не имеется.

Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, п.3 ч.1 ст.30.7, ст.30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд,

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ №10673342183419343454 ░░ 07.11.2018, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.21.3 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-191/2019

Категория:
Административные
Ответчики
Фролов Вячеслав Викторович
Суд
Бердский городской суд Новосибирской области
Судья
Агеева Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
berdsky.nsk.sudrf.ru
08.07.2019Материалы переданы в производство судье
29.07.2019Судебное заседание
06.08.2019Судебное заседание
07.08.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее