дело № 33-4601/2024

№ 2-1045/2024 (2-9353/2023)

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

25 июля 2024 года г. Оренбург

Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе:

председательствующего судьи Морозовой Л.В.,

судей областного суда Булгаковой М.В. Шор А.В.,

при секретарях Дубовой Е.В., Ямщиковой К.О.,

рассмотрела в открытом судебном заседании по правилам производства в суде первой инстанции гражданское дело по иску прокурора (адрес) в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения (адрес), государственному автономному учреждению здравоохранения «(адрес) клинический центр хирургии и травматологии», государственному автономному учреждению здравоохранения «Городская клиническая больница » (адрес) о возложении обязанности, взыскании убытков и компенсации морального вреда,

по апелляционной жалобе Министерства здравоохранения (адрес)

на решение Ленинского районного суда г. Оренбурга от 18 марта 2024 года

Заслушав доклад судьи Булгаковой М.В., объяснения прокуроров ФИО5, ФИО6, поддержавших исковые требования, объяснения представителей Министерства здравоохранения (адрес)ФИО7, ФИО8, объяснения представителя ГАУЗ «(адрес) клинический центр хирургии и травматологии» - ФИО9, объяснения представителя ответчика ГАУЗ «Городская клиническая больница » города ФИО10, возражавших относительно исковых требований, судебная коллегия

установила:

прокурор Ленинского района города Оренбурга в интересах Жданова Н.В. обратился в суд к Министерству здравоохранения (адрес), ГАУЗ «Городская клиническая больница » с вышеназванным иском, указав, что ФИО1 хронической почечной недостаточностью, основным способом лечения которой является почечная терапия, которая осуществляется посредством гемодиализа. ФИО1 согласно врачебным рекомендациям в качестве одного из видов лечения требуется гемодиализ не реже 3 раз в неделю. Данный вид специализированной медицинской помощи предоставляется больным хронической почечной недостаточностью в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории (адрес) медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов от (дата) -пп (далее-территориальная программа). Ближайшим лечебным учреждением на расстоянии более 188 км от (адрес), в котором организовано оказание специализированной медицинской помощи посредством гемодиализа пациентам с хронической почечной недостаточностью, является ГАУЗ «ГКБ », расположенное по адресу: (адрес). ФИО1 является инвали(адрес) группы, инвалидность установлена бессрочно, проживает по адресу: (адрес). Имея хроническое заболевание почек, ФИО1 вынужден проходить регулярное, 3 раза в неделю, лечение программным гемодиализом в ГАУЗ «ГКБ » (адрес). Данная процедура для него является жизненно необходимой. С учетом отдаленности медицинского учреждения ФИО1 вынужден был в период с (дата) по (дата) периодически добираться на общественном транспорте, при этом, проезд в (адрес) и обратно для получения лечения обходится в 1 100 руб. (550 руб. в одну сторону). Пропуск необходимой процедуры гемодиализа может привести к летальному исходу. На обращение ФИО1 в ГБУЗ «ГКБ » по вопросу организации бесплатной транспортировки от места жительства до места проведения процедуры гемодиализа в амбулаторных условиях ФИО1 получил отказ в связи с тем, что тариф на транспортировку составляет 364,35 руб., а транспортировать пациента от (адрес) невозможно. ГАУЗ «ГКБ » с ООО «Бен-Газ-Сакмара» заключен контракт от (дата) на оказание услуг такси на транспортировку пациентов, в том числе ФИО1, от железнодорожного вокзала (адрес) до ГАУЗ «ГКБ » по тарифу 364,35 руб. Согласно сведениям ГАУЗ «ГКБ » транспортировка больных в медицинские учреждения, в том числе на плановый гемодиализ, из (адрес) не осуществляется. ФИО1 испытывал нравственные страдания, приобретая билет за счет собственных средств, является получателем пенсии, большая часть которой уходила на оплату проезда к месту лечения. Пропуск необходимой процедуры гемодиализа мог привести к летальному исходу.

В ходе рассмотрения дела прокурор требования изменил, предъявив их к ГАУЗ «(адрес) клинический центр хирургии и травматологии», Министерству здравоохранения (адрес), и просил указанных ответчиков обязать организовать и обеспечить доставку ФИО1, зарегистрированного по адресу: (адрес), от места его фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии (гемодиализа) и обратно по графику гемодиализа, а также обеспечить финансирование указанных мероприятий; обязать Министерство здравоохранения (адрес) возместить транспортные расходы, понесенные ФИО1 за период с (дата) по (дата) за проезд от места фактического проживания по адресу: (адрес), до места прохождения лечения гемодиализом - (адрес) в ГАУЗ «ГКБ » в размере 99 000 руб. (91 день); взыскать c Министерства здравоохранения (адрес) в пользу ФИО1 компенсацию в счет возмещения морального вреда в размере 10 000 руб.

Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 18 марта 2024 года исковые требования удовлетворены частично. С Министерства здравоохранения Оренбургской области в пользу Жданова Н.В. взысканы расходы, понесенные им за проезд от фактического проживания до места получения помощи и обратно за период с 10 октября 2022 года по 22 мая 2023 года в сумме 99 000 руб., а также компенсация морального вреда в сумме 5 000 руб. В удовлетворении остальной части требований отказано.

В апелляционной жалобе Министерство здравоохранения Оренбургской области просит решение суда отменить, гражданское дело направить на новое рассмотрение либо перейти к рассмотрению дела по первой инстанции и отказать в удовлетворении исковых требований.

Определением судебной коллегии по гражданским делам Оренбургского областного суда от 28 июня 2024 года суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению гражданского дела по иску прокурора (адрес) в интересах ФИО1 к Министерству здравоохранения (адрес), государственному автономному учреждению здравоохранения «(адрес) клинический центр хирургии и травматологии» о возложении обязанности, взыскании убытков и компенсации морального вреда по правилам производства в суде первой инстанции, предусмотренным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, поскольку при рассмотрении дела в суде первой инстанции судом разрешен вопрос о правах и обязанностях ГАУЗ «Городская клиническая больница », которое было исключено из числа ответчиков и привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, в связи с чем, ГАУЗ «Городская клиническая больница » (адрес) судом апелляционной инстанции привлечено в качестве ответчика.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции не явилось третье лицо Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в (адрес), о причинах неявки суду не сообщило, о месте и времени рассмотрения дела извещено надлежащим образом.

Кроме того, информация о дате судебного заседания была заблаговременно размещена на сайте суда http://oblsud.orb.sudrf.ru.

С учетом изложенного, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Изучив материалы дела, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует, что ФИО1 является инвали(адрес) группы, имея хроническое заболевание почек, инвалидность установлена бессрочно.

По состоянию здоровья ФИО1 с октября 2022 года проводится заместительная почечная терапия гемодиализ 3 раза в неделю в ГАУЗ «ГКБ » (адрес). Ранее, до октября 2022 года ФИО1 находился на программном гемодиализе в ООО «Б.БраунАвитумРуссландКоиникс» (адрес). Данная процедура для него является жизненно необходимой.

ФИО1 за период с (дата) по (дата) понесены транспортные расходы за проезд от места фактического проживания по адресу: (адрес), до места прохождения лечения гемодиализом - (адрес) в ГАУЗ «ГКБ », в подтверждение чего в материалы дела приобщены билеты (т.1 л.д. 9-16).

Согласно части 1 статьи 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений (часть 1 статьи 41 Конституции Российской Федерации).

Согласно положениям статьи 4 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее также - Федеральный закон N 323-ФЗ) одним из принципов охраны здоровья является доступность и качество медицинской помощи, что обеспечивается, в том числе, организацией оказания медицинской помощи по принципу приближенности к месту жительства, месту работы или обучения, предоставлением медицинской организацией гарантированного объема медицинской помощи в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи; транспортной доступностью медицинских организаций для всех групп населения, в том числе инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения (статья 10 Федерального закона N 323-ФЗ).

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 20 декабря 2012 г. N 1271-н заместительная терапия методом гемодиализа и перитонеального диализа отнесена к специализированной медицинской помощи.

Законодателем установлен исчерпывающий перечень случаев, предполагающих транспортировку в целях оказания медицинской помощи, которые предусмотрены статьями 35, 80 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

Транспортировка граждан при оказании медицинской помощи методом гемодиализа указанным Законом не предусмотрена.

В силу пунктов 1, 2 части 1 статьи 83 Федерального закона N 323-ФЗ финансовое обеспечение оказания гражданам первичной и специализированной медико-санитарной помощи осуществляется за счет средств ОМС, бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, выделяемых на финансовое обеспечение реализации территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи (в части медицинской помощи, не включенной в программы обязательного медицинского страхования, а также расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи, предусмотренную в программах обязательного медицинского страхования).

Постановлением Правительства РФ от 28 декабря 2021 года N 2505 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, разделом V которой предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов субъектов РФ может осуществляться финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи, которая оказывается методом заместительной почечной терапии, и обратно.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 года N 1314-пп утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов.

Согласно разделу 4 указанной программы в дополнение к видам и условиям оказания медицинской помощи, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, в части первичной медико-санитарной помощи осуществляется транспортировка пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, до мест проведения гемодиализа и обратно.

Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2022 года N 2497 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, разд. V которой предусмотрено, что за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов субъектов РФ может осуществляться финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи, которая оказывается методом заместительной почечной терапии, и обратно.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 27.12.2022 N 1478-пп (ред. от 11.07.2023) "О территориальной программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов" утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам на территории Оренбургской области медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов согласно приложению N 1.

Согласно пункту 1 раздела 4 указанной программы в дополнение к видам и условиям оказания медицинской помощи, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, в части первичной медико-санитарной помощи осуществляется транспортировка пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, до мест проведения гемодиализа и обратно.

На основании контракта на оказание услуг такси от (дата), договора на оказание транспортных услуг для обеспечения нужд ГАУЗ «ГКБ » (адрес), заключенных между ГБУЗ «ГКБ » (адрес) и ООО «Бен-Газ-Сакмара», транспортировка пациентов для проведения процедуры гемодиализа осуществлялась от вокзала (адрес) до ГАУЗ «ГКБ » (адрес) и обратно (т.1 л.д. 47-57).

На основании договора от (дата) на оказание транспортных услуг по перевозке диализных пациентов для обеспечения нужд ГАУЗ «ГКБ » (адрес), заключенного между ГАУЗ «ГКБ » (адрес) и ООО «Бен-Газ-Сакмара», транспортировка пациентов для проведения процедуры гемодиализа осуществлялась от места фактического проживания ((адрес)) до ГАУЗ «ГКБ » (адрес) и обратно (л.д. 70-76).Таким образом, с (дата) доставка пациента ФИО1 в ГАУЗ «ГКБ » (адрес) для проведения процедуры гемодиализа от места фактического проживания ((адрес)) и обратно осуществляется посредством услуг такси на основании заключенного договора от (дата), в настоящее время на основании договора -А на оказание транспортных услуг по перевозке диализных пациентов от (дата), заключенного между ООО «Бен-Газ-Сакмара» и ГАУЗ «ООКЦХТ».

Следовательно, транспортировка ФИО1 от места его жительства до места получения медицинской помощи для прохождения процедуры программного гемодиализа в (адрес) и обратно к месту его жительства в период с (дата) до (дата) не была организована.

В соответствии с Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, медицинская помощь пациентам, страдающим хронической почечной недостаточностью и получающим лечение гемодиализом методом заместительной почечной терапии, оказывается застрахованным лицам по обязательному медицинскому страхованию в Российской Федерации за счет средств обязательного медицинского страхования.

Разработка, утверждение и реализация территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи, включающей в себя территориальную программу обязательного медицинского страхования, относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации (пункт 3 части 1 статьи 16 Федерального закона № 323-ФЗ и ст. 6 Федерального закона № 326-ФЗ).

Согласно разделу V Программам государственных гарантий на 2022 год, на 2023 год за счет бюджетных ассигнований соответствующих бюджетов может осуществляться финансовое обеспечение транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.

Законом Оренбургской области от 23.12.2019 № 2023/537-VI-O3 «О размере и порядке уплаты платежей Оренбургской области на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования» установлен размер и порядок уплаты платежей Оренбургской области на финансовое обеспечение дополнительных видов и условий оказания медицинской помощи, не установленных базовой программой обязательного медицинского страхования. Частью 3 статьи 2 данного Закона в целях расширения объема медицинской помощи, предусмотренной базовой программой обязательного медицинского страхования в Территориальный Фонд ОМС предусмотрены межбюджетные трансферты на финансовое обеспечение расходов, не включенных в структуру тарифов на оплату медицинской помощи - заместительной почечной терапии методом гемодиализа в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, для организации транспортировки пациентов до места проведения гемодиализа и обратно. Согласно части 2 и 4 статьи 2 данного Закона на министерство здравоохранения Оренбургской области возложена обязанность обеспечить ежемесячное перечисление указанных трансфертов в размере одной двенадцатой годового объема бюджетных ассигнований на указанные цели, предусмотренные Законом Оренбургской области о бюджете на очередной финансовый год.

Территориальными программами на 2022 год и на плановый период 2023 и 2024 годов, на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, установлено, что в дополнение к видам и условиям оказания медицинской помощи, установленным базовой программой обязательного медицинского страхования, в структуру тарифа входят расходы на транспортировку пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места лечения и обратно (пункт 1 раздела IV).

При этом на медицинские организации, проводящие заместительную почечную терапию методом гемодиализа в амбулаторных условиях, возложена обязанность обеспечить транспортировку пациентов до места проведения гемодиализа и обратно (пункт 9 раздела VII), поскольку именно указанные организации в установленном порядке получают средства ФОМС на оказание медицинской помощи.

Из приведенных норм следует, что финансирование мероприятий по транспортировке пациентов, нуждающихся в заместительной почечной терапии, от места жительства к месту проведения процедуры и обратно, осуществляется за счет средств обязательного медицинского страхования, источником обеспечения которых являются средства областного бюджета. На Министерство здравоохранения Оренбургской области возложена обязанность ежемесячно перечислять указанные бюджетные средства в ТФОМС в размере одной двенадцатой годового объема бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год. Обязанность по транспортировке пациентов возложена на медицинские организации, оказывающие медицинскую помощь путем заместительной почечной терапии и получающие средства обязательного медицинского страхования в установленном порядке.

В доказательство исполнения Министерством здравоохранения Оренбургской области обязанности по финансовому обеспечению услуги по транспортировке при оказании медицинской помощи методом гемодиализа судом апелляционной инстанции к материалам дела приобщены копии платежных поручений от (дата) , от (дата) , от (дата) , от (дата) , от (дата) , от (дата) , от (дата) , от (дата) , от (дата) , от (дата) , от (дата) , от (дата) . Также в материалах дела имеются платежные поручения за 2023 год (т.2 л.д. 208-216). Основанием платежа указаны: «межбюджетные трансферты бюджету ТФОМС на фин.обеспечение доп.видов помощи не установл. базовой программой ОМС» с указанием месяца, за который перечислен платеж.

Таким образом, Министерством здравоохранения Оренбургской области исполнена обязанность по финансовому обеспечению транспортировки пациентов, страдающих хронической почечной недостаточностью, от места их фактического проживания до места получения медицинской помощи методом заместительной почечной терапии и обратно.

Между тем, непосредственная обязанность по транспортировке истца не была исполнена ответчиком ГАУЗ «ГКБ № 1» г. Оренбурга, которое оказывало истцу специализированную медицинскую помощь методом заместительной почечной терапии.

При таких обстоятельствах, учитывая, что нарушение прав истца имело место в период с 10 октября 2022 года по 22 мая 2023 года, понесенные истцом расходы на проезд за указанный период подлежат взысканию с ГАУЗ «ГКБ » (адрес), которое, оказывая истцу специализированную медицинскую помощь, не организовало его транспортировку в рамках дополнительных гарантий, предусмотренных Территориальной программой на 2022 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 29 декабря 2021 года N 1314-пп, Территориальной программой на 2023 год и на плановый период 2024 и 2025 годов, утвержденной Постановлением Правительства Оренбургской области от 27.12.2022 № 1478-п.

Постановлением Правительства Оренбургской области от 5 мая 2011 года N 296-п "О социальной поддержке граждан, страдающих хронической почечной недостаточностью" утвержден порядок возмещения гражданам, страдающим хронической почечной недостаточностью, расходов на проезд к месту получения программного гемодиализа в медицинских организациях, расположенных на территории Оренбургской области вне населенного пункта проживания гражданина, и обратно согласно приложению.

В п. 2 Приложением N 1 к постановлению Правительства Оренбургской области от 5 мая 2011 года N 296-п, указано, что возмещению подлежат фактически понесенные расходы на оплату проезда на транспорте общего пользования (кроме легкового такси) междугородного и пригородного сообщения к месту проведения гемодиализа и обратно, подтвержденные проездными документами. При отсутствии маршрута регулярных перевозок транспортом общего пользования на отдельных участках пути следования от населенного пункта проживания гражданина до населенного пункта, где расположена медицинская организация, и обратно возмещению подлежат фактически понесенные расходы на оплату проезда на легковом такси к месту проведения гемодиализа и обратно, подтвержденные проездными документами, оформленными в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом. В случае невозможности прибытия гражданина на транспорте общего пользования по маршрутам регулярных перевозок к установленному времени проведения гемодиализа, возмещению подлежат фактически понесенные расходы на оплату проезда на легковом такси, подтвержденные проездными документами, оформленными в соответствии с Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, справкой о времени получения лечения.

В подтверждение понесенных Ждановым Н.В. расходов на проезд к месту проведения гемодиализа и обратно им представлены билеты, выданные ИП ФИО11 по форме, утвержденной Минфином РФ (т.1 л.д.9-16): за октябрь 2022 года 20 поездок (туда-обратно) стоимостью 500 рублей на сумму 10 000 рублей, за ноябрь 2022 года 26 поездок стоимостью 500 рублей на сумму 13 000 рублей, за декабрь 2022 года стоимостью 550 рублей 26 поездок на сумму 14300 рублей, за январь 2023 года 12 поездок стоимостью 550 рублей на сумму 13 200 рублей, за февраль 2023 года 10 поездок стоимостью 550 рублей на сумму 11 000 рублей, за март 2023 года 22 поездки стоимостью 550 рублей на сумму 12 100 рублей, за апрель 2023 года 14 поездки стоимостью 550 рублей на сумму 13 200 рублей, за май 2023 года 16 поездок стоимостью 550 рублей и одна поездка стоимостью 600 рублей на сумму 9 400 рублей. Один билет (т.1 л.д 9) не содержит даты поездки, в связи с чем не может быть принят.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 95 700 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░ » (░░░░░).

░░░░░░░░░ ░ (░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░ «░░░ » (░░░░░) ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ((░░░░░)) ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░ (░░░░) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░», ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░ 151 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ 1, 2 ░░░░░░ 150 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░ 12) ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░░ 1101 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░ ░░░░ «░░░ » (░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 5 000 ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328 - 330 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░░ 18 ░░░░░ 2024 ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1» ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ №1» ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 95 700 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░

░.░. ░░░

33-4601/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Жданов Николай Валентинович
Прокурор Ленинского района г. Оренбурга
Ответчики
Министерство здравоохранения Оренбургской области
ГАУЗ Оренбургский областной центр хирургии и травматологии
Другие
Территориальный фонд обязательного медицинского страхования в Оренбургской области
ГАУЗ Городская клиническая больница №1
Суд
Оренбургский областной суд
Судья
Булгакова Марина Владимировна
Дело на сайте суда
oblsud.orb.sudrf.ru
28.05.2024Передача дела судье
26.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Судебное заседание
28.06.2024Вынесено определение о переходе к рассм.дела по правилам 1-ой инстанции
11.07.2024Судебное заседание
25.07.2024Судебное заседание
02.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2024Передано в экспедицию
25.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее