Решение по делу № 5-186/2016 от 24.06.2016

Дело № 5-186/2016

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

11 июля 2016 года с. Хандагайты                                

Судья Овюрского районного суда Республики Тыва Куулар В.О., при секретаре Кан-оол Ш.А., с участием помощника прокурора Овюрского района Республики Тыва Монгуш В.Ч., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении должностного лица

Хертек А-Х.А., родившейся ДД.ММ.ГГГГ года в с. <данные изъяты> зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

    И.о. председателя администрации <данные изъяты>» (далее по тексту – и.о. председателя администрации <данные изъяты> Хертек А-Х.А., в период времени с 24 мая 2016 года по 23 июня 2016 года, находясь в своем рабочем кабинете в здании администрации <данные изъяты>, расположенном по адресу: <адрес> требования закона о размещении в сети «Интернет» информации о деятельности органов местного самоуправления не исполнила, совершив тем самым административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

В судебном заседании надлежаще уведомленное о рассмотрении дела привлекаемое должностное лицо Хертек А-Х.А. отсутствовала, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляла, в связи с чем суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие должностного лица.

Выслушав прокурора, просившего привлечь должностное лицо к административной ответственности, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно ст.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: 1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; 2) законность; 3) публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

В соответствии с п. 7 ст. 7 вышеуказанного Федерального закона обеспечение доступа граждан к информации о деятельности федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления является одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции.

Согласно ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее по тексту – Федеральный закона №8-ФЗ) органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть "Интернет", в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация. В случае, если орган местного самоуправления не имеет возможности размещать информацию о своей деятельности в сети "Интернет", указанная информация может размещаться на официальном сайте субъекта Российской Федерации, в границах которого находится соответствующее муниципальное образование. Информация о деятельности органов местного самоуправления поселений, входящих в муниципальный район, может размещаться на официальном сайте этого муниципального района.

Перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами в сети "Интернет", в зависимости от сферы деятельности государственного органа, органа местного самоуправления содержится в ст.13 Федерального закона №8-ФЗ.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Конституции РФ каждый имеет право свободно искать и получать информацию любым законным способом.

    Как видно из представленных доказательств, а именно из справки заместителя прокурора Овюрского района О. от 22.06.2016 года, в ходе проверки установлено, что администрацией <данные изъяты> не обеспечивается исполнение требований ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ, при переходе по ссылке <адрес> обеспечивается только доступ к перечню нескольких нормативных правовых актов, принятых Хуралом представителей. В указанном перечне отсутствует публикация нормативных правовых актов, таких как Постановление от ДД.ММ.ГГГГ г. № «<данные изъяты>» Кроме того, при переходе по данной ссылке, отсутствуют сведения, размещение которых предусмотрено ч. 1, ч. 2, ч. 4, ч. 5, ч. 7, ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации».

Постановлением заместителя прокурора Овюрского района О. о возбуждении дела об административном правонарушении от 23 июня 2016 года видно, что по итогам проверки по исполнению Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и оранов местного самоуправления» установлено, что администрацией <данные изъяты> не обеспечивается доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления.

    В своем объяснении от 23.06.2016 года и.о. председателя администрации <данные изъяты> Хертек А-Х.А. пояснила, что в администрации сумона на официальном сайте нормативные правовые акты не размещены, впредь не будут допускать такого нарушения.

По факту выявленного административного правонарушения прокурором Овюрского района в отношении должностного лица возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.

И.о. председателя администрации <данные изъяты> Хертек А-Х.А. назначена на должность по решению № председателя Хурала представителей <данные изъяты> О. от ДД.ММ.ГГГГ года.

Исследовав представленные материалы, прихожу к выводу о виновности и.о. председателя администрации <данные изъяты> Хертек А-Х.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, что подтверждается имеющимися доказательствами, пояснениями самого должностного лица Хертек А-Х.А., и ее бездействие суд квалифицирует по данной статье.

Смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

С учетом характера совершенного правонарушения считаю необходимым назначить должностному лицу Хертек А-Х.А. наказание в пределах санкции ст. 13.27 ч.2 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо Хертек А-Х.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Административный штраф должен быть уплачен в пользу получателя по следующим платежным реквизитам: ИНН 1701009317, КПП 170101001, получатель: УФК по Республике Тыва (прокуратура Республики Тыва), № счета 40101910900000010001, Банк ГРКЦ НБ Респ. Тыва Банка России г. Кызыл, БИК 049304001, КБК 41511690010010000140 Доходы Федерального бюджета, ОКАТО 93401000000.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва через Овюрский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья                                        В.О. Куулар

        

5-186/2016

Категория:
Административные
Другие
Хертек А.А.
Суд
Овюрский районный суд Республики Тыва
Судья
Куулар Влада Опал-ооловна
Статьи

13.27

Дело на странице суда
ovjurskiy.tva.sudrf.ru
24.06.2016Передача дела судье
24.06.2016Подготовка дела к рассмотрению
11.07.2016Рассмотрение дела по существу
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее