Решение по делу № 5-436/2024 от 03.07.2024

                                                                                                                    КОПИЯ

                                                                                                                   Дело

                                                                                                УИД 41RS0-77

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    5 июля 2024 года                                                         г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск – Камчатского городского суда    Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при секретаре ФИО5, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отошении индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, имеющего паспорт серии 3021 , выданный ДД.ММ.ГГГГ УМВД России по Камчатскому краю, зарегистрированного по адресу г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ОГРНИП , ИНН , ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

    УСТАНОВИЛ:

26.06.2024 в 11 час. 00 минут в г. Петропавловске-Камчатском, <адрес>, в нестационарном торговом объекте - торговом павильоне, расположенном на территории свинокомплекса, индивидуальный предприниматель ФИО2 (далее – ФИО6) при реализации пищевых продуктов допустил нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в следующем: централизованное водоотведение и локальные очистные сооружения отсутствуют, водоотведение стоков осуществляется в водонепроницаемую емкость, с последующим вывозом стоков в выгребную яму свинокомплекса, а не на очистные сооружения или сливные станции; в местах присоединении к канализационной сети моечных ванн, предназначенных для мытья оборудования, инвентаря и тары, не предусмотрен разрыв струи для предотвращения обратного попадания сточных вод в моечные ванны; нестационарный торговый объект не оборудован системой вентиляции, туалет не оборудован автономной системой вытяжной вентиляции; в нестационарном торговом объекте не соблюдаются требования к последовательности (поточности), исключающей встречные или перекрестные потоки неупакованной пищевой и непищевой продукции, а также неупакованной, не переработанной и готовой к употреблению пищевой продукции (упаковка сала соленого, готового к употреблению проводится на тех же столах, что и разделка мяса сырого и приготовления мясных полуфабрикатов); не предусмотрено помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованное подводкой к нему холодной и горячей воды, а также не предусмотрены специально отведенные места для хранения уборочного инвентаря; для уборки торгового зала, вспомогательных помещений уборочный инвентарь не промаркирован (имеется в наличии одна швабра, 1 ведро и 1 тряпка), хранится в туалете, отдельный инвентарь для уборки туалета отсутствует; полы помещений нестационарного торгового объекта выполнены из керамической плитки и имеют дефекты в виде трещин и сколов; холодильное оборудование (за исключением холодильника-витрины) не оснащено термометрами или средствами автоматического контроля и регистрации температурного режима хранения скоропортящейся пищевой продукции; в целях контроля соблюдения условий хранения пищевой продукции не проводится ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях, с регистрацией показателей температуры и влажности воздуха на бумажных и (или) электронных носителях; поверхность деревянной колоды для рубки мяса не зачищена ножом (на колоде видны следы мяса) и не посыпана пищевой солью, повреждения, дефекты, не поддающиеся зачистке ножом, не спилены; в холодильной камере не созданы условия для хранения охлажденного мяса (туш, полутуш, четвертин) в вертикальном подвешенном состоянии без соприкосновения друг с другом, а также без соприкосновения со стенами и полом холодильной камеры; в нестационарном торговом объекте работает сотрудник, проводящий подготовку пищевой продукции к реализации, а также уборку помещений, при этом подготовка к реализации, взвешивание и упаковка не переработанной пищевой продукции (мясо) производится совместно с пищевой продукцией, готовой к употреблению (молоко, сливки, сало соленое); инвентарь в нестационарном торговом объекте (разделочные доски, ножи) не промаркирован для каждого вида продукции; пищевая продукция (мясо, полуфабрикаты) реализуется без товаросопроводительных документов и маркировки, предусмотренной требованиями технических регламентов (в морозильных камерах и холодильной витрине в торговом зале обнаружена продукция (мясо, мясные продукты, полуфабрикаты), реализуемая без этикеток и с этикетками, не содержащими сведений о дате изготовления, сроках годности и условиях хранения); пищевая продукция (сало соленое, готовое к употреблению в количестве 24,032 кг) реализуется без товаросопроводительных документов, обеспечивающих её прослеживаемость и подтверждающих качество и безопасность; территория нестационарного торгового объекта захламлена, загрязнена, ежедневная уборка территории не проводится, на территории торгового объекта, непосредственно под ним обнаружено большое количество синантропных грызунов (крыс) и насекомых (мух), не проводятся мероприятия по дезинсекции и дератизации, в том числе инженерно-технические мероприятия по защите зданий и помещений от проникновения насекомых и грызунов (акт /ОСН-07); отсутствуют мусоросборники, установленные на площадках с твердым покрытием для сбора твердых коммунальных отходов, вывоз отходов не проводится, отходы сжигаются в металлической емкости на территории крестьянского (фермерского) хозяйства; в нестационарном торговом объекте работают 2 сотрудника (ИП ФИО2 и заведующая магазином ФИО6), имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, которыми не пройден обязательный периодический медицинский осмотр врачом-дерматовенерологом, врачом-оториноларингологом, врачом-стоматологом, не проведено исследование на гельминтозы, исследование крови на сифилис, обследование на туберкулез, не пройдена гигиеническая подготовка и аттестация с периодичностью не реже чем раз в 2 года, чем нарушил абз. 1,2, 3, 5, 9 ст. 11, п. 5 ст. 15, ст. 22, п. 1, п. 3 ст. 29, п. 1 ст. 34, п. 1, п. 2 ст. 36, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 1.4, п. 1.5, п. 1.6, п. 3.5, п. 4.2, п. 5.1, п. 5.4, п. 5.7, п. 6.2, п. 6.3, п. 7.2, п. 7.5, п. 7.9, п. 8.1, п. 8.2, п. 8.3, п.п. а), п.п. ж) п. 8.11,п. 9.9, п. 10.1, п. 10.2, п. 10.6, абз. 2 п. 10.8 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 № 36; п. 20 Приложения № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 № 29н, п. 23 раздела VI («Выполняемые работы») Приложения к Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 № 29н; п. 810 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4.

ИП ФИО2, в судебном заседании признал вину. Дополнительно суду пояснил, что осуществляет предпринимательскую деятельность по реализации крестьянско-фермерской продукции собственного производства. (мясо, молоко) 26 июня 2024г. к нему в фермерское хозяйство, расположенное в военном городке 3 «Образцовый» по <адрес>, обратились представители Роспотребнадзора для проведения проверки. Указали, что в Управление поступила информация о пострадавших гражданах, которые находятся на стационарном лечении с признаками отравления. При этом сообщив, что употребляли в пищу мясо (свинину), приобретенное в его (ФИО10) торговой точки. Указанных граждан знает. Они являются постоянными покупателями. Подобных случаев у него за все время работы не было выявлено. Фермерское хозяйство и торговая точка находятся на одной территории. Занимается разведением коров, свиней. Мясо, мясная и молочная продукция поступает в продажу. Также молочную продукцию со всеми товаро-сопроводительными документами сдает на Молокозавод «Петропавловский». Признает, что на территории фермерского хозяйства встречаются крысы. Но несколько раз в год специализированные организации проводят дератизацию и дезинфекцию помещений и территории. Всю продукцию сдает в лабораторию на анализ, после проведения которого, с документами передает продукцию для реализации. После проведения проверки, самостоятельно приостановил деятельность крестьянско-фермерского хозяйства до устранения всех нарушений, указанных в протоколе.

Защитник ФИО7 в суде также признала вину доверителя. Поддержала объяснение, данное ФИО2 Дополнила, что все нарушения установленные Роспотребнадзором будут приняты к сведению и устранены. В настоящее время заказано оборудование, инвентарь, который необходим для осуществления деятельности предпринимателем. Дезинфекция и дератизация помещений и территории фермерского хозяйства проводится с периодичностью. Самостоятельно предпринимаются меры по уничтожению грызунов. В медицинские книжки работников (ФИО10 и его супруга), внесены сведения, указанные в протоколе. Деятельность торгового объекта по реализации пищевой продукции фермерского хозяйства приостановлена самостоятельно. Фермером постоянно проводится вакцинация птицы и животных. Мясо без лабораторного исследования в продажу не поступает. Признает, что сало соленое находилось в продажи без сопроводительных документов. Продукция фермерского хозяйства продается в основном постоянным клиентам. Пострадавшие люди, также являются постоянными покупателями предпринимателя. Все нарушения, установленные в результате проверки, будут устранены.

Допрошенный в судебном заседании главный специалист-эксперт отдела санитарного надзора Управления Роспотребнадзор ФИО12.И. пояснил, что по обращению граждан в лечебное учреждение с признаками отравления, руководителем Управления было выдано распоряжение о проведении эпидемиологического расследования причин возникновения инфекционного заболевания, в связи с чем, 26 июня 2024г. выехал для проверки в крестьянско-фермерское хозяйство ИП ФИО2 Ферма, а также нестационарный торговый объект расположены на одной территории. На территории хозяйства были обнаружены грызуны (крысы). Были выставлены ловушки, из которых впоследствии крысы были изъяты и сданы на анализ. По результатам проведенной диагностики у грызунов был обнаружен возбудитель трихинеллез. Также были отобраны образцы мяса (свинина) и доставлены в ИЛЦ ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Камчатском крае» для проведения лабораторных исследований. Личинки трихинелл не обнаружены. В ходе проверки на продукцию- сало соленное в количестве 24, 032 кг был наложен арест, т.к. данная продукция продавалась без каких-либо надлежащих документов (декларации). По итогам проверки было принято решение о введении временного запрета деятельности нестационарного торгового объекта по продажи фермерской продукции.

Выслушав ИП ФИО2, ФИО7, ФИО4 Д.И., исследовав материалы и обстоятельства дела об административном правонарушении прихожу к следующему.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

В соответствии со ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии с п.п. 1, 2, 3, 5, 9 ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее – Федеральный закон № 52-ФЗ) индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; осуществлять гигиеническое обучение работников.

В силу п. 5 ст. 15 Федерального закона № 52-ФЗ граждане, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие производство, закупку, хранение, транспортировку, реализацию пищевых продуктов, пищевых добавок, продовольственного сырья, а также контактирующих с ними материалов и изделий, должны выполнять санитарно-эпидемиологические требования.

Статьёй 22 Федерального закона № 52-ФЗ предписано, что отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. В местах централизованного обработки, утилизации, обезвреживания, размещения отходов производства и потребления должен осуществляться радиационный контроль. Отходы производства и потребления, при осуществлении радиационного контроля которых выявлено превышение установленного санитарными правилами уровня радиационного фона, подлежат обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению в соответствии с законодательством Российской Федерации в области обеспечения радиационной безопасности.

В соответствии с п. 1, 3 ст. 29 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.

    Согласно п. 1 ст. 34 Федерального закона № 52-ФЗ в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры.

    В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 36 Федерального закона № 52-ФЗ гигиеническое воспитание и обучение граждан обязательны, направлены на повышение их санитарной культуры, профилактику заболеваний и распространение знаний о здоровом образе жизни. Гигиеническое воспитание и обучение граждан осуществляются в процессе воспитания и обучения в дошкольных и других образовательных организациях; при получении профессионального образования или дополнительного профессионального образования посредством включения в образовательные программы разделов о гигиенических знаниях; при профессиональной гигиенической подготовке и аттестации должностных лиц и работников организаций, деятельность которых связана с производством, хранением, транспортировкой и реализацией пищевых продуктов и питьевой воды, воспитанием и обучением детей, коммунальным и бытовым обслуживанием населения.

    В силу п. 1 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

    Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Федерального закона № 52-ФЗ).

    Как установлено п. 1.4, п. 1.5, п. 1.6, п. 3.5, п. 4.2, п. 5.1, п. 5.4, п. 5.7, п. 6.2, п. 6.3, п. 7.2, п. 7.5, п. 7.9, п. 8.1, п. 8.2, п. 8.3, п.п. а), п.п. ж) п. 8.11,п. 9.9, п. 10.1, п. 10.2, п. 10.6, абз. 2 п. 10.8 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 № 36, работники, занятые на работах, которые связаны с хранением, перевозкой (транспортированием) и реализацией пищевой продукции и имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, проходят обязательные предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры. Работники торговых объектов, имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, должны иметь личную медицинскую книжку с отметками о пройденном медицинском осмотре и заключением врача о допуске к работе, сведениями о прививках, сведениями о прохождении профессиональной гигиенической подготовки и аттестации. Работники торговых объектов, имеющие непосредственный контакт с пищевой продукцией, проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже чем 1 раз в 2 года. При отсутствии возможности подключения к централизованной системе водоотведения стационарные торговые объекты допускается оборудовать внутренней канализационной сетью при условии устройства локальных очистных сооружений. Не допускается сброс неочищенных сточных вод в открытые водоемы, поглощающие колодцы и на прилегающую к ним территорию. При отсутствии централизованных и локальных очистных сооружений водоотведение стоков допускается осуществлять в водонепроницаемую емкость, с последующим вывозом стоков на очистные сооружения или сливные станции автотранспортом, предназначенным для транспортирования сточных вод. Система вентиляции (естественной и механической) в стационарных торговых объектах должна быть выполнена так, чтобы исключать риск загрязнения воздушной среды в помещениях организации и ухудшения для здоровья человека условий проживания, условий труда на рабочих местах в общественных и административных зданиях, в которых расположен торговый объект, а также порчу пищевой продукции при ее хранении. Санитарно-бытовые помещения (туалеты, душевые, комнаты гигиены женщин) оборудуются автономными системами вентиляции. При осуществлении торговой деятельности необходимо соблюдать требования к последовательности (поточности), исключающей встречные или перекрестные потоки неупакованной пищевой и непищевой продукции, а также неупакованной непереработанной и готовой к употреблению пищевой продукции. В торговых объектах должно быть предусмотрено помещение для хранения и обработки уборочного инвентаря, приготовления дезинфекционных растворов, оборудованное подводкой к нему холодной и горячей воды. При отсутствии такого помещения допускается хранение уборочного инвентаря в специально отведенном месте (местах). Материалы, используемые для внутренней отделки помещений торговых объектов, должны быть нетоксичными, устойчивыми к проведению уборки влажным способом и обработки дезинфицирующими средствами. Потолки, стены и полы всех помещений должны быть без дефектов и признаков поражения плесневыми грибами. Для контроля соблюдения температурно-влажностного режима в соответствии с пунктом 7.5 Правил холодильное оборудование должно быть оснащено термометрами или средствами автоматического контроля и регистрации температурного режима хранения скоропортящийся пищевой продукции, а складские помещения для хранения сыпучих продуктов, овощей и фруктов должны быть оснащены средствами измерения температуры и влажности. Использование ртутных термометров для контроля температурного режима не допускается. В случае использования в торговом объекте для рубки мяса деревянной колоды, ее поверхность ежедневно по окончании работы должна зачищаться ножом и посыпаться пищевой солью, спиливаться при наличии повреждений, дефектов, не поддающихся зачистке ножом. В организацию должна приниматься пищевая продукция, сопровождаемая товаросопроводительной документацией, обеспечивающей ее прослеживаемость. В целях контроля соблюдения условий хранения пищевой продукции, установленных производителем, должен проводиться ежедневный контроль за температурно-влажностным режимом хранения пищевой продукции в холодильном оборудовании и складских помещениях, с регистрацией показателей температуры и влажности воздуха на бумажных и (или) электронных носителях. В холодильных камерах должны быть созданы условия для хранения охлажденного мяса (туш, полутуш, четвертин) в вертикальном подвешенном состоянии без соприкосновения друг с другом, а также без соприкосновения со стенами и полом холодильной камеры. Мороженое мясо должно храниться на стеллажах или поддонах. Мясные полуфабрикаты, субпродукты, птица мороженая и охлажденная должны храниться в транспортной таре. При реализации пищевой продукции должны соблюдаться требования технических регламентов, а также условия хранения и сроки годности (при наличии) такой продукции, установленные ее изготовителем. Не допускается реализация пищевой продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов. Подготовка к реализации, взвешивание и упаковка непереработанной пищевой продукции должна производиться раздельно от пищевой продукции, готовой к употреблению (в специальных отделах или секциях, или на отдельных весах). Персонал, осуществляющий уборку производственных и служебных помещений, и подсобные рабочие не должны привлекаться для подготовки пищевой продукции к продаже. Не допускаются для реализации населению пищевая продукция без товаросопроводительных документов; пищевая продукция без маркировки, предусмотренной требованиями технических регламентов. Продавец должен иметь при себе и предъявлять для контроля должностным лицам, уполномоченным осуществлять федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, личную медицинскую книжку с отметками о пройденном медицинском осмотре и заключением врача о допуске к работе <16>, товаросопроводительные документы на реализуемую пищевую продукцию, обеспечивающие ее прослеживаемость. На территориях торговых объектов хозяйствующими субъектами должна проводиться ежедневная уборка. Уборка с использованием дезинфицирующих средств должна проводиться не реже 1 раз в месяц. Твердые коммунальные и иные отходы (далее - отходы) должны собираться в мусоросборники, установленные на площадках с твердым покрытием. Накопление и транспортирование отходов должно осуществляться в соответствии с законодательством Российской Федерации. Допускается временное хранение бывших в употреблении упаковки и упаковочных материалов без органических остатков и загрязнений на поверхности упаковки и упаковочных материалов в специально отведенных местах (в отдельном помещении, зоне, секции, отделе), за исключением торгового зала, производственных, в том числе фасовочных помещений, коридоров. При накоплении отходов в мусоросборниках должна быть исключена возможность их загнивания и разложения. Хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить проведение промывки и дезинфекции мусоросборников, а также уборку, дезинсекцию и дератизацию места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов. На территории торговых объектов разрешается организация приема и хранения стеклотары от населения при выделении отдельных помещений для ее хранения либо установки специальных автоматов для приема стеклотары. Для уборки торговых залов, складских и вспомогательных помещений уборочный инвентарь маркируется в зависимости от назначения помещений и видов уборочных работ и хранится в помещении для уборочного инвентаря или в специально оборудованном шкафу. Уборочный инвентарь для туалета маркируется и хранится в туалетной комнате в специальном шкафу или в отведенном для него месте отдельно от другого уборочного инвентаря. По окончании уборки помещений уборочный инвентарь должен промываться с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушиваться и храниться в специально отведенном для него месте. В торговых объектах должны проводиться мероприятия по дезинсекции и дератизации, в том числе инженерно-технические мероприятия по защите зданий и помещений от проникновения насекомых и грызунов, порядок и периодичность которых определяется хозяйствующим субъектом с учетом требований санитарно-эпидемиологических правил.

В соответствии с п. 20 Приложения № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 № 29н периодические медицинские осмотры проходят работники, занятые на работах с вредными и (или) опасными условиями труда (в том числе на подземных работах), а также на работах, связанных с движением транспорта; организаций пищевой промышленности, общественного питания и торговли, водопроводных сооружений, медицинских организаций и детских учреждений, а также некоторых других работодателей; выполняющие работы, предусмотренные приложением к Порядку, а именно работы, где имеется контакт с пищевыми продуктами в процессе их производства, хранения, транспортировки и реализации (в организациях пищевых и перерабатывающих отраслей промышленности, сельского хозяйства, пунктах, базах, складах хранения и реализации, в транспортных организациях, организациях торговли, общественного питания, на пищеблоках всех учреждений и организаций) (п. 23 раздела VI («Выполняемые работы») Приложения к Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников).

В силу п. 810 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4, По эпидемиологическим показаниям (независимо от наличия или отсутствия признаков заболевания туберкулезом) профилактические медицинские осмотры проходят 1 раз в год, в том числе, работники организаций по переработке и реализации пищевых продуктов, организаций бытового обслуживания населения, работники водопроводных сооружений.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.

25 июня 2024 года главным врачом ФГБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в камчатском крае» в адрес руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю направлено донесение по случаям заболевания трихинеллезом. Выявлено, что пострадавшие с указанным диагнозом 23 мая 2024 года употребляли в пищу шашлык, приготовленный из мяса (свинины), приобретенного 23 мая 2024 года в магазине на территории фермерского хозяйства ФИО2 по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> (л.д. 47-49).

Диагностирование у пострадавших ФИО8, ФИО9 заболевания трихинеллезом подтверждается экстренными извещениями об инфекционном заболевании, пищевом, остром профессиональном отравлении, необычной реакции на прививку, картами эпидемиологического обследования очага инфекционного заболевания (51-52, 53-54, 55-59, 60-64).

На основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю от 26 июня 2024 года с целью установления причин возникновения очага трихинеллеза у 2 пострадавших проведено эпидемиологическое расследование, по результату которого выявлены множественные нарушения, отраженные в Акте от 1 июля 2024 года (л.д. 16-24, 46).

В экспертном заключении по установлению причин возникновения очага трихинеллеза от 28 июня 2024 года Р/ОСН-07 сделан вывод о том, что причиной возникновения очага инфекционного заболевания является несоблюдение требований санитарных правил при хранении и производстве пищевых продуктов на всех этапах реализации. В указанном заключении приведены множественные нарушения требований санитарного законодательства (л.д. 66-73).

Кроме того, по результату эпидемиологического расследования очага инфекционной (паразитарной) болезни с установлением причинно-следственной связи, в Акте от 28 июня 2024 года /ОСН-07 отражен факт наличия на объекте и территории исследования грызунов (л.д. 25-45).

В материалах дела представлены Акты на проведение дезинфекционных мероприятий от 28 июня 2024 года, согласно которым на территории 1468,1 кв. м, находящейся по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, военный городок 3 «Образцовый» обнаружено наличие грызунов и насекомых (л.д. 168-170).

Расследования проводились по адресу г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, военный городок 3 «Образцовый» на территории крестьянско-фермерского хозяйства ФИО6 в нестационарном торговом объекте - торговом павильоне, расположенном на территории свинокомплекса.

Объект недвижимого имущества – нежилое здание общей площадью 1468,1 кв. м, кадастровый , по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес> (свинокомплекс) передан по акту приема-передачи рабочих мест от 1 апреля 2024 года, являющегося приложением к договору возмездного оказания услуг от 1 апреля 2024 года главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 (ФИО6).

Протоколом о наложении ареста на товары, транспортные средства, вещи от 26 июня 2024 года на товары сало солёное в полиэтиленовой плёнке общим весом 24,032 кг наложен арест. Указанные товары переданы на ответственное хранение ФИО6 (л.д. 11-15).

По итогам проведённого эпидемиологического расследования, в связи с выявленными нарушениями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении противоэпидемиологических мероприятий в отношении ФИО6 2 июля 2024 года был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях. ФИО10 с протоколом ознакомлен, указал, что нарушения будут устранены (л.д. 3-8).

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Оснований не доверять сведениям, указанным в протоколе не усматриваю, в связи с чем, признаю его допустимым доказательством по делу.

Исследовав и оценив в совокупности имеющиеся по делу доказательства, считаю вину ФИО6 в совершении административного правонарушения, полностью доказанной и квалифицирую его действия по ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, как нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, а именно абз. 1,2, 3, 5, 9 ст. 11, п. 5 ст. 15, ст. 22, п. 1, п. 3 ст. 29, п. 1 ст. 34, п. 1, п. 2 ст. 36, п. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 1.4, п. 1.5, п. 1.6, п. 3.5, п. 4.2, п. 5.1, п. 5.4, п. 5.7, п. 6.2, п. 6.3, п. 7.2, п. 7.5, п. 7.9, п. 8.1, п. 8.2, п. 8.3, п.п. а), п.п. ж) п. 8.11,п. 9.9, п. 10.1, п. 10.2, п. 10.6, абз. 2 п. 10.8 СП 2.3.6.3668-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям деятельности торговых объектов и рынков, реализующих пищевую продукцию», утвержденных постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 20.11.2020 № 36; п. 20 Приложения № 1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 № 29н, п. 23 раздела VI («Выполняемые работы») Приложения к Порядку проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров работников, предусмотренных частью четвертой статьи 213 Трудового кодекса Российской Федерации, утвержденному приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28.01.2021 № 29н; п. 810 СанПиН 3.3686-21 «Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 4.

Указанная выше квалификация полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела об административном правонарушении.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП ФИО2 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя с 06.12.2006, основным видом деятельности ФИО6 является «производство мяса в охлажденном виде» (л.д. 171-176).

Таким образом, изложенными доказательствами подтверждается, что на момент совершения административного правонарушения ФИО6 имел все необходимые полномочия и возможности для соблюдения действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и был обязан соблюдать действующие санитарные правила. Каких-либо объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ФИО6 возложенных на него обязанностей, при рассмотрении дела не установлено. Следовательно, ФИО6 имел правовую и реальную возможность при осуществлении деятельности по переработке и реализации пищевых продуктов, выполнить требования действующего законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, но не предпринял к этому всех зависящих от него мер.

Обстоятельств, исключающих производство по делу, не установлено.

Обстоятельством, смягчающим ответственность ФИО6, согласно статье 4.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, признаю согласие с выявленными нарушениями.

Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО6, согласно статье 4.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, не установлено.

Статьей 2.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения.

Согласно правовой позиции, изложенной в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

По общему правилу оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Характер совершенного ФИО6 правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения свидетельствует об особой значимости охраняемых отношений.

Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека, и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности (абз. 2 ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического или должностного лица к исполнению своих обязанностей. В рассматриваемом случае такое пренебрежительное отношение ФИО6 к соблюдению санитарно-эпидемиологических норм и правил привело к заражению 2 человек таким заболеванием как трихинеллез.

Таким образом, с учетом фактических обстоятельств дела, оснований считать рассматриваемое административное правонарушение малозначительным не имеется.

Согласно положениям ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

При этом согласно требованиям ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В данном случае не может быть назначено наказание в виде предупреждения, поскольку совершенное ФИО6 правонарушение существенно затрагивает охраняемые общественные правоотношения, так как допущенные им нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации переработки и реализации пищевых продуктов привело к неблагоприятным последствиям, связанными с причинением вреда здоровью граждан, что исключает возможность применения положений ч. 1 ст. 4.1.1 указанного Кодекса.

Санкция части 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток

         Согласно ч. 1 ст. 3.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части Кодекса РФ об административных правонарушениях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

С учетом характера и обстоятельств совершенного повторно административного деяния, отсутствия смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, поскольку дальнейшая деятельность ФИО6 по оказанию услуг по переработке и реализации пищевых продуктов при выявленных нарушениях может создать угрозу причинения вреда здоровью граждан, считаю необходимым назначить ФИО6 административное наказание в виде административного приостановления деятельности торгового объекта – торгового павильона, расположенного на территории свинокомплекса по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижения его цели.

В соответствии с ч. 3 ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы об изъятых вещах и документах, о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации, а также о внесенном залоге за арестованное судно.

    Установлено, что товары, на которые наложен арест согласно протоколу от 26 июня 2024 года, сало соленое общим весом 24,032 кг находится в обороте без надлежаще оформленных документов, подтверждающих безопасность и качество продаваемой продукции, в связи с чем, подлежит изъятию и уничтожению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать индивидуального предпринимателя ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности торгового объекта – торгового павильона, расположенного на территории свинокомплекса по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, на срок 90 суток.

    Срок административного приостановления деятельности исчислять с 14:00 2 июля 2024 года.

    В соответствии с ч. 1 ст. 32.12 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление судьи, назначившего административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

    По вступлении настоящего постановления в законную силу товары, арестованные согласно протоколу от 26 июня 2024 года о наложении ареста на товары, транспортные средства, вещи, переданные на ответственное хранение ИП ФИО2, а именно: сало солёное в полиэтиленовой плёнке общим весом 24,032 кг, - уничтожить.

    Копию постановления для сведения направить в Управление Роспотребнадзора по Камчатскому краю.

    Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

    Судья                                                                                                           Е.А. Лобановская

«КОПИЯ ВЕРНА»Подпись судьи_________________________Секретарь (помощник судьи) Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края __________________                                                                                  (инициалы, фамилия) «___»___________20____г.

5-436/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дегтярев Виталий Петрович
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лобановская Евгения Александровна
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
03.07.2024Передача дела судье
04.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2024Рассмотрение дела по существу
09.07.2024Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
05.07.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее