Судья Бадулина Ю.С. Дело № 22 – 478/2022
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 октября 2022 года город Магадан
Магаданский областной суд в составе:
Председательствующего судьи Бесчастной И.Е.
при секретаре Морозове В.С.,
с участием:
прокурора отдела прокуратуры Магаданской области Игнатенко А.В.,
осужденного Колмакова Д.В. в режиме видеоконференц-связи,
защитника осужденного Колмакова Д.В. – адвоката Ильиной Т.А..,
рассмотрел в открытом судебном заседании суда апелляционной инстанции апелляционную жалобу осужденного Колмакова Д.В. на постановление Хасынского районного суда Магаданской области от 29 августа 2022 года в отношении осужденного
Колмакова Д.В., <.......>, осужденного по приговору Хасынского районного суда Магаданской области от 21 января 2022 года,
которым удовлетворено представление начальника Хасынского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области Медведевой Ю.В. о замене Колмакову Д.В. неотбытой части наказания в виде исправительных работ на лишение свободы.
Заслушав судью Бесчастную И.Е., доложившую материалы дела, выслушав осужденного Колмакова Д.В., защитника осужденного Колмакова Д.В. – адвоката Ильину Т.А., поддержавших доводы апелляционной жалобы осужденного Колмакова Д.В., мнение прокурора Игнатенко А.В. об отсутствии оснований для отмены или изменения судебного решения, суд
установил:
приговором Хасынского районного суда Магаданской области от 21 января 2022 года Колмаков Д.В. осужден по п.«в» ч.2 ст.158 УК РФ к исправительным работам на срок 2 года с удержанием 15 % из заработной платы осужденного в доход государства. 1 февраля 2022 года приговор вступил в законную силу.
Начальник Хасынского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области Медведева Ю.В. обратилась в Хасынский районный суд Магаданской области с представлением о замене осужденному Колмакову Д.В. неотбытой части наказания в виде исправительных работ лишением свободы.
Постановлением Хасынского районного суда Магаданской области от 29 августа 2022 года представление удовлетворено. Постановлено заменить осужденному Колмакову Д.В. неотбытую часть наказания 1 год 8 месяцев 13 дней исправительных работ наказанием в виде лишения свободы сроком на 6 месяцев 26 дней, с отбыванием наказания в колонии-поселении, со следованием к месту отбывания наказания под конвоем. Срок наказания постановлено исчислять с 29 августа 2022 года.
В апелляционной жалобе осужденный Колмаков Д.В. считает, что постановление суда является необоснованным и несправедливым, в связи с чем просит его изменить. Указывает, что причиной невыхода на работу послужило то обстоятельство, что официально он был трудоустроен в МУП «<.....g.>» на должности слесаря, при этом, фактически исполнял обязанности по другой должности –газоэлектросварщика. Кроме того, указывает, что невыход на работу был связан с похоронами друзей.
В возражениях на апелляционную жалобу и дополнения к ней осужденного Колмакова Д.В. прокурор Хасынского района Слащилин Б.В. и заместитель прокурора Мунгалова О.А. указывают, что судом обоснованно принято решение о замене Колмакову Д.В. неотбытой части наказания в виде исправительных работ лишением свободы, осужденный неоднократно предупреждался о замене исправительных работ лишением свободы, однако, должных выводов для себя не сделал. Просят оставить апелляционную жалобу и дополнения к ней без удовлетворения.
Проверив представленные материалы, изучив доводы апелляционной жалобы осужденного Колмакова Д.В. и поступившие на нее возражения прокурора, заслушав участников процесса, суд апелляционной инстанции не находит оснований, предусмотренных ст.389.15 УПК РФ, для отмены или изменения постановления суда.
В соответствии с требованием ч.4 ст.50 УК РФ, в случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание лишением свободы из расчета один день лишения свободы за три дня исправительных работ.
Согласно ч.1 ст.46 УИК РФ нарушением порядка и условий отбывания осужденным исправительных работ являются: неявка на работу без уважительных причин в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции; неявка в уголовно-исполнительную инспекцию без уважительных причин; прогул или появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.
Злостно уклоняющимся от отбывания исправительных работ признается осужденный, допустивший повторное нарушение порядка и условий отбывания наказания после объявления ему предупреждения в письменной форме за любое из указанных в части первой ст. 46 УИК РФ нарушений.
Согласно п.5.8 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 2011 года № 21 (ред. от 18 декабря 2018 года) «О практике применения судами законодательства об исполнении приговора» при решении вопроса о том, является ли злостным уклонение от отбывания обязательных работ или исправительных работ, а также от ограничения свободы, судам необходимо проверять, применялись ли к осужденным уголовно-исполнительной инспекцией предупреждения, указанные в части 1 статьи 29, части 2 статьи 46 и части 2 статьи 58 УИК РФ, и следует выяснять причины повторного нарушения порядка и условий отбывания наказания после объявления осужденному предупреждения в письменном виде, а также другие обстоятельства, свидетельствующие об уклонении осужденного от работы.
Суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства злостного уклонения осужденного Колмакова Д.В. от отбывания исправительных работ на основании представленных инспекцией материалов, принял обоснованное решение о замене ему назначенного приговором суда наказания в виде исправительных работ лишением свободы, признав доводы осужденного о причинах уклонения от отбывания наказания несостоятельными.
Как установлено судом первой инстанции, 21 февраля 2022 года Колмаков Д.В. поставлен на учет в Хасынском межмуниципальном филиале ФКУ УИИ УФСИН России по Магаданской области, 24 февраля 2022 года ему были разъяснены порядок и условия отбывания наказания в виде исправительных работ (л.д. 10-12).
Также осужденному выданы предписания для решения вопроса о трудоустройстве (л.д. 13, 17), и он обязан явкой в инспекцию на 2 марта 2022 года (л.д. 12).
Несмотря на это, в указанное время Колмаков Д.В. в уголовно-исполнительную инспекцию не явился, причины неявки назвать не смог, о чем указал в своем объяснении (л.д. 15). В связи с чем, 4 марта 2022 года Колмакову Д.В. вынесено предупреждение о замене исправительных работ более строгим видом наказания (л.д. 16).
Колмаков Д.В. для отбывания назначенного по приговору суда наказания обратился с предписанием о трудоустройстве в МУП «<.....g.>». Приказом № 18 от 10 марта 2022 года осужденный Колмаков Д.В. принят на работу в МУП «<.....g.>» на должность слесаря аварийно-восстановительных работ 4 разряда с 9 марта по 30 апреля 2022 года (л.д. 17, 18). В соответствии с приказом МУП <.....g.> №18 от 27 апреля 2022 года Колмакову Д.В. продлен срочный трудовой договор с 01 мая 2022 года по 30 июня 2022 года (л.д.19).
В соответствии с приказом МУП <.....g.> №40 от 29 июня 2022 года действие трудового договора от 9 марта 2022 года №23, заключенного с Колмаковым Д.В. прекращено в связи с истечением срока трудового договора (л.д.24).
Судом установлено, что с июня до даты окончания срочного трудового договора Колмаков Д.В. в МУП «<.....g.>» о дальнейшем трудоустройстве не обращался, по окончанию трудового договора уволен (л.д.25).
14 июля 2022 года Колмакову Д.В. повторно вынесено предупреждение о замене исправительных работ более строгим видом наказания за нарушение порядка и условий отбывания наказания (л.д. 28).
По вновь выданному инспекцией предписанию о трудоустройстве от 14 июля 2022 года Колмаков Д.В. трудоустроен слесарем аварийно-восстановительных работ очистных сооружений с 18 июля 2022 года.
Несмотря на объявленное предупреждение, 18 июля 2022 года Колмаков Д.В. к исполнению должностных обязанностей не приступил (л.д.31). Кроме того, 25 июля 2022 года Колмаков Д.В. не явился по вызову в уголовно-исполнительную инспекцию.
2 августа 2022 года Колмакову Д.В. вынесено предупреждение о замене исправительных работ более строгим видом наказания за нарушение порядка и условий отбывания наказания, выразившемся в нарушении п. «а» ч.1 ст. 46 УИК РФ, а именно за неявку на работу в МУП «<.....g.>» в течение пяти дней со дня получения предписания уголовно-исполнительной инспекции без уважительных причин (л.д.34).
В судебном заседании осужденный Колмаков Д.В. не оспаривал факты допущенных им нарушений порядка и условий отбывания наказания, об уважительных причинах неявки в инспекцию и невыхода на работу пояснить не мог.
В силу требования ч.3 ст.46 УИК РФ вывод суда о том, что Колмаков Д.В. в период отбывания наказания злостно уклоняется от отбывания исправительных работ, является правильным, основанным на исследованном материале.
Поведение осужденного в период отбывания наказания в виде исправительных работ свидетельствует, что осужденный неоднократно предупреждался о замене исправительных работ лишением свободы, должных выводов для себя не сделал, не являлся в уголовно-исполнительную инспекцию и на работу без уважительных причин.
С учетом изложенного, суд пришел к правильному выводу о том, что Колмаков Д.В. злостно уклоняется от отбывания наказания, в соответствии с ч.4 ст.50 УК РФ принял решение о замене наказания в виде исправительных работ на лишение свободы и привел мотивы принятого решения.
Доводы апелляционной жалобы осужденного Колмакова Д.В. о том, что он не выходил на работу по причине того, что официально был трудоустроен в МУП «<.....g.>» на должности слесаря, при этом, фактически исполнял обязанности по другой должности – газоэлектросварщика, суд считает несостоятельными, поскольку эти доводы ничем не подтверждены. Инспекции об уважительности причин невыхода на работу Колмаков Д.В. не сообщал и подтверждающих сведений не представил.
Каких-либо данных, свидетельствующих об отсутствии у осужденного Колмакова Д.В. реальной возможности отбывать наказание в силу объективных причин, в представленных материалах не содержится. Суду первой и апелляционной инстанции таких данных осужденным также не представлено.
На момент рассмотрения представления Колмаков Д.В. отбыл 3 месяца 17 дней, неотбытый срок исполнения наказания в виде исправительных работ составляет 1 год 8 месяцев 13 дней.
Согласно ч.4 ст.50 УК РФ в случае злостного уклонения осужденного от отбывания исправительных работ суд может заменить неотбытое наказание принудительными работами или лишением свободы из расчета один день лишения свободы за три дня исправительных работ.
Таким образом, судом верно произведен расчет, что соответствует 6 месяцам 26 дням лишения свободы, которые осужденному Колмакову Д.В. надлежит отбывать в колонии-поселении.
Оснований для отмены постановления судом апелляционной инстанции по доводам жалобы не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.389.13, 389.20, 389.28 УПК РФ, суд
постановил:
постановление Хасынского районного суда Магаданской области от 29 августа 2022 года в отношении Колмакова Д.В. о замене неотбытой части наказания в виде исправительных работ лишением свободы оставить без изменения, апелляционную жалобу осужденного Колмакова Д.В.- без удовлетворения.
Состоявшиеся по делу судебные решения могут быть обжалованы в кассационном порядке, предусмотренном ст.401.10-401.12 УПК РФ, путем подачи жалобы непосредственно в Девятый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья И.Е. Бесчастная