Дело № 2 - 263/2021
УИД 43RS0034-01-2021-000155-38
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2021 года г. Слободской Кировской области
Слободской районный суд Кировской области в составе председательствующего судьи Мерзляковой Ю.Г., при секретаре Сумароковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лобовиковой Нины Александровны, Дмитриевой Татьяны Вениаминовны к КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Слободском районе» о признании распоряжений незаконными, обязании возобновить выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг,
УСТАНОВИЛ:
Слободской межрайонный прокурор, в интересах Лобовиковой Н.А. и Дмитриевой Т.В., обратился в суд с вышеуказанным иском к ответчику - КОГКУ «Межрайонное управление социальной защиты населения в Слободском районе» (далее – ответчик, Управление соцзащиты). В обоснование иска указал, что Лобовикова Н.А. и Дмитриева Т.В. являются собственниками жилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>. На основании протокола общего собрания членов жилищного кооператива для участия членов кооператива своими средствами в приобретении, реконструкции и последующем содержании многоквартирного дома создан жилищный кооператив «П.Стучки, 16» (далее – ЖК П.Стучки, 16, кооператив). На основании распоряжений № от ДД.ММ.ГГГГ. ответчиком прекращена выплата субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Лобовиковой Н.А. и Дмитриевой Т.В. в связи с наличием у них задолженности по оплате коммунальных услуг (текущий и капитальный ремонт). Прекращение выплаты субсидии прокурор и истцы считают незаконными, поскольку ни Лобовикова Н.А., ни Дмитриева Т.В. участия в собрании членов кооператива при его создании не принимали, в связи с чем не являются членами кооператива, у них отсутствует заключенный письменный договор в соответствии с требованиями п. 6 ст. 155 ЖК РФ. На основании изложенного, истцы просят суд признать вышеуказанные распоряжения ответчика о прекращении выплаты субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг незаконными, обязать ответчика возобновить выплату субсидий с ДД.ММ.ГГГГ.
До судебного заседания от прокурора поступил отказ от иска. Определением суда от 07.04.2021 года отказ от иска принят судом, но рассмотрение дела по существу продолжено, поскольку истцы Лобовикова Н.А. и Дмитриева Т.В. не заявили об отказе от иска.
В судебном заседании истцы Лобовикова Н.А., Дмитриева Т.В. на заявленных исковых требованиях настаивали, дополнительно указали суду, что у обеих истиц имелись уважительные причины для невнесения платы за указанные коммунальные услуги, поскольку имел место судебный спор с ЖК П.Стучки, 16 по поводу законности и обоснованности начислений за капитальный и текущий ремонт, при этом кооперативом им не выдавались квитанции на оплату указанных услуг. Также полагали, что ранее вынесенным решением Слободского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ, уже установлен факт незаконности действий кооператива в части установления фиксированного размера тарифов за содержание жилья и текущий ремонт. Кроме того, истицы указали, что в настоящее время ими погашены суммы долга перед кооперативом.
Представители ответчиков по доверенности Маслова Н.В. и Перевозчикова Е.Ю. просили дело рассмотреть в их отсутствие. В предыдущих судебных заседаниях исковые требования не признали в полном объеме. Указали, что ввиду непредставления истцами доказательств погашения задолженности перед кооперативом П.Стучки, 16 после приостановления выплата субсидии данным лицам была прекращена с ДД.ММ.ГГГГ. Обратили внимание, что законодательно не определен порядок как именно уполномоченный орган должен устанавливать уважительность причин образования задолженности у заявителя, вместе с тем четко определен алгоритм действий при выявлении задолженности за содержание жилья и коммунальные услуги, что и было сделано в данном случае. Считают, что при вынесении оспариваемых распоряжений учреждение действовало в рамках законодательства и в соответствии с порядком, предписанным Правилами предоставления субсидий и административным регламентом. Также полагали, что указанные выше причины неоплаты задолженности истицами перед кооперативом, в том числе: наличие судебного спора с учетом ранее сложившихся спорных взаимоотношений сторон не могли быть и не могут быть признаны уважительными КОГКУ.
Аналогичную позицию по делу выразил в письменных возражениях представитель Министерства социального развития Кировской области Иванов А.А., просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Председатель жилищного кооператива П.Стучки, 16 - Тарасова М.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований, указав суду, что истцами не оплачиваются в полном объеме расходы по содержанию многоквартирного дома, в связи с чем на момент приостановки выплат субсидии у них имелась задолженность перед кооперативом по оплате взносов на капитальный ремонт за ДД.ММ.ГГГГ года и за содержание жилья и текущий ремонт за период с ДД.ММ.ГГГГ, о чем и было сообщено ответчику. В настоящее время задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт погашена, а решениями мирового судьи с обеих истиц взыскана задолженность по содержанию жилья и текущий ремонт. При этом представитель полагала необоснованными доводы истиц о наличии у них уважительных причин для неоплаты долга, тогда как все квитанции на оплату им предоставлялись своевременно и в полном объеме.
Выслушав явившихся, допросив свидетеля, исследовав представленные письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 7 Конституции Российской Федерации Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
Одной из мер социальной поддержки граждан при оплате жилых помещений и коммунальных услуг является предоставление им субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
К мерам социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг относятся предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (статьи 159, 160 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ)), иные формы социальной поддержки (освобождение от оплаты за жилое помещение и/или коммунальных услуг).
Категории лиц, которым предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, порядок и условия предоставления этих мер, способы и источники их финансирования устанавливаются федеральными законами, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, законами субъектов Российской Федерации.
Меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются гражданам уполномоченным органом на основании заявления и документов, подтверждающих их право на получение этих мер (пункт 46 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" (далее – Пленум № 22).
Как указано в части 2 статьи 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.
Статьей 159 ЖК РФ предусмотрено предоставление субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
По смыслу статьи 159 ЖК РФ, субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг - это имеющее целевое назначение полное или частичное возмещение расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг из бюджета соответствующего уровня.
Право на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг имеют собственники жилых помещений (часть 2 статьи 159 ЖК РФ).
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предоставляется указанным гражданам с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 статьи 159 ЖК РФ, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3 статьи 159 ЖК РФ).
Граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 1 статьи 153 ЖК РФ).
Субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг перечисляются гражданам до срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, установленного частью 1 статьи 155 ЖК РФ (часть 4 статьи 159 ЖК РФ).
Согласно части 5 статьи 159 ЖК РФ субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 7 статьи 159 ЖК РФ).
В соответствии с предписанием части 7 статьи 159 ЖК РФ постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761 "О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг" утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее также - Правила, Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг).
Пунктом 6 Правил предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
Исходя из пункта 7 Правил решения о предоставлении субсидий принимаются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им государственным учреждением (далее - уполномоченный орган).
Финансирование расходов на предоставление субсидий осуществляется из бюджетов субъектов Российской Федерации (пункт 66 Правил).
Перечень документов для получения субсидии, которые представляются гражданами в уполномоченный орган по месту жительства, приведен в пункте 8 Правил. Среди них документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Действие (бездействие) уполномоченного органа при принятии решения о предоставлении субсидии, а также его решение об отказе в предоставлении субсидии либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суд (пункт 43 Правил).
В пунктах 56 и 60 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761, названы условия, при которых предоставление гражданину субсидии может быть приостановлено или прекращено.
В силу подпунктов "а" и "б" пункта 56 Правил предоставление субсидий может быть приостановлено по решению уполномоченного органа при условии неуплаты получателем субсидии текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение 2 месяцев; невыполнения получателем субсидии условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 6 Правил.
Как предусмотрено пунктом 57 Правил, уполномоченные органы приостанавливают предоставление субсидий для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, но не более чем на один месяц.
Пунктом 58 Правил установлено, что при наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 56 Правил (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление субсидии по решению уполномоченного органа возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления субсидии.
Предоставление субсидии прекращается по решению уполномоченного органа при условии непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя субсидии о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования) (подпункт "г" пункта 60 Правил).
Материалами дела установлено, что решением общего собрания от ДД.ММ.ГГГГ.собственниками помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, были приняты решения по выбору способа управления вышеуказанным многоквартирным домом в организационно-правовой форме – жилищный кооператив «П.Стучки 16», были утверждены условия договора управления многоквартирным домом, утвержден Устав. Председателем жилищного кооператива выбрана один из собственников - Тарасова М.Н. Жилищный кооператив зарегистрирован в налоговом органе 12.12.2019г.
Собственниками жилых помещений в вышеуказанном многоквартирном доме являются, в том числе и истцы Лобовикова Н.А. и Дмитриева Т.В.Истцы Лобовикова Н.А. и Дмитриева Т.В. являлись получателями субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, назначенных в соответствии с Правилами.
По заявлению Тарасовой М.Н., являющейся председателем ЖК П.Стучки 16, датированным ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>), истцам на основании пп. б п. 56 Правил с 01 ноября 2020 года была приостановлена выплата субсидий, до выяснения причин возникновения (погашения) задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг сроком на 1 месяц (распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ., № от ДД.ММ.ГГГГ.) (л.д. <данные изъяты>).
Письмами № от ДД.ММ.ГГГГ. и № от ДД.ММ.ГГГГ. истцам было предложено в установленный месячный срок предоставить доказательства отсутствия задолженности или предоставить соглашение о предоставлении рассрочки платежей (л.д. <данные изъяты>).
Ввиду непредоставления истцами доказательств отсутствия задолженности либо соглашения о предоставлении рассрочки платежей распоряжениями № от ДД.ММ.ГГГГ. выплата субсидий данным гражданам была прекращена (л.д. <данные изъяты>).
Именно данные распоряжения ответчика обжалуются истцами, истцы просят признать их незаконными, поскольку между истцами и жилищным кооперативом отсутствуют договорные отношения, они не являются членами кооператива, у них отсутствует заключенный договор в соответствии с требованиями п. 6 ст. 155 ЖК РФ.
Однако, отсутствие договора, предусмотренного пунктом 6 статьи 155 ЖК РФ, на которые ссылаются истцы, не свидетельствует об освобождении собственников помещений в многоквартирном жилом доме, не являющих членами жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, от исполнения обязательств по оплате за содержание и ремонт общего имущества, предусмотренных положениями части 3 статьи 30, статьями 153 - 155, 158 ЖК РФ, в том числе виду нижеследующего.
Так, из положений статей 210 и 249 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), части 3 статьи 30, статей 36, 37, 154, 158 ЖК РФ следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и текущий ремонт общего имущества, коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества, и взносов на капитальный ремонт.
Из положений ч. 6 ст. 155 ЖК РФ и Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, следует, что собственники помещений, не являющиеся членами товарищества собственников жилья, обязаны оплачивать расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме; установление размера таких платежей относится к компетенции органов управления товарищества собственников жилья; отказ части собственников помещений от вступления в члены товарищества собственников жилья либо от заключения договора с товариществом собственников жилья (в соответствии с ч. 6 ст. 155 ЖК РФ) не освобождает их от участия в несении расходов на содержание и ремонт общего имущества.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 03 апреля 1998 года N 10-П, отсутствие членства в ТСЖ не влечет для таких домовладельцев утраты с ТСЖ иных правовых связей, кроме членства в товариществе, и их отказ от вступления в члены ТСЖ не освобождает их от участия в несении необходимых расходов, связанных с управлением, содержанием и эксплуатацией дома.
Пунктом 33 вышеназванных Правил предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, для собственников помещений, являющихся членами товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, а также размер платы за содержание жилого помещения для собственников помещений, не являющихся членами указанных организаций, определяются органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год.
Таким образом, поскольку жилищный кооператив осуществляет свои функции в интересах всех собственников жилых домов, то даже те собственники, которые не являются членами, должны нести расходы, предусмотренные решениями его органов управления, на оплату содержания многоквартирного дома.
Так, Жилищный кодекс Российской Федерации устанавливает для всех собственников жилых помещений в многоквартирном доме обязанность участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество.
Правительством Российской Федерации утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливающие, в частности, порядок определения состава общего имущества в многоквартирном доме и исчисления размера расходов на его содержание (далее – Правила № 491).
Конкретная форма участия собственников помещений в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме зависит от способа управления многоквартирным домом.
Исходя из этого, Правила № 491 закрепляют обязанность собственников помещений, не являющихся членами жилищного кооператива, в случае управления многоквартирным домом жилищным кооперативом нести бремя соответствующих расходов соразмерно их долям в праве общей собственности на это имущество в соответствии с частью 6 статьи 155 ЖК РФ (пункт 28); размер платы за содержание жилого помещения для таких собственников определяется органами управления жилищного кооператива на основе утвержденной органами управления сметы доходов и расходов на содержание общего имущества на соответствующий год (пункт 33); при этом размеры платы за содержание жилого помещения и размеры обязательных платежей и (или) взносов, связанных с оплатой расходов на содержание общего имущества, должны быть соразмерны утвержденному перечню, объемам и качеству услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (пункт 35).
Протоколом № внеочередного общего собрания учредителей ЖК П. Стучки 16 от ДД.ММ.ГГГГ установлен размер ежемесячной платы за содержание жилого помещения для собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме: 500 рублей - с двухкомнатной квартиры, 400 рублей - с однокомнатной квартиры. Несмотря на некорректное указание в платежных документах назначения платежа «текущий ремонт», с Лобовиковой Н.А. и Дмитриевой Т.В. не являющихся членами жилищного кооператива, кооперативом взыскивается плата за содержание жилого помещения.
Решением Слободского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ., вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, ЖК П.Стучки 16 отказано в удовлетворении исковых требований к Чермениной Н.Г., Елькиной Л.В., Некрасову И.С. о взыскании задолженности по оплате расходов на содержание общего имущества, задолженности по оплате текущего ремонта в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ года, взыскании пени; Чермениной Н.Г., Елькиной Л.В., Некрасову И.С. в удовлетворении встречных исковых требований к Жилищному кооперативу П.Стучки 16, а также к Тарасовой М.Н., Салтыковой Н.В., Ситниковой З.В., Щинову Р.А., Семакиной О.Л. о признании недействительным решения общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: П.Стучки, 16 от ДД.ММ.ГГГГ года, признании незаконными квитанций по оплате текущего ремонта также отказано; отказано Лобовиковой Н.А. в удовлетворении иска к Тарасовой М.Н., Салтыковой Н.В., Ситниковой З.В., Попову В.Г., Щинову Р.А., Невзоровой А.В. о признании недействительным протокола и оформленного им решения общего собрания собственников помещений по выбору способа управления многоквартирным домом по адресу: П.Стучки, 16 от ДД.ММ.ГГГГ, признании Жилищного кооператива П.Стучки, 16 неправомочным и подлежащим ликвидации.
Данным решением установлено, что кооператив создан законно, принимаемые им решения признаны действительными, в том числе признаны законными выставляемые кооперативом жителям дома квитанции на оплату текущего ремонта, при этом указанное решение не содержит выводов суда о признании недействительным вышеуказанного решения кооператива от ДД.ММ.ГГГГ об установлении тарифов на содержание жилья.
На момент оспариваемых ответчиком решений о приостановлении выплаты субсидии – ДД.ММ.ГГГГ года указанное решение суда не вступило в законную силу, при этом преюдициального значения для ответчика – КОГКУ «УСЗН» не имело и не имеет, поскольку стороной спора ответчик не являлся, а потому доводы истиц о том, что данное решение позволяло им не вносить плату кооперативу и это является уважительной причиной, суд находит несостоятельными. При этом суд учитывает, что на факт вынесения указанного решения истцы не ссылались и не представляли копию данного решения ответчику в момент приостановления и прекращения выплаты субсидий.
Доводы истиц о невозможности оплатить задолженность перед кооперативом в виду непредставления им квитанций на оплату опровергнуты показаниям председателя кооператива Тарасовой М.Н., и аналогичными показаниями свидетеля Семакиной О.Л., утверждавших в суде, что все квитанции исправно распечатывались и предоставлялись всем жителям дома, в частности и истицам. Об отсутствии квитанций истицы заявили лишь в ДД.ММ.ГГГГ года, тогда когда уже имел место настоящий судебный спор.
Не находит суд оснований согласиться и с позицией истиц о том, что на момент прекращения выплат субсидии у них отсутствовал долг перед кооперативом как по оплате капитального ремонта, так и текущего ремонта, поскольку сам факт задолженности истицами не отрицался, а представленные ими квитанции свидетельствуют о частичной оплате долга лишь в ДД.ММ.ГГГГ года, то есть также в период рассмотрения настоящего иска.
Кроме того, в материалах дела имеются решения мирового судьи судебного участка № Слободского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ о частичном удовлетворении иска ЖК П.Стучки, 16 и о взыскании с истиц задолженности по оплате расходов на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме за период с ДД.ММ.ГГГГ года, то есть за аналогичный спорный период.
Доводы истиц о незаконности действий кооператива по начислению платы, по непредставлению сметы, по незаконности выдаваемых квитанций, не входят в предмет рассматриваемого спора, поскольку судом оценивается лишь действия ответчика – органа социальной защиты на день приостановления и прекращения выплат субсидии в рамках предоставленных именно данному органу полномочий, которые законом и иными правовыми актами строго регламентированы.
Так, в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" разъяснено, что меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по общему правилу предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению (часть 5 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации). Вместе с тем само по себе наличие задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для отказа в предоставлении мер социальной поддержки. В связи с этим суду при разрешении споров, связанных с предоставлением мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо выяснять причины образования этой задолженности, период ее образования, а также какие меры предприняты гражданином по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг и (или) заключены ли соглашения о порядке погашения этой задолженности. Эти обстоятельства должны быть отражены в судебном решении. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (невыплата заработной платы в срок, тяжелое материальное положение нанимателя (собственника) и дееспособных членов его семьи в связи с утратой ими работы и невозможностью трудоустройства, несмотря на предпринимаемые ими меры; болезнь, нахождение на стационарном лечении нанимателя (собственника) и (или) членов его семьи; наличие в составе семьи инвалидов, несовершеннолетних детей и др.) в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
По смыслу норм права, регулирующих отношения по предоставлению гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а также разъяснений, содержащихся в пункте 47 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 27 июня 2017 г. N 22, само по себе наличие у гражданина задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг не может служить безусловным основанием для приостановления предоставления мер социальной поддержки или для отказа в их предоставлении, поскольку принятию решения уполномоченным органом по вопросу предоставления гражданину субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг должно предшествовать установление причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При наличии уважительных причин возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг уполномоченным органом не может быть отказано в предоставлении мер социальной поддержки гражданину.
Действующее правовое регулирование отношений по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, определяющее механизм реализации гражданами права на получение такой субсидии, не предполагает возможности произвольного применения его норм уполномоченным органом, который обязан проверить все предусмотренные нормативными положениями условия, необходимые для принятия соответствующего решения в сфере оказания гражданам мер социальной поддержки, что и было сделано ответчиком в настоящем деле, который изначально приостановил выплату по обращению председателя ЖК, но после исследования уважительных причин для невыплаты, не найдя таковых, абсолютно законно ее прекратил.
Таким образом, отсутствуют уважительные причины образования задолженности по смыслу разъяснений Пленума Верховного Суда РФ.
При этом доказательств тому, что действия ЖК П.Стучки, 16 по выставлению истцам квитанций были признаны незаконными, представлено не было, напротив, как отражено выше само решение кооператива об установлении тарифов от ДД.ММ.ГГГГ недействительным в установленном законом порядке н не признано, тогда как выставляемые кооперативом квитанции на оплату признаны законными.
Все вышеуказанные доводы истиц о наличии у них уважительных причин, в том числе наличие судебного спора по оплате, таковыми обоснованно не признаны ответчиком в рамках предоставленных ему законом и административным регламентом полномочий.
Не находит и суд оснований согласиться с истицами о возможности не оплачивать долг перед кооперативом, но получать субсидии по оплате жилья и коммунальных услуг.
Учитывая вышеизложенные судом разъяснения Верховного Суда РФ, учитывая и изложенные обстоятельства дела, суд полагает, что при описанных выше обстоятельствах оснований для предоставления вышеуказанным гражданам субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг у ответчика не имелось, в связи с чем обжалуемые распоряжения ответчика о прекращении выплаты субсидии законны.
При указанных обстоятельствах, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░