Решение по делу № 5-389/2024 от 09.07.2024

Дело №5-389/2024

УИД 52RS0047-01-2024-001735-58

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г. Семенов Нижегородской области                                     07 августа 2024 года

             Судья Семеновского районного суда Нижегородской области Тимошин П.В. в открытом судебном заседании рассмотрел дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении юридического лица

Общества с ограниченной ответственностью «Д-ТРАНС НН», ОГРН , ИНН , КПП , юридический адрес: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

             19 июня 2024 года в ходе проведения оперативно-профилактических мероприятий «Иностранец-2023» по месту осуществления производственной деятельности Семеновского хлебозавода по адресу: <адрес> начальником отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Семеновскому г.о. Наумовым С.Ю., уполномоченным на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в ходе проверки соблюдения работодателями миграционного законодательства установлено, что ООО «Д-ТРАНС НН», являясь юридически лицом привлекло к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего гражданина <адрес> ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения при отсутствии у него разрешения на работу либо патента.

             Указанные действия являются нарушением п. 4 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

             В судебном заседании законный представитель ООО «Д-ТРАНС НН» директор Дегтярев Сергей Александрович факт совершения административного правонарушения ООО «Д-ТРАНС НН» не оспаривал и вину признал, пояснив, что ФИО1 был привлечен к работе по производству фанеры не успев получить разрешение на работу. Ходатайств и отводов не заявил.

             Начальник отделения по вопросам миграции Отдела МВД России по Семеновскому г.о. Наумов С.Ю. обстоятельства изложенные в протоколе Ю об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом от 04.07.2024 поддвердил.

Судья, осуществляющий производство по делу, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, приходит к следующему.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

        Виновность юридического лица в совершении административного правонарушения является, как правило, следствием виновности физических лиц - должностных лиц или работников юридического лица, привлечение к административной или уголовной ответственности которых в силу прямого указания Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 3 статьи 2.1) не освобождает от административной ответственности за соответствующее правонарушение юридическое лицо, притом что за отдельные виды административных правонарушений для юридических лиц предусматриваются более высокие по размеру санкции по сравнению с физическими лицами.

В соответствии с ч.1 ст.18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Согласно примечанию к названной норме под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Из п.4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" следует, что работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Как следует из материалов дела, 08.06.2024 ФИО1 въехал на территорию РФ с целью работы, был принят неофициально на работу в ООО «Д-ТРАНС НН» директором Дегтяревым С.А. подсобным рабочим, а именно по производству фанеры, одновременно занимался оформлением патента. Таким образом, ООО «Д-ТРАНС НН», являясь юридически лицом, привлекло к трудовой деятельности данного иностранного гражданина, не имеющего соответствующего разрешения на работу или патента по данному виду деятельности. Указанные действия являются нарушением п. 4 ст. 13 Федерального Закона от 25.07.2002 года №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

           Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Д-ТРАНС НН» подтверждается:

    протоколом об административном правонарушении,

    объяснениями директора ООО «Д-ТРАНС НН» Дегтярева С.А. от 04.07.2024г.,

    рапортом начальника ОВМ ОМВД России по Семеновскому г.о. Наумова С.Ю. от 19.06.2004 г.,

    распоряжением начальника ОВМ ОМВД России по Семеновскому г.о. о проведении внеплановой выездной проверки соблюдения миграционного законодательства ООО «Д-ТРАНС НН» от 19.06.2024,

    договором аренды 03 производственного участка (предприятия) от 19.04.2021г.,

     выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Д-ТРАНС НН»,

     копией устава ООО «Д-ТРАНС НН»,

     объяснением иностранного гражданина ФИО1,

     копией протокола об административном правонарушении от 19.06.2024, составленного в отношении ФИО1 по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ,

     копией постановления от 19.06.2024 о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.1 ст.18.10 КоАП РФ к штрафу в размере 2000 руб.,

          Совокупность исследованных доказательств является достаточной для установления виновности ООО «Д-ТРАНС НН» в совершении инкриминируемого ему правонарушения.

          Действия ООО «Д-ТРАНС НН» судья квалифицирует по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, а именно привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судьей не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, судья признает признание представителем юридического лица своей вины. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, установленных ст. 4.3 КоАП РФ, - не усматривается. Срок давности привлечения юридического лица к административной ответственности в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ за совершение данного административного правонарушения не истек.

При назначении административного наказания юридическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельство, смягчающее административную ответственность, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность.

Поскольку судом не назначается административное наказание в виде административного штрафа, то правовых оснований для применения ст. 4.1.1 ч. 1 КоАП РФ не имеется.

Также судья не находит и оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ. Административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации, что указывает на высокую степень общественной опасности правонарушения, затрагивающего интересы государства в данной сфере. В данном случае объектом преступного посягательства являются общественные отношения в сфере миграционного контроля. Объектом охраны являются интересы государства в стабильности внутреннего рынка труда и реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы. В этой связи основания для признания данного правонарушения малозначительным, отсутствуют, в связи с чем суд полагает необходимым назначить в рассматриваемом случае наказания в виде приостановления деятельности ООО «Д-ТРАНС НН» по производству фанеры (код 16.21 вид деятельности – производство фанеры).

Определяя вид деятельности, подлежащей приостановлению, и длительность административного приостановления деятельности, учитываю как характер выявленных нарушений миграционного законодательства, сферу деятельности, где были допущены соответствующие нарушения, так и возможное наступление для ООО «Д-ТРАНС НН» существенных негативных экономических последствий в случае установления длительного срока приостановления деятельности.

Руководствуясь ст.ст. 4.1, 18.15, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Д-ТРАНС НН» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.15 ч. 1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 15 суток.

Для обеспечения исполнения постановления в течение указанного срока запретить ООО «Д-ТРАНС НН» осуществление деятельности по производству фанеры (код и наименование вида деятельности по ЕГРЮЛ 16.21 производство - фанеры).

В период приостановления деятельности ООО «Д-ТРАНС НН» осуществить мероприятия по устранению имеющихся нарушений обязательных требований миграционного законодательства.

Ответственность за проведение мероприятий, направленных на устранение нарушений миграционного законодательства, возложить на ООО «Д-ТРАНС НН».

Разъяснить ООО «Д-ТРАНС НН» предусмотренное ст.ст. 3.12 ч. 3 и 32.12 ч. 3 КоАП РФ право на обращение в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения приостановления деятельности в случае устранения нарушений, послуживших основанием для приостановления деятельности.

Постановление судьи об административном приостановлении деятельности исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.

Настоящее постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Семёновский районный суд в течение 10 суток со дня получения или вручения его копии.

Судья        (подпись)        Тимошин П.В.

Копия верна: судья                                                       Тимошин П.В.

5-389/2024

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Д-ТРАНС НН"
Другие
Дегтярев Сергей Александрович
Суд
Семеновский районный суд Нижегородской области
Судья
Тимошин Павел Вячеславович
Статьи

18.15

Дело на странице суда
semenovsky.nnov.sudrf.ru
09.07.2024Передача дела судье
10.07.2024Подготовка дела к рассмотрению
07.08.2024Рассмотрение дела по существу
07.08.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.08.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
07.08.2024Обращено к исполнению
20.08.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
07.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее