Р Е Ш Е Н И Е
И М Е Н Е М Р О С С И Й С К О Й Ф Е Д Е Р А Ц И И
14 июня 2024 года г. Салехард
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи: Лисиенкова К.В.
при секретаре судебного заседания: Ягубовой К.Г.
с участием прокурора Румянцева Д.А.
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело №2-19/2024 по исковому заявлению Администрации муниципального образования город Салехард к Минисяровой Е.И., ФИО1, ФИО2 об изъятии жилого помещения путем определения выкупной стоимости и прекращении права собственности на жилое помещение, выселении
У С Т А Н О В И Л:
Администрации МО город Салехард обратилась в суд с иском к Минисяровой Е.И., ФИО1, ФИО2 об изъятии жилого помещения путем определения выкупной стоимости и прекращении права собственности на жилое помещение, выселении. В обоснование требований иска представитель истца указал, что в соответствии с распоряжением Администрации МО г. Салехард №-р от 05.03.2020 года <адрес> в г. Салехарде признан аварийным и подлежащим сносу. 29.12.2020 ответчикам, было предъявлено требование о необходимости в течении 6 месячного срока произвести снос жилого дома, собственником квартиры которой они являются, которое ими было оставлено без ответа. 02.11.2021 года Администрацией МО г. Салехард издано постановление № «Об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для муниципальных нужд». Согласно отчета № от 28.10.2022 года, составленного ООО «ЗСК-Центр», стоимость недвижимого имущества, принадлежащего ответчикам, включая долю в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок, составляет 4 372 500 рублей. 24.11.2022 года в адрес ответчиков направлено уведомление (с приложением проекта соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, сведений об основных характеристиках объекта недвижимости, отчета об оценке рыночной стоимости изымаемых земельного участка и жилого помещения) которым предложено направить в адрес управления жилищной политики предложения об изменении размера возмещения с приложением обосновывающих документов. Данным уведомлением ответчикам разъяснено, что в случае, если по истечении 90 дней со дня получения проекта соглашения, не будет представлен его подписанный вариант, Администрация МО г. Салехард будет вынуждена обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и принадлежащего ответчику жилого помещения. Данное уведомлением ответчиками получено 30.11.2022 года. В указанный срок ответчики не предпринял мер об изменении размера возмещения (выкупной цены), а также не представил подписанные экземпляры проекта соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд.
На основании изложенного, в соответствии со ст.32 ЖК РФ, ст.56.12 ЗК РФ, просил изъять у ответчиков Минисяровой Е.И., ФИО2 принадлежащие им на праве собственности объекты недвижимости: 1/5 доле в праве собственности у каждого, <адрес> в г. Салехард с кадастровым номером №, а также изъять долю в праве в общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок с кадастровым номером № путём определения выкупной цены в размере 4 372 500 рублей, то есть по 2 186 250 рублей каждому; прекратить право собственности на указанные выше объекты недвижимости и выселить ответчиков Минисярову Е.И., ФИО4, ФИО2 из указанного жилого помещения, а также снять с регистрационного учета по указанному выше адресу.
Право собственности на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, может возникнуть у муниципального образования города Салехард на основании настоящего решения после возмещения собственникам муниципальным образованием выкупной цены, установленной решением суда.
После прекращения права собственности Минисяровой Е.И., ФИО4, ФИО2 на жилое помещение по адресу: <адрес>, выселить их, из данного помещения, без предоставления другого жилого помещения.
Возложить на Минисярову Е.И., ФИО2 обязанность предоставить в адрес управления жилищной политики Администрации МО г. Салехард реквизиты для перечисления денежных средств за изъятые объекты недвижимости в течении 10 календарных дней, с даты вступления судебного акта в законную силу.
Представитель истца Жусупова А.А., действующая на основании доверенности, на удовлетворении заявленных требований настаивала в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Ответчики Минисярова Е.И., ФИО1, ФИО2 в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора департамента образования администрации МО г. Салехард, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, направил в адрес суда ходатайство о рассмотрении дела по существу в отсутствие представителя третьего лица.
Прокурор Румянцев Д.А. дал заключение по делу об удовлетворении требований иска в части размера выкупной стоимости по отчету, составленному экспертом на основании определения суда.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно выписки из ЕГРН ответчики Минисярова Е.И., ФИО1, ФИО2 являются собственниками № <адрес> в г. Салехарде.
Распоряжением Администрации МО г. Салехард № 205-р от 05.03.2020 года <адрес> в г. Салехарде признан аварийным и подлежащим сносу.
24.11.2022 года ответчикам направлено уведомление о том, что на основании указанного выше распоряжения №-р от <дата> <адрес> в г. Салехард признан аварийным и подлежащим сносу. В соответствии с п.10 ст.32 ЖК РФ ответчикам как собственникам жилого помещения <адрес> в г. Салехард, предъявлено требование в течении 6 месяцев с момента получения настоящего письма произвести собственными силами и за счет собственных средств снос жилого помещения с отнесением затрат по сносу дома пропорционально общей площади квартир, находящихся в собственности каждого собственника данного многоквартирного дома. В случае невыполнения данных требований администрация МО г. Салехард будет вынуждена принять решение об изъятии земельного участка, на котором расположен <адрес>, об изъятии из собственности <адрес>, собственником которой они являются, что будет являться основанием для заключения соглашения о выкупе жилого помещения или предъявления иска о понуждении к заключению данного соглашения о выкупе жилого помещения. В данном письме также отражено, что урегулирования возникающих вопросов, ответчикам необходимо обратиться в управление жилищной политики Администрации МО г. Салехард, указан адрес нахождения управления и время работы. Данное уведомление ответчиками оставлено без ответа.
Постановлением Администрации МО г. Салехард № от 02.11.2021 года «об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для муниципальных нужд», на котором расположен № А по <адрес>, согласно которого изымается земельный участок для муниципальных нужд, площадью 51,7 кв.м. (кадастровый №, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование земельного участка малоэтажная многоквартирная застройка, код.2.1.1) у правообладателей недвижимости (собственников жилых помещений) многоквартирного дома по адресу: <адрес> в г. Салехард, ЯНАО, а также расположенных на нем объектов недвижимости квартир №№,2,3,4,5,6,7,8.
24.11.2022 года в адрес ответчиков направлено уведомление (с приложением проекта соглашения об изъятии недвижимости для муниципальных нужд, сведений об основных характеристиках объекта недвижимости, отчета об оценке рыночной стоимости изымаемых земельного участка и жилого помещения) которым предложено направить в адрес управления жилищной политики предложения об изменении размера возмещения с приложением обосновывающих документов. Данным уведомлением ответчику разъяснено, что в случае, если по истечении 90 дней со дня получения проекта соглашения, не будет представлен его подписанный вариант, Администрация МО г. Салехард будет вынуждена обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и принадлежащего ответчикам жилого помещения. Данное уведомление получено ответчиками 24.2.2021 года.
Согласно отчета № от 28.10.2022 года, составленного ООО «ЗСК-Центр», стоимость недвижимого имущества, принадлежащего ответчикам, включая долю в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок, составляет 4 372 500 рублей.
На основании ч. 1 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника путём выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд.
В соответствии с ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством РФ порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Выкупная цена жилого помещения, сроки и другие условия выкупа на основании ч. 6 ст. 32 ЖК РФ определяются соглашением с собственником жилого помещения. Соглашение включает в себя обязательство муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемое жилое помещение.
В соответствии с ч. 9 названной статьи если собственник жилого помещения не согласен с решением об изъятии жилого помещения либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене жилого помещения или других условиях его выкупа, орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие такое решение, могут предъявить в суд иск о выкупе жилого помещения.
Согласно п.9 ст.56.12 ЗК РФ В случае, если соглашение, указанное в пункте 6 настоящей статьи, не заключено в течение одного месяца со дня, когда лицу, у которого в соответствии с настоящей статьей изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, предоставлена возможность ознакомиться с проектом такого соглашения, орган местного самоуправления обращается в суд с иском об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества, о прекращении соответствующих прав лиц, являющихся собственниками земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества.
Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» № 14 установлено, что судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (статья 32 ЖК РФ), необходимо иметь в виду следующее:
а) нормы, содержащиеся в статье 32 ЖК РФ, в развитие положений части 3 статьи 35 Конституции Российской Федерации о возможности принудительного отчуждения имущества для государственных нужд только при условии предварительного и равноценного возмещения направлены прежде всего на обеспечение прав и законных интересов собственника жилого помещения;
б) решение об изъятии жилого помещения путем выкупа должно быть принято компетентным органом, то есть органом государственной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (часть 2 статьи 32 ЖК РФ). Правовое основание пользования собственником жилого помещения земельным участком (собственность, аренда, пожизненное наследуемое владение, право постоянного (бессрочного) пользования) значения не имеет. Порядок подготовки и принятия решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд определяется федеральным законодательством, в частности гражданским и земельным законодательством (статьи 279 - 283 ГК РФ, статьи 9 - 11, 49, 55, 61, 63 Земельного кодекса Российской Федерации);
в) обязанность по доказыванию того, что принятое решение об изъятии земельного участка обусловлено государственными или муниципальными нуждами и использование данного земельного участка в целях, для которых он изымается, невозможно без прекращения права собственности на соответствующее жилое помещение (статьи 49, 55 Земельного кодекса Российской Федерации, пункт 1 статьи 239 ГК РФ), за исключением случаев, предусмотренных законом (например, частями 10 - 11 статьи 32 ЖК РФ), возлагается на государственный орган или орган местного самоуправления.
Под государственными или муниципальными нуждами при изъятии земельных участков следует понимать потребности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, связанные с обстоятельствами, установленными соответственно федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации, удовлетворение которых невозможно без изъятия земельных участков (например, выполнение международных обязательств Российской Федерации, размещение объектов государственного или муниципального значения при отсутствии других вариантов их размещения, застройка в соответствии с генеральными планами городских и сельских поселений);
г) соблюдение предусмотренной частями 2 - 4 статьи 32 ЖК РФ процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, является обязательным, а потому подлежит проверке как обстоятельство, имеющее значение по делу. Данная процедура включает в себя: принятие уполномоченным органом решения об изъятии жилого помещения (часть 2 статьи 32 ЖК РФ), государственную регистрацию этого решения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (часть 3 статьи 32 ЖК РФ), уведомление в письменной форме собственника жилого помещения не позднее чем за год до предстоящего изъятия принадлежащего ему жилого помещения о принятом решении об изъятии и дате его государственной регистрации (часть 4 статьи 32 ЖК РФ).
При этом исходя из положений части 4 статьи 32 ЖК РФ юридически значимым обстоятельством является не только факт направления указанного уведомления собственнику жилого помещения компетентным органом, но и факт получения собственником такого уведомления. В этой связи сообщение в средствах массовой информации (например, по радио, телевидению, в печатных изданиях, Интернете) об изъятии жилого помещения у конкретного собственника не может быть признано надлежащим извещением собственника о предстоящем изъятии данного жилого помещения.
Несоблюдение процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, должно влечь за собой отказ в иске органу государственной власти (органу местного самоуправления) о выкупе жилого помещения;
д) иск о выкупе жилого помещения может быть предъявлен органом государственной власти или органом местного самоуправления в течение двух лет с момента направления собственнику жилого помещения извещения о принятом ими решении об изъятии принадлежащего ему жилого помещения (часть 9 статьи 32 ЖК РФ). Пропуск данного срока является основанием к отказу в иске о выкупе жилого помещения;
е) если собственником (сособственником) изымаемого жилого помещения является несовершеннолетний или в нем проживают находящиеся под опекой или попечительством члены семьи собственника данного жилого помещения либо оставшиеся без попечения родителей несовершеннолетние члены семьи собственника (о чем известно органу опеки и попечительства), то для отчуждения жилого помещения необходимо согласие органа опеки и попечительства (пункт 2 статьи 37, пункт 4 статьи 292 ГК РФ, статья 20 Федерального закона от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве"). Для выявления наличия такого согласия и защиты прав и законных интересов указанных категорий граждан суду необходимо привлечь к участию в деле орган опеки и попечительства для дачи заключения по делу о соответствии соглашения о выкупе жилого помещения (или предоставляемого жилого помещения взамен изымаемого) правам и законным интересам несовершеннолетних или подопечных (статья 47 ГПК РФ);
ж) принимая во внимание, что правовым последствием изъятия у собственника принадлежащего ему жилого помещения путем выкупа является его выселение из этого жилого помещения, к участию в деле исходя из норм части 3 статьи 45 ГПК РФ должен быть привлечен прокурор;
з) выкупная цена изымаемого жилого помещения определяется по правилам, указанным в части 7 статьи 32 ЖК РФ, и включает в себя рыночную стоимость жилого помещения, а также убытки, причиненные собственнику его изъятием, в том числе упущенную выгоду. Примерный перечень возможных убытков собственника жилого помещения приводится в части 7 статьи 32 ЖК РФ. Вместе с тем в выкупную цену жилого помещения, как следует из содержания части 5 статьи 32 ЖК РФ, не могут включаться произведенные собственником жилого помещения вложения в жилое помещение, значительно увеличившие его стоимость (например, капитальный ремонт), при условии, что они сделаны в период с момента получения собственником уведомления, указанного в части 4 статьи 32 ЖК РФ, о принудительном изъятии жилого помещения до заключения договора о выкупе жилого помещения и не относятся к числу необходимых затрат, обеспечивающих использование жилого помещения по назначению.
Для разрешения спора между сторонами по вопросу о рыночной стоимости жилого помещения судом может быть назначена экспертиза (статья 79 ГПК РФ);
и) требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с частью 8 статьи 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон.
Суд также не вправе обязать указанные органы обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания статьи 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.
Судом установлено, что процедуры, предшествующей изъятию жилого помещения у собственника, органом местного самоуправления, в соответствии с положениями Жилищного кодекса РФ, более конкретизированных в приведенном выше Постановлении Пленума Верховного Суда РФ, были полностью соблюдены.
Пунктом 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02.07.2009 г. «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации» № 14 установлено, что резолютивная часть решения суда об удовлетворении иска о выкупе жилого помещения должна содержать вывод о прекращении права собственности лица на жилое помещение и о выплате собственнику денежной компенсации.
Согласно положений п.1 ст.279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.
Согласно п.4 ст.57 ЗК РФ при расчетах размеров возмещения убытки собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков определяются с учетом рыночной стоимости их имущества на день, предшествующий принятию решения, на основании которого возникли ограничения прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков.
Согласно положений ст.282 ГК РФ, если собственник не согласен с решением об изъятии у него земельного участка для государственных или муниципальных нужд, либо с ним не достигнуто соглашение о выкупной цене или других условиях выкупа, орган публично-правового образования, принявший такое решение, может предъявить иск о выкупе земельного участка в суд.
Согласно п.1 ст.62 ЗК РФ убытки, причиненные нарушением прав собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, подлежат возмещению в полном объеме, в том числе упущенная выгода, в порядке, предусмотренном гражданским законодательством.
Согласно положений п.2 ст.281 ГК РФ при определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством.
В связи с приведенными выше положениями законодательства, определением суда от 29.05.2023 года по делу была назначена экспертиза по оценке жилого помещения, производство которой поручено эксперту ООО «Оценка мастер». Согласно выводов эксперта, содержащихся в отчете № от 09.04.2024 года, рыночная стоимость объекта: <адрес> в г. Салехарде с учетом стоимости самой квартиры, а также стоимости доли в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме: здание, земельный участок под многоквартирным домом на дату проведения оценки, составляет 8 934 691 рублей. Размер убытков, причиненных собственнику жилого помещения его изъятием составляет 299 321 рублей. Размер компенсации за не проведенный капитальный ремонт 416 659 рублей.
Оснований не доверять вышеуказанному заключению эксперта у суда не имеется, заключение эксперта является полным и мотивированным, на основании материалов гражданского дела. Выводы эксперта отражают приближенную рыночную стоимость объекта на момент принятия судебного решения, и являются более объективными, чем экспертиза истца, оценивающая объект на 28.10.2022, то есть по прошествии длительного времени и изменившимися рыночными ценами на жилье к моменту рассмотрения спора. Экспертом даны ответы на все поставленные вопросы, сделаны выводы, дано обоснование выводов. Заключение соответствует требованиям ч. 2 ст. 86 ГПК РФ и ст. 8 Федерального закона «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации», эксперт был предупрежден об уголовной ответственности по ст. 307 УК РФ за дачу заведомо ложного заключения.
Суд пришел к выводу о том, что размер выкупной цены изымаемого недвижимого имущества определяется судом для ответчика в размере 9 650 671 рублей, и отвечает принципу равноценного возмещения. В пользу каждого из ответчиков подлежит выплата 1/5 от определенной судом выкупной цены пропорционально их доле в изымаемом объекте недвижимости, то есть по 4 825 335,5 рублей каждому.
Суд также приходит к выводу о том, что право собственности на изымаемые у ответчиков объекты недвижимости подлежат прекращению, после выплаты истцом возмещения, с признанием права государственной собственности на указанное имущество.
Согласно ч. 1 ст. 35 Жилищного кодекса РФ, в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным настоящим Кодексом, другими федеральными законами, договором, или на основании решения суда данный гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение (прекратить пользоваться им).
В соответствии с ч. 3 ст. 35 Конституции РФ никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения.
Учитывая, что право собственности на изымаемое путем выкупа жилое помещение, подлежит прекращению с момента выплаты истцом возмещения ответчикам, то проживающие в нём ответчики и члены их семьи также утрачивают право пользования им, после выплаты Администрацией МО г. Салехард в их пользу возмещения за спорные объекты недвижимости, и соответственно подлежат выселению с членами семьи, то есть остальными ответчиками, не являющихся собственниками изымаемого жилого помещения и зарегистрированными в нем по месту жительства. В указанных обстоятельствах решение суда является основанием для снятия с регистрационного учета по месту жительства ответчиков.
Право собственности на объект недвижимости, расположенный по адресу: <адрес>, может возникнуть у муниципального образования города Салехард на основании настоящего решения после возмещения собственникам муниципальным образованием выкупной цены, установленной решением суда.
Суд также возлагает на Минисярову Е.И., ФИО2 обязанность предоставить в адрес управления жилищной политики Администрации МО г. Салехард реквизиты для перечисления денежных средств за изъятые объекты недвижимости в течении 10 календарных дней, с даты вступления судебного акта в законную силу, поскольку в соответствии с положениями ст.28 ГК РФ сделки за малолетних совершают их родители.
На основании ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных требований. В соответствии со ст.333.36 п.19 НК РФ истец Администрация МО г. Салехарда был освобожден от уплаты государственной пошлины. Поэтому с совершеннолетних ответчиков Минисяровой Е.И., ФИО2, ФИО4 подлежит взысканию государственная пошлина в бюджет городского округа город Салехард согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации в размере 2000 рублей, с каждого поскольку взыскание государственной пошлины в солидарном порядке недопустимо.
Руководствуясь ст.ст. 193-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Администрации муниципального образования город Салехард к Минисяровой Е.И., ФИО1, ФИО2 об изъятии жилого помещения путем определения выкупной стоимости и прекращении права собственности на жилое помещение, выселении, удовлетворить частично.
Изъять у Минисяровой Е.И., ФИО2 принадлежащие им на праве собственности объекты недвижимости: 1/2 доле в праве собственности у каждого, <адрес> в г. Салехард с кадастровым номером №, а также изъять долю в праве в общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок с кадастровым номером № путём определения выкупной цены в размере 9 650 671 рублей, то есть по 4 825 335,5 рублей каждому.
Прекратить право собственности Минисяровой Е.И., ФИО2 принадлежащие им на праве собственности объекты недвижимости: 1/2 доле в праве собственности у каждого, <адрес> в г. Салехард с кадастровым номером №, а также изъять долю в праве в общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок с кадастровым номером №, после выплаты Администрацией МО г. Салехард в их пользу возмещения за данные объекты недвижимости.
Возложить на Минисярову Е.И., ФИО2, обязанность предоставить в адрес управления жилищной политики Администрации МО г. Салехард реквизиты для перечисления денежных средств за изъятые объекты недвижимости в течении 10 календарных дней, с даты вступления судебного акта в законную силу.
Признать за муниципальным образованием город Салехард право собственности на жилое помещение <адрес> в г. Салехард с кадастровым номером №, а также долю в праве в общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме, включая земельный участок с кадастровым номером № пропорционально размеру общей площади занимаемого жилого помещения, которое, может возникнуть у муниципального образования города Салехард на основании настоящего решения после возмещения собственникам муниципальным образованием выкупной цены, установленной решением суда.
Признать Минисярову Е.И., ФИО2, ФИО4 утратившими право пользования жилым помещением квартирой № <адрес> в г. Салехард после перечисления им выкупной стоимости, выселить их, из данного помещения, без предоставления другого жилого помещения.
Взыскать с Минисярову Е.И., ФИО2, ФИО4 в бюджет городского округа город Салехард согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации государственную пошлину в сумме 2000 рублей, с каждого.
Решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение одного месяца со дня составления решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Салехардский городской суд.
В окончательной форме решение суда изготовлено 14.06.2024 года.
Судья К.В. Лисиенков