УИД 59RS0004-01-2024-005089-54
Дело № 12-1728/2024
Р Е Ш Е Н И Е
11 сентября 2024 года город Пермь
Судья Ленинского районного суда г. Перми Рожкова И.П., с участием представителя административного органа Пайвина Н.И., рассмотрев жалобу защитника Тестовой О.В. – Рожневой Е.А. на постановление заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ в отношении Тестовой О.В. ,
у с т а н о в и л:
Постановлением заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ № Тестова О.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Тестова О.В. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, указав, что о времени и месте составления протокола об административном правонарушении Тестова О.В. не была уведомлена надлежащим образом.
Тестова О.В. и ее защитник Рожнева Е.А. извещены надлежащим образом, в судебное заседаниене явились, защитник просит провести судебное заседание без ее участия, а также без участия Тестовой О.В., дополнительно указала, что срок давности привлечения к административной ответственности по состоянию на дату вынесения обжалуемого постановления истек.
Представитель административного органа в судебном заседании просил постановление оставить без изменения по доводам, изложенным в письменном отзыве.
Оценив доводы жалобы, выслушав объяснения представителя административного органа, исследовав материалы дела, представленный административный материал, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление перевода денежных средств без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от 20 до 40 процентов суммы незаконной валютной операции либо суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг; на должностных лиц - от 20 до 40 процентов суммы незаконной валютной операции либо суммы денежных средств, переведенных без открытия банковского счета с использованием электронных средств платежа, предоставленных иностранными поставщиками платежных услуг, но не более тридцати тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При возбуждении дела об административном правонарушении должны быть обеспечены установленные в положениях статей 25.1 и 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях гарантии защиты прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу части 1 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным Кодексом.
Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении (пункт 3 части 4 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 3 данной статьи при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются их права и обязанности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, о чем делается запись в протоколе.
Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу (часть 4 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Как усматривается из материалов административного дела, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ № Тестова О.В. извещалась о месте и времени составления протокола об административном правонарушении на ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут по адресу: 614000, <Адрес>.
В соответствии с отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № письмо возвращено отправителю, в связи с неудачной попыткой вручения из-за истечения срока хранения ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с тем, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении № по ч. 1 ст.15.25 КоАП РФ в отношении Тестовой О.В. составлен по адресу: 614000, <Адрес>, при этом Тестова О.В. участия при составлении протокола об административном правонарушении не принимала.
Сведений об извещении Тестовой О.В. о месте составления протокола об административном правонарушении по адресу: 614000, <Адрес>, материалы административного дела не содержат.
Изложенные обстоятельства не позволяют сделать вывод о соблюдении порядка извещения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о составлении протокола об административном правонарушении.
Не извещение лица о месте составления в отношении него протокола об административном правонарушении является существенным процессуальным нарушением, влекущим признание протокола недопустимым доказательством, и не может быть устранено на стадии рассмотрения жалобы.
Поскольку протокол об административном правонарушении является недопустимым доказательством, постановление должностного лица № от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и обоснованным, а вину Тестовой О.В. в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, доказанной.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
С учетом изложенного, постановление должностного лица, вынесенное в отношении Тестовой О.В., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.15.25 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу прекращению на основании п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление по делу об административном правонарушении.
На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника Инспекции Федеральной налоговой службы по <Адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении Тестовой О.В. отменить, производство по делу прекратить за недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья И.П. Рожкова