РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
30 июня 2021 года город Тула
Советский районный суд г.Тулы в составе:
Председательствующего Радченко С.В.
при секретаре Камаевой А.А..
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1149/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Малофеевой Светлане Александровне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,
установил:
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с административным иском к Малофеевой С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 5715 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 78,01 рублей.
В обоснование заявленных требований административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области указал на то, что налогоплательщик Малофеева С.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженка <данные изъяты> зарегистрированная по адресу: <адрес>, имеющая ИНН №, состоит на налоговом учете в Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области.
За Малофеевой С.А. зарегистрировано транспортное средство, согласно данных предоставленных Управлением ГИБДД по Тульской области:
- автомобиль марки Ниссан Примера, государственный регистрационный знак № с 08.11.2007 года.
В порядке исполнения ст.85 Налогового кодекса РФ Межрайонной инспекцией ФНС России № 12 по Тульской области произведен расчет транспортного налога на указанное транспортное средство и Малофеевой С.А. направлено единое налоговое уведомление об уплате вышеуказанных налогов № 14816568 от 04.07.2019 года, по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 года.
Поскольку Малофеевой С.А. в установленный в уведомлении срок оплата налога не была произведена, налоговый органом Малофеевой С.А. направлено требование об уплате налога № 10494 по сроку уплаты до31.03.2020года.
Административным истцом приняты меры для надлежащего извещения об обязанности налогоплательщика уплатить транспортный налог, налог на имущество и пени, которое до настоящего времени Малофеевой С.А. не исполнены.
Статьей 48 НК РФ предусмотрено взыскание налога в судебном порядке.
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тульской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № 73 Советского судебного района г.Тулы о взыскании с должника Малофеевой С.А. недоимки по транспортному налогу, пени.
5.06.2020 года мировым судьей судебного участка № 73 Советского судебного района г.Тулы вынесен судебный приказ №2а- 824/73/20 о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 5715, 00 рублей, пени в сумме 78,01 рублей в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области.
20.10.2020 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа №2а- 824/73/20.
В связи с чем, административный истец Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области просит, суд, взыскать с Малофеевой С.А. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 5715 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 78,01 рублей.
На основании п. 3 ст. 48 НКРФ требование о взыскании налога, сборов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Представитель административного истца - Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области Сергиенко О.С. действующая по доверенности в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Административный ответчик Малофеева С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещена в установленном законом порядке, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила. В суд представила свои возражения на административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, в которых возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку данный автомобиль разбит и восстановлению не подлежит, о чем она неоднократно оповещала налоговую службу. Утилизировать данный автомобиль она не может, так как на данный автомобиль наложен арест. В суд представила фотографии автомобиля.
В соответствии с положениями части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области ФИО1 и административного ответчика Малофеевой С.А.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Раскрывая природу и нормативное содержание закрепленной в названной норме конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал на то, что данная обязанность имеет особый, публично-правовой характер, а ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в ст. 57 Конституции РФ конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом
В соответствии с этим государство, следуя необходимости своевременного и в полном объеме взимания законно установленных налогов и сборов как условия надлежащего финансового обеспечения конституционных функций публичной власти и реализуя свой фискальный суверенитет, вправе и обязано устанавливать эффективные механизмы контроля и ответственности в сфере налогообложения, которые, не нарушая конституционных прав и свобод человека и гражданина, обеспечивали бы надлежащее выполнение налогоплательщиками возложенной на них налоговой обязанности и защиту публичных интересов в случаях неуплаты или неполноты уплаты налога. Неуплата налога в срок, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П).
Закрепляя обеспечительный механизм реализации конституционной обязанности по уплате налогов, федеральный законодатель установил в Налоговом кодексе РФ, в частности, ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) (п. 1 ст. 122), а также обязанность налогоплательщика, просрочившего уплату причитающихся сумм налогов или сборов, выплатить дополнительную денежную сумму (пеню), начисляемую за каждый календарный день просрочки начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункты 1 и 3 ст. 75). При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В силу ст.ст. 45, 46 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 46, 47 Налогового кодекса РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Согласно положений ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, в течение шести месяцев налоговый орган может обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как следует из материалов административного дела и установлено в ходе судебного разбирательства, что налогоплательщик Малофеева С.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженка <данные изъяты> зарегистрированная по адресу: <адрес>, имеющая ИНН №, состоит на налоговом учете в Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области.
За налогоплательщиком Малофеевой С.А. зарегистрировано транспортное средство, согласно данных предоставленных Управлением ГИБДД по Тульской области:
- автомобиль марки Ниссан Примера, государственный регистрационный знак № с 08.11.2007 года.
В порядке исполнения ст.85 Налогового кодекса РФ Межрайонной инспекцией ФНС России № 12 по Тульской области произведен расчет транспортного налога на указанное транспортное средство и Малофеевой С.А. направлено единое налоговое уведомление об уплате вышеуказанных налогов № 14816568 от 04.07.2019 года, по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 года.
Поскольку Малофеевой С.А. в установленный в уведомлении срок оплата налога не была произведена, налоговый органом Малофеевой С.А. направлено требование об уплате налога № 10494 по сроку уплаты до31.03.2020года.
Проверяя обоснованность начисления транспортного налога, суд установил следующее.
В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса РФ (НК РФ) транспортный налог отнесен к региональным налогам.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается данным кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.
Статья 357 Налогового кодекса РФ определяет, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.
В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Как установлено ст. 7 закона Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО «О транспортном налоге» (далее - Закон Тульской области № 343-ЗТО) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.
Согласно п.п. 2-4 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Порядок и сроки уплаты транспортного налога на территории Тульской области установлены статьей 7 Закона Тульской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 года № 343-ЗТО, согласно пункту 2 которой в редакции Закона Тульской области от 28.11.2005 года № 648-ЗТО, действовавшей на момент возникновения у ответчика Малофеевой С.А. обязанности по уплате налогов за 2018 год, физические лица уплачивают авансовые платежи по налогу в соответствии с уведомлением не позднее 31 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Расчет налога на имущество произведен истцом с учетом инвентаризационной стоимости квартиры, принадлежащих истцу на праве собственности, с применением налоговых ставок, предусмотренных Решением Тульской городской Думы от 27.10.2010 года № 8/184 «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц».
Правильность и обоснованность расчета налога на имущество физических лиц у суда сомнений не вызывает.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ).
Межрайонная ИФНС России № 12 по Тульской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № 73 Советского судебного района г.Тулы о взыскании с должника Малофеевой С.А. недоимки по транспортному налогу, пени.
5.06.2020 года мировым судьей судебного участка № 73 Советского судебного района г.Тулы вынесен судебный приказ №2а- 824/73/20 о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 5715, 00 рублей, пени в сумме 78,01 рублей в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области.
20.10.2020 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа №2а- 824/73/20.
Согласно п.3 ст. 48 НКРФ требование о взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как установлено 13.04.2021 года Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с иском к Малофеевой С.А., о чем свидетельствует конверт поты России.
Таким образом, по мнению суда, налоговым органом, соблюден досудебный порядок взыскания налоговых платежей в бюджет, предусмотренный ст. ст. 52, 69 НК РФ, а так же п. ст. 48 НКРФ.
Налогоплательщику Малофеевой С.А. законно и обоснованно налоговым органом начислена пеня в сумме 78,01 рублей -пеня на неуплату транспортного налога за 2018 год как компенсационная мера государства в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка России за каждый день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога предусмотренная ст.75 НК РФ, в связи с тем, что налогоплательщик Малофеева С.А. не исполнила обязанность по уплате транспортного налога в установленные законом сроки.
Доводы Малофеевой С.А. в том, что данный автомобиль разбит и восстановлению не подлежит, в связи с чем на него необоснованно начислен налог, не могут приняты судом как обоснованные, поскольку данный автомобиль не утилизирован в установленном законом порядке, в связи с чем, налоговый орган обоснованно начислил и предъявил ко взысканию сумму задолженности по транспортному налогу и пени.
Учитывая изложенное, в соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, суд, приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области требований к Малофеевой С.А. о взыскании задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 5715 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 78,01 рублей.
Поскольку, административный истец Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при подаче иска от уплаты государственной пошлины был освобожден в силу требований ст.333.35 НК РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Малофеевой С.А. в сумме 400 рублей в доход федерального бюджета, в силу требований ст.114 КАС РФ.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области удовлетворить.
Взыскать с Малофеевой Светланы Александровны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты> зарегистрированной по адресу: г.Тула, <адрес>, имеющая №, состоит на налоговом учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Тульской области в пользу государства в лице Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 5715 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 78,01 рублей.
Взыскать с Малофеевой Светланы Александровны государственную пошлину в доход государства в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд города Тулы в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий