Решение по делу № 2а-1149/2021 от 15.04.2021

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

30 июня 2021 года город Тула

Советский районный суд г.Тулы в составе:

Председательствующего Радченко С.В.

при секретаре Камаевой А.А..

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-1149/2021 по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области к Малофеевой Светлане Александровне о взыскании задолженности по транспортному налогу, пени,

установил:

Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с административным иском к Малофеевой С.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу за 2018 год в сумме 5715 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 78,01 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области указал на то, что налогоплательщик Малофеева С.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженка <данные изъяты> зарегистрированная по адресу: <адрес>, имеющая ИНН , состоит на налоговом учете в Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области.

За Малофеевой С.А. зарегистрировано транспортное средство, согласно данных предоставленных Управлением ГИБДД по Тульской области:

- автомобиль марки Ниссан Примера, государственный регистрационный знак с 08.11.2007 года.

В порядке исполнения ст.85 Налогового кодекса РФ Межрайонной инспекцией ФНС России № 12 по Тульской области произведен расчет транспортного налога на указанное транспортное средство и Малофеевой С.А. направлено единое налоговое уведомление об уплате вышеуказанных налогов № 14816568 от 04.07.2019 года, по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 года.

Поскольку Малофеевой С.А. в установленный в уведомлении срок оплата налога не была произведена, налоговый органом Малофеевой С.А. направлено требование об уплате налога № 10494 по сроку уплаты до31.03.2020года.

Административным истцом приняты меры для надлежащего извещения об обязанности налогоплательщика уплатить транспортный налог, налог на имущество и пени, которое до настоящего времени Малофеевой С.А. не исполнены.

Статьей 48 НК РФ предусмотрено взыскание налога в судебном порядке.

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тульской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № 73 Советского судебного района г.Тулы о взыскании с должника Малофеевой С.А. недоимки по транспортному налогу, пени.

5.06.2020 года мировым судьей судебного участка № 73 Советского судебного района г.Тулы вынесен судебный приказ №2а- 824/73/20 о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 5715, 00 рублей, пени в сумме 78,01 рублей в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области.

20.10.2020 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа №2а- 824/73/20.

В связи с чем, административный истец Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области просит, суд, взыскать с Малофеевой С.А. задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 5715 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 78,01 рублей.

На основании п. 3 ст. 48 НКРФ требование о взыскании налога, сборов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Представитель административного истца - Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области Сергиенко О.С. действующая по доверенности в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещен в установленном законом порядке, просила о рассмотрении дела в ее отсутствие.

Административный ответчик Малофеева С.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещена в установленном законом порядке, о рассмотрении дела в ее отсутствие не просила. В суд представила свои возражения на административное исковое заявление Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области, в которых возражала против удовлетворения исковых требований, поскольку данный автомобиль разбит и восстановлению не подлежит, о чем она неоднократно оповещала налоговую службу. Утилизировать данный автомобиль она не может, так как на данный автомобиль наложен арест. В суд представила фотографии автомобиля.

В соответствии с положениями части 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд определил возможным, рассмотреть дело в отсутствие не явившихся представителя административного истца Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области ФИО1 и административного ответчика Малофеевой С.А.

Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 57 Конституции РФ, п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Раскрывая природу и нормативное содержание закрепленной в названной норме конституционной обязанности платить законно установленные налоги и сборы, Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал на то, что данная обязанность имеет особый, публично-правовой характер, а ее реализация в соответствующих правоотношениях предполагает субординацию, властное подчинение одной стороны другой; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, соответствующие же органы публичной власти наделены правомочием в односторонне-властном порядке, путем государственного принуждения взыскивать с лица причитающиеся налоговые суммы, - иначе нарушались бы воплощенный в ст. 57 Конституции РФ конституционно защищаемый публичный интерес и связанные с ним права и законные интересы налогоплательщиков, публично-правовых образований, государства в целом

В соответствии с этим государство, следуя необходимости своевременного и в полном объеме взимания законно установленных налогов и сборов как условия надлежащего финансового обеспечения конституционных функций публичной власти и реализуя свой фискальный суверенитет, вправе и обязано устанавливать эффективные механизмы контроля и ответственности в сфере налогообложения, которые, не нарушая конституционных прав и свобод человека и гражданина, обеспечивали бы надлежащее выполнение налогоплательщиками возложенной на них налоговой обязанности и защиту публичных интересов в случаях неуплаты или неполноты уплаты налога. Неуплата налога в срок, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, должна быть компенсирована погашением задолженности по налоговому обязательству, полным возмещением ущерба, понесенного государством в результате несвоевременного внесения налога, поэтому к сумме собственно не внесенного в срок налога (недоимки) законодатель вправе добавить дополнительный платеж - пеню как компенсацию потерь государственной казны в результате недополучения налоговых сумм в срок в случае задержки уплаты налога (Постановление от 17 декабря 1996 года № 20-П).

Закрепляя обеспечительный механизм реализации конституционной обязанности по уплате налогов, федеральный законодатель установил в Налоговом кодексе РФ, в частности, ответственность за неуплату или неполную уплату сумм налога (сбора) в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных действий (бездействия) (п. 1 ст. 122), а также обязанность налогоплательщика, просрочившего уплату причитающихся сумм налогов или сборов, выплатить дополнительную денежную сумму (пеню), начисляемую за каждый календарный день просрочки начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора (пункты 1 и 3 ст. 75). При этом сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (п. 2 ст. 75 Налогового кодекса РФ).

В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных налоговым законодательством обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.

В силу ст.ст. 45, 46 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога и (или) пени является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок взыскание налога с организации или индивидуального предпринимателя производится в порядке, предусмотренном ст.ст. 46, 47 Налогового кодекса РФ. Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст. 48 Налогового кодекса РФ.

Согласно положений ст. 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

В случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, в течение шести месяцев налоговый орган может обратиться в суд общей юрисдикции с заявлением о взыскании неуплаченной суммы налога, сбора, пеней, штрафов. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Как следует из материалов административного дела и установлено в ходе судебного разбирательства, что налогоплательщик Малофеева С.А. ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженка <данные изъяты> зарегистрированная по адресу: <адрес>, имеющая ИНН , состоит на налоговом учете в Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области.

За налогоплательщиком Малофеевой С.А. зарегистрировано транспортное средство, согласно данных предоставленных Управлением ГИБДД по Тульской области:

- автомобиль марки Ниссан Примера, государственный регистрационный знак с 08.11.2007 года.

В порядке исполнения ст.85 Налогового кодекса РФ Межрайонной инспекцией ФНС России № 12 по Тульской области произведен расчет транспортного налога на указанное транспортное средство и Малофеевой С.А. направлено единое налоговое уведомление об уплате вышеуказанных налогов № 14816568 от 04.07.2019 года, по сроку уплаты не позднее 02.12.2019 года.

Поскольку Малофеевой С.А. в установленный в уведомлении срок оплата налога не была произведена, налоговый органом Малофеевой С.А. направлено требование об уплате налога № 10494 по сроку уплаты до31.03.2020года.

Проверяя обоснованность начисления транспортного налога, суд установил следующее.

В соответствии со ст. 14 Налогового кодекса РФ (НК РФ) транспортный налог отнесен к региональным налогам.

Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог устанавливается данным кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Устанавливая налог, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки его уплаты.

Статья 357 Налогового кодекса РФ определяет, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Налогового кодекса РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговым периодом признается календарный год.

В силу п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Как установлено ст. 7 закона Тульской области от 28.11.2002 № 343-ЗТО «О транспортном налоге» (далее - Закон Тульской области № 343-ЗТО) уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств.

Согласно п.п. 2-4 ст. 52 НК РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога.

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Порядок и сроки уплаты транспортного налога на территории Тульской области установлены статьей 7 Закона Тульской области «О транспортном налоге» от 28.11.2002 года № 343-ЗТО, согласно пункту 2 которой в редакции Закона Тульской области от 28.11.2005 года № 648-ЗТО, действовавшей на момент возникновения у ответчика Малофеевой С.А. обязанности по уплате налогов за 2018 год, физические лица уплачивают авансовые платежи по налогу в соответствии с уведомлением не позднее 31 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Расчет налога на имущество произведен истцом с учетом инвентаризационной стоимости квартиры, принадлежащих истцу на праве собственности, с применением налоговых ставок, предусмотренных Решением Тульской городской Думы от 27.10.2010 года № 8/184 «Об установлении ставок налога на имущество физических лиц».

Правильность и обоснованность расчета налога на имущество физических лиц у суда сомнений не вызывает.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной п. 1 ст. 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

В соответствии с абз. 4 п. 4 ст. 69 Налогового кодекса РФ (в редакции действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений), требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

В случае направления указанного требования по почте заказным письмом, оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п. 6 ст. 69 Налогового кодекса РФ).

Межрайонная ИФНС России № 12 по Тульской области обратилась с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье судебного участка № 73 Советского судебного района г.Тулы о взыскании с должника Малофеевой С.А. недоимки по транспортному налогу, пени.

5.06.2020 года мировым судьей судебного участка № 73 Советского судебного района г.Тулы вынесен судебный приказ №2а- 824/73/20 о взыскании задолженности по транспортному налогу в сумме 5715, 00 рублей, пени в сумме 78,01 рублей в пользу Межрайонной ИФНС России № 12 по Тульской области.

20.10.2020 года мировым судьей вынесено определение об отмене судебного приказа №2а- 824/73/20.

Согласно п.3 ст. 48 НКРФ требование о взыскание налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Как установлено 13.04.2021 года Управление Федеральной налоговой службы по Тульской области обратилось в суд с иском к Малофеевой С.А., о чем свидетельствует конверт поты России.

Таким образом, по мнению суда, налоговым органом, соблюден досудебный порядок взыскания налоговых платежей в бюджет, предусмотренный ст. ст. 52, 69 НК РФ, а так же п. ст. 48 НКРФ.

Налогоплательщику Малофеевой С.А. законно и обоснованно налоговым органом начислена пеня в сумме 78,01 рублей -пеня на неуплату транспортного налога за 2018 год как компенсационная мера государства в размере 1/300 действующей ставки рефинансирования Центрального банка России за каждый день просрочки исполнения обязанностей по уплате налога предусмотренная ст.75 НК РФ, в связи с тем, что налогоплательщик Малофеева С.А. не исполнила обязанность по уплате транспортного налога в установленные законом сроки.

Доводы Малофеевой С.А. в том, что данный автомобиль разбит и восстановлению не подлежит, в связи с чем на него необоснованно начислен налог, не могут приняты судом как обоснованные, поскольку данный автомобиль не утилизирован в установленном законом порядке, в связи с чем, налоговый орган обоснованно начислил и предъявил ко взысканию сумму задолженности по транспортному налогу и пени.

Учитывая изложенное, в соответствии с положениями ст. 286 КАС РФ, суд, приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области требований к Малофеевой С.А. о взыскании задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 5715 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 78,01 рублей.

Поскольку, административный истец Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области при подаче иска от уплаты государственной пошлины был освобожден в силу требований ст.333.35 НК РФ, государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика Малофеевой С.А. в сумме 400 рублей в доход федерального бюджета, в силу требований ст.114 КАС РФ.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административные исковые требования Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области удовлетворить.

Взыскать с Малофеевой Светланы Александровны, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <данные изъяты> зарегистрированной по адресу: г.Тула, <адрес>, имеющая , состоит на налоговом учете в Управлении Федеральной налоговой службы по Тульской области в пользу государства в лице Управления Федеральной налоговой службы по Тульской области задолженность по транспортному налогу за 2018 год в сумме 5715 рублей, пени за неуплату транспортного налога в сумме 78,01 рублей.

Взыскать с Малофеевой Светланы Александровны государственную пошлину в доход государства в сумме 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы через Советский районный суд города Тулы в течение месяца после принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

2а-1149/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной налоговой службы по Тульской област
Ответчики
Малофеева Светлана Александровна
Суд
Советский районный суд г. Тулы Тульской области
Судья
Радченко Светлана Владимировна
Дело на сайте суда
sovetsky.tula.sudrf.ru
15.04.2021Регистрация административного искового заявления
15.04.2021Передача материалов судье
16.04.2021Решение вопроса о принятии к производству
16.04.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.05.2021Судебное заседание
20.05.2021Судебное заседание
08.06.2021Судебное заседание
30.06.2021Судебное заседание
04.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.06.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее