Дело № 12-61/2023
УИД 68RS0015-01-2023-001270-17
РЕШЕНИЕ
21 сентября 2023 года г. Моршанск
Судья Моршанского районного суда Тамбовской области Крылова А.Е., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ по жалобе ФИО1 на постановление старшего инспектора ИДПС ОГИБДД МОМВД России «Моршанский» № 18810068230000478533 от 28 июля 2023 года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением старшего инспектора ИДПС ОГИБДД МОМВД России «Моршанский» Вавилова Д.А. № 18810068230000478533 от 28 июля 2023 года ФИО1 привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 руб.
Не согласившись с постановлением должностного лица по делу об административном правонарушении ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой ставит вопрос о его отмене, указывая о его неправомерности, поскольку замеры производились на обычных, заводских стеклах без нанесения на них каких-либо посторонних предметов тонировки, которые запрещены ст. 12.5 КоАП РФ. Полагая оспариваемое постановление незаконным и необоснованным, просит его отменить.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ФИО1 в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не заявлял.
Должностное лицо, составившее протокол и постановление по делу об административном правонарушении старший ИДПС МОМВД России «Морашанский» в настоящее судебное заседание не явился. В предыдущем судебном заседании пояснил, что 28.07.2023 в вечернее время он нес службу совместно с ИДПС Дерябиным Д.В.
Около 22 часов 10 минут в районе <адрес> ими был остановлен автомобиль № государственный регистрационный номер № под управлением ФИО1 Данный автомобиль привлек их внимание поскольку на его передние боковые стекла была нанесена темная прозрачная пленка. После остановки автомобиля под управлением ФИО1 он подошел к автомобилю, представился, попросил предъявить документы и сообщил, что ФИО1 совершено правонарушение, предусмотренное ст. 12.5 КоАП РФ. Тогда ФИО1 в их присутствии собственноручно удалил тонирующую цветную пленку с передних боковых стекол автомобиля и бросил ее на заднее сиденье. Однако стекла автомобиля все равно выглядели затемненными, вследствие чего ими было принято решение провести замер светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Взяв измеритель светопропускания стекол «ТОНИК» он произвел замер светопропускания переднего бокового стекла со стороны водительского сидения. По результатам измерения было установлено, что светопропускание переднего бокового стекла составляет 60%, в связи с чем в отношении ФИО1 было составлено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Поскольку ФИО1 выразил несогласие с административным правонарушением, в отношении последнего был составлен протокол об административном правонарушении. При составлении протокола об административном правонарушении ФИО1 были разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и положения ст. 51 Конституции РФ, о чем последний поставил собственноручную подпись в соответствующей графе протокола.
Допрошенный в судебном заседании свидетель Дерябин Д.В. дал показания, аналогичные показаниям ИДПС Вавилова Д.В. об обстоятельствах остановки транспортного средства под управлением ФИО1 Дополнительно пояснил, что ФИО1 сообщили о том, что поскольку на передних боковых стеклах автомобиля установлена тонирующая цветная пленка, в отношении него будет составлено постановление об административном правонарушении. В ответ на это ФИО1 в их присутствии собственноручно удалил с передних боковых стекол автомобиля цветную тонирующую пленку и положил ее на заднее сиденье автомобиля. Однако даже после этого стекла автомобиля все равно выглядели затемненными. Тогда они с Вавиловым Д.А. приняли решение провести замеры светопропускания передних боковых стекол автомобиля. Замеры проводил ИДПС Вавилов Д.А. измерителем светопропускании стекол «ТОНИК». По результатам замеров было установлено, что светопропускание передних боковых стекол автомобиля составляет 60%, в связи с чем в отношении ФИО1 было составлено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. Поскольку ФИО1 оспаривал правонарушение, в отношении него так же был составлен протокол по делу об административном правонарушении, при этом последнему были разъяснены его права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив письменные материалы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения жалобы по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3.1 статьи 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается управление транспортным средством, на котором установлены стекла (в том числе покрытые прозрачными цветными пленками), светопропускание которых не соответствует требованиям технического регламента о безопасности колесных транспортных средств.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (далее - Правила дорожного движения), установлено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Из п. 11 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090, следует, что запрещается эксплуатация автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов и других самоходных машин, если их техническое состояние и оборудование не отвечают требованиям Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств.В силу п. 7.3 Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090) эксплуатация транспортного средства запрещена, если установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
В соответствии с п. п. 4.2, 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), утвержденному решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. N 877, не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания и осушения ветрового стекла). Светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
Аналогичные положения закреплены в п. 5.1.2.5 "ГОСТ 32565-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", введенного в действие приказом Росстандарта от 22 ноября 2013 г. N 2008-ст, светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Согласно постановлению по делу об административном правонарушении 28.07.2023 в 22 часа 10 минут у <адрес> ФИО1, управляя транспортным средством № государственный регистрационной номер № нарушил п. 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), управлял транспортным средством светопропускаемость передних стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность с места водителя составляет 60%, т.е. менее 70%.
Данный факт был установлен при помощи специального средства – измеритель светопропускания стекол «ТОНИК» регистрационный номер № 44919-10, заводской (серийный) номер 5113, прошедший поверку в соответствии с М 019.000.00 МП «Измеритель светопропускания светопропускания стекол «ТОНИК». Методика поверки», утвержденной ГЦИ СИ ФГУП ВНИИОФИ 09 августа 2010 г., свидетельство о поверке № 462в-23/33 от 20.04.2023, действительно до 19.04.2024, что нашло отражение в постановлении по делу об административном правонарушении.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается протоколом по делу об административном правонарушении № 68 ПА 839963 от 28.07.2023, в котором нашли свое отражение результаты произведенного замера светопропускания передних боковых стекол автомобиля; устными оказаниями должностного лица, составившего процессуальные документы по делу об административном правонарушении, устными показаниями свидетеля Дерябина Д.В., постовой ведомостью расстановки нарядов дорожно-патрульной службы МОМВД России «Моршанский» от 28.07.2023 и другими представленными в дело доказательствами.
Оснований не доверять показаниям измерительного средства у суда не имеется.
Факт применения измерительного прибора так же подтверждается видеозаписью, представленной в материалы дела ФИО1
Установив факт несоответствия светопропускания передних боковых стекол транспортного средства требованиям, предусмотренным п. 4.3 Приложения № 8 к техническому регламенту Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств" (ТР ТС 018/2011), должностное лицо обоснованно пришло к выводу о наличии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3.1. ст. 12.5 КоАП РФ.
При этом факт собственноручного удаления ФИО1 тонирующей цветной пленки с передних боковых стекол не опровергает факта несоответствия автомобильных стекол, установленных на транспортном средстве, требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ.
Административное наказание назначено ФИО1 в пределах санкции п. 3.1 ст. 12.5 КоАП РФ. При этом были приняты во внимание характер совершенного правонарушения и другие обстоятельства по делу.
Нарушений норм материального и процессуального права не допущено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Составленные по делу процессуальные документы содержат все необходимые сведения, указанные в ст. 28.2 и 29.10 КоАП РФ.
С учетом изложенного, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 30.7-30.8 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» № 18810068230000478533 ░░ 28 ░░░░ 2023 ░░░░ ░░ ░. 3.1 ░░. 12.5 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░1 - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 25.1-25.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░ ░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░