УИД №60RS0022-01-2022-000102-36
Дело № 5-56, 2022 год
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
рп. Пушкинские Горы 17 марта 2022 года
Судья Пушкиногорского районного суда Псковской области
Е.Е. Миллер
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело в отношении Кузнецова А.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, <адрес>, гражданина <данные изъяты>, не работающего, <данные изъяты> ребенка, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> Горы, <адрес>, о правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации,
У С Т А Н О В И Л :
Как следует из материалов дела, 10 февраля 2022 года, в 16 часов 30 минуты, Кузнецов А.Ю. в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от 05 марта 2020 года № 133-р, находился в помещении «Аптеки А», расположенной по адресу: Псковская область, рп. Пушкинские Горы, ул. Новоржевская, д. 25, не выполнил обязательные правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные п.п. «е» п.п. 4 п. 2 Указа Губернатора Псковской области от 15 марта 2020 года № 30-УГ (в ред. от 02.02.2022 № 9-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области, в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», а именно: нарушил обязанность граждан носить в общественных местах, местах приобретения товаров одноразовые маски или многоразовые маски или респираторы, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации.
Лицо, в отношении которого ведётся производство по делу об административном правонарушении Кузнецов А.Ю., в судебном заседании вину в совершении данного административного правонарушения признал.
Исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются полное, всестороннее и объективное выяснение обстоятельств каждого дела и разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статья 26.11 КоАП Российской Федерации предусматривает, что судья, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
В соответствии с пунктом 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (подпункт "а"); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" данного пункта (подпункт "у"); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" статьи 10 указанного Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "а.1" статьи 10 названного Федерального закона (подпункт "ф").
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указом Президента Российской Федерации от 11 мая 2020 года N 316 "Об определении порядка продления действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) предусмотрено следующее, в целях дальнейшего обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в субъектах Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации, высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить: определение в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территорий, на которых в случае необходимости может быть продлено действие ограничительных мер, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория).
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417.
Пунктом 1 указанных Правил предусмотрено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п. 3 вышеназванных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Указом Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ (в ред. от 26.01.2022 № 6-УГ) «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Псковской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), на территории Псковской области ограничительные мероприятия (карантин) введены по 31 марта 2022 года.
Абзац второй подпункта «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года № 30-УГ предусматривает, что в период действия ограничительных мероприятий (карантина): обязать граждан: носить одноразовые маски, или многоразовые маски, или респираторы для защиты органов дыхания в общественном транспорте (в том числе в легковом такси), в местах приобретения товаров (в том числе на территориях рынков, ярмарок, торговых центров, торгово-развлекательных центров), в местах выполнения работ, оказания услуг (в том числе в спортивно-развлекательных центрах, объектах предприятий общественного питания, за исключением времени приема пищи), в лифте, на работе (при одновременном нахождении в помещении более одного гражданина), в иных общественных местах (в случае невозможности соблюдения социальной дистанции до других граждан, предусмотренной подпунктом "а" настоящего подпункта), за исключением случаев, когда настоящим указом, актами Главного государственного санитарного врача Российской Федерации разрешено нахождение граждан в общественном месте без масок.
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Из материалов дела следует, что 10 февраля 2022 года в 16 часов 30 минут, в нарушение требований нормативных актов, в том числе абз. 2 подпункта «е» подпункта 4 пункта 2 Указа Губернатора Псковской области от 15.03.2020 года, Кузнецов А.Ю. находился в месте приобретения товаров в помещении «Аптека А», расположенной по адресу: Псковская область, рп. Пушкинские Горы, ул. Новоржевская, д. 25, без средств индивидуальной защиты – одноразовых или многоразовых масок или респираторов.
Фактические обстоятельства, зафиксированные в протоколе об административном правонарушении от 10 февраля 2022 года, подтверждаются также письменными материалами дела:
- рапортом старшего УУП ОМВД России по Пушкиногорскому району старшего лейтенанта полиции А.ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано, что в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории Псковской области распоряжением Администрации Псковской области от ДД.ММ.ГГГГ №-р, Кузнецов А.Ю. в 16 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ, находился в месте приобретения товаров в помещении «Аптека А», расположенной в рп. Пушкинские Горы, <адрес>, без средств индивидуальной защиты – многоразовой или одноразовой маски;
- определением № о передаче дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ;
-объяснениями Кузнецова А.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ, в которых он подтвердил факт нахождения его в помещении «Аптека А» в рп. Пушкинские Горы, <адрес> 16 часов 30 минут ДД.ММ.ГГГГ, без средств индивидуальной защиты;
- фотофиксацией, на которой Кузнецов А.Ю. зафиксирован без средств индивидуальной защиты в помещении «Аптека А».
Событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 КоАП Российской Федерации, и вина в его совершении Кузнецовым А.Ю. объективно подтверждаются вышеперечисленными письменными доказательствами по делу, которые согласуются между собой. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в соответствии со ст. 1.5 КоАП Российской Федерации должны быть истолкованы в пользу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не усматривается.
При вышеизложенных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что в действиях Кузнецова А.Ю. содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1. КоАП Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП Российской Федерации.
Частью 2 данной статьи предусмотрено, что при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Кузнецову А.Ю., суд признает наличие несовершеннолетнего ребенка, признание вины в совершении данного правонарушения.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Кузнецову А.Ю., суд по делу не установил.
При решении вопроса о назначении лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП Российской Федерации, административного наказания конкретного вида и размера необходимо руководствоваться положениями главы 4 КоАП РФ и иметь в виду, что такое наказание должно отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. («Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020)
Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации предусматривает предупреждение или наложение административного штрафа на граждан, в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Учитывая вышеизложенное, принимая во внимание конкретные обстоятельства совершенного правонарушения, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу, что ему возможно назначить наказание в виде штрафа, в минимальном размере, предусмотренном санкцией данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 – 29.10 КоАП Российской Федерации, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать Кузнецова А.Ю., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, гражданина <данные изъяты>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации и назначить ему административное наказание, в виде штрафа, в размере 1000 (одна тысяча) рублей.
Административный штраф необходимо уплатить: УИН 18880360220001767998 УФК по Псковской области (ОМВД России по Пушкиногорскому району), КПП 602001001, ИНН 6020005880 ОМВД России по Пушкиногорскому району Псковской области, код ОКТМО 58651152, номер счета получателя платежа 03100643000000015700 в Отделение по Псковской области Северо-Западного главного управления, БИК 015805002, кор./сч.: 40102810145370000049, штраф, КБК 18811601201010601140.
Административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Постановление может быть обжаловано в Псковский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления, подачей жалобы через Пушкиногорский районный суд.
Судья __________________________ Е.Е. Миллер