Решение от 03.04.2023 по делу № 2-222/2023 (2-1343/2022;) от 09.12.2022

№2-222/2023 (2-1343/2022)

                        24RS0012-01-2022-001351-47

                    РЕШЕНИЕ

             Именем Российской Федерации

03 апреля 2023 года г. Дивногорск

Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего – судьи Поцепневой Н.В.,

при помощнике – Угрюмовой Т.А.,

с участием заместителя прокурора г. Дивногорска Шарабаева А.И.,

представителя ответчика директора Благотворительного фонда «Дом милосердия» - Рочевой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора г. Дивногорска в интересах неопределенного круга лиц к Благотворительному фонду «Дом милосердия» о признании незаконной деятельности по предоставлению социальных услуг (уходу) гражданам с проживанием и ее запрете,

                     УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Дивногорска, в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, обратился с иском (с учетом уточнения) к Благотворительному фонду «Дом Милосердия», в котором просит признать незаконной и запретить деятельность Благотворительного фонда «Дом Милосердия» по предоставлению социальных услуг (уходу) гражданам с проживанием по адресу: <адрес>, до устранения выявленных нарушений норм пожарной безопасности. Требования мотивированы тем, что прокуратурой города Дивногорска с участием ОНД и ПР по МО г. Дивногорск, ОП МУ МВД России «Красноярское» проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере пожарной безопасности Благотворительного фонда «Дом Милосердия» при оказании социально-реабилитационных услуг для лиц, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Проверка показала, что Благотворительный фонд «Дом Милосердия» зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ и основным видом деятельности, является предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам. Кроме того, Благотворительный фонд «Дом Милосердия» незаконно осуществляет деятельность по оказанию социальных услуг в области реабилитации лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию с нарушением норм пожарной безопасности в жилом доме по адресу: <адрес>. На момент проверки в указанном жилом доме находилось 10 граждан, согласно объяснениям которых, они фактически проживают в доме по указанному адресу. Согласно договору найма жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Березиной С.В. (наймодатель) и Перваковой Э.Р. (наниматель), наймодатель передает нанимателю в найм жилой дом, находящийся в собственности (владении) на 2/3 доли в доме, расположенном по адресу: <адрес> прилегающим земельным участком. Согласно договору найма жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Злобиной И.А. (наймодатель) и Перваковой Э.Р. (наниматель), наймодатель передает нанимателю в найм жилой дом, находящийся в собственности (владении), расположенный по адресу: <адрес> прилегающим земельным участком. Согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на праве общей долевой собственности принадлежит доля 1/3 жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Из сведений ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 на праве общей долевой собственности принадлежит доля 1/2 земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. ФИО2 в соответствии с доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ уполномочил Злобину И.А., в том числе направо сдавать в найм 1/3 доли жилого дома и 1/2 доли земельного участка по адресу: <адрес>. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, деятельность по уходу с обеспечением проживания, фактически осуществляемая Благотворительным фондом «Дом Милосердия», не предусмотрена. Кроме того, в ходе проверки установлены многочисленные нарушения норм пожарной безопасности.

В судебном заседании прокурор Шарабаев А.И. исковые требования поддержал по основаниям, аналогичным изложенным в уточненном иске.

Представитель Благотворительного фонда «Дом Милосердия» Рочева О.А. иск не признала, суду показала, что действительно по <адрес> оказывали помощь нуждающимся лицам, которые попали в тяжелую жизненную ситуацию. В настоящее время после прокурорской проверки деятельность по <адрес>, Благотворительный фонд, не ведет. В подтверждение возражений, предоставила протокол общего собрания учредителей Благотворительного фонда «Дом Милосердия» от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому учредителями Благотворительного фонда «Дом Милосердия» принято решение о закрытии проекта <данные изъяты>» и прекращении деятельности по адресу: <адрес>.

Представитель третьего лица ОНД и ПР по МО г. Дивногорск, а также Злобина И.А., Березина С.В., Первакова Э.Р., представитель ОСП по г. Дивногорску ГУФССП России по Красноярскому краю, в судебное заседание не явились, были надлежащим образом уведомлены о дате, времени и месте проведения судебного заседания. В силу положений ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав прокурора, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит следующему.

В соответствии со ст. 16 ЖК РФ, жилым домом признается индивидуально-определенное здание, которое состоит из комнат, а также помещений вспомогательного использования, предназначенных для удовлетворения гражданами бытовых и иных нужд, связанных с их проживанием в таком здании.

В силу ст. 19 ЖК РФ, индивидуальный жилищный фонд - совокупность жилых помещений частного жилищного фонда, которые используются гражданами - собственниками таких помещений для своего проживания, проживания членов своей семьи и (или) проживания иных граждан на условиях безвозмездного пользования, а также юридическими лицами - собственниками таких помещений для проживания граждан на указанных условиях пользования;

Статьей 17 ЖК РФ установлено, что жилое помещение предназначено для проживания граждан.

Не допускается размещение в жилых помещениях промышленных производств, гостиниц, а также осуществление в жилых помещениях миссионерской деятельности, за исключением случаев, предусмотренных ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 125-ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях». Жилое помещение в многоквартирном доме не может использоваться для предоставления гостиничных услуг.

Пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Статьей 30 ЖК РФ установлено, что собственник жилого помещения вправе предоставить во владение и (или) в пользование принадлежащее ему на праве собственности жилое помещение гражданину на основании договора найма, договора безвозмездного пользования или на ином законном основании, а также юридическому лицу на основании договора аренды или на ином законном основании с учетом требований, установленных гражданским законодательством, настоящим Кодексом.

На основании ст. 288 ЖК РФ, собственник осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему жилым помещением в соответствии с его назначением. Жилые помещения предназначены для проживания граждан. Гражданин - собственник жилого помещения может использовать его для личного проживания и проживания членов его семьи. Жилые помещения могут сдаваться их собственниками для проживания на основании договора.

Размещение собственником в принадлежащем ему жилом помещении предприятий, учреждений, организаций допускается только после перевода такого помещения в нежилое. Перевод помещений из жилых в нежилые, производится в порядке, определяемом жилищным законодательством.

Как установлено судом и следует из материалов дела, Благотворительный фонд «Дом Милосердия» зарегистрирован ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>), основной вид деятельности – предоставление социальных услуг без обеспечения проживания престарелым и инвалидам.

Жилой дом по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ находится в собственности ФИО2 в размере 1/3 доли и ? доля земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.

По доверенности от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уполномочил Злобину И.А., в том числе на право сдавать в найм 1/3 доли жилого дома и 1/2 доли земельного участка по адресу: <адрес>.

Согласно договору найма жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, заключенному между Березиной С.В. (наймодатель) и Перваковой Э.Р. (наниматель), наймодатель передает нанимателю в найм жилой дом, находящийся в собственности (владении) на 2/3 доли в доме, расположенный по адресу: <адрес> прилегающим земельным участком.

Кроме того, согласно договору найма жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между Злобиной И.А. (наймодатель) и Перваковой Э.Р. (наниматель), наймодатель передает нанимателю в найм жилой дом, находящийся в собственности (владении), расположенный по адресу: <адрес> прилегающим земельным участком.

Согласно материалам проверки, проведенной прокуратурой города Дивногорска совместно с участием ОНД и ПР по МО г. Дивногорск, ОП МУ МВД России «Красноярское», в указанном жилом доме Благотворительный фонд «Дом Милосердия» осуществляется деятельность по оказанию социальных услуг в области реабилитации лицам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, с круглосуточным проживанием, на безвозмездной основе, что подтверждается информацией о проведенной проверки и объяснениями граждан.

Из актов совершения исполнительных действий выполненных в рамках принятых судом обеспечительных мер по ходатайству прокурора от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, представленных судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Дивногорску, следует, что по адресу: <адрес>, ни кто не находится. Деятельность по предоставлению реабилитационных услуг гражданам с проживанием в жилом помещении не установлена.

Использование дома, имеющего статус жилого помещения для временного заселения посторонних граждан, противоречит как п.3 ст. 288 ГК РФ, так и п. 2 ст. 17 ЖК РФ.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что Благотворительный фонд «Дом Милосердия» разрешения на ведение деятельности по предоставлению социальных услуг не имеет. Следовательно, такая деятельность осуществляется им незаконно.

Кроме того, в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ установлены многочисленные нарушения норм пожарной безопасности, а именно:

- помещения учреждения не оборудованы автоматической пожарной сигнализацией, что является нарушением прил. А, т. 1, п. 6.1 СП 5.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Установки пожарной сигнализации и пожаротушения автоматические. Нормы и правила проектирования;

- помещение учреждения не оборудовано системой оповещения и управления эвакуаций людей при пожаре, что является нарушением п. 4 т. 2 СП 3.13130.2009 «Системы противопожарной защиты. Система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре. Требования пожарной безопасности»;

- объект с ночным пребыванием людей не обеспечен выводом сигнала о срабатывании автоматической пожарной сигнализации в подразделение пожарной охраны, что является нарушением ч. 7 ст. 83 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» «Системы пожарной сигнализации должны обеспечивать подачу светового и звукового сигналов о возникновении пожара на приемно-контрольное устройство в помещении дежурного персонала или на специальные выносные устройства оповещения, а в зданиях классов функциональной пожарной опасности Ф1.1, Ф1.2, Ф4.1, Ф4.2 - с дублированием этих сигналов на пульт подразделения пожарной охраны без участия работников объекта и (или) транслирующей этот сигнал организации»;

- руководителем организации не утверждена инструкция о мерах пожарной безопасности в соответствии с требованиями, установленными разделом XVIII Правил противопожарного режима в РФ, что является нарушением п. 2 Правил противопожарного режима в Российской Федерации утвержденных Постановлением Правительства от 16.09.2020 г. № 1479;

- руководителем организации не организовано круглосуточное дежурство обслуживающего персонала на объекте, что является нарушением п. 6 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 16.09.2020 г. № 1479;

- руководителем организации не обеспечено проведение не реже 1 раза в полугодие практических тренировок по эвакуации, что является нарушением п. 9 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 16.09.2020 г. № 1479;

- руководителем организации не обеспечено размещение на объекте защиты знаков пожарной безопасности «Курение и пользование открытым огнём запрещено», что является нарушением п. 11 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 16.09.2020 г. № 1479;

- руководителем организации не обеспечено наличие знаков пожарной безопасности, обозначающих, в том числе пути эвакуации и эвакуационные выходы, что является нарушением п. 36 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 16.09.2020 г. № 1479;

- внутренняя эвакуационная лестница со второго этажа имеет уклон более 45 градусов, ширина проступи менее 25 см., что является нарушением п. 4.4.2 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- внутренняя эвакуационная лестница со второго этажа имеет участок, высотой менее 2 м, что является нарушением п. 4.3.2 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- наружная эвакуационная лестница со второго этажа имеет уклон более 45 градусов, ширина проступи менее 25 см., что является нарушением п. 4.4.2 СП 1.13130 «Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы»;

- на объекте отсутствуют сведения об ознакомлении проживающих с требованиями пожарной безопасности, что является нарушением п. 84 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 16.09.2020 г. № 1479;

- дверь эвакуационного выхода на первом этаже имеет врезной замок, не обеспечивающий возможность свободного открывания изнутри без ключа, что является нарушением п. 26 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства от 16.09.2020 г. № 1479.

Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» определены общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, урегулированы в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами (физическими лицами), в том числе индивидуальными предпринимателями. Обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства (далее – ФЗ № 69).

Статьей 34 ФЗ № 69 на граждан возложены обязанности: соблюдать требования пожарной безопасности; иметь в помещениях и строениях, находящихся в их собственности (пользовании), первичные средства тушения пожаров и противопожарный инвентарь в соответствии с правилами противопожарного режима и перечнями, утвержденными соответствующими органами местного самоуправления.

Статьей 37 ФЗ № 69 на руководителей организаций возложены обязанности: соблюдать требования пожарной безопасности, разрабатывать и осуществлять меры пожарной безопасности.

В силу ст. 38 ФЗ № 69 ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

В силу ст. 16 ФЗ № 69 к полномочиям федеральных органов государственной власти в области пожарной безопасности относятся разработка и осуществление государственной политики, в том числе принятие федеральных законов и иных нормативных правовых актов по пожарной безопасности и контроль за их исполнением.

Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации.

Кроме того, в целях защиты жизни, здоровья, имущества граждан и юридических лиц, государственного и муниципального имущества от пожаров принят Федеральный закон от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», которым определены основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и установлены общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции), в том числе к зданиям и сооружениям, производственным объектам, пожарно-технической продукции и продукции общего назначения.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства, сведения о том, что Благотворительный фонд «Дом милосердия» осуществлял деятельности по предоставлению социальных услуг в доме по адресу: <адрес>, которая является незаконной, а также, учитывая многочисленные нарушения норм пожарной безопасности, суд приходит к выводу, что создавалась угроза жизни и здоровья неопределенного круга лиц, а также пребывающих жильцов дома, круг которых может меняться, что является основанием для удовлетворения исковых требований.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░» (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░ ░░░░░░░░░░» (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░) ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                  ░.░. ░░░░░░░░░

2-222/2023 (2-1343/2022;)

Категория:
Гражданские
Истцы
прокурор г. Дивногорска
Ответчики
Благоворительный фонд "Дом Милосердия"
Другие
Злобина Ирина Александровна
ОСП по г. Дивногорску
Первакова Эльвира Рафильевна
Отдел надзорной деятельности и профилактической работы по МО г. Дивногорск ГУ МЧС России по Красноярскому краю
Березина Светлана Викторовна
Суд
Дивногорский городской суд Красноярского края
Судья
Поцепнева Наталья Владимировна
Дело на сайте суда
divnogorsk.krk.sudrf.ru
09.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2022Передача материалов судье
13.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2023Судебное заседание
07.02.2023Судебное заседание
07.03.2023Судебное заседание
03.04.2023Судебное заседание
07.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.04.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее