Решение по делу № 7-32/2016 от 18.02.2016

Судья Нехай Р.М. дело № 7-32 2016 год

Р Е Ш Е Н И Е

23 марта 2016 года г. Майкоп

Судья Верховного суда Республики Адыгея Хапачева Р.А., рассмотрев жалобу начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея Колесникова С.В. на решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 02.02.2016 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Ярошенко Н.В.,

У С Т А Н О В И Л А:

постановлением начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ Ярошенко Н.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, и она подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>) рублей.

Решением судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 02.02.2016 года постановление № 69 начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея - главного госинспектора Колесникова С.В. от 22.12.2015 года о назначении административного наказания Ярошенко Н.В. по ст. 8.41 КоАП РФ отменено, производство по делу прекращено.

В жалобе, поступившей в Верховный суд Республики Адыгея, заявитель просит отменить решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 02.02.2016 года и принять по делу новый судебный акт о правомерности вынесения постановления № 69 по делу об административном правонарушении в отношении Ярошенко Н.В. В обоснование жалобы указывает, что Ярошенко Н.В. в нарушение положений приказа № 557 от 08.06.2006 года Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору «Об установлении сроков уплаты платы за негативное воздействие на окружающую среду» в установленные сроки не вносила плату за негативное воздействие на окружающую среду. Ввиду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей, по мнению Колесникова С.В., в действиях Ярошенко Н.В. присутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ, то есть невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду. В копиях договоров с ООО «Транс-Сервис», предоставленных Ярошенко Н.В., условий по передаче обязательств по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду или, надлежаще оформленного в соответствии с законодательством перехода права собственности, не включено. Следовательно, собственник отходов не освобождается от обязанности вносить плату за их размещение.

Проверив материалы дела, заслушав объяснения представителя Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам РА по доверенности Евлоевой Э.М., поддержавшей доводы жалобы и полагавшей незаконным решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 02.02.2016 года, ввиду допущенных при вынесении нарушений процессуальных требований, объяснения представителя Ярошенко Н.В. по доверенности - Муращенко Е.Д., полагавшего решение судьи подлежащим оставлению без изменения, прихожу к выводу о том, что решение судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 02.02.2016 года следует оставить без изменения.

Статьей 8.41 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невнесение в установленные сроки платы за негативное воздействие на окружающую среду для индивидуальных предпринимателей в виде штрафа от 3 000 до 6 000 рублей.

Согласно статьи 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон об охране окружающей среды) под негативным воздействием на окружающую среду понимается воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон об охране окружающей среды) хозяйственная н иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе ряда принципов, в том числе платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде.

В соответствии со статьей 16 Закона об охране окружающей среды к видам негативного воздействия на окружающую среду относится размещение отходов производства и потребления, а порядок исчисления и взимания данной платы устанавливается Правительством Российской Федерации.

Исчисление платы за негативное воздействие на окружающую среду осуществляется в соответствии с Порядком определения платы и её придельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 1992 г. № 632. Правовым основанием и исходным источником данных для расчета платы за размещение отходов является разрешительный документ об утверждении норм образования отходов и лимитов на их размещение или отчетность об образовании, использовании, обезвреживании и размещении отходов (для субъектов малого и среднего, предпринимательства).

Обязанность по внесению платы за негативное воздействие на окружающую среду возложена на физических и юридических лиц только в том

случае, если в результате их деятельности происходит такое воздействие на окружающую среду, которое подпадает под виды негативного воздействия, установленные в Законе об охране окружающей среды.

В соответствии с пунктом 1 статьи 49 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к медицинским отходам относятся все виды отходов, в том числе анатомические, патолого-анатомические, биохимические, микробиологические и физиологические, образующиеся в процессе осуществления медицинской и фармацевтической деятельности, деятельности по производству лекарственных средств и медицинских изделий, а также деятельности в области использования возбудителей инфекционных заболеваний и генно- инженерно-модифицированных организмов в медицинских целях.

В соответствии со статьей 1 Закона об отходах под размещением отходов понимается их хранение и захоронение.

Закон об отходах определяет хранение отходов как их содержание в объектах размещения отходов в целях их последующего захоронения, обезвреживания или использования, а захоронение отходов - как изоляцию не подлежащих дальнейшему использованию отходов в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую природную среду.

Объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).

Из письма от 01.10.2014 № 05-12-44/22301 «О разъяснениях по вопросу регулирования природоохранной деятельности с медицинскими отходами» Минприроды России сообщил, что действие Закона об отходах, а также нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Минприроды России, регулирующих отношения в области обращения с отходами, не распространяются на медицинские отходы, и. как в следствие, выдача разрешительной природоохранной документации на медицинские отходы и взимание платы за негативное воздействие на окружающую среду при их размещении неправомерна.

Согласно протоколу по делу об административном правонарушении № 48 от 15.12.2015 года, Ярошенко Н.В. вменяется то, что она не внесла плату за размещение отходов ветеринарной деятельности, являющегося разновидностями медицинских отходов.

Из материалов дела об административном правонарушении не следует, что Ярошенко Н.В. занимается размещением отходов в смысле придаваемой этой деятельности нормами Закона об отходах.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении вопрос о том, в чем именно выражается негативное воздействие на окружающую среду, всестороннего исследования не получил. За пределами обсуждения, в частности, осталась объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административным органом не представлено доказательств наличия в действиях Ярошенко Н.В. состава правонарушения, предусмотренного ст. 8.41 КоАП РФ.

Привлекая лицо к ответственности административный орган должен доказать, что хозяйствующий субъект относится к числу лиц, производящих выброс вредных веществ, обязанных вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду.

Таких доказательств по делу не имеется.

Следовательно, при рассмотрении данного дела об административном правонарушении не были соблюдены требования пункта 7 статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о выяснении всех обстоятельств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Согласно пункту 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы, протеста при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены постановления по делу об административном правонарушении, выносится решение об отмене указанных постановлений и о прекращении производства по делу.

Таким образом суд первой инстанции правомерно посчитал, что Управление по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея привлек Ярошенко Н.В. к административной ответственности при отсутствии надлежащих доказательств, с нарушением положений КоАП РФ, что в ее действиях отсутствует состав указанного административного правонарушения, в связи с чем данное постановление было отменено с прекращением производства по делу.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л А:

постановление судьи Майкопского городского суда Республики Адыгея от 02.02.2016 года в отношении Ярошенко Н.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.41 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу начальника Управления по охране окружающей среды и природным ресурсам Республики Адыгея Колесникова С.В. - без удовлетворения.

Председательствующий: Р.А. Хапачева

Копия верна:

судья Верховного суда

Республики Адыгея Р.А. Хапачева

7-32/2016

Категория:
Административные
Другие
Ярошенко Н.В.
Суд
Верховный Суд Республики Адыгея
Статьи

8.41

Дело на странице суда
vs.adg.sudrf.ru
19.02.2016Материалы переданы в производство судье
17.03.2016Судебное заседание
23.03.2016Судебное заседание
04.04.2016Дело оформлено
04.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее