Решение по делу № 2-11/2023 от 28.12.2022

Дело г.

УИД 08RS0014-01-2022-000614-30

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 января 2023 года. с. Яшалта.

Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего – судьи Дрей В.Д.,

при секретаре – Теперик Е.В.,

с участием помощника прокурора Яшалтинского района РК Манджиева М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Яшалтинского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности приобрести и установить вывеску с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля,

у с т а н о в и л:

Прокурор Яшалтинского района Республики Калмыкия обратился в суд с иском к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ») о признании незаконным бездействия, возложении обязанности приобрести и установить вывеску с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, мотивировав следующим. Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере защиты прав социально-незащищенных категорий граждан в деятельности общеобразовательного учреждения МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ», по результатам которой выявлено нарушения требований Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», выразившееся в том, что при входа в здание образовательного учреждения отсутствуетвывескаснаименованиемучреждения, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес школы вынесено представление, по результатам рассмотрения которого, МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» сообщено о направлении ходатайства в адрес Главы Яшалтинского районного муниципального образования о необходимости выделения денежных средств на приобретение указанных тактильных вывесок. Однако в ходе текущей проверки, проведенной в декабре 2022 года, выявлено, что нарушения не устранены, вывеска не приобретена и не установлена. Просит суд признать бездействие незаконным, обязать МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» приобрести и установить вывеску с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля в течении четырех месяцев.

В судебном заседании прокурор Манджиев М.Б. поддержал исковые требования и просил удовлетворить их в полном объеме.

Директор МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» Манджиева Е.В., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. В соответствии с ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ».

Суд, выслушав прокурора Манджиева М.Б., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 45 Конституции Российской Федерации закреплены государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Положениями статьи 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (часть 1 статьи 2 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»).

Согласно статье 14 названного закона, государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (пункты 5,6 статьи 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»).

В силу требований подпункта «а» пункта 4 приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, должно обеспечиваться наличие при входе в объектвывескис названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтомБрайляи на контрастном фоне, а также обеспечиваться возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

Требованиями к обеспечению входа и передвижения техническими средствами связи, информации и сигнализации, доступные для малоподвижных групп населения установлены в разделе 6.5 СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2020 года №904/пр.

Пунктом 6.5.9 СП 59.13330.2020 установлено, что информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема: - перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения; - перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6); - рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

Из материалов дела следует, что в июне 2021 года в ходе прокурорской проверки исполнения требований законодательства в сфере защиты прав социально-незащищенных категорий граждан в деятельности общеобразовательного учреждениявыявлено, что на входе МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» отсутствует вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, информационная тактильная или тактильно – звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, а также направляющие тактильно-контрастные указатели на основанных путях, о чем в адрес ответчика направлено представление от 22 июня 2021 года № 16-2021.

МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» по результатам рассмотрения представления сообщено, что общеобразовательным учреждением приняты меры, направленные на устранение допущенных нарушений, а именно на имя Главы Яшалтинского РМО РК подано ходатайство о выделении денежных средств на приобретение тактильной вывески ПВХ на школу и мнемосхемы тактильной ПВХ.

12 декабря 2022 года прокуратурой района в ходе повторной проверки исполнения требований законодательства в сфере защиты прав социально-незащищенных категорий граждан в адрес ответчика направлен запрос о предоставлении информации по устранению ранее выявленных нарушений.

13 декабря 2022 года МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» представлен ответ, из которого следует, что вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и информационная тактильная мнемосхема будут приобретены по мере поступления денежных средств.

Судом установлено, что ответчиком не осуществлен комплекс мер направленных на возможность реализации социально-незащищенным категориям граждан, а именно инвалидов по зрению права доступа к информации об объектах предоставляющих услуги в сфере образования, что в свою очередь нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации, а также создает препятствие для реализации прав граждан указанной категории, что в целом не способствует реализации целей государственной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов.

Сам по себе факт отсутствия финансирования за счет средств районного бюджета, не свидетельствует об отсутствии оснований для возложения на МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» исполнения обязанности об устранении допущенных нарушений.

Между тем, ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что выявленные нарушения, на момент рассмотрения дела судом, устранены в полном объеме.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что поскольку здание школы является объектом социальной инфраструктуры, ответчиком должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа к ним инвалидов в силу требований закона.

Под бездействием понимается неисполнение (уклонение от исполнения) органом или лицом обязанности, возложенной на него обязанности.

Бюджетные полномочия Главного распорядителя бюджетных средств школы осуществляет Отдел образования и культуры Администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Таким образом, образовательное учреждение является юридическим лицом, финансовое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности которой осуществляется за счет бюджетных средств посредством выделения финансовых средств.

Согласно пункту 5 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Судом установлено, что МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ», ввиду отсутствия собственных денежных средств направлялись заявки Учредителю на выделение финансирования для проведения мероприятий направленных на приобретение и установку вывески и информационной тактильной мнемосхемы с приложений расчета в потребности, однако до настоящего времени финансирование не выделено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для признания бездействия МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» незаконным.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания приведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса интересов сторон.

В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» даны разъяснения о том, что при установлении срока установленного частью 2 статьи 206 ГПК РФ, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При определении срока, в течение которого подлежат совершению определенные действия суд, исходя из объема действий, подлежащих выполнению и объема совершенных на настоящее время ответчиком действий, а также финансового положения ответчика, находит обоснованным установить срок – четыре месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором требования являются законными и обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Яшалтинского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности приобрести и установить вывеску с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, – удовлетворить частично.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа» приобрести и установить вывеску с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, в течении 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись.

Копия верна.

Судья Яшалтинского районного суда Дрей В.Д.

Дело г.

УИД 08RS0014-01-2022-000614-30

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

16 января 2023 года. с. Яшалта.

Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в составе:

председательствующего – судьи Дрей В.Д.,

при секретаре – Теперик Е.В.,

с участием помощника прокурора Яшалтинского района РК Манджиева М.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Яшалтинского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности приобрести и установить вывеску с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля,

у с т а н о в и л:

Прокурор Яшалтинского района Республики Калмыкия обратился в суд с иском к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа» (далее по тексту – МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ») о признании незаконным бездействия, возложении обязанности приобрести и установить вывеску с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, мотивировав следующим. Прокуратурой района проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере защиты прав социально-незащищенных категорий граждан в деятельности общеобразовательного учреждения МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ», по результатам которой выявлено нарушения требований Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», выразившееся в том, что при входа в здание образовательного учреждения отсутствуетвывескаснаименованиемучреждения, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района в адрес школы вынесено представление, по результатам рассмотрения которого, МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» сообщено о направлении ходатайства в адрес Главы Яшалтинского районного муниципального образования о необходимости выделения денежных средств на приобретение указанных тактильных вывесок. Однако в ходе текущей проверки, проведенной в декабре 2022 года, выявлено, что нарушения не устранены, вывеска не приобретена и не установлена. Просит суд признать бездействие незаконным, обязать МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» приобрести и установить вывеску с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля в течении четырех месяцев.

В судебном заседании прокурор Манджиев М.Б. поддержал исковые требования и просил удовлетворить их в полном объеме.

Директор МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» Манджиева Е.В., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась. В соответствии с ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ».

Суд, выслушав прокурора Манджиева М.Б., исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Статьей 45 Конституции Российской Федерации закреплены государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).

В соответствии с частью 1 статьи 45 Гражданского процессуального кодекса РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Положениями статьи 7 Конституции Российской Федерации установлено, что Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан.

Государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определяется в соответствии с Федеральным законом от 24.11.1995 года №181 «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества (часть 1 статьи 2 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»).

Согласно статье 14 названного закона, государство гарантирует инвалиду право на получение необходимой информации.

Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика (пункты 5,6 статьи 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ»).

В силу требований подпункта «а» пункта 4 приказа Министерства образования и науки РФ от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи» руководителями органов и организаций, предоставляющих услуги в сфере образования, должно обеспечиваться наличие при входе в объектвывескис названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтомБрайляи на контрастном фоне, а также обеспечиваться возможность беспрепятственного входа в объект и выхода из него, возможность самостоятельного передвижения по территории объекта.

Требованиями к обеспечению входа и передвижения техническими средствами связи, информации и сигнализации, доступные для малоподвижных групп населения установлены в разделе 6.5 СП 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Минстроя России от 30.12.2020 года №904/пр.

Пунктом 6.5.9 СП 59.13330.2020 установлено, что информирующие тактильные таблички (в том числе тактильно-звуковые) для идентификации помещений с использованием рельефно-линейного шрифта, а также рельефно-точечного шрифта Брайля для людей с нарушением зрения должны размещаться рядом с дверью со стороны дверной ручки на высоте от 1,2 до 1,6 м от уровня пола и на расстоянии 0,1 м от края таблички до края дверного проема: - перед входами во внутренние помещения, в которых оказываются услуги, с указанием назначения помещения; - перед входами в универсальные кабины уборных и блоки общественных уборных (6.3.6); - рядом с устройствами вызова помощи, в том числе в универсальных и доступных кабинах.

Из материалов дела следует, что в июне 2021 года в ходе прокурорской проверки исполнения требований законодательства в сфере защиты прав социально-незащищенных категорий граждан в деятельности общеобразовательного учреждениявыявлено, что на входе МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» отсутствует вывеска с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, информационная тактильная или тактильно – звуковая мнемосхема, отображающая информацию о помещениях в здании, а также направляющие тактильно-контрастные указатели на основанных путях, о чем в адрес ответчика направлено представление от 22 июня 2021 года № 16-2021.

МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» по результатам рассмотрения представления сообщено, что общеобразовательным учреждением приняты меры, направленные на устранение допущенных нарушений, а именно на имя Главы Яшалтинского РМО РК подано ходатайство о выделении денежных средств на приобретение тактильной вывески ПВХ на школу и мнемосхемы тактильной ПВХ.

12 декабря 2022 года прокуратурой района в ходе повторной проверки исполнения требований законодательства в сфере защиты прав социально-незащищенных категорий граждан в адрес ответчика направлен запрос о предоставлении информации по устранению ранее выявленных нарушений.

13 декабря 2022 года МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» представлен ответ, из которого следует, что вывеска с названием организации, графиком работы организации, планом здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и информационная тактильная мнемосхема будут приобретены по мере поступления денежных средств.

Судом установлено, что ответчиком не осуществлен комплекс мер направленных на возможность реализации социально-незащищенным категориям граждан, а именно инвалидов по зрению права доступа к информации об объектах предоставляющих услуги в сфере образования, что в свою очередь нарушает права неопределенного круга лиц на получение информации, а также создает препятствие для реализации прав граждан указанной категории, что в целом не способствует реализации целей государственной политики Российской Федерации в области социальной защиты инвалидов.

Сам по себе факт отсутствия финансирования за счет средств районного бюджета, не свидетельствует об отсутствии оснований для возложения на МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» исполнения обязанности об устранении допущенных нарушений.

Между тем, ответчиком не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что выявленные нарушения, на момент рассмотрения дела судом, устранены в полном объеме.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что поскольку здание школы является объектом социальной инфраструктуры, ответчиком должны быть созданы условия для беспрепятственного доступа к ним инвалидов в силу требований закона.

Под бездействием понимается неисполнение (уклонение от исполнения) органом или лицом обязанности, возложенной на него обязанности.

Бюджетные полномочия Главного распорядителя бюджетных средств школы осуществляет Отдел образования и культуры Администрации Яшалтинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Таким образом, образовательное учреждение является юридическим лицом, финансовое и материально-техническое обеспечение образовательной деятельности которой осуществляется за счет бюджетных средств посредством выделения финансовых средств.

Согласно пункту 5 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также осуществление закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд.

Судом установлено, что МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ», ввиду отсутствия собственных денежных средств направлялись заявки Учредителю на выделение финансирования для проведения мероприятий направленных на приобретение и установку вывески и информационной тактильной мнемосхемы с приложений расчета в потребности, однако до настоящего времени финансирование не выделено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для признания бездействия МКОУ «Бага-Тугтунская СОШ» незаконным.

Согласно части 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.

Из содержания приведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности, обеспечивая при этом соблюдение баланса интересов сторон.

В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2016 года № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» даны разъяснения о том, что при установлении срока установленного частью 2 статьи 206 ГПК РФ, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.

При определении срока, в течение которого подлежат совершению определенные действия суд, исходя из объема действий, подлежащих выполнению и объема совершенных на настоящее время ответчиком действий, а также финансового положения ответчика, находит обоснованным установить срок – четыре месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

При таких обстоятельствах, заявленные прокурором требования являются законными и обоснованными и подлежащими частичному удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Яшалтинского района Республики Калмыкия в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казенному общеобразовательному учреждению «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа» о признании незаконным бездействия, возложении обязанности приобрести и установить вывеску с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, – удовлетворить частично.

Обязать муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Бага-Тугтунская средняя общеобразовательная школа» приобрести и установить вывеску с названием организации, графиком работы организации, плана здания, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля, в течении 4 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

В остальной части заявленных требований отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Калмыкия через Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме.

Председательствующий: подпись.

Копия верна.

Судья Яшалтинского районного суда Дрей В.Д.

2-11/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Манджиев М.Б.
Ответчики
МКОУ "Бага-Тугтунская СОШ"
Суд
Яшалтинский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Дрей Владимир Дмитриевич
Дело на странице суда
yashaltinsky.kalm.sudrf.ru
28.12.2022Регистрация административного искового заявления
29.12.2022Передача материалов судье
29.12.2022Решение вопроса о принятии к производству
30.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2022[*] (ст.16.1 КАС РФ) Вынесено определение о переходе к рассмотрению дела по правилам гражданского судопроизводства (после принятия к производству)
30.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.01.2023Судебное заседание
16.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.01.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее