Решение по делу № 12-18/2020 от 30.03.2020

УИД: 18RS0015-01-2020-000113-34

Дело № 12-18/2020

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Камбарка                        18 июня 2020 года

Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Мавлиев С.Ф., при секретаре Дьячковой Т.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Реквизиты» на постановление Заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, заместителя старшего государственного лесного инспектора Удмуртской Республики Дегтяревой С.Г. № 31/2 от 24.03.2020 г. о назначении ООО «Реквизиты» административного наказания по ст. 7.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики (далее - Минприроды), заместителя старшего государственного лесного инспектора Удмуртской Республики Дегтяревой С.Г. № 31/2 от 24.03.2020 г. ООО «Реквизиты» привлечено к административной ответственности по ст. 7.9 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 руб.

На основании собранных в ходе рассмотрения дела материалов, должностное лицо пришло к выводу, что ООО «Реквизиты» допустило нарушение лесного законодательства, выразившееся в самовольном занятии лесного участка на территории Камбарского лесничества.

Совершение указанного правонарушения образует объективную сторону состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 7.9 КоАП РФ (л.д. 7-13).

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Реквизиты» направило заявление о его отмене, мотивируя в целом тем, что доказательств того, что древесина принадлежит ООО «Реквизиты», Минприроды не представлено и заявитель не является субъектом административного правонарушения, в связи с чем просило постановление отменить полностью (л.д. 1-2).

Заявитель ООО «Реквизиты» в судебное заседание своего представителя не направило, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено надлежащим образом.

В судебном заседании представитель Минприроды Косолапова Т.А., действующая по доверенности, пояснила, что отсутствуют основания для удовлетворения жалобы.

Изучив представленные заявителем материалы, а также материалы дела об административном правонарушении, представленные Минприроды по запросу суда в отношении ООО «Реквизиты», прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Статьёй 7.9 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков.

ООО «Реквизиты» вменяется нарушение ч. 1 ст. 9 лесного Кодекса РФ, согласно которой право постоянного (бессрочного) пользования лесным участком, находящимся в государственной или муниципальной собственности, право безвозмездного пользования таким лесным участком, а также право аренды такого лесного участка возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, Земельным кодексом Российской Федерации, если иное не установлено Лесным кодексом, другими федеральными законами.

Как следует из материалов дела, ООО «Реквизиты» в лице директора ФИО4 по договору подряда от 05.08.2019 г. обязалось выполнить работы по заготовке древесины по хлыстовой и сортиментной технологии, в том числе валку леса, трелёвку, штабелёвку хлыстов и сортиментов, очистку мест рубок от порубочных остатков (п. 1.1 договора).

Стоимость работ и порядок расчётов указан сторонами в разделе 6 договора подряда . Таким образом, договор подряда является возмездным и работы, составляющие предмет данного договора, подлежат оплате.

Как следует из Устава ООО «Реквизиты», основными видами деятельности Общества, указанными в п. 3.3 являются в том числе заготовка и переработка древесины. При этом, основной целью деятельности Общества является осуществление коммерческой деятельности для получения прибыли (п. 3.1).

Таким образом, работы проводимые ООО «Реквизиты» в квартале 86 выделе 6, в квартале 148 выделе 3, в квартале 128 выделе 12 Камбарского лесничества (указаны в Задании в Приложении к договору подряда ) по заготовке древесины связаны с использованием организацией лесных участков для осуществления экономической деятельности.

Не согласившись с вынесенным постановлением, ООО «Реквизиты» направило заявление о его отмене в Камбарский районный суд.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

Порядок рассмотрения арбитражными судами дел об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности регулируется § 2 главы 25 АПК РФ.

Согласно ст. 207 АПК РФ, дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях (ч. 1). Производство по делам об оспаривании решений административных органов возбуждается на основании заявлений юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, привлеченных к административной ответственности в связи с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности, а также на основании заявлений потерпевших (ч. 2).

Данное положение разъяснено и в пункте 11 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 27.01.2003 г. N 2 (редакция от 10.11.2011 г.) «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», согласно которому постановления вынесенные уполномоченными органами или должностными лицами могут быть обжалованы заинтересованным лицом в арбитражный суд в случае, если юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем совершено административное правонарушение, связанное с осуществлением им предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом, из совокупности приведённых норм следует, что арбитражному суду подведомственны дела по жалобам на постановления по делам об административным правонарушениях, совершённых юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением или предпринимательской или иной экономической деятельности.

Указанное обстоятельство подтверждается судебной практикой Верховного Суда РФ (определение № 306-АД17-16711 от 19.02.2018 г.).

Согласно ч. 1 ст. 208 АПК РФ, заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности подаётся в арбитражный суд по месту нахождения или месту жительства заявителя либо по месту нахождения административного органа, которым принято оспариваемое решение о привлечении к административной ответственности.

В силу абз. 5 п. 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 г. N 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», выбор между арбитражными судами, которым подсудно указанное дело по заявлению об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, принадлежит заявителю.

С учётом вышеизложенного и принимая во внимание место нахождения Органа, вынесшего постановление и место нахождения ООО «Реквизиты» (п. 2.2 Устава), жалоба подлежит направлению для рассмотрения в Арбитражный суд Удмуртской Республики.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Передать по подведомственности в Арбитражный суд Удмуртской Республики жалобу ООО «Реквизиты» на постановление Заместителя начальника отдела федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) в лесах Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Удмуртской Республики, заместителя старшего государственного лесного инспектора Удмуртской Республики ФИО2 от 24 марта 2020 года.

Определение может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10-ти дней со дня его вынесения через Камбарский районный суд.

Судья          С.Ф. Мавлиев

12-18/2020

Категория:
Административные
Ответчики
ООО "Реквизиты"
Суд
Камбарский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Мавлиев Салават Фидусович
Дело на странице суда
kambarskiy.udm.sudrf.ru
31.03.2020Материалы переданы в производство судье
28.04.2020Истребованы материалы
28.04.2020Поступили истребованные материалы
22.05.2020Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее