Решение по делу № 2-644/2017 (2-7321/2016;) от 24.11.2016

Дело № 2-644/2017 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2017 года                              г. Пермь

Ленинский районный суд г. Перми в составе:

председательствующего судьи Курнаевой Е.Г.,

при секретаре Мамедовой М.М.,

с участием представителя истца Сотниковой Е.В., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика МАУ «Пермский городской шахматно-шашечный клуб» - Першина М.Г., действующего на основании доверенности,

представителя ответчика Комитета по физической культуре и спорту администрации г.Перми - Балабан О.М., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Перми гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к муниципальному автономному учреждению «Пермский городской шахматно-шашечный клуб» о возложении обязанности по выделению денежных средств,

установил:

    С учетом уточненных требований, Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю (далее по тексту – Управление) обратилось в суд с иском к муниципальному автономному учреждению «Пермский городской шахматно-шашечный клуб» (далее по тексту – Учреждение, МАУ «ПГШШК») о возложении обязанности по устранению нарушений санитарных требований, а именно:

- обеспечить нормируемые уровни искусственной освещенности в помещениях клуба: в кабинетах для игры в шашки и шахматы №№ ФИО12 в большом и малом залах, в 3-х санузлах в соответствии с требованиями п. 4.7 СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и содержанию объектов спорта» (далее по тексту – СП 2.1.2.3304-15), п. 3.3.1. (таблица 2) СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

- оборудовать в 2-х санузлах на первом этаже здания вытяжной вентиляцией с механическим побуждением в соответствии с п. 6.6 СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и содержанию объектов спорта»;

- оформить паспорта на механическую систему вентиляции, провести проверку эффективности работы, очистки и дезинфекции системы механической вентиляции, с занесением результатов в акт проверки системы вентиляции, в 2-х санузлах, расположенных в подвале здания в соответствии с п. 6.8. СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и содержанию объектов спорта»,

     с установлением срока исполнения судебного решения до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 102, 105).

В обоснование заявленных требований указано, что в ходе проведенной в марте 2016 г. проверки в отношении МАУ «ПГШШК» выявлены многочисленные нарушения требований санитарного законодательства, которые в силу абз. 10 ст. 1 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний. С целью фактического устранения выявленных при проверки нарушений санитарных правил СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и содержанию объектов спорта», СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий» (далее по тексту – СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03) в соответствии со ст. 50 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. ДД.ММ.ГГГГ в адрес МАУ «ПГШШК» должностным лицом Управления выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ , подлежащее обязательному исполнению. Врученное МАУ «ПГШШК» предписание не обжаловано в установленном порядке, следовательно, в силу ст. 11, ст. 50 ч. 2 Федерального закона «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.99 г. № 52 - ФЗ подлежит обязательному исполнению.

По результатам внеплановой выездной проверки исполнения указанного предписания в сентябре 2016 года было установлено, что МАУ «ПГШШК» не выполнило все 3 пункта предписания:

не обеспечило нормируемые уровни искусственной освещенности в помещениях клуба: в кабинетах для игры в шашки и шахматы , , в большом и малом залах, в 3-х санузлах, что нарушает требование п. 4.7. СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и содержанию объектов спорта», п. 3.3.1. (таблица № 2) 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

не обеспечило оборудование вытяжной вентиляции с механическим побуждением в двух санузлах, расположенных на 1-м этаже здания, что является нарушением п. 6.6 СП 2.1.2.3304-15;

не обеспечило паспортизацию системы механической вентиляции, а также проведение проверки эффективности работы, очистки и дезинфекции системы механической вентиляции с занесением результатов в акт проверки в 2-х санузлах, расположенных в подвале здания, что является нарушением п. 6.6. СП 2.1.2.3304-15.

По выявленным нарушениям санитарных правил в отношении МАУ «ПГШШК» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ. Материалы дела в отношении МАУ «ПГШШК» по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ направлены мировому судье судебного участка Ленинского судебного района г. Перми для рассмотрения по существу; по результатам рассмотрения дела мировой судья признал Учреждение виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере ФИО7 руб.

Учитывая особую значимость соблюдения санитарно-эпидемиологических требований к условиям воспитания и обучения детей, т.е. самой не защищенной части населения, которое не способно самостоятельно осуществлять и защищать свои права на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, предусмотренные Конституцией РФ, отсутствие финансовых средств не может явиться основанием для не исполнения МАУ «ПГШШК» императивных требований санитарного законодательства, поскольку характер выявленных нарушений, а также длительный период не исполнения Учреждением установленных санитарными правилами требований свидетельствует о возникновении угрозы причинения вреда жизни и здоровью воспитанников МАУ «ПГШШК». Согласно Уставу МАУ «ПГШШК» является юридическим лицом (п. 1.5. Устава). Таким образом, МАУ «ПГШШК» согласно ст.ст. 48, 56 ГК РФ, статьи 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несет самостоятельную ответственность за свои действия (бездействия). Вместе с тем, в силу Устава МАУ «ПГШШК» является некоммерческой организацией, учредителем Учреждения согласно п. 1.4. Устава является администрация г.Перми в лице Комитета по физической культуре и спорту, который является юридическим лицом. В соответствии с п. 3.8 Положения, ответственность за соблюдение санитарных правил и норм при осуществлении Учреждением своей уставной деятельности как учредитель учреждения несет Комитет по физической культуре и спорту администрации г.Перми (далее по тексту – Комитет). Отсутствие достаточного финансирования со стороны Комитета не позволяет МАУ «ПГШШК» в установленные сроки устранить нарушения требований санитарного законодательства, в результате чего нарушаются права детей, посещающих городской шахматно-шашечный клуб, предусмотренные ст.ст. 41, 42 Конституции РФ.

Материалы дела свидетельствуют о наличии реальной угрозы жизни и здоровью детей, посещающих МАУ «ПГШШК», поскольку характер выявленных нарушений свидетельствует о том, что не только не обеспечивается воспитание, обучение детей в надлежащих условиях, но возможно причинение вреда их здоровью, создаются предпосылки для возникновения как инфекционной, так и не инфекционной заболеваемости среди детей и сотрудников учреждения. Сохранение и укрепление здоровья детей лежит в основе разработки и формирования политики и стратегии государства и общества, направленной на улучшение состояния здоровья населения и повышение качества жизни. Одним из важнейших мер профилактики заболеваний, сохранения и укрепления здоровья детей является соблюдение санитарных правил при устройстве, содержании, организации режима работы детских образовательных учреждений. В соответствии со ст. 2 Закона № 52-ФЗ одним из основных средств обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия является обязательное соблюдение юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности. Соблюдение санитарно-эпидемиологических правил и нормативов направлено на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду. Таким образом, понуждение к исполнению предписаний и устранению нарушений санитарного законодательства является необходимым в целях обеспечения вышеуказанных конституционных прав граждан.

В судебном заседании представитель истца доводы и основания, изложенные в исковом заявлении, уточненном исковом заявлении, поддержала в полном объеме.

Представитель МАУ «Пермский городской шахматно-шашечный клуб» в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве на иск, представленном суду ранее (л.д. 91), из содержания которого следует, что на основании решения Ленинского районного суда г.Перми шахматный клуб обязан в срок до ДД.ММ.ГГГГ привести помещения клуба в нормативное состояние по обеспечению доступа инвалидам-колясочникам и лицам с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Администрация г.Перми заложила денежные средства в проект бюджета города на 2017 г., а с учредителем клуба в лице Комитета по физической культуре и спорту администрации г.Перми заключено соглашение о предоставлении субсидий на ремонт (л.д. 91).

В судебном заседании представитель ответчика Комитета по физической культуре и спорту администрации г.Перми просила в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в письменных возражениях на иск, представленных суду ранее (л.д. 79-80), согласно которым, в соответствии с п. 2.5. Протокола совещания при главе администрации г.Перми ФИО5 по вопросам внесения изменений в решение Пермской городской Думы от 22.12.2015 г. № 275 «О бюджете города Перми на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов» субсидия предоставляется после фактического оказания услуг (выполнения работ). Указывает, что между Комитетом и Учреждением заключено соглашение от ДД.ММ.ГГГГ о предоставлении субсидии на иные цели. В силу п. 1, мероприятие 2 приложения к соглашению Учреждению выделена субсидия на ремонт и приведение в нормативное состояние муниципального учреждения в размере ФИО9 руб. и Учреждением составлен локальный сметный расчет с целью реализации соглашения, в том числе, по устранению нарушений санитарных требований. Таким образом, в связи с тем, что денежные средства на мероприятия по устранению нарушений санитарных требований Учреждению Комитетом выделены, следовательно, в удовлетворении иска следует отказать.

Определением Ленинского районного суда г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ производство по гражданскому делу по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к муниципальному автономному учреждению «Пермский городской шахматно-шашечный клуб» в части возложения на Комитет по физической культуре и спорту администрации г.Перми обязанность выделить МАУ «ПГШШК» денежные средства для проведения мероприятий по устранению вышеуказанных нарушений санитарного законодательства прекращено в связи с отказом истца от иска в части.

Суд, заслушав пояснения представителя истца, учитывая мнение ответчиков, исследовав материалы дела, считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению на основании следующего.

В соответствии со ст. ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

В силу ст. ст. 7, 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья и медицинскую помощь, в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов, развивается система социальных служб, устанавливаются иные гарантии социальной защиты.

В соответствии с ч. 1 ст. 46 ГПК РФ в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

В соответствии с положениями ст. 42 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.

Данные положения Конституции развиваются в ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999 г. (далее - Закон № 52-ФЗ), согласно которой, граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под «благоприятной средой обитания» следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой отсутствует какое-либо вредное воздействие, имеются возможности для восстановления нарушенных функций организма, возможны достойная жизнь и здоровье человека.

В соответствии со ст. 11 Закона № 52-ФЗ юридические лица обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

Согласно ч. 3 ст. 39 Закона № 52-ФЗ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с положениями положений абз. 10 ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», государственные санитарно-эпидемиологические правила и нормативы есть нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

В соответствии с пунктами 4.6, 4.7, 6.6, 6.8 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2015 N 61 "Об утверждении СП 2.1.2.3304-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству и содержанию объектов спорта" (вместе с "СП 2.1.2.3304-15. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы...") в спортивных залах и помещениях физкультурно-спортивного назначения предусматриваются естественное и искусственное освещение.

Без естественного освещения допускается размещать вспомогательные помещения: туалеты, душевые, раздевалки, помещения для хранения уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих растворов (п. 4.6.).

Уровни искусственного и естественного освещения в помещениях объектов спорта должны соответствовать гигиеническим требованиям к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий <1> (п. 4.7.).

Вытяжная вентиляция с механическим побуждением без устройства организованного притока предусматривается из помещений: душевых, санитарных узлов, помещений для грязного белья, временного хранения отходов и кладовых для хранения дезинфекционных средств (п. 6.6.).

Системы механической приточно-вытяжной вентиляции должны быть паспортизированы. Один раз в год должна проводиться проверка эффективности работы, очистка и дезинфекция систем механической приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования воздуха с занесением в акт проверки систем вентиляции (п. 6.8.).

Из п. 3.3.1. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 08.04.2003 N 34 "О введении в действие СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03" (вместе с "СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03. 2.2.1/2.1.1. Проектирование, строительство, реконструкция и эксплуатация предприятий, планировка и застройка населенных пунктов. Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий. Санитарные правила и нормы", утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.04.2003) следует, что требования к искусственному освещению в зависимости от назначения помещения изложены в таблице 2.

В соответствии с положениями ст. 7 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

В соответствии с положениями п. 4 ст. 41 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность, при реализации образовательных программ создают условия для охраны здоровья обучающихся, в том числе обеспечивают, в том числе соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.

В соответствии с положениями ст. 28 Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.

В судебном заседании установлено, что в соответствии с Уставом, муниципальное автономное учреждение «Пермский городской шахматно-шашечный клуб» является некоммерческой организацией (п. 1.2.); учредителем Учреждения является администрация г.Перми в лице Комитета по физической культуре и спорту администрации г.Перми (п. 1.4.); Учреждение является юридическим лицом с момента его государственной регистрации, от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь расчетный и другие счета в банках и иных кредитных организациях, круглую печать и штамп со своими реквизитами и наименованием, а также иные необходимые для его деятельности печати и штампы, бланки, собственную символику (п. 1.5.); Учреждение не имеет филиалов и представительств (п. 1.6.) (л.д. 37-46). В соответствии с частями 2.2.-2.2.4. Устава, основными целями деятельности Учреждения являются: организация соревнования по шахматам и шашкам для муниципальных организаций и учреждений дополнительного образования и детей, взрослых, ветеранов, инвалидов – жителей города Перми; организация групп и секций по шахматам и шашкам для детей и взрослых; поддержание в нормативном состоянии помещений Пермского городского шахматно-шашечного клуба; популяризация физической культуры и спорта, здорового образа жизни, активного отдыха и досуга для жителей города Перми

На основании приказа Председателя Комитета по физической культуре и спорту администрации г.Перми -к от ДД.ММ.ГГГГ директором МАУ «Пермский городской шахматно-шашечный клуб» является ФИО6, на условиях срочного трудового договора, заключенного сроком на один год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 92).

На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика МАУ «ПГШШК» проведена проверка, в результате которой выявлены нарушения требований санитарного законодательства, вынесено предписание об устранении выявленных нарушений от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 55-56, 67-69, 70-73).

На основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ответчика МАУ «ПГШШК» проведена внеплановая выездная проверка (л.д. 47-49), в результате которой установлено, что требования предписания об обеспечении нормируемых уровней искусственной освещенности в помещениях клуба: в кабинетах для игры в шашки и шахматы №, <данные изъяты> в большом и малом залах, в 3-х санузлах в соответствии с требованиями п. 4.7. СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и содержанию объектов спорта» и п. 3.3.1 (таблица № 2) СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»; об оборудовании санузлов на первом этаже здания вытяжной вентиляцией с механическим побуждением в соответствии с требованиями п. 6.6. СП 2.1.2.3304-15; об оформлении паспортов на механическую систему вентиляции 2- санитарных узлов, расположенных в подвале здания, не проведение проверки эффективности работы, очистки и дезинфекции системы механической вентиляции, с занесением результатов в акт проверки системы вентиляции в соответствии с требованиями п. 6.8. СП 2.1.2.3304-15 не исполнены, что подтверждается актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 52-54).

В соответствии со ст. ст. 48, 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение является юридическим лицом, имущество которого обособлено от имущества создавшего его публичного образования, поэтому оно может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Следовательно, при реализации указанных полномочий Учреждение выступает как хозяйствующий субъект со специальной правоспособностью и действует в своих интересах в соответствии с целями деятельности, предусмотренными в его учредительных документах.

Таким образом, суд считает установленным наличие указанных в предписании от ДД.ММ.ГГГГ нарушений, которые подтверждаются актом проверки Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ и не оспариваются ответчиком, в связи с чем, суд приходит к выводу о том, что требования истца обоснованны и подлежат удовлетворению.

Допущенные муниципальным автономным учреждением нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения нарушают права и законные интересы неопределенного круга лиц, посещающих и пользующихся услугами учреждения образования, поскольку не обеспечивается воспитание, обучение детей в надлежащих условиях, имеется возможность причинения вреда их здоровью, создаются предпосылки для возникновения как инфекционной, так и не инфекционной заболеваемости среди детей и сотрудников учреждения.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание отсутствие на момент рассмотрения дела сведений об устранении допущенных нарушений, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Также из материалов дела следует, что по выявленным нарушениям санитарных правил в отношении МАУ «ПГШШК» ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ (л.д. 58-60). Материалы дела в отношении МАУ «ПГШШК» по ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ направлены мировому судье судебного участка Ленинского судебного района г. Перми для рассмотрения по существу; по результатам рассмотрения дела мировой судья признал Учреждение виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере ФИО8 руб., что подтверждается Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 61-62).

Кроме того, из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ между Учредителем Комитетом по физической культуре и спорту администрации г.Перми о подведомственным МАУ «Пермский городской шахматно-шашечный клуб» заключено Соглашение о предоставлении субсидий на иные цели (л.д. 81-85). Согласно приложению к Соглашению Учреждению выделяется субсидия в размере ФИО10 руб. до ДД.ММ.ГГГГ для Мероприятия 2: п. 1.1.1.2.2. «Ремонт и приведение в нормативное состояние муниципальных учреждений» постановления администрации г.Перми от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении муниципальной программы «Развитие физической культуры и спорта в городе Перми» - средства бюджета города Перми (л.д. 86).

ДД.ММ.ГГГГ между МАУ «ПГШШК» и ООО «Перминвестпроект» заключен Договор № ФИО11 на выполнение проектных работ помещений в здании Учреждения со сроком окончания – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 106-107, 108, 109).

В марте 2017 г. утвержден локальный сметный расчет на ремонт внутренних помещений шахматного клуба по адресу: <Адрес> (л.д. 110-120

Таким образом, предложенный Управлением Роспотребнадзора срок для устранения нарушений санитарных требований суд признает разумным и подлежащим установлению для проведения ответчиком МАУ «Пермский городской шахматно-шашечный клуб» в срок до ДД.ММ.ГГГГ Каких-либо доводов о неразумности указанного срока исполнения решения суда ответчиком МАУ «Пермский городской шахматно-шашечный клуб» не приведено, а судом обстоятельств, препятствующих исполнению суда в указанный срок не установлено. При этом суд исходит из того, что указанные нарушения создают угрозу причинения вреда жизни и здоровью детей, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Доказательств иного суду на день рассмотрения спора не представлено.

В силу частей 1, 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, с учетом представленных истцом и ответчиком доказательств.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 196-198 ГПК РФ, суд

Решил:

    Возложить на муниципальное автономное учреждение «Пермский городской шахматно-шашечный клуб» в срок до ДД.ММ.ГГГГ обязанность по устранению нарушений санитарных требований, а именно:

- обеспечить нормируемые уровни искусственной освещенности в помещениях клуба: в кабинетах для игры в шашки и шахматы №№ ФИО13 в большом и малом залах, в 3-х санузлах в соответствии с требованиями п. 4.7 СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и содержанию объектов спорта» (далее по тексту – СП 2.1.2.3304-15), п. 3.3.1. (таблица 2) СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03 «Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий»;

- оборудовать в 2-х санузлах на первом этаже здания вытяжной вентиляцией с механическим побуждением в соответствии с п. 6.6 СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и содержанию объектов спорта»;

- оформить паспорта на механическую систему вентиляции, провести проверку эффективности работы, очистки и дезинфекции системы механической вентиляции, с занесением результатов в акт проверки системы вентиляции, в 2-х санузлах, расположенных в подвале здания в соответствии с п. 6.8. СП 2.1.2.3304-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению и содержанию объектов спорта».

    Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Ленинский районный суд г. Перми в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.

Председательствующий                  (Е.Г.Курнаева)

2-644/2017 (2-7321/2016;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю
Ответчики
Муниципальное автономное учреждение "Пермский городской шахматно-шашечный клуб"
Комитет по физической культуре и спорту администрации г. Перми
Суд
Ленинский районный суд г. Перми
Дело на странице суда
lenin.perm.sudrf.ru
24.11.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2016Передача материалов судье
29.11.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.11.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
19.01.2017Предварительное судебное заседание
16.03.2017Судебное заседание
21.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.03.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее