Дело № 2а-3196/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
16 мая 2018 года г.Одинцово
Одинцовский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Васиной Д.К.
при секретаре Кулевой О.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области к Багинской Юлии Анатольевне о взыскании задолженности по налогам
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № 21 по Московской области обратилась в суд с административным исковым заявлением, в котором просила взыскать с Багинской Ю.А. задолженность по земельному налогу в размере 82,57 руб., пени в размере 0,02 руб., ссылаясь на то, что на налоговом учете в Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области состоит Багинская Ю.А., ИНН №, ДД.ММ.ГГГГ.р., налогоплательщик является собственником земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС с кадастровым номером№ возложенную на неё обязанность по своевременной и в полном объеме уплате налогов не исполнила, в связи с чем были начислены пени.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № 21 по Московской области не явился, в адрес суда было направлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.
Административный ответчик Багинская Ю.А. в судебное заседание не явилась, была извещена надлежащим образом.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 17 декабря 1996 года N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги, закрепленная в статье 57 Конституции Российской Федерации, распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Налоговое законодательство, в подпункте 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ конкретизируя данный принцип, указывает, что налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, и разделяет указанный принцип дополнительно на составные части: обязанность уплачивать налог в полном объеме; обязанность своевременно уплачивать налоги; обязанность уплачивать налоги в установленном порядке.
Положениями части 1 статьи 286 КАС РФ предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
По общему правилу, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации) в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Однако в ряде случаев обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган. В связи с этим непосредственной уплате налога предшествует направление налоговым органом налогоплательщику налогового уведомления, в котором указывается сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога (статья 52 Налогового кодекса РФ).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (статья 69 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с пунктом 1 статьи 387 Налогового кодекса РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом (пункт 2 статьи 387 Налогового кодекса РФ).
Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог (статья 389 Налогового кодекса РФ).
Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса (пункт 1 статьи 390 Налогового кодекса РФ). Налоговая база на период рассматриваемых правоотношений определялась в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 1 статьи 391 Налогового кодекса РФ).
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определялась налоговыми органами на основании сведений, которые представлялись в налоговые органы органами, осуществляющими кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами (статья 396 Налогового кодекса РФ).
Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (статья 397 Налогового кодекса РФ).
Согласно положениям статьи 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки; пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что административный ответчик Багинская Ю.А. является собственником земельного участка, расположенного по адресу: АДРЕС, с кадастровым номером: №
МИФНС России № 21 по Московской области административному ответчику был начислен земельный налог, подлежащий уплате Багинской Ю.А. за 2014, 2015 года в размере 14 198,00 руб. (за 2014г. 2 366 196,00 руб. (кадастровая стоимость)?0,3%(налоговая ставка) = 7 099,00 руб.), (за 2015г. 2 366 196,00 руб. (кадастровая стоимость)?0,3%(налоговая ставка) = 7 099,00 руб.).
В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления № по сроку уплаты до 01.10.2015г. земельный налог за 2014 год в размере 7 099,00 руб., налог на имущество физических лиц за 2014г. в размере 3,00 руб.; № по сроку уплаты до 01.12.2016г. земельный налог за 2015г. в размере 7 099,00 руб., налог на имущество физических лиц за 2015г. в размере 391,00 руб. Оплата по вышеуказанным уведомлениям административным ответчиком не произведена.
Также в адрес административного ответчика были направлены требования: № от 31.10.2015г. с сроком уплаты земельного налога за 2014г. в размере 7 099,00 руб. до 22.02.2016г. и пени в сумме 33,59 руб., налога на имущество физических лиц за 2014г. в размере 3,00 руб. и пени в сумме 0,03 руб., требование № от 13.02.2017г. об уплате земельного налога за 2015г. в размере 7 099,00 руб. с сроком до23.05.2015г. и пени в сумме 172,74 руб., налога на имущество физических лиц за 2015г. в размере 391,00 руб.
Требование № частично исполнено по земельному налогу в размере 7 099,00 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 3,00 руб. и пени в сумме 0,01 руб., требование № частично исполнено по земельному налогу в размере 7 099,00 руб. пени в сумме 123,76 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 391,00 руб.
Мировым судьёй судебного участка №154 Одинцовского судебного района Московской области было вынесено определение об отмене судебного приказа от 24.11.2017г. в связи с поданными возражениями от Багинской Ю.А.
Согласно статье 48 Налогового кодекса РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Налоговым кодексом Российской Федерации предусмотрено, что в случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52); в случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6 статьи 69).
Принимая во внимание нормы приведенных законоположений, с учетом того обстоятельства, что обязанность по уплате налога Багинской Ю.А. не исполнена, суд приходит к выводу о взыскания с Багинской Ю.А. задолженности по земельному налогу в размере 82,57 руб. и пени в размере 0,02 руб., поскольку последнему своевременно направлялись уведомление, а затем требования о необходимости уплаты налога.
Руководствуясь ст. ст. 14, 175-177 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление Межрайонной ИФНС России №21 по Московской области к Багинской Юлии Анатольевне о взыскании недоимки по налогам – удовлетворить.
Взыскать с налогоплательщика Багинской Юлии Анатольевны, ИНН №, задолженность по земельному налогу в размере 82,57 руб., пени в размере – 0,02 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Одинцовский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Д.К.Васина
Мотивированное решение составлено 18.05.2018г.