Решение по делу № 5-46/2020 от 24.03.2020

Дело № 5-46/2020

УИД25RS0022-01-2020-000214-58

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

Приморский край, Октябрьский район,                                       02 июня 2020 года

с. Покровка, ул. Октябрьская, 26

    Судья Октябрьского районного суда Приморского края Загорулько А.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении юридического лица «Казачья общественная организация охотников и рыболовов Октябрьского района», ИНН ОГРН адрес (место нахождения): <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

В ходе проведенного в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, на основании определений первого заместителя министра лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края от ДД.ММ.ГГГГ, административного расследования по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлено, что в адрес Казачьей общественной организации охотников и рыболовов Октябрьского района, <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ Ч. заказным письмом, направил заявление от ДД.ММ.ГГГГ на выдачу разрешения на добычу одной особи кабана дикого. ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 41 мин. при доставке почтальоном письма по адресу нахождения юридического лица оно получено не было, мер по получению письма в этот день не предпринято. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ председателем Казачьего общества Ребриковой Е.В. в выдаче разрешения Ч. отказано в связи с отсутствием бланков разрешений, что согласно п. 17-17.11 порядка оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов в редакции приказа МПР РФ от ДД.ММ.ГГГГ, не может являться основанием для отказа, при этом на момент прихода письма бланки разрешений имелись (разрешение выдано ДД.ММ.ГГГГ, разрешение , выданное ДД.ММ.ГГГГ, в которое, в нарушение условий использования разрешения, председателем Казачьей общественной организации Ребриковой Е.В. внесены изменения в дату выдачи - исправлено с ноября на октябрь).

ДД.ММ.ГГГГ специалистом-экспертом отдела государственного охотничьего надзора и надзора на особо охраняемых природных территориях управления надзорной деятельности министерства лесного хозяйства и охраны объектов животного мира <адрес> в отношении общественной организации «Казачья общественная организация охотников и рыболовов <адрес>» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В судебном заседании законный представитель юридического лица – «Казачьей общественной организации охотников и рыболовов <адрес>», председатель правления данной организации Ребрикова Е.В., правонарушение не признала. Пояснила, лицо составившее протокол об административном правонарушении, ссылается на наличие разрешений на добычу охотничьих ресурсов, на момент отказа Ч. в выдаче такового, указывая, что разрешение на имя Просянникова было выдано ДД.ММ.ГГГГ, и она внесла исправления в дату выдачи разрешения. Однако, это не соответствует действительности. Сезон охоты на кабана начинался с ДД.ММ.ГГГГ, и соответствующее разрешение Просянникову было выдано фактически ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до начала сезона охоты, что может подтвердить П.

Утверждает, что на момент обращения Ч. с заявлением на выдачу разрешения на добычу охотничьих ресурсов, в Казачьем обществе отсутствовали бланки соответствующих разрешений, т.к. все полученные бланки были оформлены и выданы на основании поступивших заявлений. Выдать дополнительные разрешения на добычу дикого кабана, сверх лимита, нельзя. Однако, обращалась в Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края с просьбой выдать дополнительные бланки разрешений на добычу дикого кабана, но ей устно отказали в этом. Доказательств такого обращения представить не может.

Кроме того, полагает, что в действиях Казачьего общества отсутствует состав административного правонарушения, что следует из практики Верховного Суда РФ (постановление от ДД.ММ.ГГГГ -АД17-9).

Свидетель П., допрошенный в судебном заседании по ходатайству представителя юридического лица, пояснил, что разрешение на добычу дикого кабана им было получено в Казачьем общественной организации охотников и рыболовов Октябрьского района в конце октября 2019, на основании поданного им заявления, т.е. до начала сезона охоты, который открывался ДД.ММ.ГГГГ.

Допрошенный в качестве свидетеля Ч. показал, что в октябре 2019 неоднократно обращался к председателю «Казачьей общественной организации охотников и рыболовов Октябрьского района» с просьбой о выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов – дикого кабана. В выдаче разрешения ему отказывали. В конце октября 2019 обратился с письменным заявлением в указанную организацию о выдаче соответствующего разрешения. В полученном им уведомлении указывалось, что выдать ему разрешение не представляется возможным, т.к. отсутствуют бланки разрешений. Считает, что председатель указанной общественной организации необоснованно отказала ему в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, ссылаясь на отсутствие бланков, поскольку такое основание не входит в Перечень, утвержденным приказом Минприроды России № 379. Кроме того, ему известно, что после того как он получил соответствующий отказ, другие лица получали разрешение на добычу охотничьих ресурсов - кабана.

Выслушав объяснения законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы, допросив свидетелей, судья приходит к следующему.

Частью 3 статьи 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за нарушение правил пользования объектами животного мира, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи (нарушение правил охоты, правил добычи (вылова) водных биологических ресурсов и иных правил, регламентирующих осуществление промышленного рыболовства, прибрежного рыболовства и других видов рыболовства).

Отношения в области пользования животным миром регулируются нормами Федерального закона от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ «О животном мире». Согласно статьи 34 указанного закона юридические лица и граждане могут осуществлять пользование животным миром, в том числе посредством охоты. При этом пользователи животным миром обязаны соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром (статья 40 ФЗ от 24 апреля 1995 года № 52-ФЗ).

Отношения в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов также регулируются Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» и Правилами охоты, утвержденными Приказом Минприроды России от 16 ноября 2010 года № 512.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» право на добычу охотничьих ресурсов возникает у физических лиц и юридических лиц по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом. Физические лица и юридические лица осуществляют право на добычу охотничьих ресурсов в охотничьих угодьях, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. Право на добычу охотничьих ресурсов возникает с момента выдачи разрешения на их добычу.

Согласно части 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и сохранении охотничьих ресурсов» любительская и спортивная охота в закрепленных охотничьих угодьях осуществляется при наличии путевки (документа, подтверждающего заключение договора об оказании услуг в сфере охотничьего хозяйства) и разрешения на добычу охотничьих ресурсов, выданного лицу, указанному в части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.

Пунктом 3.2 Правил охоты установлено, что охотник при осуществлении охоты обязан иметь при себе, в том числе, в случае осуществления охоты в закрепленных охотничьих угодьях разрешение на добычу охотничьих ресурсов, выданное в установленном порядке, и путевку, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 24 июля 2009 года № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Ч. в адрес Казачьей общественной организации охотников и рыболовов Октябрьского района, <адрес>, заказным письмом, направил заявление от ДД.ММ.ГГГГ на выдачу разрешения на добычу одной особи кабана дикого. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ председателем Казачьего общества Ребриковой Е.В. в выдаче разрешения Ч. отказано, в связи с отсутствием бланков разрешений.

Оценивая доводы возражений законного представителя юридического лица, суд учитывает следующее.

Порядок оформления и выдачи разрешений на добычу охотничьих ресурсов утвержден Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Порядок оформления и выдачи разрешений).

Для получения разрешения физическое лицо (далее - заявитель) представляет указанным в пункте 3 настоящего Порядка охотпользователю, в уполномоченный орган либо природоохранное учреждение заявление и документы, предусмотренные порядком подачи заявок и заявлений (п.10).

Уполномоченный орган осуществляет мероприятия, предусмотренные пунктом 11 настоящего Порядка: при личном представлении заявления в течение 1-го рабочего дня; при получении заявления по почте, в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления (п.п.12,12.1-12.2).

Пунктами 13, 13.1-13.3 Порядка оформления и выдачи разрешений установлено, что при личном представлении заявителем заявления охотпользователь, природоохранное учреждение в течение 1-го рабочего дня, а при получении заявления по почте либо в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение 5-ти рабочих дней со дня получения заявления: осуществляет проверку содержания заявления и комплектности прилагаемых к нему документов, а также их соответствие требованиям порядка подачи заявок и заявлений; оформляет разрешение и выдает заполненное разрешение заявителю, о получении которого делается соответствующая отметка в разрешении; направляет заявителю в случаях, указанных в пункте 17 названного Порядка, письменный мотивированный отказ в выдаче разрешения с указанием причин отказа.

Пунктами 17-17.11 Порядка установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в выдаче разрешения. Отсутствие бланков разрешений не может быть основанием для отказа в его выдаче.

Таким образом, поскольку Казачьей общественной организацией охотников и рыболовов Октябрьского района были допущены нарушения правил пользования объектами животного мира, выразившиеся в необоснованном отказе в выдаче разрешения на добычу охотничьих ресурсов, то при данных обстоятельствах юридическое лицо несет административную ответственность за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В ходе рассмотрения дела не установлено обстоятельств, объективно препятствующих Казачьей общественной организации охотников и рыболовов Октябрьского района соблюсти требования законодательства в области природопользования.

Довод представителя юридического лица – «Казачьей общественной организации охотников и рыболовов Октябрьского района» о том, что она не может выдать разрешений на добычу дикого кабана сверх количества, полученных в Министерстве лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края, суд находит необоснованным.

Дикий кабан не относится к охотничьим ресурсам, указанным в Перечне видов охотничьих ресурсов, добыча которых осуществляется в соответствии с лимитами их добычи, утвержденном приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 17.05.2010 г. № 164 (слово «кабан» исключено из указанного Перечня на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 11.07.2013 № 236).

Указание представителя юридического лица на то, что она обращалась в Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края с просьбой выдать дополнительные бланки разрешений на добычу дикого кабана, но ей устно отказали в этом, ничем объективно не подтверждено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении либо свидетельствующих о необходимости прекращения производства по делу, не выявлено.

Протокол об административном правонарушении составлен должностным лицом с соблюдением предоставляемых привлекаемому к ответственности юридическому лицу административным законодательством прав.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для данной категории дел не истек.

    При назначении наказания Казачьей общественной организации охотников и рыболовов Октябрьского района судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, и полагает назначить наказание в виде административного штрафа.

Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л :

    Юридическое лицо – «Казачью общественную организацию охотников и рыболовов Октябрьского района» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.37 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

             Штраф перечислить на счет: УФК по Приморскому краю (Министерство лесного хозяйства и охраны объектов животного мира Приморского края) ИНН 2543146126, КПП 254301001, банк получателя - Дальневосточное ГУ Банка России г. Владивосток, р/сч 40101810900000010002, БИК 040507001, ОКТМО 05701000, Наименование платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации об охране и использовании объектов животного мира, УИН-0.

Административный штраф должен быть уплачен юридическим лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа на основании ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях будет взыскана в принудительном порядке. За неуплату административного штрафа в установленный срок предусмотрена ответственность по ст. 20.25 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления через Октябрьский районный суд Приморского края.

Судья                           А.В. Загорулько

5-46/2020

Категория:
Административные
Другие
Казачья общественная организация охотников и рыболовов
Суд
Октябрьский районный суд Приморского края
Судья
Загорулько Андрей Валентинович
Статьи

8.37

Дело на странице суда
oktiabrsky.prm.sudrf.ru
24.03.2020Передача дела судье
25.03.2020Подготовка дела к рассмотрению
30.04.2020Рассмотрение дела по существу
22.06.2020Передача дела судье
22.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.06.2020Рассмотрение дела по существу
22.06.2020Рассмотрение дела по существу
22.06.2020Рассмотрение дела по существу
22.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее