Решение по делу № 5-618/2020 от 10.03.2020

№ 5-618/2020

Постановление по состоянию на 29.05.2020 не вступило в законную силу

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

29 мая 2020 года

(27 мая 2020 года вынесена резолютивная часть)

Судья Советского районного суда г. Астрахани Кострыкина И.В.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Пахомовой Т.В., <дата> года рождения, уроженки <адрес>, зарегистрированной по адресу: <адрес>, зарегистрирована в качестве ИП 23.11.2012г. в МИФНС России №11 по Ростовской области, ОГРНИП 312618132800037, ИНН 614102916508, привлекаемой к административной ответственности по ст.16.21 Кодекса об Административных Правонарушениях Российской Федерации,

УСТАНОВИЛ:

Должностными лицами отдела по контролю за ввозом и оборотом товаров службы таможенного контроля после выпуска товаров Астраханской таможни Южного таможенного управления 29.11.2019 на основании предписания на проведение таможенного осмотра помещений и территорий от 29.11.2019 № 08.1-21/126 был проведен таможенный осмотр торгового отдела «Corsar», расположенного по адресу: г.Астрахань, пл.Вокзальная, д.13А, в котором осуществляет коммерческую деятельность индивидуальный предприниматель Пахомова Т.В.

В результате проведенного осмотра в помещении торговой точки установлен факт хранения и предложения к продаже табачной смеси для кальянов иностранного производства (Турция, Иордания, США) в ассортименте, всего 147 упаковок, общим весом 7850 гр., на которых отсутствовала маркировка акцизными марками Российской Федерации и единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза (знаком ЕАС).

В судебном заседании ИП Пахомова Т.В. не участвовала, о дне слушания дела извещена надлежащим образом, причины неявки неизвестны.

Представители административного органа – Астраханской таможни, в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежаще, о причинах неявки суду не сообщили.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, представителя административного органа, поскольку их неявка не является препятствием для рассмотрения дела по существу..

    Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.    

В соответствии со ст.16.21 КоАП РФ пользование товарами, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги или не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, либо товарами, выпущенными, в том числе условно, в соответствии с таможенной процедурой, пользование которыми, передача которых во владение или в пользование либо распоряжение которыми иными способами допущены в нарушение установленных запретов и (или) ограничений, а также приобретение, хранение либо транспортировка таких товаров - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения.

Судом установлено, что обнаруженная 29.11.2019 года в ходе таможенного осмотра помещений и территорий, продукция: курительная табачная смесь для кальянов «ADALYA», в ассортименте, упаковка массой 50 грамм, страна-производитель согласно штрих-коду на упаковке Турция, 24 упаковки (Общим весом 1200 гр.); курительная табачная смесь для кальянов «SERBETL1», в ассортименте, упаковка массой 50 грамм, страна-производитель согласно штрих-коду на упаковке Турция, 41 упаковка (вес 2050 гр.); курительная табачная смесь для кальянов «SULTAN», в ассортименте, упаковка массой 50 грамм, страна-производитель согласно штрих-коду на упаковке Иордания, 72 упаковки (вес 3600 гр.); курительная табачная смесь для кальянов «FUMARI», упаковка массой по 100 грамм, страна-производитель согласно штрих-коду на упаковке США, 10 упаковок (общий вес 1000 гр.); 3 пластиковых ценника (ФУМАРИ «780 руб.», ЩЕРБЕТЛИ «цена 170 р», ADALYA «ц 170 р»), итого 147 упаковок, общим весом 7850 грамм; была изъята в порядке, предусмотренном ст.27.10 КоАП РФ, по протоколу изъятия вещей и документов от 29.11.2019 года и помещена в камеру хранения вещественных доказательств Астраханской таможни, расположенную по адресу: г.Астрахань, ул.Кабардинская, д.5.

Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС.

Продукция, в отношении которой вступил в силу технический регламент ЕАЭС, выпускается в обращение на территории ЕАЭС при условии, что она прошла необходимые процедуры оценки соответствия, установленным техническим регламентом ЕАЭС, в том числе после нанесения обязательной маркировки и единого знака обращения продукции на рынке (ЕАС) ЕАЭС.

Решением Совета Евразийской Экономической Комиссии от 12.11.2014 № 107 утвержден технический регламент Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (далее - ТР ТС 035/2014).

Согласно п. 4 ТР ТС 035/2014 "сигарета" - вид курительного табачного изделия, состоящего из резаного сырья, обернутого сигаретной бумагой; "кальян" - вид курительного табачного изделия, предназначенного для курения с использованием кальяна и состоящего из резаного или рваного сырья с добавлением или без добавления ингредиентов.

Согласно п. 7 ст. 2 Федерального закона от 22.12.2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» сигарета с фильтром - вид курительного табачного изделия, состоящего из резанного сырья для производства табачных изделий, обернутого сигаретной бумагой (курительная часть), и фильтра.

Сигареты, табачная продукция для кальянов включены в перечень продукции, в отношении которой подача таможенной декларации сопровождается представлением документа об оценке соответствия требованиям технического регламента Таможенного союза «Технический регламент на табачную продукцию» (ТР ТС 035/2014)», утвержденный в соответствии с Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 07.06.2016 № 66.

Согласно п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза (далее - Положение), утвержденного решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 25.12.2012 № 294, к продукции (товарам), ввозимой (ввезенной) на таможенную территорию Таможенного союза, в отношении которой при ее таможенном декларировании одновременно с таможенной декларацией таможенным органам подлежат представлению документы, удостоверяющие соответствие такой продукции (товаров) обязательным требованиям, или сведения о таких документах, относится продукция (товары), которая включена в Единый перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках Таможенного союза, утвержденный Решением Комиссии Таможенного союза от 28 января 2011 г. N 526, и в отношении которой законодательством государств - членов Таможенного союза установлены обязательные требования (далее - Единый перечень).

В соответствии с п. 57 Единого перечня табачная продукция входит в перечень продукции, в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза.

В соответствии с пунктами 3 и 6 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС в технических регламентах ЕАЭС могут устанавливаться, в том числе требования к маркировке продукции, при этом маркировка продукции единым знаком обращения продукции на рынке ЕАЭС является обязательным требованием для продукции, в отношении которого приняты технические регламенты ЕАЭС.

Согласно п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 15.07.2011 № 711 «О едином знаке обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза и порядке его применения», маркировка единым знаком обращения осуществляется перед выпуском продукции в обращение на рынок ЕАЭС.

В соответствии с п. 10 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, соответствующая требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, прошедшая процедуру оценки соответствия, должна иметь маркировку единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов " Таможенного союза.

В соответствии с п. 44 ТР ТС 035/2014 табачная продукция, прошедшая оценку соответствия требованиям настоящего технического регламента и других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется, должна маркироваться единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

В соответствии с п. 47 ТР ТС 035/2014 маркировка единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза свидетельствует о соответствии табачной продукции требованиям настоящего технического регламента, а также требованиям других технических регламентов Таможенного союза, действие которых на нее распространяется.

В соответствии с п.п. 1, 2 ст. 104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при их помещении под таможенную процедуру. Таможенное декларирование осуществляется декларантом либо таможенным представителем.

Товары перемещаются через таможенную границу Евразийского экономического Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений (п. 1 ст. 7 ТК ЕАЭС).

В соответствии с п. 1 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами, ввозимыми на таможенную территорию Евразийского экономического союза, после пересечения таможенной границы Евразийского экономического союза и до их выпуска таможенным органом осуществляются в порядке и на условиях, которые установлены главами 2, 14, 16 ТК ЕАЭС, а в отношении отдельных категорий товаров - также главами 37-43 ТК ЕАЭС.

В соответствии с п. 2 ст. 13 ТК ЕАЭС владение, пользование и (или) распоряжение товарами на таможенной территории Союза или за ее пределами после их выпуска таможенным органом осуществляются в соответствии с таможенной процедурой, под которую помещены товары, или в порядке и на условиях, которые установлены для отдельных категорий товаров, подлежащих таможенному декларированию и (или) выпуску без помещения под таможенные процедуры.

В соответствии с п. 2 ст. 56 ТК ЕАЭС обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов при незаконном перемещении товаров через таможенную границу Союза возникает у лиц, незаконно перемещающих товары. Лица, участвующие в незаконном перемещении, если они знали или должны были знать о незаконности такого перемещения, а при ввозе товаров на таможенную территорию Союза - также лица, которые приобрели в собственность или во владение незаконно ввезенные товары, если в момент приобретения они знали или должны были знать о незаконности их ввоза на таможенную территорию Союза, несут солидарную обязанность по уплате таможенных пошлин, налогов с лицами, незаконно перемещающими товары.

В соответствии с п. 1 Постановления Правительства РФ от 20.02.2010 № 76 (ред. от 01.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки, ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» табачная продукция иностранного производства, ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации с целью ее реализации, подлежит обязательной маркировке акцизными марками для маркировки табачной продукции установленных образцов.

В соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 22.12.2008 г. № 268-ФЗ «Технический регламент на табачную продукцию» табачная продукция подлежит маркировке специальными (акцизными) марками, исключающими возможность их подделки и повторного использования.

Согласно п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства РФ от 20.02.2010 N 76 (в ред. от 01.12.2016) «Об акцизных марках для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции» маркировка акцизными марками ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции осуществляется до ее ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

Согласно п.8 Правил, акцизная марка наносится путем наклеивания на потребительскую тару табачной продукции, которая неотделима от товара до его непосредственного употребления и в которой табачная продукция представляется для розничной продажи.

Таким образом, с учетом положений ТР ТС 035/2014, п. 2 Порядка применения единого знака обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, п. 2 Положения о порядке ввоза на таможенную территорию таможенного союза продукции (товаров), в отношении которой устанавливаются обязательные требования в рамках таможенного союза, п. 2 Протокола о техническом регулировании в рамках ЕАЭС, п.6 Правил изготовления акцизных марок для маркировки ввозимой на таможенную территорию Российской Федерации табачной продукции, их приобретения, маркировки ими табачной продукции, учета, идентификации и уничтожения поврежденных акцизных марок, в их совокупности табачная продукция, а именно курительная табачная продукция различных наименований, хранившиеся у ИП Пахомовой Т.В., является незаконно ввезенной на таможенную территорию ЕАЭС, поскольку на данной продукции отсутствует маркировка единым знаком обращения продукции на рынке Евразийского экономического союза, а также акцизные марки для маркировки продукции установленных образцов.

Таким образом, ИП Пахомова Т.В. совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.21 КоАП РФ, выразившееся в приобретении, хранении и реализации товара - сигарет, курительных смесей, которые незаконно перемещены через таможенную границу ЕАЭС и в отношении которых не уплачены таможенные пошлины, налоги и не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения.

Согласно заключению эксперта от 24.01.2020 № 12406050/0001779 товары, являющиеся объектом исследования, не отвечают требованиям законодательства РФ (отсутствие специальных акцизных) марок производства ФГУП Гознака России,) и не могут быть реализованы на территории РФ, в связи с чем, рыночной стоимости на территории РФ по состоянию на 29.11.2019 года не имеют, однако рыночная стоимость на территории РФ табака для кальяна, аналогичного представленному, отвечающего требованиям законодательства РФ, по состоянию на 29.11.2019 составила 26 870,84 рублей.

Выявленное правонарушение, а именно - хранение товаров, которые незаконно перемещены через таможенную границу Евразийского экономического союза и в отношении которых не соблюдены установленные международными договорами государств - членов Евразийского экономического союза, решениями Евразийской экономической комиссии, нормативными правовыми актами Российской Федерации запреты и ограничения, является длящимся, в связи с чем, датой совершения административного правонарушения является дата обнаружения — 29.11.2019г., место совершения – г.Астрахань, ул.Вокзальная, 13А.

Правовая обязанность Индивидуального предпринимателя, ответственного за соблюдение таможенного законодательства, вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в ст. 15 Конституции РФ, согласно которому любое лицо должно соблюдать Конституцию РФ и законы, а соответственно установленные законодательством обязанности, т.е. не только знать об их существовании, но и обеспечивать их исполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона.

Вина ИП Пахомовой Т.В. подтверждается: определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № № 10311000-1215/2019; актом таможенного осмотра помещений и территорий от 29.11.2019 года № 10311000/229/291119/А000163; протоколом изъятия вещей и документов от 29.11.2019; заключением эксперта 24.01.2020 № 12406050/0001779; протоколом опроса Греминой А.В.; другими материалами.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Издержки по делу отсутствуют.

Принимая во внимание вышеизложенное, судья считает возможным назначить административное наказание в виде конфискации предметов административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ судья,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░ 312618132800037, ░░░ 614102916508, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 16.21 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ «ADALYA», ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ 50 ░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, 24 ░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░░░ 1200 ░░.);

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ «SERBETL1», ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ 50 ░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, 41 ░░░░░░░░ (░░░ 2050 ░░.);

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ «SULTAN», ░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ 50 ░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, 72 ░░░░░░░░ (░░░ 3600 ░░.);

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ «FUMARI», ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 100 ░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░, 10 ░░░░░░░░ (░░░░░ ░░░ 1000 ░░.); ░░░░░ 147 ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░ 7850 ░░░░░;

- 3 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░ «780 ░░░.», ░░░░░░░░ «░░░░ 170 ░», ADALYA «░ 170 ░»).,

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    

░░░░░

5-618/2020

Категория:
Административные
Ответчики
Пахомова Татьяна Викторовна
Суд
Советский районный суд г. Астрахань
Судья
Кострыкина Ирина Вячеславовна
Дело на сайте суда
sovetsky.ast.sudrf.ru
10.03.2020Передача дела судье
09.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
09.04.2020Рассмотрение дела по существу
24.04.2020Рассмотрение дела по существу
27.06.2020Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
29.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее