Решение по делу № 2-328/2020 от 08.10.2020

Дело № 2-328/2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 декабря 2020 года с. Карпогоры

Пинежский районный суд Архангельской области в составе председательствующего Першиной Е.А., при секретаре судебного заседания Таракановой Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Бурачкиной И.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Альфа» о возложении обязанностей организовать предоставление коммунальной услуги по водоотведению и по обеспечению постоянной готовности инженерных коммуникаций и септиков, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальной услуги по отведению сточных вод,

у с т а н о в и л:

Бурачкина И.А. обратилась в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Альфа» (далее - ООО «Альфа»), к муниципальному унитарному предприятию «Пинежское предприятие жилищно-коммунального хозяйства» муниципального образования «Пинежский район» (далее – МУП «Пинежское ПЖКХ») о возложении обязанностей по выполнению регулярных работ по отводу (вывозу) бытовых сточных вод из септика-отстойника, а также по содержанию и ремонту канализационных труб, смотровых колодцев, септика в многоквартирном доме по адресу: Архангельская область, Пинежский район, <адрес>.

В обоснование требований указала, что проживает в указанном доме, где в 1992-1993 годах в ходе капитального ремонта было проведено центральное водоснабжение от поселковых сетей, центральное отопление, водоотведение (канализация) в септик-отстойник, установлены унитазы, раковины (не за счет жильцов дома). Отвод сточных бытовых вод из квартир производится централизованно по закрытым самотечным трубам в металлическую емкость – автономный канализационный септик-отстойник. Септик (две емкости по 25 кубов), смотровые колодцы и подземная канализационная сеть трубопроводов находятся на придомовой территории. Коммунальная услуга по водоотведению предоставлялась жильцам дома с 1993 года по апрель 2020 года, с мая 2020 года не предоставляется. Ресурсоснабжающей организацией, предоставляющей услугу по водоснабжению, является МУП «Пинежское ЖКХ». На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ года управлением дома занимается ООО «Альфа», которое до мая 2020 года занималось отводом сточных вод. С мая 2020 года ООО «Альфа» перестало осуществлять отвод сточных вод из септика, ссылаясь на то, что по соглашению ООО «Альфа» с администрацией МО «Пинежский муниципальный район» по решению собственников данный дом относится к домам с централизованной канализацией, за предоставлением коммунальной услуги предложено обратиться в ресурсоснабжающую организацию. Однако МУП «Пинесжкое ЖКХ» также отказало в заключении договора на водоотведение, поскольку в доме установлены септики, он не подключен к центральной канализации. Таким образом, с мая 2020 года создалась критическая ситуация, когда отходы жизнедеятельности могут поступать обратно в квартиры, а также на придомовую территорию, что может привести к массовым заболеваниям людей.

Истец Бурачкина И.А. в судебное заседание не явилась, надлежащим образом извещена. В ходе судебного разбирательства направила заявление об уточнении исковых требований: просит обязать управляющую компанию ООО «Альфа» организовать предоставление коммунальной услуги по водоотведению и по обеспечению постоянной готовности инженерных коммуникаций и септиков, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальных услуг по отведению сточных вод. От ранее заявленных требований отказалась.

Определением суда от 18 ноября 2020 года производство по иску Бурачкиной И.А. к МУП «Пинежское ПЖКХ», а также к ООО «Альфа» в части требований о возложении обязанности выполнять регулярные работы по отводу (вывозу) бытовых сточных вод из септика-отстойника, по содержанию и ремонту канализационных труб, смотровых колодцев, септика, прекращено. Приняты уточненные исковые требования к ООО «Альфа».

Ответчик ООО «Альфа» в судебное заседание представителя не направил, надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела, возражений не направил.

Третье лицо без самостоятельных требований – администрация МО «Пинежский муниципальный район» надлежащим образом извещено, просит рассмотреть дело без участия представителя, в письменном отзыве, ссылаясь на п. 4 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 № 24, указывает, что обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и по предоставлению коммунальных услуг потребителям возложено на управляющую организацию, в связи с чем полагает, что ООО «Альфа» обязано организовать заключение договора с ресурсоснабжающей организацией.

На основании ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Исследовав материалы гражданского дела, суд установил следующее.

Бурачкина И.А. является собственником квартиры №*** дома №*** по <адрес> Пинежского района Архангельской области (л.д. 34-35).

На основании договора от ДД.ММ.ГГГГ года управляющей организацией этого дома является ООО «Альфа» (л.д. 7-21).

Как следует из технического паспорта домовладения по состоянию на 27.09.2004 г., указанный дом является многоквартирным, в разделе № 7 «Благоустройство» указано: водопровод – от поселковых сетей, канализация - септик (л.д. 39-40).

С августа 2019 года услуга по водоотведению предоставляется не в полном объеме, канализационные колодцы переполнены, сточные воды вытекают на территорию, несмотря на многочисленные обращения потребителей, как в управляющую компанию «Альфа», так и в ресурсоснабжающую организацию МУП «Пинежское ЖКХ», а также в администрацию МО «Пинежский муниципальный район» (л.д. 22, 102, 105, 108, 109, 110, 114, 115, 116, 118,119).

На очередное коллективное обращение жильцов дома №*** по <адрес> ООО «Альфа» письмом от 5 августа 2020 года №*** сообщило, что дом относится к домам с централизованной канализацией, в связи с чем собственникам необходимо обратиться в ресурсоснабжающую организацию, в чьем ведении находится система водоотведения, для заключения договора на оказание коммунальной услуги – вывоз жидких бытовых отходов (л.д. 119).

Бурачкина И.А. 4 сентября 2020 года обратилась с заявлением в МУП «Пинежское ПЖКХ» о заключении договора на водоотведение (л.д. 120).

Письмом от 9 сентября 20202 года №*** МУП «Пинежское ПЖКХ» отказало ей в заключении договора на водоотведение, поскольку дом не подключен к централизованной канализации (л.д. 121).

При этом решение собственников дома, принятое на общем собрании, о заключении договора водоотведения с РСО отсутствует.

Также жильцы дома обращались в ООО «Альфа» с заявлениями о ремонте септиков, которые находятся в аварийном состоянии (л.д. 83, 111, 112-113, 122-151).

До настоящего времени коммунальная услуга по водоотведению потребителям коммунальных услуг в многоквартирном доме не оказывается, септики и инженерные коммуникации, необходимые для предоставления коммунальной услуги по водоотведению, содержатся в ненадлежащем состоянии, что послужило поводом для обращения с настоящим иском.

Разрешая требования истца, суд руководствуется следующими нормами действующего законодательства.

Так, согласно ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных ст. 157.2 этого кодекса (предоставление коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией), постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Частью 2 данной статьи предусмотрено, что одним из способов управления многоквартирным домом является управление управляющей организацией.

При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 этого Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем (ч. 2.3 ст. 161 ЖК РФ).

В силу ч. 11 ст. 161 ЖК РФ в случае, предусмотренном статьей 157.2 этого Кодекса, управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, обязана осуществлять контроль качества коммунальных ресурсов и непрерывности их подачи до границ общего имущества в многоквартирном доме.

Положениями ч. 12 ст. 161 ЖК РФ установлено, что управляющие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 настоящего Кодекса, договоров, в том числе в отношении коммунальных ресурсов, потребляемых при содержании общего имущества в многоквартирном доме, с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение и иные коммунальные услуги, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 157.2 настоящего Кодекса. Собственники помещений в многоквартирных домах не вправе отказываться от заключения договоров, указанных в части 1 статьи 157.2 и в части 2 статьи 164 настоящего Кодекса.

В части 1 статьи 157.2 названного Кодекса определены случаи заключения ресурсоснабжающей организацией прямых договоров на предоставление коммунальных услуг собственникам жилых помещений в многоквартирном доме, нанимателям жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме:

1) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 этого Кодекса;

2) при прекращении заключенных в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации, между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией соответственно договора холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме (далее также - договор ресурсоснабжения), договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами вследствие одностороннего отказа ресурсоснабжающей организации, регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами от исполнения договора ресурсоснабжения, договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами по основанию, предусмотренному частью 2 этой статьи;

3) если между собственниками помещений в многоквартирном доме и ресурсоснабжающей организацией заключены договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги при изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации.

Отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, регулируются Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).

Из положений абз. 2 пп. «а» пункта 9 Правил N 354 следует, что управляющая организация не вправе отказаться от включения в заключаемый с ней договор управления многоквартирным домом условий о предоставлении коммунальных услуг того вида, предоставление которых возможно с учетом степени благоустройства многоквартирного дома, а равно не вправе отказать в предоставлении таких коммунальных услуг, за исключением случаев, указанных в подпунктах "г" - "ж" пункта 17 этих Правил.

В силу п. 31 Правил № 354 исполнитель обязан:

а) предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг;

б) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, используемых при предоставлении коммунальных услуг потребителям, за исключением случаев, указанных в пункте 17 этих Правил;

в) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю, если иное не установлено в соответствии с пунктом 21 этих Правил, за исключением случаев, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 Правил.

Согласно п. 17 Правил № 354 ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида:

г) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случае наличия заключенных с ними договоров, предусмотренных частью 3 статьи 3 Федерального закона от 3 апреля 2018 г. N 59-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации", - со дня их заключения;

д) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в случае, если при принятии собственниками помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации общим собранием собственников помещений в таком многоквартирном доме принято решение о сохранении порядка предоставления коммунальных услуг и расчетов за коммунальные услуги (ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг), действовавшего до принятия решения об изменении способа управления многоквартирным домом или о выборе управляющей организации, - с даты принятия такого решения;

е) собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в отношении которого договор о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов для предоставления коммунальных услуг потребителям, заключенный между ресурсоснабжающей организацией и управляющей организацией, товариществом или кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом, считается прекращенным в части снабжения коммунальными ресурсами в целях предоставления соответствующей коммунальной услуги, - по истечении 30 календарных дней со дня направления уведомления, предусмотренного частью 3 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации;

ж) при принятии общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения, предусмотренного пунктом 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации, - с даты, определенной в таком решении, а в случае принятия ресурсоснабжающей организацией решения о переносе срока, с которого договор с ресурсоснабжающей организацией, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, считается заключенным, не более чем на 3 календарных месяца в соответствии с положениями пункта 1 части 7 статьи 157.2 Жилищного кодекса Российской Федерации, - с даты, определенной указанным решением ресурсоснабжающей организации.

В соответствии с п.17(1) Правил № 354 ресурсоснабжающая организация приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида в соответствии с подпунктом "ж" пункта 17 этих Правил при условии поступления в ее адрес копий решений и протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу, указанному в пункте 4.4 части 2 статьи 44 Жилищного кодекса Российской Федерации.

При этом в силу п. 31(1) 31(1) управляющая организация в случаях, предусмотренных подпунктами "б", "г" - "ж" пункта 17 Правил № 354, обязана:

а) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры о приобретении коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;

б) самостоятельно или с привлечением других лиц осуществлять техническое обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.

Согласно п. 13 Правил № 354 предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией, товариществом или кооперативом либо организацией, указанной в подпункте "б" пункта 10 этих Правил, посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям, в том числе путем их использования при производстве отдельных видов коммунальных услуг (отопление, горячее водоснабжение) с применением оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, и надлежащего исполнения таких договоров.

Правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утверждены постановлением Правительства РФ от 14.02.2012 N 124 (далее – Правила № 124).

На основании п. 4 Правил N 124, управляющая организация, на которую в соответствии с договором управления многоквартирным домом возложена обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома и (или) по предоставлению потребителям коммунальных услуг, обращается в ресурсоснабжающую организацию для заключения договора ресурсоснабжения по приобретению соответствующего коммунального ресурса в целях предоставления коммунальной услуги и (или) потребляемого при содержании общего имущества многоквартирного дома, в том числе в случаях, предусмотренных пунктом 21(1) этих Правил (по порядку определения объемов коммунального ресурса случаях, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 17 Правил предоставления коммунальных услуг).

Таким образом, из анализа действующего законодательства следует, что за исключением случаев, указанных в части 1 статьи 157 ЖК РФ, управляющая организация обязана либо предоставлять потребителям коммунальную услуг непосредственно, либо, в случаях, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 17 Правил № 354 заключить договор на предоставление коммунальной услуги ресурсоснабжающей организацией.

В соответствии с положениями статьи 2 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (канализации).

Согласно подпункту "в" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), под водоотведением понимается отвод бытовых стоков из жилого дома (домовладения), из жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, а также из помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по централизованным сетям водоотведения и внутридомовым инженерным системам.

Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2), утвержденному Приказом Росстандарта от 31.01.2014 N 14-ст, РАЗДЕЛ E - ВОДОСНАБЖЕНИЕ; ВОДООТВЕДЕНИЕ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБОРА И УТИЛИЗАЦИИ ОТХОДОВ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ЛИКВИДАЦИИ ЗАГРЯЗНЕНИЙ включает работу с отходами (включая их сбор, обработку и утилизацию), такими как твердые или нетвердые, промышленные или бытовые, а также с загрязненными участками земной поверхности. Сбор и обработка сточных вод включены в группировку видов деятельности по коду 37.00. Эта группировка включает:

- обеспечение функционирования коллекторных систем или средств по очистке сточных вод;

- сбор и транспортировку бытовых или промышленных сточных вод от одного или нескольких пользователей, а также дождевой воды посредством сетей водоотведения, коллекторов, резервуаров и прочих средств (средств для транспортировки сточных вод и т.п.);

- освобождение и очистку выгребных ям и загрязненных резервуаров, сливов и колодцев от сточных вод;

- обслуживание туалетов с химической стерилизацией;

- очистку сточных вод (включая бытовые и промышленные сточные воды, воды из плавательных бассейнов и т.д.) посредством физических, химических и биологических процессов, таких как растворение, экранирование, фильтрование, отстаивание и т.д.;

- обслуживание и очистку коллекторов и сетей водоотведения, включая прочистку коллекторов гибким стержнем.

Разновидности объектов канализации (водоотведения) перечислены в СП 32.13330.2018 "Свод правил. Канализация. Наружные сети и сооружения СНиП 2.04.03-85", утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 25.12.2018 N 860/пр. В соответствии с пунктами 9.2.13.3 и 9.2.13.4 которого в качестве сооружений для очистки сточных вод малой производительности предусмотрены септики, присоединение к которым из зданий выполняются через смотровые колодцы.

Из приведенных положений ОКВЭД и Свода правил следует, что деятельность по водоотведению, в том числе по сбору и отводу сточных вод, осуществляется через канализационные сети либо путем перевозки транспортными средствами, в том числе в результате очистки выгребных ям и загрязненных резервуаров, коллекторов, колодцев и септиков от сточных вод.

Из вышеизложенного следует, что коммунальная услуга водоотведения заключается в отведении сточных вод от жилого помещения по внутридомовым канализационным сетям в систему коммунальной канализации, в том числе в накопительные емкости (септики), перекачке и транспортировке сточных вод как посредством технологического процесса, обеспечивающего прием сточных вод с последующей передачей их на очистные сооружения канализации, так и посредством специализированных автомашин, которые откачивают сточные воды из специальных емкостей - "септиков" с последующей их транспортировкой на очистные сооружения.

Случаев, указанных в части 1 статьи 157 ЖК РФ, по предоставлению коммунальной услуги по водоотведению по многоквартирному дому №*** по <адрес> не установлено, управляющей организацией ООО «Альфа» суду таких сведений не представлено.

Таким образом, ООО «Альфа» обязано либо непосредственно оказывать услугу по отведению сточных вод от многоквартирного дома №*** по <адрес>, либо заключить соответствующий договор с ресурсоснабжающей организацией.

При этом, согласно выписке из ЕГРЮЛ, в числе видов экономической деятельности ООО «Альфа» указан код 37.00 «Сбор и обработка сточных вод» (пункт 55).

Также из приведенного законодательства следует, что управляющая организация ООО «Альфа» обязана содержать общее имущество в надлежащем состоянии и обеспечивать постоянную готовность инженерных коммуникаций, в том числе септиков, входящих в систему канализации, для предоставления коммунальной услуги по водоотведению надлежащего качества.

Между тем, в настоящее время инженерные системы и септики, обеспечивающие отвод сточных вод из многоквартирного дома №*** по <адрес> содержатся в ненадлежащем состоянии, что подтверждается представленными истцом доказательствами и не опровергнуто ООО «Альфа».

Учитывая изложенное, требования Бурачкиной И.А. к управляющей организации ООО «Альфа» о возложении обязанностей организовать предоставление коммунальной услуги по водоотведению и по обеспечению постоянной готовности инженерных коммуникаций и септиков, входящих в состав общего имущества, к предоставлению коммунальных услуг по отведению сточных вод являются законными и обоснованными, в связи с чем подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд полагает необходимым установить ответчику для исполнения решения месячный срок со дня вступления его в законную силу, что является разумным и достаточным.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 98, 194-199 ГПК РФ, судья

р е ш и л:

исковые требования Бурачкиной И.А. удовлетворить.

Обязать управляющую компанию ООО «Альфа» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу организовать предоставление жителям многоквартирного дома №*** по <адрес> Пинежского района Архангельской области коммунальной услуги по водоотведению из септиков-отстойников сточных вод, поступающих по централизованным внутридомовым сетям инженерно-технического обеспечения.

Обязать управляющую компанию ООО «Альфа» в течение месяца со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить постоянную готовность инженерных коммуникаций и септиков, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг по отведению сточных вод из многоквартирного дома №*** по <адрес> Пинежского района Архангельской области.

Решение может быть обжаловано в судебной коллегии по гражданским делам Архангельского областного суда путем подачи жалобы через районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме 18 декабря 2020 года.

Судья Е. А. Першина

2-328/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Бурачкина Ирина Алексеевна
Ответчики
МУП "Пинежское предприятие жилищно-коммунального хозяйства" МО "Пинежский район"
ООО "Альфа"
Другие
администрация муниципального образования "Пинежский муниципальный район"
Суд
Пинежский районный суд Архангельской области
Судья
Першина Елена Александровна
Дело на странице суда
pinegasud.arh.sudrf.ru
08.10.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.10.2020Передача материалов судье
13.10.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.10.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.11.2020Предварительное судебное заседание
18.11.2020Предварительное судебное заседание
11.12.2020Судебное заседание
18.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
30.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее