Решение по делу № 33-16510/2018 от 23.10.2018

Судья Вожжова Т.Н.             дело № 33-16510/18 092Г

КРАСНОЯРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

31 октября 2018 года                  г. Красноярск

Судебная коллегия по гражданским делам Красноярского краевого суда в составе:

председательствующего Платова А.С.

судей Сучковой Е.Г., Сударьковой Е.В.

с участием прокурора Андреева А.И.

при секретаре Шамбер Ю.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Сучковой Е.Г.

гражданское дело по иску прокурора Октябрьского района г. Красноярска в интересах Гусарова Валерия Викторовича к Управлению социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о признании решений незаконными, возложении обязанности,

по апелляционной жалобе представителя Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Красноярска Колпакова Г.В.

на решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 15 августа 2018 года, которым постановлено:

«Исковые требования прокурора Октябрьского района г. Красноярска удовлетворить частично.

Признать незаконным решение Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске о прекращении предоставления Гусарову Валерию Викторовичу субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 июня 2016 года.

Обязать Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в г. Красноярске произвести начисление и выплату субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг Гусарову Валерию Викторовичу с 01 июня 2016 года.

В удовлетворении остальных требований прокурора Октябрьского района г.Красноярска отказать.

Выслушав докладчика, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Прокурор Октябрьского района г. Красноярска обратился в суд с иском в интересах Гусарова В.В. к Управлению социальной защиты населения Администрации Октябрьского района в городе Красноярске о признании незаконным решения Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске о приостановлении, прекращении предоставления Гусарову В.В. мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 мая 2016 года; возложении обязанности на Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района в городе Красноярске восстановить право Гусарова В.В. на получение субсидий и дополнительных мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с даты приостановления - 01 мая 2016 года.

Требования мотивированы тем, что федеральным законодательством возможность приостановления выплат мер социальной поддержки в отношении инвалидов не предусмотрено, в том числе и в случае наличия задолженности по оплате взносов в региональный фонд капитального ремонта многоквартирных домов на территории Красноярского края, в связи с чем, правовых оснований у ответчика для приостановления и прекращения выплаты инвалиду мер социальной поддержки не имелось, действия ответчика незаконны.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель ответчика, Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Красноярска - Колпаков Г.В., просит отменить решение, как вынесенное с нарушением норм материального права, регулирующие спорные правоотношения.

Материальный истец, ответчик, будучи надлежащим образом извещёнными о слушании дела в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились,

Судебная коллегия сочла возможным рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.

Проверив материалы дела, решение суда выслушав объяснения представителя процессуального истца прокурора Прокуратуры Красноярского края – Андреева А.И., полагавшего решение суда законным и обоснованным, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 199-ФЗ Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" дополнен нормой ст. 28.2, в соответствии с которой Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Нормы, определяющие условия предоставления льготы, изменения не претерпели.

Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 г. N 13-2804 "О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг".

Согласно пп. "в" п. 9 ст. 23 указанного Закона орган местного самоуправления принимает решение о прекращении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки, указанных в статьях 2 - 10.1 настоящего Закона, в случае непогашения задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины образования задолженности) - с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором принято решение о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки.

Вместе с тем, согласно п. 4 ст. 20.1 указанного Закона края предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Как правильно установлено судом и подтверждается материалами дела, Гусаров В.В. является инвалидом 3 группы, зарегистрирован и проживает по адресу: г. <адрес>

01 декабря 2012 года Гусарову В.В. назначена мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50 процентов.

В связи с наличием задолженности по оплате коммунальных услуг УСЗН принято решение о приостановлении Гусарову В.В. предоставления мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг с 01 мая 2016 года, а затем решение о прекращении предоставления данных мер социальной поддержки с 01 июня 2016 года.

Проанализировав представленные по делу доказательства, нормы материального права, регулирующие спорные правоотношений, суд первой инстанции верно пришел к выводу о правомерности заявленных требований прокурора, наличии правовых оснований к признанию незаконным решения УСЗН о прекращении предоставления меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату коммунальных услуг Гусарову В.Е. с возложением на ответчика обязанности возобновить предоставление данных мер социальной поддержки с 01.июня 2016 года.

При этом, суд обоснованно исходил из того, что законом не предусмотрено право органов местного самоуправления Красноярского края на принятие решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

Следовательно, наличие задолженности по оплате коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате коммунальных услуг.

Доводы апелляционной жалобы об обратном основаны на неверном толковании норм материального права, правильность выводов суда первой инстанции не опровергают, основанием к отмене решения служить не могут.

Выводы суда подробно мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, материальный закон применен судом правильно, нарушений норм процессуального права, влекущих отмену решения, не допущено.

    Руководствуясь ст.ст.328,329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А :

Решение Октябрьского районного суда г. Красноярска от 15 августа 2018 года, оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя ответчика Управления социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Красноярска Колпакова Г.В. - без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-16510/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Гусаров Валерий Викторович
Прокуратура Октябрьского района г. Красноярска
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Октябрьского района г. Красноярска
Суд
Красноярский краевой суд
Судья
Сучкова Елена Геннадьевна
Дело на странице суда
kraevoy.krk.sudrf.ru
31.07.2020Судебное заседание
31.07.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Передано в экспедицию
06.08.2020Судебное заседание
06.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.08.2020Передано в экспедицию
31.10.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее