Дело № 2а-710/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Тверь 12 февраля 2018 года
Заволжский районный суд г. Твери в составе:
председательствующего судьи Грачевой С.О.,
при секретаре Кольцовой М.А.,
с участием:
представителя Заволжского отдела полиции Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери – Виноградовой С.Д., представившей доверенность,
старшего помощника прокурора Заволжского района г. Твери – Андриановой Р.Г.,
лица, в отношении которого подано административное исковое заявление,– Калугиной О.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Заволжского отдела полиции Управления Министерства внутренних дел России по г. Твери о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Калугиной О.С.,
УСТАНОВИЛ:
Заволжский отдел полиции УМВД России по г. Твери обратился в суд с административным исковым заявлением в отношении М Калугиной О.С. о продлении срока административного надзора на 6 месяцев, а так же установлении дополнительных административных ограничений в виде запрета посещения мест, осуществляющих продажу спиртными напитками в розлив, и обязательная явка в ОВД по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица для регистрации три раза в месяц.
В обоснование заявленных требований указано, что Калугина О.С. осуждена 28 апреля 2011 года Заволжским районным судом города Твери по ч. 4 ст. 111 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы, сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
26 декабря 2014 года Калугина О.С. освобождена из ФКУ ИК – 5 УФСИН России по Тверской области по отбытии срока наказания.
17 января 2017 года решением Заволжского районного суда города Твери Калугиной О.С. установлен административный надзор сроком на 03 года с административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, кроме работы в ночное время суток; запрет выезда за пределы территории Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.
06.02.2017 года Калугина О.С. поставлена на учет в Заволжский ОП УМВД России по городу Твери с заведением дела административного надзора № 6/17.
За время наблюдения на профилактическом учете Калугина О.С., зарекомендовала себя с отрицательной стороны, т.к. ей было допущено несоблюдение административных ограничений, установленных судом, нарушала общественный порядок, а именно находилась в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах. Официально не трудоустроена. Склонна к злоупотреблению спиртными напитками.
По данным ИЦ УМВД России по Тверской области за время наблюдения на профилактическом учете Калугина О.С. неоднократно привлекалась к административной ответственности, а именно: 29 августа 2017 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 09 сентября 2017 года и 19 октября 2017 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Представитель административного истца Заволжского отдела полиции УМВД России по г. Твери Виноградова С.Д. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в заявлении.
Калугина О.С. в судебном заседании не возражала против удовлетворения заявленных требований. Дополнительно пояснила, что в настоящее время работает без оформления трудовых отношений в ООО «Сказка» в должности посудомойщицы, совершение административных правонарушений не оспаривала.
Выслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего, что имеются законные основания для удовлетворения требований, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что требования Заволжского отдела полиции УМВД России по г. Твери подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от 06 апреля 2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон № 64-ФЗ), административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 указанной выше статьи в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно статье 7 названного Федерального закона административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В силу положений части 2 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ, в случаях, предусмотренных статьей 7 Федерального закона № 64-ФЗ, административный надзор может быть продлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ).
Судом установлено, что Калугина О.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуждена 28 апреля 2011 года Заволжским районным судом города Твери по ч. 4 ст. 111 УК РФ и ей назначено наказание в виде лишения свободы, сроком на 4 года с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
26 декабря 2014 года Калугина О.С. освобождена из ФКУ ИК – 5 УФСИН России по Тверской области по отбытии срока наказания.
17 января 2017 года решением Заволжского районного суда города Твери Калугиной О.С. установлен административный надзор сроком на 03 года с административными ограничениями: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток с 23.00 часов до 06.00 часов утра следующего дня, кроме работы в ночное время суток; запрет выезда за пределы территории Тверской области без уведомления органа, осуществляющего административный надзор.
06.02.2017 года Калугина О.С. поставлена на учет в Заволжский ОП УМВД России по городу Твери с заведением дела административного надзора № 6/17.
За время наблюдения на профилактическом учете Калугина О.С., зарекомендовала себя с отрицательной стороны, т.к. ей было допущено несоблюдение административных ограничений, установленных судом, нарушала общественный порядок, а именно находилась в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах. Официально не трудоустроена. Склонна к злоупотреблению спиртными напитками.
Представленные суду материалы свидетельствуют о том, что Калугина О.С.. на путь исправления не встала.
По данным ИЦ УМВД России по Тверской области за время наблюдения на профилактическом учете Калугина О.С. неоднократно привлекалась к административной ответственности, а именно: 29 августа 2017 года по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, 09 сентября 2017 года и 19 октября 2017 года по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Так, из представленных суду материалов следует, что 09 сентября 2017 года (постановление № 3661) заместителем начальника Заволжского ОП УМВД России по г. Твери Калугина О.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Кроме того, 29 августа 2017 года (постановление № 5-491/2017) мировым судьей судебного участка № 2 Заволжского района г. Твери Калугина О.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного ареста, сроком на 3 суток.
Так же, 19 октября 2017 года (постановление № 4132) врио заместителя начальника Заволжского ОП УМВД России по г. Твери Калугина О.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.24 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Указанные постановления Калугиной О.С. не обжаловались и вступили в законную силу.
В соответствии с положениями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное правонарушение, предусмотренное ст. 19.24 КоАП РФ, относится к административным правонарушениям против порядка управления.
Срок административного надзора, установленный в отношении Калугиной О.С., не истек, судимость не погашена.
Согласно ч. 8 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Установив изложенные обстоятельства на основе анализа вышеприведенных положений закона, суд с учетом образа жизни и поведения поднадзорного лица за период после освобождения из мест лишения свободы, неоднократного привлечения к административной ответственности, пришел к выводу о наличии правовых оснований для продления в отношении Калугиной О.С. срока административного надзора на шесть месяцев и дополнения ранее установленных административных ограничений в виде увеличения обязательной явки в ОВД по месту жительства либо пребывания поднадзорного лица для регистрации до трех раз в месяц.
При этом суд учитывает, что продление срока административного надзора и дополнение ранее установленных административных ограничений будут способствовать целям и задачам административного надзора и направлены на предупреждение совершения Калугиной О.С. преступлений и других правонарушений.
При этом суд считает, что указанные судом дополнения позволят Калугиной О.С. реализовывать свои права на передвижение и труд (исполнение обязанностей по трудовому договору), с теми законными и обоснованными административными ограничениями, и обеспечит баланс публичного и частного интересов.
С учетом обстоятельств дела, суд приходит к выводу о том, что требования о продлении срока административного надзора и об установлении дополнительных ограничений административного надзора в отношении Калугиной О.С. подлежат удовлетворению.
При решении вопроса об установлении в отношении Калугиной О.С. административного ограничения в виде запрета посещения мест, осуществляющих продажу спиртными напитками в розлив суд, с учетом решения Заволжского районного суда города Твери от 17 января 2017 года, приходит к выводу о необоснованности заявленного требования в данной части.
Руководствуясь ст. ст. 175, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░. ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ 17 ░░░░░░ 2017 ░░░░, - ░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░ ░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 314.1 ░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ 2018 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░