Дело № 2а-665/2020
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
г. Волхов 05 июня 2020 года
Волховский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Кошкиной М.Г.,
при секретаре Фадеевой И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску административного истца Барановой О.С. к административному ответчику Совету депутатов муниципального образования Новоладожского городского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным решения от 21.02.2020 № ****** «Об утверждении структуры администрации Новоладожского городского поселения»,
у с т а н о в и л:
Баранова О.С. обратилась в суд с административным иском к Совету депутатов муниципального образования Новоладожского городского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным Решения Совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.02.2020 № ****** «Об утверждении структуры администрации Новоладожского городского поселения».
В обоснование требований административный истец указала, что Решением Совета депутатов муниципального образования Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области от 21.02.2020 № ****** утверждена Структура администрации Новоладожского городского поселения согласно Приложению к решению.
Ссылаясь на чч. 10, 11 ст. 35, ч. 8 ст. 37 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ч. 2 ст. 36, 50 Устава МО Новоладожское городское поселение Волховского муниципального района Ленинградской области, административный истец полагает, что Решение является незаконным, нарушает права административного истца как депутата и жителя муниципального образования и подлежит признанию незаконным в судебном порядке, поскольку утверждаемая Советом депутатов структура администрации включает в себя исключительно а) главу администрации, б) заместителей главы администрации, в) структурные подразделения администрации; утверждаемая Советом депутатов структура администрации включает исключительно должности муниципальной службы; должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, устанавливаются штатным расписанием. Вместе с тем, Решением Совета депутатов утверждена структура администрации Новоладожского юродского поселения, имеющая в своем составе «Советник главы администрации по ЖКХ». Включение в структуру администрации указанной должности незаконно т.к.: такая структурная единица администрации как «советник» Уставом не предусмотрена, должность «Советник главы администрации по ЖКХ» отсутствует в реестре должностей муниципальной службы.
Также ссылаясь на ст. 6 Федерального закона от 02.03.2007 № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», ст. 2, 4 Областного закона Ленинградской области от 11.03.2008 № 14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» указывает, что в Реестре должностей муниципальной службы в Ленинградской области должность «Советник главы администрации по ЖКХ» отсутствует. По своему содержанию введенная в структуру администрации должность «Советник главы администрации по ЖКХ» является должностью муниципальной службы, т.к. на лицо, замещающее указанную, должность возлагаются обязанности по исполнению полномочий органа местного самоуправления.
Утверждает, что принятое Советом депутатов Решение по представлению главы администрации объясняется тем, что должность «Советника главы администрации по ЖКХ» с момента ее создания замещается Алексеевой С.А., не соответствующей квалификационным требованиям для замещения должности муниципальной службы.
Полагает, что учитывая, что в структуру администрации согласно Уставу входят глава администрации, его заместители и структурные подразделения, «Советник главы администрации по ЖКХ» - это то же самое, что заместитель главы администрации. При этом обращает внимание, что согласно Областному закону Ленинградской области от 11.03.2008 №14-оз «О правовом регулировании муниципальной службы в Ленинградской области» должность заместителя главы администрации является должностью муниципальной службы и требует наличия у замещающего ее лица высшего образования, не менее двух лет стажа муниципальной службы или не менее четырех лет стажа работы по специальности, направлению подготовки. Алексеева С.А. принята на должность при отсутствии высшего образования и необходимого стажа муниципальной службы или работы по специальности, что было бы невозможно при соответствии наименования должности Реестру должностей муниципальной службы в Ленинградской области.
Утверждает, что решение Совета депутатов об утверждении структуры администрации принято в интересах Алексеевой С.А., которая одновременно является депутатом Совета депутатов, заместителем главы муниципального образования, председателем постоянной депутатской комиссии по бюджету, налогам и экономическим вопросами, и «Советником главы администрации по ЖКХ» (т.е. заместителем главы администрации), до сих пор не сложила свои полномочия в качестве депутата, совмещая в своем лице представительную и исполнительную власть, нарушая тем самым основополагающий принцип демократического государства - принцип разделения властей.
Считает, что оспариваемым Решением Совета депутатов нарушены:
1) законный интерес административного истца как депутата Совета депутатов на исполнение Советом депутатов своих полномочий в установленном законом порядке, принятие решений в соответствии с Уставом, исполнение возложенных избирателями на депутата обязанностей действовать в интересах населения муниципального образования в соответствии с действующим законодательством; право на контроль за исполнением должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (т.е. муниципальными служащими); 2) законный интерес административного истца как жителя муниципального образования на исполнение полномочий органа местного самоуправления квалифицированными специалистами, соответствующими требованиям, ограничениям и запретам, установленным законом в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы. Таким образом, оспариваемое Решение Совета депутатов в части введения должности «Советник главы администрации по ЖКХ» одновременно нарушает требования закона и права и законные интересы административного истца.
В ходе судебного заседания судом на обсуждение поставлен вопрос о прекращении производства по административному делу по основаниям предусмотренным ч. 3 ст. 194 КАС РФ.
Административный истец Баранова О.С. и ее представитель Матвеева А.Н. возражала против прекращения производства по делу, полагая, что принятое Советом депутатов решение не является нормативным правовым актом, обладающим нормативными свойствами, поскольку не нарушает прав граждан неопределенного круга лиц.
Представитель административного ответчика, заинтересованного лица Ненюкова Л.А., действующая на основании доверенностей от 27.12.2019 № ******, 25.05.2020 № ******, против прекращения производства по делу возражала, указав, что принятие решения об утверждении структуры администрации муниципального образования не затрагивает права неопределенного круга лиц, является внутренним локальным актом.
Суд, выслушав мнение участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Как следует из искового заявления и объяснений административного истца и ее представителя, данных в судебном заседании, обжалуемое решение принято в нарушение норм действующего законодательства, поскольку принятая структурная единица «Советник главы администрации по ЖКХ» не предусмотрена реестром должностей муниципальной службы, решение принято в нарушение требований федерального и регионального законодательства, устава.
В силу ч. 2 ст. 20 КАС РФ Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
Согласно п. 3 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.12.2018 N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами" признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Частью 3 статьи 194 КАС РФ предусмотрено, что суд прекращает производство по административному делу и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях.
Поскольку в административном исковом заявлении административный истец Баранова О.С. выражает несогласие с решением Совета депутатов от 21 февраля 2020 года в связи с тем, что принятое решение нарушает законный интерес административного истца как депутата Совета депутатов на исполнение Советом депутатов своих полномочий в установленном законом порядке, принятие решений в соответствии с Уставом, исполнение возложенных избирателями на депутата обязанностей действовать в интересах населения муниципального образования в соответствии с действующим законодательством; право на контроль за исполнением должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения (т.е. муниципальными служащими); а также законный интерес административного истца как жителя муниципального образования на исполнение полномочий органа местного самоуправления квалифицированными специалистами, соответствующими требованиям, ограничениям и запретам, установленным законом в отношении лиц, замещающих должности муниципальной службы. Таким образом, оспариваемое Решение Совета депутатов в части введения должности «Советник главы администрации по ЖКХ» одновременно, по мнению истца, нарушает требования закона и права и законные интересы административного истца, что требует проверки на предмет соответствие нормативного правового акта или его части федеральным законам либо другим нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу, которым он может противоречить, суд приходит к выводу, что административным истцом принятое решение обжалуется непосредственно как нормативной правовой акт, обладающий нормативными свойствами, принятый представительным органом муниципального образования Новоладожское городское поселение.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются основания прекращении производства по административному иску на основании ч. 3 ст. 194 КАС РФ, поскольку административное исковое заявление относится к подсудности областного суда субъекта и не может быть рассмотрено судом общей юрисдикции.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 КАС РФ, суд
о п р е д е л и л:
прекратить производство по административному делу по административному иску административного истца Барановой О.С. к административному ответчику Совету депутатов муниципального образования Новоладожского городского поселения Волховского муниципального района Ленинградской области о признании незаконным решения от 21.02.2020 № ****** «Об утверждении структуры администрации Новоладожского городского поселения», по основаниям, предусмотренным ч. 3 ст. 194 КАС РФ.
На определение может быть подана частная жалоба в Ленинградский областной суд в течение 15 рабочих дней со дня его вынесения путем подачи жалобы в Волховский городской суд.
Судья подпись М.Г. Кошкина