Дело № 2а-854/2019
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
30 апреля 2019 года город Елец Липецкой области
Елецкий городской суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Захаровой Н.В.,
при секретаре Гладышевой Е.А.,
с участием:
прокурора Челядиновой Е.Е.,
административного ответчика Козлова Ю.В.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєСѓ Федерального казенного учреждения Рсправительной колонии в„– 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Липецкой области РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Козлова Юрия Владимировича,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Федеральное казенное учреждение Рсправительная колония в„– 4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Липецкой области (ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области) обратилось РІ СЃСѓРґ СЃ заявлением РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Козлова Р®.Р’., указывая, что ДД.РњРњ.ГГГГ РёР· ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области РїРѕ отбытии СЃСЂРѕРєР° наказания освобождается Козлов Р®.Р’., ДД.РњРњ.ГГГГ РіРѕРґР° рождения, осужденный 22.04.2015 РїРѕ РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂСѓ Елецкого РіРѕСЂРѕРґСЃРєРѕРіРѕ СЃСѓРґР° Липецкой области. Козлов Р®.Р’. совершил преступление РїСЂРё опасном рецидиве. Р—Р° время отбывания наказания допускал нарушения установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания, РЅРµ имеет поощрений. РџСЂРѕСЃРёС‚ установить РІ отношении Козлова Р®.Р’. административный надзор СЃСЂРѕРєРѕРј РЅР° 8 лет, одновременно установить ему следующие ограничения: запрет РЅР° посещение проведения массовых мероприятий Рё участия РІ РЅРёС…; запрет пребывания РІРЅРµ жилого помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица РІ период СЃ 23 часов 00 РјРёРЅСѓС‚ РґРѕ 06 часов 00 РјРёРЅСѓС‚; запрет РЅР° выезд Р·Р° пределы N...; обязательная СЏРІРєР° четыре раза РІ месяц РІ орган внутренних дел РїРѕ месту жительства или пребывания.
Представитель административного истца ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области РІ судебное заседание РЅРµ явился, надлежащим образом извещен Рѕ времени Рё месте судебного заседания, согласно поступившему заявлению РїСЂРѕСЃРёС‚ рассмотреть дело РІ отсутствие представителя административного истца, поддерживает заявленные требования.
Административный ответчик Козлов Ю.В. в судебном заседании возражал против установления в отношении него административного надзора, в случае установления административного надзора просил снизить количество явок для регистрации.
Суд на основании статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца.
Выслушав объяснения административного ответчика, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что иск подлежит удовлетворению, исследовав и оценив письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы, если это лицо отбывё ало наказание за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, либо за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, либо за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, либо за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом.
В силу части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за: 1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); 2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений; 3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом «л» части второй статьи 105, пунктом «е» части второй статьи 111, пунктом «з» части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации; 4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Согласно частям 1, 2 статьи 4 того же Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения: 1) по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу приговором Елецкого городского суда Липецкой области от 22.04.2015 Козлов Ю.В. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 Уголовного кодекса Российской Федерации, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 4 года 6 месяцев, в соответствии со ст. 70 ч.1 УК РФ к назначенному наказанию частично присоединено неотбытое наказание по приговору Елецкого городского суда Липецкой области от 06.10.2008 и окончательно назначено наказание в виде лишения свободы срок 5 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Принимая во внимание, что Козлов Ю.В. признан виновным за преступление, которое совершил 01.08.2014, то есть после вступления в силу изменений внесенных в п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 23 июля 2013 года № 218-ФЗ), суд применяет п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления.
Совершенные Козловым Ю.В. преступление в силу ч. 4 ст. 15 Уголовного кодекса Российской Федерации относится к категории тяжких преступлений. Срок погашения судимости, за совершенное Козловым Ю.В. преступление составляет восемь лет (в соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действующей на момент совершения преступления).
РР· представленных материалов установлено, что Козлов Р®.Р’. характеризуется следующим образом. Р—Р° время нахождения РІ следственном изоляторе РІ качестве подозреваемого Рё обвиняемого РІ совершении преступления, установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє содержания РїРѕРґ стражей нарушал 4 раза, РїРѕ факту которых 1 раз водворялся РІ карцер, Р° РїРѕ РґСЂСѓРіРёРј нарушениям были наложены взыскания РІ РІРёРґРµ выговоров. Взыскания были наложены РґРѕ вступления РїСЂРёРіРѕРІРѕСЂР° СЃСѓРґР° РІ законную силу. Отбывал наказание РІ ФКУ РРљ-3 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ N.... Установленный РїРѕСЂСЏРґРѕРє отбывания наказания нарушал 15 раз, РїРѕ факту которых 8 раз был водворен РІ штрафной изолятор, РїРѕ 6 нарушениям были наложены дисциплинарные взыскания РІ РІРёРґРµ выговоров Рё выговоров устно, поощрений РЅРµ имел, РїРѕ Факту 1 нарушения было принято решение ограничиться беседами воспитательного характера. РџРѕ прибытии РІ ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области был размещен РІ отряд в„–***, РІ настоящее время отбывает наказание РІ отряде в„–***. РќР° производстве РЅРµ трудоустроен. РћС‚ работ РїРѕ благоустройству территории РРЈ без оплаты труда, предусмотренных СЃС‚. 106 РЈРРљ Р Р¤, РЅРµ уклоняется. Находится РІ обычных условиях содержания. ДД.РњРњ.ГГГГ решением РєРѕРјРёСЃСЃРёРё исправительного учреждения был поставлен РЅР° профилактический учет, как склонный Рє употреблению, сбыту или приобретению наркотических веществ, алкогольных напитков, сильнодействующих медицинских препаратов Рё психотропных веществ. Р—Р° период отбывания наказания РІ ФКУ РРљ-4 УФСРРќ Р РѕСЃСЃРёРё РїРѕ Липецкой области допускал нарушения установленного РїРѕСЂСЏРґРєР° отбывания наказания 18 раз, Р·Р° 7 нарушений были наложены взыскания РІ РІРёРґРµ выговоров Рё выговоров устно, РїРѕ факту 3 нарушений водворялся РІ штрафной изолятор, РїРѕ фактам остальных нарушений было принято решение ограничится беседами воспитательного характера. Р’ настоящее время взыскания РЅРµ сняты Рё РЅРµ погашены РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Поощрений РЅРµ имеет. Мероприятия воспитательного Рё профилактического характера посещает, однако правильные выводы для себя РЅРµ делает. Дружеские отношения поддерживает СЃ осужденными отрицательной направленности. Р’РёРЅСѓ РІ совершенном преступлении РЅРµ признал, РѕС‚ написания извинительного РїРёСЃСЊРјР° уклоняется. Социально-полезные СЃРІСЏР·Рё поддерживает СЃРѕ СЃРІРѕРёРјРё родственниками РІ установленном законом РїРѕСЂСЏРґРєРµ. Осужденный Козлов Р®.Р’. характеризуется отрицательно.
Рзложенное подтверждается имеющимися РІ деле Рё исследованными РІ судебном заседании доказательствами.
Поскольку Козлов Ю.В. имеет непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений, суд приходит к выводу о наличии и достаточности правовых оснований для удовлетворения заявленного административного иска и необходимости установления в отношении Козлова Ю.В. административного надзора.
Принимая во внимание характеристику Козлова Ю.В. суд приходит к выводу о необходимости контроля за его поведением после освобождения, для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В таком случае суд считает необходимым установить Козлову Ю.В. административное ограничение в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Поскольку Козлов Ю.В. судим за совершение преступления против жизни и здоровья, то суд считает необходимым установить Козлову Ю.В. в качестве еще одного вида административного ограничения – запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них.
Кроме того, суд принимает во внимание то обстоятельство, что административный надзор - это наблюдение органов внутренних дел за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, наложенных на него временных ограничений прав и свобод, а также за исполнением этим лицом возложенных на него Законом обязанностей (подп. 1 ч. 1 ст. 1 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В частности, в части 3 статьи 12 ФЗ от 06.04.2011 № 64-ФЗ закреплено положение о том, что по исключительным личным обстоятельствам орган внутренних дел дает разрешение поднадзорному лицу, в отношении которого установлены административные ограничения, предусмотренные п.п. 3, 4 и 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания этого лица, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории.
Установление административного надзора и ограничений необходимо в целях предупреждения совершения преступлений и других правонарушений в дальнейшем, оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
При этом суд учитывает, что Козлов Ю.В. намерен по отбытии наказания убыть по адресу: N....
Таким образом, суд, учитывая поведение Козлова Ю.В. за период отбывания наказания, данные о личности, состояние здоровья, а также его характеристику и конкретные обстоятельства по делу, считает необходимым установить в отношении Козлова Ю.В. административный надзор сроком на 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, установив следующие ограничения:
1) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
3) запрещение выезда за пределы территории N... без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
4) обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По мнению суда, вышеуказанные срок и административные ограничения, соответствуют целям административного надзора, с учетом характера совершенного преступления, личности осужденного, его поведения в период отбывания наказания, конкретных обстоятельств дела, а также возможного поведения Козлова Ю.В. после отбытия наказания.
Руководствуясь ст. ст. 3, 4, 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, ст. 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, ст. ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Р• РЁ Р Р›:
Административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Федерального казенного учреждения Рсправительной колонии в„–4 Управления Федеральной службы исполнения наказаний Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РїРѕ Липецкой области РѕР± установлении административного надзора РІ отношении Козлова Юрия Владимировича - удовлетворить.
Установить в отношении Козлова Юрия Владимировича административный надзор на срок 8 (восемь) лет за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, возложив на него следующие административные ограничения:
1) запрещение посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них;
2) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
3) запрещение выезда за пределы территории N... без разрешения органа внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения;
4) обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Контроль за поведением поднадзорного возложить на орган внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения Козлова Юрия Владимировича.
На решение может быть подана апелляционная жалоба или принесено апелляционное представление в Липецкий областной суд через Елецкий городской суд Липецкой области в течение 10 дней со дня его принятия.
Председательствующий Н.В. Захарова
Мотивированное решение составлено 30 апреля 2019 года.