КОПИЯ

Дело

УИД 41RS0-50

                   ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский,

<адрес>

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    «14» января 2021 года                                          г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Образцова Ольга Юрьевна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении

Дроздова Алексея Сергеевича, 28 июня 1983 года рождения, уроженца <адрес>-<адрес>, гражданина РФ, имеющего паспорт серии , выданный Отделением ОФМС России по Камчатскому краю в <адрес>, зарегистрированного по адресу: Камчатский край, <адрес>, проживающего по адресу: г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,

                                           УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ уполномоченным должностным лицом в отношении Дроздова А.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с тем, что, он ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут находился в автомобиле, расположенном по <адрес> г. Петропавловске-Камчатском, в период возникновения угрозы распространения заболевания COVID-19 и осуществления на территории Камчатского края ограничительных мероприятий не выполнил обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности, а именно, не использовал средства индивидуальной защиты (маску и перчатки) при посещении торгового объекта. Данная обязанность установлена постановлением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ ) и распоряжением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ -Р, вынесенных на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также правил, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», тем самым нарушил п. 1 ч. 1 постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края»» (в редакции постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ ).

Дроздов А.С. о времени и месте судебного заседания извещён надлежащим образом, в адресованной суду телефонограмме выразил согласие на рассмотрение дела без его участия.

Исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении ввиду следующего.

Частью 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

        В соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Обязанность по доказыванию вины лица, в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности в силу ст. 1.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях РФ лежит на административном органе, возбудившем дело об административном правонарушении.

Согласно ч. 1 ст. 1.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон № 68-ФЗ), органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме: повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

На основании п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации: устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом "м" настоящего пункта.

Согласно абз. 5 ст. 19 Федерального закона № 68-ФЗ граждане Российской Федерации обязаны выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Из разъяснений, изложенных в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1", утверждённого Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ следует, что Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ -Р (в редакции распоряжения губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ -Р) на территории Камчатского края введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Камчатского края территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В целях исполнения п. «у» ч. 1 ст. 11 Федерального закона № 68-ФЗ постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», постановлением Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края.

Согласно пп. 1 п. 1 постановления Губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции постановления губернатора Камчатского края от ДД.ММ.ГГГГ ) до ДД.ММ.ГГГГ включительно на территории Камчатского края сохраняются следующие ограничительные мероприятия: обязательный масочный режим для граждан при передвижении на общественном транспорте, такси, посещении автостанций, автовокзалов, аэропортов, морского порта, торговых объектов, аптек и аптечных пунктов, помещений органов власти и организаций (в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения), предоставляющих государственные (муниципальные) и иные услуги, иных зданий и помещений различного назначения.

Опрошенный ДД.ММ.ГГГГ в ходе производства по делу об административном правонарушении Дроздов А.С. сообщил, что в указанный день около 11 часов 00 минут он осуществлял перевозку пассажира и проезжал около здания по <адрес> г. Петропавловске-камчатском. Забыл одеть маску.

Из рапорта УУП ГУУП ОУУП и ПДН ОП УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому ФИО3 следует, что в ходе проведения мероприятий по противодействию распространения новой коронавирусной инфекции им установлено, что Дроздов А.С., являясь водителем такси, осуществлял перевозку пассажира без средств индивидуальной защиты – маски, находился у <адрес> в г. Петропавловске-камчатском.

В материалах дела также имеется фотоснимок транспортного средства, государственный регистрационный знак В 647 КМ 41.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Таким образом, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом содержащим сведения об объёме предъявленного лицу обвинения, событии административного правонарушения и обстоятельств его совершения.

Однако, как следует из протокола об административном правонарушении, Дроздову А.С. вменяется, что он, находясь в автомобиле, не использовал средства индивидуальной защиты (маску и перчатки) при посещении торгового объекта.

Таким образом, событие правонарушения, изложенное в протоколе, не соответствует фактическим обстоятельствам, установленным судом при рассмотрении дела и изложенным в объяснении Дроздова А.С., а также рапорте сотрудника полиции.

Не указаны в протоколе об административном правонарушении, рапорте сотрудника полиции и объяснении Дроздова А.С. марка и государственный регистрационный знак используемого им транспортного средства.

При этом из фотоснимка, имеющегося в материалах дела невозможно установить, что зафиксированный на нём автомобиль находится в пользовании Дроздова А.С.

Отсутствуют и письменные документы, подтверждающие деятельность Дроздова А.С. по перевозке пассажиров при оказании услуг такси, не исследован вопрос о том, состоит ли он в трудовых отношениях с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, выдавался ли ему путевой лист, либо он осуществляет деятельность по оказанию услуг такси самостоятельно.

Указанные нарушения являются существенными, в связи с чем на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежали возвращению должностному лицу, которым составлен протокол.

Из разъяснений, изложенных в п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что возвращение протокола возможно только на стадии подготовки дела к судебному рассмотрению и не допускается при рассмотрении дела об административном правонарушении по существу, поскольку часть 2 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает возможности вынесения определения о возвращении протокола и иных материалов органу или должностному лицу, составившим протокол, по результатам рассмотрения дела.

Таким образом, на данном этапе судебного разбирательства возвращение протокола об административном правонарушении должностному лицу, составившему протокол, невозможно.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При таких обстоятельствах, учитывая, что протокол об административном правонарушении является единственным процессуальным документом, содержащим объём предъявленного Дроздову А.С. обвинения, в то время, как изложенное в протоколе событие административного правонарушения не соответствует фактическим обстоятельствам дела, что исключает возможность обсуждения вопроса о виновности Дроздова А.С., производство по настоящему делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 2 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                         ░.░. ░░░░░░░░░

5-68/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
Дроздов Алексей Сергеевич
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Образцова Ольга Юрьевна
Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
13.01.2021Передача дела судье
14.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
14.01.2021Рассмотрение дела по существу
14.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее