Дело № 2- 3813/2022
УИД 33RS0002-01-2022-005231-61
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
21 сентября 2022 года
Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Веселовой А.О.
при секретаре Макаровой В.О.
с участием:
помощника Муромского городского прокурора Кириловой Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по исковому заявлению Муромского городского прокурора в интересах Бабашовой Марины Сергеевны к Департаменту здравоохранения Владимирской области, ГБУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» о взыскании денежных средств, компенсации морального вреда
установил:
Муромский городской прокурор в порядке ст.45 ГПК РФ обратился в Октябрьский районный суд г.Владимира в интересах Бабашовой М.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с иском о взыскании с Департамента здравоохранения Владимирской области, ГБУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» в пользу Бабашовой М.С. денежных средств в счет возмещения расходов на приобретение лекарственного препарата «<данные изъяты>» (международное непатентованное наименование «<данные изъяты>») в размере 364818 руб. 00 копеек, компенсации морального вреда в размере 50000 руб.
В обоснование иска указано, что Муромской городской прокуратурой проведена проверка по обращению Бабашовой М.С. по вопросу взыскания денежных средств за самостоятельное приобретение лекарственных препаратов, компенсации морального вреда. Проверкой установлено, что инвалид <данные изъяты> группы Бабашова Марина Сергеевна, ДД.ММ.ГГГГ г.р. состоит на диспансерном учете в поликлинике №2 ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» с диагнозом: <данные изъяты>. Согласно справки, выданной врачом-онкологом 16.02.2022 года, Бабашовой М.С. назначено лечение лекарственным препаратом «<данные изъяты>» 80 мг в сутки – 1-я неделя, 120 мг. в сутки – 2 –я неделя, 160 мг. в сутки – 3 неделя, затем 1 неделя перерыв. Аналогичное лечение Бабашовой М.С. назначено в результате проведения врачебной комиссии ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» №22399 от 03.03.2022 г. В результате проведения врачебно-консультативной комиссии ГБУЗ ВО «Областной клинический онкологический диспансер» от 28.04.2022 Бабашовой М.С. рекомендовано лечение лекарственным препаратом «<данные изъяты>» 160 мг в сутки 1-21 день, перерыв 7 дней. Врачом-онкологом ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3». 29.03.2022 Бабашовой М.С. выписан рецепт на лекарственный препарат «<данные изъяты>» 40 мг. С вышеуказанным рецептом она обратилась в ЗАО «Муром-Фармация», однако в связи отсутствием данного лекарственного препарата в аптеке на рецепте поставлен штамп «препарат в разнарядке отсутствует».
Данный препарат включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденный распоряжением правительства РФ от 12.10.2019 №2406-р. В связи с длительным необеспечением Бабашовой М.С. лекарственным препаратом «<данные изъяты>», последняя была вынуждена приобрести его самостоятельно. Согласно товарным и кассовым чекам от 23.02.2022, 02.03.2022 и 11.03.2022 года, Бабашова М.С. приобрела лекарственный препарат «<данные изъяты>» (международное непатентованное наименование «<данные изъяты>») на общую сумму 364818 руб.00 коп.
В результате ненадлежащей организации ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3», департаментом здравоохранения Владимирской области обеспечения Бабашовой М.С. льготным лекарственным препаратом, а также несвоевременной закупкой лекарственного препарата «<данные изъяты>» ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» нарушены ее права на охрану здоровья, социальное обеспечение, предусмотренные Конституцией РФ. Необеспечение истца лекарственным препаратом повлекло существенное нарушение ее прав на получение медицинской помощи бесплатно, а также значительные материальные потери. Кроме того, принимая во внимание угрозу жизни Бабашовой М.С. в момент ее необеспечения жизненно необходимым препаратом «<данные изъяты>», учитывая диагноз Бабашовой М.С., указанный факт отразился на моральном и эмоциональном состоянии, учитывая длительное необеспечение лекарственным препаратом, Бабашовой М.С. причинены нравственные страдания, выраженные в опасении возможного ухудшения состояния здоровья, а также опасении за свою жизнь, размер которых оценен в 50 000 руб.
В судебном заседании помощник Муромского городского прокурора Кириллова Е.С. (по доверенности) поддержала заявленные требования в полном объеме.
Истец Бабашова М.С. в судебное заседание не явилась, извещалась надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие по состоянию здоровья.
Ответчики Департамент здравоохранения Владимирской области, ГКУЗ ВО «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области», не направили представителей в судебное заседание, извещались надлежащим образом, о причинах неявки не уведомили, не просили об отложении и не ходатайствовали о рассмотрении дела в отсутствии представителя, в связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей учреждений в порядке заочного судопроизводства.
Изучив материалы дела, выслушав доводы лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующим выводам.
Статьей 41 Конституции РФ установлено право каждого на охрану здоровья и медицинскую помощь. Медицинская помощь в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения оказывается гражданам бесплатно за счет средств соответствующего бюджета, страховых взносов, других поступлений.
В соответствии с ч.2 ст.19 Федерального закона от 21.11.2011г. №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» каждый имеет право на медицинскую помощь в гарантированном объеме, оказываемую без взимания платы в соответствии с программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Медицинская помощь организуется и оказывается в соответствии с порядками оказания медицинской помощи, обязательными для исполнения на территории Российской Федерации всеми медицинскими организациями, а также на основе стандартов медицинской помощи, за исключением медицинской помощи, оказываемой в рамках клинической апробации (ст.37 Федерального закона №323-ФЗ).
Согласно п.5 ч.1 ст.29 названного Федерального закона, организация охраны здоровья осуществляется путем обеспечения определенных категорий граждан Российской Федерации лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и специализированными продуктами лечебного питания в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 6.1 Федерального закона от 17 июля 1999 г. N 178-ФЗ определены категории граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг. К числу таких граждан отнесены инвалиды.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 6.2 названного Федерального закона в состав набора социальных услуг включена социальная услуга по обеспечению в соответствии со стандартами медицинской помощи необходимыми лекарственными препаратами для медицинского применения в объеме не менее, чем это предусмотрено перечнем жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, сформированным в соответствии с Федеральным законом от 12 апреля 2010 года N 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов.
В соответствии с ч.3 ст.80 Федерального закона №323-ФЗ при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи и территориальных программ государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан:
- оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе, специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи;
- назначение и применение по медицинским показаниям лекарственных препаратов, не входящих в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, - в случаях их замены из-за индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям.
Назначение и применение лекарственных препаратов, медицинских изделий и специализированных продуктов лечебного питания, не входящих в соответствующий стандарт медицинской помощи, допускаются в случае наличия медицинских показаний (индивидуальной непереносимости, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии.
Пунктами 10, 14 части 1 статьи 16 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере охраны здоровья отнесены: организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный частью 3 статьи 44 названного закона; установление мер социальной поддержки по организации оказания медицинской помощи лицам, страдающим социально значимыми заболеваниями и заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и по организации обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами.
В соответствии со ст. 26.3.1 Федерального закона от 06.10.1999 г. N184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъекта Российской Федерации" органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе устанавливать за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 15.02.2012г. №147 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медико-социальной помощи и лекарственном обеспечении» утверждено «Положение о порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий населения области за счет средств областного бюджета».
В соответствии с п.1 данного Положения устанавливается порядок предоставления и финансирования мер социальной поддержки по обеспечению отдельных групп населения Владимирской области лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения (далее - лекарственные препараты) при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи за счет средств областного бюджета (далее - меры социальной поддержки).
Согласно подп. 2.1 пункта 2 указанного Положения, бесплатно лекарственными препаратами обеспечиваются граждане, страдающие заболеваниями, указанными в Перечне групп населения и категорий заболеваний, при амбулаторном лечении которых лекарственные средства и изделия медицинского назначения отпускаются по рецептам врачей бесплатно, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 «О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений гражданам бесплатно за счет соответствующего бюджета страховых взносов и других поступлений».
Департамент здравоохранения Владимирской области ежегодно определяет объем финансовых средств на предоставление мер социальной поддержки в пределах ассигнований, выделяемых департаменту здравоохранения на соответствующий год.
В соответствии с Положением о Департаменте здравоохранения Владимирской области, утвержденным постановлением Губернатора Владимирской области №43 от 27.01.2006, Департамент является органом исполнительной власти, проводящим государственную политику в сфере здравоохранения по полномочиям, возложенным на администрацию области и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на всей территории области.
В силу раздела 2 Положения организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и медицинскими изделиями, организация оказания населению Владимирской области первичной медико-санитарной помощи, специализированной, в том числе, высокотехнологичной, медицинской помощи, скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи и паллиативной медицинской помощи в медицинских организациях, подведомственных Департаменту; организация обеспечения граждан лекарственными препаратами и специализированными продуктами лечебного питания для лечения заболеваний, включенных в перечень жизнеугрожающих и хронических прогрессирующих редких (орфанных) заболеваний, приводящих к сокращению продолжительности жизни гражданина или инвалидности, предусмотренный Федеральным законом №323-ФЗ от 21.11.2011; организация предоставления отдельным категориям граждан мер социальной поддержки, предусмотренных законодательством Владимирской области и обеспечения указанных лиц лекарственными препаратами отнесены к полномочиям Департамента.
Пунктом 9 Положения о порядке предоставления и финансирования мер социальной поддержки по лекарственному обеспечению отдельных категорий населения области за счет средств областного бюджета, утвержденного постановлением Губернатора Владимирской обл. от 15.02.2012 N 147 "О мерах социальной поддержки отдельных категорий населения при оказании медицинской помощи и лекарственном обеспечении" предусмотрено, что в целях своевременного обеспечения граждан, имеющих право на меры социальной поддержки лекарственными препаратами и изделиями медицинского назначения при оказании амбулаторно-поликлинической медицинской помощи, учреждения здравоохранения в пределах лимитов бюджетных обязательств и объемов субсидий на иные цели на обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан по зубопротезированию и лекарственному обеспечению осуществляют в установленном законодательством порядке подготовку документов, необходимых для осуществления закупок, и направляют их уполномоченному органу Владимирской области, осуществляющему полномочия на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), обеспечивают своевременное заключение гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг по итогам закупок, а также контроль за их исполнением.
Распоряжением Департамента здравоохранения Владимирской области №52 от 27.01.2021 с 01.01.2021 утверждено распределение ассигнований на предоставление субсидий и иные цели для своевременного обеспечения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения, в т.ч. вновь выявленных граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, а также граждан, которым изменена схема лечения и в иных случаях, обоснованных решением врачебной комиссии, ГКУЗ Владимирской области «Центр по осуществлению закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области», основной целью деятельности которого является закупка, прием, хранение лекарственных препаратов, медицинских изделий, а также специализированных продуктов питания, в т.ч. для льготной категории граждан, и отпуск уполномоченной фармацевтической организации.
Статьей 13 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" предусмотрено, что оказание квалифицированной медицинской помощи инвалидам осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в рамках программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
Постановлением администрации Владимирской области от 28.12.2020 N 891 утверждена Программа государственных гарантий бесплатного оказания населению Владимирской области медицинской помощи на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.
Приказом Минздрава России от 11.07.2017 N 403н утверждены Правила отпуска лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе иммунобиологических лекарственных препаратов, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, согласно которым по рецептам, выписанным на рецептурных бланках формы N 148-1/у-04 (л), отпускаются лекарственные препараты, выписываемые гражданам, имеющим право на бесплатное получение лекарственных препаратов или получение лекарственных препаратов со скидкой.
Согласно пункту 1 части 3 статьи 80 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" при оказании медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи не подлежат оплате за счет личных средств граждан оказание медицинских услуг, назначение и применение лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, медицинских изделий, компонентов крови, лечебного питания, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, по медицинским показаниям в соответствии со стандартами медицинской помощи.
Согласно статье 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Частью 1 ст.1064 ГК РФ предусмотрены общие основания ответственности за причинение вреда, согласно которым вред, причиненный личности или имуществу гражданина подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
Согласно ст.151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину другие нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.
В силу п.1 ст.1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными гл.59 и ст.151 данного кодекса.
В соответствии со ст.1101 ГК РФ компенсация морального вреда осуществляется в денежной форме. Размер компенсации морального вреда определяется судом в зависимости от характера причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий, а также степени вины причинителя вреда, когда вина является основанием возмещения вреда. При определении размера компенсации морального вреда должны учитываться требования разумности и справедливости. Характер физических и нравственных страданий оценивается с учетом фактических обстоятельств, при которых был причинен моральный, и индивидуальных особенностей потерпевшего.
Судом установлено и материалами дела подтверждается, что Бабашова Марина Сергеевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является инвали<...> группы по общему заболеванию, что подтверждается справкой МСЭ-2021 №0215337 от 27.05.2022, страдает <данные изъяты>
Согласно справки, выданной врачом-онкологом 17.02.2022 года, Бабашовой М.С. назначено лечение лекарственным препаратом «<данные изъяты>» 80 мг в сутки – 1-я неделя, 120 мг в сутки – 2 –я неделя, 160 мг в сутки – 3 неделя, затем 1 неделя перерыв.
Аналогичное лечение Бабашовой М.С. назначено в результате проведения врачебной комиссии ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» №22399 от 03.03.2022 г.
В результате проведения врачебно-консультативной комиссии ГБУЗ ВО «Областной клинический онкологический диспансер» от 28.04.2022 Бабашовой М.С. рекомендовано лечение лекарственным препаратом «<данные изъяты>» 160 мг в сутки 1-21 день, перерыв 7 дней.
Врачом-онкологом ГБУЗ ВО «Муромская городская больница №3» 29.03.2022 Бабашовой М.С. выписан рецепт серии 1722 №6117982 на лекарственный препарат «<данные изъяты>» 40 мг, который в аптечную сеть принят не был ввиду отсутствия в разнарядке, о чем сделана соответствующая запить.
Указанный лекарственный препарат «<данные изъяты>» входит в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, утвержденный распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 №2406-р.
Поскольку истец не был своевременно обеспечен лекарственным препаратом «<данные изъяты>» для приема в марте 2022 года, указанный лекарственный препарат был приобретен им за счет собственных денежных средств 23.02.2022, 11.03.2022 и 02.03.2022 на общую сумму 364818 руб., что подтверждается кассовыми чеками ООО «ТГ Трейд» от 23.02.2022 года, ООО «СодействиеФарм» от 11.03.2022, и ООО «Севфарм» от 02.03.2022 (л.д.15-17).
Доказательств принятия Департаментом мер, направленных на своевременное обеспечение лекарственным препаратом ФИО1 суду не представлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что допущенное ответчиком бездействие и непринятие надлежащих мер по обеспечению истца лекарственным препаратом, нарушает его право на медицинскую помощь в гарантированном государством объеме, в связи с чем исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.
Оснований для возложения на ГБУЗ ВО «Центр осуществления закупок товаров, работ и услуг в сфере здравоохранения Владимирской области» обязанности по возмещению истцу денежных средств, затраченных на приобретение лекарственного препарата, а также компенсации морального вреда суд не находит.
Принимая во внимание несвоевременное необеспечение Бабашовой М.С. лекарственным препаратом, входящим в перечень жизненно необходимых и утвержденных распоряжением Правительства РФ от 12.10.2019 №2406-р, суд полагает взыскать с департамента здравоохранения Владимирской области, с учетом характера нравственных страданий, требований разумности и справедливости компенсацию морального вреда в размере 3000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 233-237 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░ ░░ «░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>» (░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ «<░░░░░░ ░░░░░░>») ░ ░░░░░░░ 364818 ░░░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, - ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 28.09.2022.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░