Дело 000
УИД 23 MS 0000-94
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. – к. Анапа «16» августа 2024 года
Судья Анапского районного суда (...) - Немродов А.Н.,
при секретаре – ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу. – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «Ягуар» ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № (...) Сотниковой Д.С. от 20.06.2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25 ч. 5 КоАП РФ в отношении должностного лица ФИО1, 00.00.0000 года рождения, уроженца (...) – (...) – (...), Азербайджана, гражданина РФ, военнообязанного, зарегистрированного и фактически проживающего по адресу: (...),
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением мирового судьи судебного участка № (...) Сотниковой Д.С. от 00.00.0000 должностное лицо – <данные изъяты>» ФИО2 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 ч. 5 КоАП РФ, то есть повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, и подвергнут административному наказанию в виде дисквалификации сроком на 1 год.
Согласно постановления от 00.00.0000 правонарушение совершено при следующих обстоятельствах, ввиду установления факта содержания в государственном реестре недостоверных сведений об адресе Общества с ограниченной ответственностью «Ягуар» Межрайонной ИФНС России 000 по (...) проведены мероприятия в соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ, в рамках которых в адрес Общества, учредителей и физического лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества, направлены уведомления о необходимости представления достоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица в течение 30 дней с момента направления уведомления. Обязанность по предоставлению в регистрирующий орган сведений об адресе общества не исполнена.
Следовательно, должностным лицом не были представлены достоверные сведения в части адреса места нахождения Общества в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических и индивидуальных предпринимателей для включения в Единый государственный реестр юридических лиц.
Должностное лицо ранее привлекалось к административной ответственности за аналогичное правонарушение: постановление по делу об административном правонарушении от 00.00.0000 000, которое вступило в законную силу 00.00.0000.
При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица ФИО1 усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.5 ст. 14.25 КоАП РФ.
ФИО1 обратился в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № (...) Сотниковой Д.С. от 00.00.0000 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25 ч. 5 КоАП РФ.
В обоснование поданной жалобы ФИО8 указано, что он не был надлежащим образом уведомлен о проведении судубного заседания при рассмотрении дела мировым судьей, что лишило его возможности представить возражения по делу, а следовательно реализовать свое право на судебную защиту. Сведения о месте нахождения юридического лица не были представлены в Межрайонную ИФНС России 000 по (...) по объективным причинам, а именно отсутствия по месту проживания в связи с болезнью, что не было учтено мировым судьей при рассмотрении дела. В связи с изложенным просит отменит постановление мирового судьи от 00.00.0000.
Исходя из положений п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4, 30.6 КоАП РФ, решив вопрос о назначении места и времени рассмотрения дела и вызове в суд лица, привлекаемого к административной ответственности, судья должен надлежащим образом известить указанное лицо о принятом решении.
В судебное заседание ФИО1, представитель Межрайонной ИФНС России 000 по (...), надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, посредством отправления заказанного почтового отправления, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, ходатайств об отложении дела не представили, в связи с чем, суд, руководствуясь положениями ст. 30.6 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу и представителя административного органа.
Проверив доводы жалобы и письменные доказательства, суд не находит оснований к удовлетворению данной жалобы и отмене постановления мирового судьи от 00.00.0000, поскольку каких-либо нарушений норм материального права, существенного нарушения процессуальных требований, установленных КоАП РФ, не позволившего всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 допущено не было, вынесенное постановление является законным, обоснованным и отмене не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.
Пунктами 1, 2 статьи 51 ГК РФ установлено, что юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе в порядке, предусмотренном законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.
Таким уполномоченным федеральным органом исполнительной власти является Федеральная налоговая служба (ФНС России), Положение о которой утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 00.00.0000 N 506 (далее также - регистрирующий орган).
Согласно ст. 4 ч. 1 Федерального закона от 00.00.0000 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон N 129-ФЗ) в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы.
Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров.
Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
В силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения об адресе юридического лица в пределах его места нахождения.
В силу подпунктов "д", "л" пункта 1 статьи 5 Закона N 129-ФЗ " в ЕГРЮЛ содержатся сведения о юридическом лице, сведения об учредителях или участниках юридического лица в соответствии со статьей 65.1 ГК РФ сведения о лице, имеющем право без доверенности действовать от имени юридического лица: в отношении физического лица - фамилия, имя и, если имеется, отчество, должность, паспортные данные или данные иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, место жительства, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии).
Пунктом 5 статьи 5 Закона N 129-ФЗ определено, что, если иное не установлено этим законом и иными федеральными законами, юридическое лицо и индивидуальный предприниматель в течение семи рабочих дней со дня изменения содержащихся в соответствующем государственном реестре сведений, предусмотренных пунктами 1 и 2 данной статьи, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения или жительства путем представления соответствующих документов, предусмотренных этим законом. В случае, если изменение указанных в пункте 1 данной статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI названного Федерального закона.
Пунктом 4.2 статьи 9 Федерального закона N 129-ФЗ предусмотрено, что проверка достоверности сведений, включаемых или включенных в единый государственный реестр юридических лиц, проводится регистрирующим органом в случае возникновения обоснованных сомнений в их достоверности, в том числе посредством проведения осмотра объектов недвижимости.
В соответствии с пунктом 6 статьи 11 Федерального закона N 129-ФЗ в случае, если по результатам проведения проверки достоверности сведений, включенных в единый государственный реестр юридических лиц, установлена недостоверность содержащихся в нем сведений о юридическом лице, предусмотренных подпунктами "в", "д" и (или) "л" пункта 1 статьи 5 настоящего Федерального закона, регистрирующий орган направляет юридическому лицу, недостоверность сведений о котором установлена, а также его учредителям (участникам) и лицу, имеющему право действовать без доверенности от имени указанного юридического лица (в том числе по адресу электронной почты указанного юридического лица при наличии таких сведений в едином государственном реестре юридических лиц), уведомление о необходимости представления в регистрирующий орган достоверных сведений.
В течение тридцати дней с момента направления уведомления о недостоверности юридическое лицо обязано сообщить в регистрирующий орган в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, соответствующие сведения или представить документы, свидетельствующие о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности. В случае невыполнения юридическим лицом данной обязанности, а также в случае, если представленные юридическим лицом документы не свидетельствуют о достоверности сведений, в отношении которых регистрирующим органом направлено уведомление о недостоверности, регистрирующий орган вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись о недостоверности содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц сведений о юридическом лице.
В силу пункта 1 статьи 25 Федерального закона N 129-ФЗ за непредставление или несвоевременное представление необходимых для включения в государственные реестры сведений, а также за представление недостоверных сведений заявители, юридические лица и (или) индивидуальные предприниматели несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
В силу части 4 статьи 14.25 КоАП РФ непредставление или представление недостоверных сведений о юридическом лице или об индивидуальном предпринимателе в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в случаях, если такое представление предусмотрено законом, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
В соответствии с частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 данной статьи, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, документов, содержащих заведомо ложные сведения, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет в отношении должностных лиц дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.
Повторным совершением однородного административного правонарушения признается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения (пункт 2 части 1 статьи 4.3 названного Кодекса).
Статьей 4.6 КоАП РФ определено, что лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 этой статьи (часть 1).
Лицо, которому назначено административное наказание в виде административного штрафа за совершение административного правонарушения и которое уплатило административный штраф до дня вступления в законную силу соответствующего постановления о назначении административного наказания, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу указанного постановления до истечения одного года со дня уплаты административного штрафа (часть 2).
Из материалов дела следует, что ввиду установления факта содержания в государственном реестре недостоверных сведений об адресе Общества с ограниченной ответственностью <данные изъяты>» Межрайонной ИФНС России 000 по (...) проведены мероприятия в соответствии с п. 6 ст. 11 Федерального закона № 129-ФЗ, в рамках которых в адрес Общества, учредителей и физического лица, имеющего право действовать без доверенности от имени Общества, направлены уведомления о необходимости представления достоверных сведений об адресе места нахождения юридического лица в течение 30 дней с момента направления уведомления. Обязанность по предоставлению в регистрирующий орган сведений об адресе общества не исполнена.
Должностное лицо ФИО1 ранее привлекался к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное ст. 14.25 ч. 4 КоАП РФ : постановление по делу об административном правонарушении от 00.00.0000 000, которое вступило в законную силу 00.00.0000.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО1 00.00.0000 протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ.
Факт совершения ФИО8 административного правонарушения, подтвержден совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, оценив которые в соответствии с требованиями статей 26.2, 26.11 КоАП РФ, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.25 КоАП РФ.
В протоколе об административном правонарушении указываются все необходимые сведения, предусмотренные п. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе время, место и событие административного правонарушения. Протокол об административном правонарушении подписывается должностным лицом, его составившим, физическим лицом или законным представителем юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении. Таким образом, протокол об административном правонарушении должен быть составлен в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно п. 4 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 00.00.0000 N 5 (ред. от 00.00.0000) "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола. Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
Из материалов дела усматривается, что протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление в целом соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, и оснований сомневаться в достоверности и допустимости данных сведений у суда не имеется.
В материалах дела отсутствуют доказательства наличия уважительных причин, свидетельствующих о наличии препятствий для своевременного предоставления в административный орган сведений об адресе юридического лица.
В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Исходя из положений п. п. 1, 2 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, решив вопрос о назначении места и времени рассмотрения дела и вызове в суд лица, привлекаемого к административной ответственности, судья должен надлежащим образом известить указанное лицо о принятом решении.
В соответствии с Инструкцией по судебному делопроизводству (утверждена Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 00.00.0000 N 36) сторонам направляются судебные повестки, с тем, чтобы они были извещены о месте, дате и времени судебного заседания не менее чем за 5 суток до его начала. Повестки направляются в заказных письмах с заказными уведомлениями о вручении.
В соответствии с п. 6 Пленума Верховного Суда РФ от 00.00.0000 N 5 "О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" в целях соблюдения установленных статьей 29.6 КоАП РФ сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях судье необходимо принимать меры для быстрого извещения участвующих в деле лиц о времени и месте судебного рассмотрения. Поскольку КоАП РФ не содержит каких-либо ограничений, связанных с таким извещением, оно в зависимости от конкретных обстоятельств дела может быть произведено с использованием любых доступных средств связи, позволяющих контролировать получение информации лицом, которому оно направлено (судебной повесткой, телеграммой, телефонограммой, факсимильной связью и т.п., посредством СМС-сообщения, в случае согласия лица на уведомление таким способом и при фиксации факта отправки и доставки СМС-извещения адресату).
Из содержания материалов дела следует, что ФИО1 был извещен о времени и месте рассмотрения дела мировым судьей на 00.00.0000 году, путем направления по месту его проживания почтового отправления с 000 от 00.00.0000, которое согласно отчета об отслеживании было возвращено в мировой суд 00.00.0000 в связи с неудачной попыткой вручения 00.00.0000 и возвратом отправителю по истечению сроков хранения 00.00.0000.
По смыслу п. 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 00.00.0000 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" надлежащим извещением считается и тот случай, когда с указанного места жительства (регистрации) участника производства по делу об административном правонарушении было возвращено заказное письмо ввиду невозможности его вручения, в связи с чем доводы правонарушителя в жалобе о допущенных мировым судьей при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушениях ст. 29.4 ч. 1 КоАП РФ суд расценивает как необоснованные.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной данной нормой.
Фактические обстоятельства совершения вмененного ФИО1 административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Жалоба не содержит обоснованных и подтвержденных материалами дела доводов, опровергающих выводы суда о допущенном ФИО8 правонарушении.
Деяние ФИО1 квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами и нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Всем доводам жалобы заявителя, в том числе о недоказанности осуществления им предпринимательской деятельности, дана надлежащая правовая оценка, с которой нет оснований не согласиться.
Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных судебными инстанциями обстоятельств, правовым основанием к отмене состоявшихся по делу актов не является.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Порядок и срок давности привлечения ФИО1. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено в размере, предусмотренном санкцией ст. 14.25 ч. 5 КоАП РФ.
Проанализировав исследованные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что доводы жалобы ФИО1 в ходе судебного разбирательства судом апелляционной инстанции подтверждения не нашли и не находит оснований для отмены постановления мирового судьи от 00.00.0000, поскольку оно принято в соответствии с нормами КоАП РФ, а также приходит к выводу об отсутствии предусмотренных требованиями КоАП РФ оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25 ч. 5 КоАП РФ, в отношении ФИО1
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка № (...) Сотниковой Д.С. от 00.00.0000 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.25 ч. 5 КоАП РФ в отношении должностного лица генерального директора Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» ФИО1 оставить без изменения, а его жалобу на указанное постановление без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст. 30.12 КоАП РФ, в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.
Судья
Анапского районного суда
(...) А.Н. Немродов