Решение по делу № 2-1253/2018 от 06.04.2018

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Кунгур Пермский край 06 июня 2018 года

Кунгурский городской суд Пермского края в составе:

председательствующего судьи Пономаревой Л.В.

при секретаре Луковниковой К.С.

с участием представителя истца Самигуллина Н.З.,

представителя ответчиков Периной Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кунгуре Пермского края гражданское дело по иску Пермского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония ГУФСИН России по Пермскому краю», Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России о проведении капитального ремонта ШИЗО, ПКТ,

УСТАНОВИЛ:

Пермский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях обратился в суд с иском к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония ГУФСИН России по Пермскому краю» (далее ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю), Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю (далее ГУФСИН России по Пермскому краю), Федеральной службе исполнения наказаний России (далее ФСИН России), просит обязать администрацию ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю в течение 24 месяцев с момента вступления решения в законную силу, провести капитальный ремонт здания ШИЗО, ПКТ по адресу: <адрес>, который должен включать в себя следующие работы:

- усиление участка наружной несущей стены в осях 4, Д-Е, либо перекладка данного участка стены;

- заделка трещин в кирпичных стенах ремонтным раствором;

- демонтаж металлических дымовых труб по оси 3 с перекладкой перегородок между помещениями 2 и 3, 19 и 20;

- замена старого чердачного перекрытия на новое с устройством пароизоляции и утеплителя;

- замена стропильной системы, обрешетки и кровли всего здания на новое, предусмотреть одно слуховое окно;

- устройство отмостки по периметру здания;

- утепление наружных стен здания;

- замена старого штукатурного слоя на стенах на новое;

- обработка металлических конструкций антикоррозионными составами;

- замена деревянных блоков и полотен и металлопластикового окна на новое;

    Привести помещения ШИЗО, ПКТ в соответствие санитарному законодательству, а именно: устранить:

- приточную вентиляцию с механическим побуждением;

- оборудовать помещение для раздачи пищи и комнату приема осужденных
медицинским персоналом раковиной, с подводкой горячей и холодной воды;

     Обязать ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю
организовать финансовое обеспечение расходов на проведение работ по
капитальному ремонту здания ШИЗО, ПКТ.

Заявленные требования истец обосновывает следующим: в ДД.ММ.ГГГГ года Пермской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях была проведена проверка соблюдения законности в деятельности ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю, выявлено, что администрацией ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю надлежащим образом не исполняется уголовно-исполнительное законодательство, что существенно нарушает права осужденных, отбывающих наказание в данном учреждении и работников данного учреждения.

Согласно справке о проверке соблюдения требований санитарного законодательства РФ в ФКУ ИК- подготовленной старшим врачом- эпидемиологом ООСЭН филиала «Центр государственного санитарно- эпидемиологического надзора» ФКУЗ МСЧ 59 ФСИН России Р.Т. Вагизовой от ДД.ММ.ГГГГ при санитарно-эпидемиологическом обследовании помещений ШИЗО, ПКТ установлено, что:

приточная вентиляция с механическим побуждением в ШИЗО и ПКТ не организована, что не соответствует требованиям п.20.17 Приказа Министерства юстиции РФ от 02.06.2003 № 130-дсп «Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений УИС Минюста России».

форточки, оборудованные в оконных переплетах для естественной вентиляции, не функционируют (не открываются), что не соответствует требованиям п. 14.54 Приказа Министерства юстиции РФ от 02.06.2003 №130-дсп.

в помещении душевой система приточно-вытяжной вентиляции с механическим побуждением отсутствует, что не соответствует требованиям п.2.5 СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун».

для отделки душевой использованы материалы, неустойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств (побелка на 1/3 стен и потолка) в нарушение требований п.3.1 СанПиН 2.1.2.3150-13. На поверхности стен и пола имеются дефекты, что снижает качество проведения текущей уборки.

Санитарное состояние помещения, предназначенное для раздачи пищи, неудовлетворительное:

на поверхности пола, стен, потолка имеются дефекты, снижающие качество проведения влажной уборки, что не соответствует требованиям пп.4 п.1, пп.1, 2, 3 п.5 ст.14 ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции»;

на поверхности потолка и стен имеются следы протечки кровли;

поверхности стен и потолка неустойчивы к воздействию моющих и дезинфицирующих средств;

помещение не оборудовано раковиной с подводкой горячей и холодной воды для мытья рук персонала, что не соответствует требованиям пп.4 п.2 ст. 14 ТР ТС 021/2011, п.2 СП 2.3.6.1079-01;

Внутренняя отделка комнаты приема осужденных медицинским персоналом выполнена из материалов, неустойчивых проведению влажной уборки моющими и дезинфицирующими средствами, в нарушение требований п.4.1 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно- эпидемиологичесике требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», а именно:

потолок и стены побелены, на полу - линолеум с дефектами. На поверхности стен, полов и потолков помещения имеются дефекты, что не соответствует требованиям п.4.2 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

комната не оборудована умывальником с подводкой горячей и холодной воды, что не соответствует требованиям п.5.5 раздела 1 СанПиН 2.1.3.2630-10.

Таким образом, неисполнение требований санитарного законодательства нарушает права осужденных на жизнь и охрану здоровья.

По результатам обследования технического состояния строительных конструкций здания ШИЗО, ПКТ по адресу: <адрес> ООО «ПСК-Групп» подготовлено заключение (п.4.1). Основными дефектами и повреждениями обследуемых строительных конструкций, которые могут привести к снижению несущей способности, потери устойчивости и разрушению, являются:

растрескивание, разрушение, выпадение из кладки стеновых блоков в осях 4, Д-Е, что может привести к разрушению участка стены в данных осях, что в свою очередь может повлечь к обрушению чердачного перекрытия;

усушенные трещины, биоповреждения элементов чердачного перекрытия вследствие нарушения нормального температурно-влажностного воздействия на конструкции из-за отсутствия и длительной эксплуатации утеплителя, отсутствия пароизоляции, отсутствия слуховых окон, протечек кровли;

скопление строительных материалов и различного мусора на чердаке, передача от подпорок нагрузки от снега и строительной системы на чердачное перекрытие, что увеличивает нагрузку, которая не учитывалась при проектировании здания, на чердачное перекрытие;

коррозионное разрушение металлических дымовых труб, установленных в перегородках между помещениями оси 3, дальнейшее разрушение которых может привести к разрушению перегородок;

растрескивание штукатурки, провисание потолков.

Фактический срок службы здания составляет 63 года. На момент обследования, установленный срок до капитального ремонта, согласно ВСН 58-88 (р), приложение 2, превышен всеми строительными конструкциями здания.

Общее техническое состояние здания ШИЗО, ПКТ оценивается как ограниченно-работоспособное. Существует опасность перехода технического состояния отдельных несущих конструкций (стен основного здания по лит. Е, чердачного перекрытия) в аварийное, эксплуатация здания не является безопасной для здоровья и жизни людей, дальнейшая эксплуатация здания, без проведения капитального ремонта, не рекомендуется.

Несмотря на то, что здание штрафного изолятора, помещений камерного типа (далее - ШИЗО, ПКТ) ФКУ ИК- находится в ограниченноработоспособном состоянии и существует опасность перехода отдельных несущих конструкций в аварийное, в нем отбывают взыскания осужденные, и находятся (круглосуточно) работники ФКУ ИК-18.

Указанные обстоятельства противоречат требованиям Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от 30.12.2009 года (далее - Федеральный закон «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»), устанавливающим минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в том числе, требования безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в них.

Администрацией ФКУ ИК- и ГУФСИН России по Пермскому краю не выполняются возложенные законом обязанности по капитальному ремонту здания ШИЗО, ПКТ. В процессе эксплуатации настоящего здания возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью людей в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей, разрушения всего здания, сооружения или их части.

Состав сотрудников в исправительном учреждении, состав осужденных отбывающих наказание в ФКУ ИК постоянно меняется, в связи с чем, исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц, так как определить точный круг лиц, чьи права и интересы нарушаются, и привлечь в качестве истцов не представляется возможным.

Согласно, Устава Федерального казённого учреждения «Исправительная колония Главного управления Федеральной службы исполнения наказаний по Пермскому краю» является самостоятельным юридическим лицом, учредителем которого выступает Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний России.

В соответствии с п. 5.9. Устава учреждения доходы, полученные от приносящей доход деятельности, зачисляются в полном объеме в федеральный бюджет.

Поскольку ФКУ ИК- не располагает собственными денежными средствами необходимыми для устранения выявленных нарушений закона, истец считает, что ответственность по обязательствам ИК- несет ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России.

Прокурор просит обязать ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю, ГУФСИН России по Пермскому краю, ФСИН России устранить выявленные нарушения действующего законодательства РФ.

В судебном заседании представитель истца Самигуллин Н.З. на исковых требованиях настаивал в полном объеме, указывая на необходимость проведения капитального ремонта здания ПКТ и ШИЗО, поскольку данное здание по настоящее время эксплуатируется, аварийным не признано, в связи с чем возникает угроза причинения вреда жизни и здоровью осужденных учреждения и его работников.

Ответчики ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России по Пермскому краю представили в суд письменные возражения по иску, в которых указывают на то, что заявленные прокурором требования не подлежат удовлетворению, поскольку ГУФСИН России по Пермскому краю является территориальным органом уголовно-исполнительной системы, созданных для осуществления задач и функций в сфере исполнения уголовных наказаний, содержания лиц, находящихся под стражей, руководства учреждениями, исполняющими уголовные наказания, следственными изоляторами и т.д. В силу п\п 6 п.7 Положения о Федеральной службе исполнения наказаний, функции главного распорядителя средств федерального бюджета, предусмотренные на содержание уголовно-исполнительной системы и реализацию возложенных на нее функций, осуществляет ФСИН России, что является объективным препятствием для возложения обязанности по финансированию на ГУФСИН России по Пермскому краю. Согласно Бюджетного кодекса РФ, лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретного получателя бюджетных средств с указанием цели и их использования, при этом получатель бюджетных средств должен подтвердить обязанность оплатить за счет средств бюджета возникшие у него денежные обязательства в соответствии с платежными поручениями и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты, в порядке, установленном финансовым органом. Действующим законодательством РФ установлено, что заключение и оплата федеральными казенными учреждениями государственных контрактов, а также иных обстоятельств, подлежащих оплате за счет средств федерального бюджета, производится в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств и выделенного финансирования. Объем превышения принятых обязательств над установленными лимитами не подлежит оплате за счет средств федерального бюджета. Основным критерием правомерности оплаты в текущем финансовом году кредиторской задолженности прошлых лет является наличие остатка неиспользованных лимитов бюджетных обязательств по соответствующим кодам экономической классификации предыдущего года. Лимиты бюджетного финансирования доводятся до получателей в начале финансового года. Для запроса дополнительного финансирования по соответствующей статье необходимо правовое основание, а также конкретный размер потребности. В связи с чем, полагают, что отсутствуют основания для возложения обязанности на ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России в части обеспечения финансирования для устранения указанных нарушений. Кроме того, согласно Бюджетного кодекса РФ и ФЗ РФ от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» на выделение денежных средств и проведение капитального ремонта требуется определенная процедура, в связи с чем требуется значительные временные затраты и в срок, указанный прокурором уложиться не представляется возможным (л.д.182-183, 184-185).

Представитель ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю Перина Т.В. с исковыми требованиями прокурора не согласилась, наличие выявленных в ходе проверки нарушений не оспаривает, указывает на отсутствие у ФКУ ИК- собственных денежных средств, а также финансирования на устранение выявленных нарушений. ПО-мнению представителя, здание ПКТ и ШИЗО подлежит сносу, поскольку имеется 100 % износ, обязанности по капитальному ремонту должен нести собственник.

Заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав документы дела, суд считает, что заявленные исковые требования являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В статье 2 Конституции РФ закреплено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Согласно ст.18 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

Согласно ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ч.1 ст.10 УИК РФ, Российская Федерация уважает и охраняет права, свободы и законные интересы осужденных, обеспечивает законность применения средств их исправления, их правовую защиту и личную безопасность при исполнении наказаний. При исполнении наказаний осужденным гарантируются права и свободы граждан Российской Федерации с изъятиями и ограничениями, установленными уголовным, уголовно-исполнительным и иным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями статей 1 и 3 Федерального закона № 5473-1 от 21.07.1993 года (в редакции 28.12.2016 года) «Об учреждениях и органах, исполняющих наказания в виде лишения свободы», деятельность уголовно-исполнительной системы осуществляется на основе принципа законности, гуманизма, уважения прав человека, а правовую основу деятельности уголовно-исполнительной системы составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Закон и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, конституции и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, нормативные правовые акты федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

Согласно ст. 13 Федерального закона «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» учреждения, исполняющие наказания, обязаны обеспечить исполнение уголовно-исполнительного законодательства Российской Федерации, создавать условия для обеспечения правопорядка и законности, безопасности осужденных, а также персонала, должностных лиц и граждан, находящихся на их территориях.

В соответствии с ч.1 ст.123.22 Гражданского кодекса РФ Государственное или муниципальное учреждение может быть казенным, бюджетным или автономным учреждением.

Согласно ч.4 ст.123.22 Гражданского кодекса РФ казенное учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При недостаточности денежных средств субсидиарную ответственность по обязательствам казенного учреждения несет собственник его имущества.

Судом установлено:

Пермской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях в ДД.ММ.ГГГГ года проведена проверка соблюдения законности в деятельности ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю, в ходе которой установлено, что здание ПКТ и ШИЗО ДД.ММ.ГГГГ года постройки, имеет степень износа 100 %, общее состояние удовлетворительное, для определения безопасности эксплуатации здания необходимо провести комплексное обследование технического состояния несущих конструкций с участием специалистов (л.д.10-11).

ГУФСИН России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ в адрес Пермской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях направляло информацию о нарушениях требований пожарной безопасности выявленных ДД.ММ.ГГГГ в здании ШИЗО, ПКТ ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю (л.д.12).

ДД.ММ.ГГГГ «Центром государственного санитарно- эпидемиологического надзора» ФКУЗ МСЧ 59 ФСИН России в адрес Пермской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях направлена справка по результатам проверки соблюдения требований законодательства РФ в ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю, согласно которой выявлены ряд нарушений санитарного законодательства в здании ШИЗО и ПКТ, в том числе, приточная вентиляция с механическим побуждением не организована, внутренняя отделка комнаты приема осужденных медицинским персоналом выполнена из материалов, неустойчивых проведению влажной уборки моющими и дезинфицирующими средствами, состояние помещения, предназначенного для раздачи пищи расценивается как неудовлетворительное, что не соответствует требованиям Приказа Министерства юстиции РФ от 02.06.2003 года № 130-дсп «Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений УИС Минюста России», СанПиН 2.1.2.3150-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы бань и саун», ТР ТС 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», СП 2.3.6.1079-01, СанПиН 2.1.3.2630-10 (л.д.13-16).

Данные нарушения подтверждены объяснениями специалиста от ДД.ММ.ГГГГ, фотографиями и описаны в актах общего весеннего осмотра здания, согласно которых комиссия считает, что необходимо произвести капитальный ремонт здания ШИЗО и ПКТ (л.д.17-18, 19-21, 22-24, 25-27, 28-30, 31-43).

Прокурором ДД.ММ.ГГГГ за в адрес начальника ГУФСИН России по Пермскому краю вносилось представление о нарушениях действующего уголовного исполнительного законодательства РФ в части капитального ремонта здания ШИЗО и ПКТ (л.д.44-47).

ГУФСИН России по Пермскому краю в адрес Пермского прокурора ДД.ММ.ГГГГ направляло письмо о том, что для определения безопасности эксплуатации здания необходимо провести комплексное обследование технического состояния несущих конструкций. Не отрицают, что имеются нарушения пожарной безопасности в здании ШИЗО и ПКТ. В ДД.ММ.ГГГГ годах предоставлялась смета на установку оконных блоков из ПВХ, выделялись денежные средства, однако рамы установлены в нарушении требований законодательства. В ДД.ММ.ГГГГ году проведен частичный капитальный ремонт кровли здания ШИЗО и ПКТ. В ДД.ММ.ГГГГ годах по программе капитального ремонта объектов учреждений ГУФСИН, ИК- были выделены денежные средства на капитальный ремонт в том числе на ремонт кровли и рентгенологического кабинета в медчасти, ремонт отрядов и других помещений, однако в ДД.ММ.ГГГГ году заявок от ИК- на капитальный ремонт здания ШИЗО и ПКТ не поступало, соответственно в программу капитального ремонта объектов учреждений ГУФСИН на ДД.ММ.ГГГГ год не включено. Данная заявка предоставлена в ДД.ММ.ГГГГ, однако она отражала не полную информацию в части устранения нарушений, нуждалась в доработке. Ранее планировалось строительство нового здания ШИЗО и ПКТ на ДД.ММ.ГГГГ год по целевой программе, однако в ДД.ММ.ГГГГ году объект снят с программы. В ДД.ММ.ГГГГ году подготавливается повторная заявка о включении ИК- в федеральную целевую программу «Развитие уголовно-исполнительной системы (ДД.ММ.ГГГГ годы)». По всем фактам нарушения законодательства РФ в ИК- проводится служебная проверка с решением вопроса о привлечении должностных лиц учреждения к дисциплинарной ответственности (л.д.50-53).

Согласно приказа ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ -К по данному факту должностные лица привлечены к административной ответственности (л.д.54-55).

Из объяснений руководствующего состава ФКУ ИК-, следует, что на ДД.ММ.ГГГГ, выявленные нарушения не устранены (л.д.56).

Из сообщения ФКУ ИК- от ДД.ММ.ГГГГ следует, что по всем невыполненным недостаткам составляется проектно-сметная документация, на основании которой будет подана дополнительная заявка в ГУФСИН России по Пермскому краю о выделении денежных средств для их устранения (л.д.57-58).

ДД.ММ.ГГГГ ФКУ ИК- в адрес Прокуратуры Пермского края по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях направлялся локальный сметный расчет на капитальный ремонт здания ШИЗО, ПКТ (л.д.59, 60-60-61, 62-65).

Из заключения ООО «ПСК – Групп» от ДД.ММ.ГГГГ, проведенного по результатам обследования технического состояния строительных конструкций здания ШИЗО, ПКТ по адресу: <адрес> следует, что техническое состояние объекта расценено как ограничено-работоспособное, техническое состояние фундаментов оценивается как работоспособное, техническое состояние стен оценивается как ограниченно-работоспособное, однако существует опасность с течением времени, без проведения необходимых ремонтных работ, перехода технического состояния стен основного здания в аварийное, техническое состояние чердачного перекрытия, крыши оценивается как ограниченно-работоспособное, однако существует опасность с течением времени, без проведения необходимых ремонтных работ, перехода технического состояния стен основного здания и крыши в аварийное, техническое состояние утеплителя чердачного перекрытия оценивается как неудовлетворительное. Общее техническое состояние здания ШИЗО, ПКТ оценивается как ограничено-работоспособное, существует опасность перехода технического состояния отдельных несущих конструкций в аварийное, эксплуатация здания не является безопасной для здоровья и жизни людей, дальнейшая эксплуатация здания, без проведения капитального ремонта здания, не рекомендуется, необходимо выполнить капитальный ремонт здания (л.д.66-144).

Федеральным законом «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» № 384-ФЗ от 30.12.2009 года, установлены минимально необходимые требования к зданиям и сооружениям, в том числе, требования безопасных для здоровья человека условий проживания и пребывания в них.

Согласно ст. 7 Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей, разрушения всего здания, сооружения или их части.

Собственником здания ШИЗО, ПКТ является Российская Федерация, данное здание передано на праве оперативного управления ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю (л.д.115, 116).

ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю является юридическим лицом, федеральным казенным учреждением (л.д.147).

Согласно Уставу, учредителем ФКУ ИК- выступает Российская Федерация в лице Федеральной службы исполнения наказаний России.

Согласно п. 5.8,5.12 Устава ФКУ ИК-, следует, что источниками финансирования учреждения являются средства федерального бюджета, при недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несет ответственность ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России ( л.д. 164-177).

Из справки, предоставленной ФКУ ИК- следует, что здание ШИЗО, ПКТ ДД.ММ.ГГГГ года постройки, степень его износа-100 %, остаточная стоимость – 0 рублей (л.д.178).

В соответствии с локальным сметным расчетом сметная стоимость строительных работ здания ШИЗО, ПКТ по состоянию на 1 квартал ДД.ММ.ГГГГ года составляет 430577 тысяч рублей (л.д.62-65).

Суд считает установленным в судебном заседании, что ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю не обеспечено надлежащим образом исполнение уголовно-исполнительного законодательства, что нарушает права осужденных и работников учреждения ФКУ ИК-. В нарушение требований законодательства в здании ШИЗО, ПКТ не проведен капитальный ремонт, не устранены нарушения законодательства, указанные в предписании Пермского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях.

Ответчиками суду не представлено доказательств, подтверждающих устранение нарушений, а также наличие у ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю денежных средств, достаточных для устранения выявленных нарушений.

Доводы ФСИН России и ГУФСИН России по Пермскому краю судом не принимаются. Источниками финансирования ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю являются средства федерального бюджета; при недостаточности у учреждения денежных средств ответственность по его обязательствам несет ответственность ГУФСИН России по Пермскому краю и ФСИН России. Исходя из требуемого истцом срока устранения нарушений- 24 месяца со дня вступления решения суда в законную силу, ФСИН России в течение ДД.ММ.ГГГГ года не лишена возможности принять необходимые меры к получению достаточного объема финансирования для устранения нарушений ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю.

Кроме того, ФСИН России, являясь главным распорядителем бюджетных средств, не только вправе, но и обязана для исполнения возложенных государством на нее обязанностей решать вопросы увеличения объемов финансирования, его распределения и перераспределения между учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы с учетом имеющихся потребностей, выделения на те или иные нужды дополнительного финансирования, использования для удовлетворения отдельных нужд финансирования их внебюджетных источников.

Руководствуясь ст.ст.193 – 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Пермского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях к Федеральному казенному учреждению «Исправительная колония ГУФСИН России по Пермскому краю», Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю, Федеральной службе исполнения наказаний России удовлетворить в полном объеме.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония ГУФСИН России по Пермскому краю» произвести капитальный ремонт здания ШИЗО, ПКТ по адресу: <адрес>, который должен включать в себя следующие работы: усиление участка наружной несущей стены в осях 4, Д-Е, либо перекладка данного участка стены; заделка трещин в кирпичных стенах ремонтным раствором; - демонтаж металлических дымовых труб по оси 3 с перекладкой перегородок между помещениями 2 и 3, 19 и 20; замена старого чердачного перекрытия на новое с устройством пароизоляции и утеплителя; замена стропильной системы, обрешетки и кровли всего здания на новое, предусмотреть одно слуховое окно; устройство отмостки по периметру здания; утепление наружных стен здания; замена старого штукатурного слоя на стенах на новое; обработка металлических конструкций антикоррозионными составами; замена деревянных блоков и полотен и металлопластикового окна на новое; привести помещения ШИЗО, ПКТ в соответствие санитарному законодательству, а именно: устранить приточную вентиляцию с механическим побуждением; оборудовать помещение для раздачи пищи и комнату приема осужденных медицинским персоналом раковиной, с подводкой горячей и холодной воды.

     Обязать Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю, Федеральную службу исполнения наказаний России выделить денежные средства для производства капитального ремонта здания ШИЗО, ПКТ ФКУ ИК- ГУФСИН России по Пермскому краю по адресу: Пермский край, г. Кунгур, пос. Дальний, и приведения здания ШИЗО и ПКТ в соответствие санитарному законодательству.

Срок исполнения – 24 месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья /подпись/

    Копия верна. Судья                  Л.В.Пономарева

Подлинное решение подшито в материалы гражданского дела № 2-1253\2018. Дело хранится в Кунгурском городском суде Пермского края.

2-1253/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Пермский прокурор по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях
Ответчики
Федеральное казенное учреждение исправительная колония - 18 ГУФСИН России по Пермскому краю
Главное управление Федеральной службы исполнения наказаний России по Пермскому краю
Федеральная службы исполнения наказаний России
Суд
Кунгурский городской суд Пермского края
Дело на странице суда
kungur.perm.sudrf.ru
06.04.2018Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2018Передача материалов судье
10.04.2018Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.04.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.05.2018Подготовка дела (собеседование)
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее