Дело № 2 –434/39 – 2022 г.
46RS0030-01-2021-012389-42
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 апреля 2022 г. г. Курск
Ленинский районный суд г. Курска в составе:
председательствующего судьи Буровниковой О.Н.,
при секретаре Коптевой А.И.,
с участием:
представителя ответчика – Кузнецовой А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Ленинского районного суда г. Курска гражданское дело по иску Воробьевой Ирины Евгеньевны к государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области о признании права на досрочное назначение страховой пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Истец Воробьева Ирина Евгеньевна обратилась в суд с иском к государственному учреждению - Отделению Пенсионного фонда Российской Федерации по Курской области, в котором с учетом уточнений заявлением от ДД.ММ.ГГГГ. просит признать за истцом право на досрочное назначение государственной пенсии по старости в соответствии с п.8 ч.1 ст. 10 Федерального закона №166-ФЗ от 15.12.2001г. «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» со снижением возраста выхода на пенсию в соответствии с нормами Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с 06.01.2021г., обязать ответчика назначить и производить выплату истцу Воробьевой И.Е. государственную пенсию по старости, начиная с 06.01.2021г.
В обоснование заявленного требования в иске указано, что 28.12.2020г. истец обратилась с заявлением в ГУ УПФ РФ в <адрес> за назначением пенсии по старости в соответствии со ст. 28.1 и ст. 35 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», однако истцу в назначении пенсии было отказано. При этом, при расчете возраста для назначения пенсии не были учтены периоды проживания с ДД.ММ.ГГГГ
Как указано в иске, на момент обращения в пенсионный орган возраст истца составлял 47 лет 11 месяцев 22 дня. ДД.ММ.ГГГГ. истец проживала на территории <адрес>, отнесенного согласно Постановлению Правительства РФ «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зон радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от 18.12.1997г. №1582 к зоне отнесения с 26.04.1986г.
В судебное заседание истец Воробьева И.Е. не явилась, о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
В судебном заседании представитель ответчика по доверенности Кузнецова А.С. с исковыми требованиями не согласилась, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Суд, выслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истец была зарегистрирована по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. по адресу: <адрес>, что подтверждается справкой ООО «Регионально-расчетный центр Брянской области» от ДД.ММ.ГГГГ., удостоверением серии АЕ № о проживании Воробьевой И.Е. в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ.
Территория <адрес> была отнесена постановлением Правительства РФ № 1582 от 18.12.1997 г. «Об утверждении перечня населенных пунктов, находящихся в границах зоне радиоактивного загрязнения вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к зоне с отселения, с ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с постановлением Правительства РФ от 08.10.2015 года № 1074 к зоне проживания с правом на отселение, что подтверждается справкой № от 13.09.2019г., выданной администрацией <адрес>, чернобыльским удостоверением серии АЕ №, выданным Воробьевой И.Е.
Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Воробьева И.Е. обратился в ГУ - УПФР в <адрес> с заявлением о назначении пенсии по старости по государственному пенсионному обеспечению.
Решением ГУ - УПФР в <адрес> (межрайонное) № от ДД.ММ.ГГГГ. Воробьевой И.Е. в назначении пенсии по старости в соответствии со ст. 28.1, 35 Закона РФ от 15.05.1991г. №1244-1 «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» с применением пп.8 ст.1 ст. 10 Федерального закона РФ от 15.12.2001г. №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» в связи с отсутствием права.
При этом, ответчиком не оспаривается, что документально подтвержденные периоды проживания Воробьевой И.Е. в зоне отселения составляют с ДД.ММ.ГГГГ., что дает право на снижение общеустановленного возраста при назначении пенсии на 3 года за проживание на вышеуказанной территории, и с ДД.ММ.ГГГГ, что дает право дополнительно на 2 года (всего 5 лет).
Однако, как указано в решении пенсионного органа, в соответствии со ст.35 Закона №1244-1 гражданам, проживающим (работающим) на территории с правом на отселение, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста выхода на пенсию на 3 года (при условии проживания с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы на территории данной зоны, но не более чем на 7 лет в общей сложности. В соответствии со ст.34 Закона №1244-1, гражданам, постоянно проживающие (работающим) на территории зоны проживания с льготным социально-экономические статусом, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренной частью второй статьи 28.1 настоящего Закона, на 1 год и дополнительно на 1 год за каждыеz года проживания или работы на территории зоны проживания с льготным социально- экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности. Приведенные нормы содержат две величины снижения пенсионного возраста первоначальную и дополнительную, а также предельную величину уменьшения названной возраста. При этом ни в Законе №1244-1, ни в Федеральном законе №166-ФЗ нет норм устанавливающих порядок назначения пенсии с уменьшением общеустановленной пенсионного возраста с учетом времени проживания в определенной зоне радиоактивного загрязнения, если ее границы изменялись. Границы зон радиоактивного загрязнения и перечень населенных пунктов находящихся в них, устанавливаются в зависимости от изменения радиационной обстановке и пересматриваются Правительством Российской Федерации не реже чем один раз в пять лет (ст. 7 Закона №1244-1). Граждане, проживающие в зоне радиоактивной загрязнения, границы которой изменялись, имеют периоды проживания в разных зонах радиоактивного загрязнения. При решении вопроса о назначении пенсии с уменьшением возраста выхода на пенсию гражданам, проживающим в зоне радиоактивного загрязнения, границы которое изменялись, факт проживания на этой территории в период до изменения ее границ не может не учитываться. Право на назначение пенсии с уменьшением общеустановленного пенсионной возраста указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какое территории они проживают на момент обращения за пенсией. На основании изложенного дополнительные величины снижения пенсионной возраста при определении возраста выхода на пенсию граждан, проживающих в зоне радиоактивного загрязнения, границы которой изменялись, могут суммироваться. Однако при таком суммировании полученная величина снижения пенсионного возраста не должна превышать предельную величину, установленную соответствующей статьей Закона №1244. Из положений Закона №1244-1 усматривается, что законодатель наделяет категории граждан различным льготным статусом. Подобная дифференциация основана на различиях и масштабах радиационного влияния на организм человека (уровень радиационного загрязнения соответствующей территории и длительность постоянного проживания (работы) на ней). Правоприменительная практика определения права на пенсию граждан, проживавших в разных зонах радиоактивного загрязнения, зависит от наличия или отсутствия волеизъявления гражданина на проживание в зоне радиоактивного загрязнения. В случае проживания (работы) в населенном пункте, относящемся к зоне радиоактивного загрязнения, границы которой изменились на основании решения Правительства РФ (т.е. независимо от воли человека), производится суммирование дополнительных величин по каждой зоне. Если изменение зоны связано с переездом лица в другой населенный пункт (т.е. в зависимости от воли человека), суммирование дополнительных величин не производится.
Федеральный закон от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации основания возникновения права на пенсию по государственному пенсионному обеспечению и порядок ее назначения.
Законом Российской Федерации N 1244-1 от 15 мая 1991 года "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее также - Закон РФ N 1244-1) установлены пределы права на снижение общеустановленного пенсионного возраста гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС.
Пенсионное обеспечение указанной категории граждан регулируется разделом IV "Пенсионное обеспечение граждан, пострадавших от Чернобыльской катастрофы" названного Закона, а также Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации".
В соответствии с ч.1 ст. 10 Федерального закона от 15 декабря 2001 года №166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской федерации» право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют:
1) граждане, получившие или перенесшие лучевую болезнь и другие заболевания, связанные с радиационным воздействием вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС или работами по ликвидации последствий указанной катастрофы;
2) граждане, ставшие инвалидами вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;
3) граждане, принимавшие участие в ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в зоне отчуждения;
4) граждане, занятые на эксплуатации Чернобыльской АЭС и работах в зоне отчуждения;
5) граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения;
6) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с правом на отселение;
7) граждане, постоянно проживающие в зоне проживания с льготным социально-экономическим статусом;
8) граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы;
9) граждане, занятые на работах в зоне отселения (не проживающие в этой зоне);
10) граждане, выехавшие в добровольном порядке на новое место жительства из зоны проживания с правом на отселение;
11) нетрудоспособные члены семей граждан, указанных в подпунктах 1, 2 и 3 настоящего пункта.
12) граждане, пострадавшие в результате других радиационных или техногенных катастроф, а также нетрудоспособные члены их семей.
В соответствии с подпунктами 8, 10 пункта 1, Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации", право на пенсию в соответствии с настоящим Федеральным законом имеют: граждане, граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы, граждане, постоянно проживающие в зоне отселения до их переселения в другие районы.
Пенсия по старости назначается гражданам, указанным в подпунктах 3, 5 - 10 пункта 1 настоящей статьи, при наличии трудового стажа не менее пяти лет с уменьшением возраста выхода на пенсию по старости, предусмотренного Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 года, в зависимости от факта и продолжительности проживания или работы в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Согласно статье 28.1 Закона РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, установленного статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" по состоянию на 31 декабря 2018 года, в порядке, предусмотренном статьями 30 - 37 настоящего Закона. Пенсия по старости указанным гражданам по их желанию может назначаться в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" при наличии страхового стажа не менее 15 лет и величины индивидуального пенсионного коэффициента не менее 30, определяемых с применением положений статьи 35 Федерального закона "О страховых пенсиях", или Федеральным законом от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" при наличии трудового стажа не менее 5 лет.
Возраст выхода на пенсию по старости граждан, пострадавших вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, не может быть меньше 50 лет для мужчин и 45 лет для женщин (максимальная величина фактического уменьшения возраста выхода на пенсию по старости - 10 лет).
Категории граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие чернобыльской катастрофы, определены ст. 13 Закона РФ от 15.05.91 N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС".
Частью 1 статьи 13 Закона РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации - вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» к гражданам, подвергшимся воздействию радиации вследствие Чернобыльской катастрофы, на которых распространяется действие настоящего Закона, относятся граждане, граждане, эвакуированные из зоны отчуждения и переселенные (переселяемые) из зоны отселения (пункт 5), постоянно проживающие (работающее) на территории зоны проживания с правом на отселение (пункт 7); граждане, постоянно проживающие (работающие) на территории зоны проживания с льготным социально-экономическим статусом (пункт 8); граждане постоянно проживающие (работающие) на территории зоны отселения (пункт 9) до их переселения в другие районы.
Статьи 33 и 34 названного Закона предусматривают, что гражданам, указанным в пункте 7 части первой его статьи 13, пенсия по старости назначается с уменьшением общеустановленного пенсионного возраста на 2 года и дополнительно на 1 год за каждые 3 года проживания или работы на территории зоны проживания с правом на отселение, но не более чем на 5 лет в общей сложности; гражданам, указанным в пункте 8 части первой статьи 13, уменьшение возраста выхода на пенсию предусмотрено на 1 год и дополнительно на 1 год за каждые 4 года проживания или работы, но не более чем на 3 года в общей сложности.
Статья 35 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» предусматривает, что гражданам, указанным в п. 9 ч. 1 ст. 13 настоящего закона, пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ч.2 ст.28.1 настоящего Закона, на 3 года и дополнительно на полгода за каждый полный год проживания или работы в зоне отселения, но не более чем на 7 лет в общей сложности.
Согласно примечанию к статье 35 Закона Российской Федерации N 1244-1 первоначальная величина снижения пенсионного возраста, установленная статьями 32 - 35 настоящего Закона, предусматривается для граждан, проживающих (работающих) или проживавших (работавших) на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, в период момента катастрофы на Чернобыльской АЭС по ДД.ММ.ГГГГ. Независимо от времени пребывания на указанной территории до момента переселения (выезда) с этой территории или до принятия решения Правительством Российской Федерации об изменении границ зон радиоактивного загрязнения.
Проживание истца в зоне отселения в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ. подтверждается копией чернобыльского удостоверения серии АЕ №, согласно которому Воробьева И.Е. постоянно проживала в зоне отселения, справкой ООО «Регионально-расчетный центр Брянской области» от ДД.ММ.ГГГГ., справкой ООО «Регионально-расчетный центр Брянской области» от ДД.ММ.ГГГГ., справкой ООО «Регионально-расчетный центр Брянской области» от ДД.ММ.ГГГГ.
Таким образом, период проживания Воробьевой И.Е. в зоне отселения составляют с 26.04.1986г. по 30.06.1986г. (примечание к статье 35 Закона Российской Федерации N 1244-1), что дает безоговорочное право на снижение общеустановленного возраста при назначении пенсии на 3 года за проживание на вышеуказанной территории.
Учитывая, что согласно имеющимся в материалах выплатного дела справки ФГБОУ ВО КГМУ Минздрава России», с 01.09.1990г. Кардаш (Воробьева) И.Е. была зачисления в число студентов на первый курс лечебного факультета, дневной и очной формы обучения с ДД.ММ.ГГГГ. отчислена из института, а с ДД.ММ.ГГГГ. восстановлена на повторное обучение, с ДД.ММ.ГГГГ. отчислена из университета в связи с окончанием срока обучения, пенсионным органом обоснованно взяты в расчет периоды проживания в зоне отселения с ДД.ММ.ГГГГ., что дает право дополнительно на 2 года (всего 5 лет).
Как установлено в судебном заседании и следует из представленной справки ООО «Расчетно-кассовый центр» от ДД.ММ.ГГГГ. истец Воробьева И.Е. с ДД.ММ.ГГГГ. проживала по адресу <адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ. по адресу <адрес>.
Согласно поданному заявлению о назначение пенсии, Воробьева И.Е. была зарегистрирована и постоянно проживает по адресу: г <адрес>.
Как указано представителем ответчика, в распоряжение территориального органа ПФР имеется трудовая книжка и выписка из ИЛС ЗЛ из которых прослеживается, что вся трудовая деятельность заявительницы протекала на территории г Железногорска Курской области.
Согласно Постановлению Правительства PC №1074 от 08.10.2015г. г.Железногорск относится к зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом.
Согласно правовой позиции Конституционного суда РФ, изложенной в определении N 403-0 от 11 июля 2006 года, из приведенных положений Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" и Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" в их взаимосвязи следует, что величина снижения пенсионного возраста обусловливается статусом гражданина на момент обращения за назначением пенсии: право на снижение пенсионного возраста на первоначальную величину граждане имеют независимо от места проживания в момент обращения за пенсией (на той же территории, на территории, по решению Правительства Российской Федерации переведенной в другую зону, или на любой территории, куда они могли выехать по собственному выбору), право же на снижение пенсионного возраста с учетом дополнительного его уменьшения граждане имеют, если на момент обращения за пенсией они постоянно проживают в соответствующей зоне радиоактивного загрязнения.
Таким образом, Закон гарантирует гражданам, пострадавшим вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, возмещение вреда за риск вследствие проживания и работы на территории, подвергшейся радиоактивному загрязнению, превышающему допустимые уровни в результате чернобыльской катастрофы (ст.3 Закона. РФ «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС») в частности путём назначения пенсии по старости с уменьшением возраста выхода на пенсию. Эта мера - наряду с мерами социальной поддержки, направленными на возмещение вреда здоровью - в определённой степени носит компенсационный характер.
Право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учётом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией.
Учитывая, что в общей сложности период проживания Воробьевой И.Е. в зоне проживания с льготным социально- экономическим статусом составляет 22 года 07 месяца 22 дня, с учетом положений ст.34 Закона №1244-1, которая дает право на снижение общеустановленного возраста при назначении пенсии на 1 год за проживание или работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом дополнительно 1 год за каждые 4 года за проживание или работу в зоне с льготным социально-экономическим статусом, но не более чем на 3 года в общей сложности, суд приходит к выводу, что наличии права на снижение возраста на пенсию еще на 3 года, а всего на 7 лет.
Довод представителя ответчика о том, что Воробьева И.Е. добровольно сменила место жительства, поэтому суммирование величин является несостоятельной, на истца правило о сложении величин не распространяется, так как с учетом Определения Конституционного суда РФ от 11.07.2006 № 403-0, данное правило применяется при проживании (работе) в радиационно загрязненной зоне, статус которой в период такого проживания (работы) был изменен Правительством РФ, не может служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований, поскольку Российским законодательством не установлен запрет суммирования дополнительных величин снижения пенсионного возраста за проживание (работу) в зонах радиоактивного загрязнения, так как право на досрочное назначение пенсии указанным гражданам должно быть обеспечено с учетом периода проживания на территории каждой из зон радиоактивного загрязнения, независимо от того, на какой территории они проживают на момент обращения за пенсией.
Таким образом, суд, с учетом установленных по делу обстоятельств, суммируя указанные льготы, приходит к выводу, что требования истца о досрочное назначение государственной пенсии по старости с ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу п.1 ст. 23 Федерального закона «О государственном обеспечении в Российской Федерации» пенсия, предусмотренная настоящим Федеральным законом, независимо от ее вида назначается с 1-го числа месяца, в котором гражданин обратился за ней, но не ранее чем со дня возникновения права на нее.
Таким образом, суд признает право истца на досрочное назначение государственной пенсий по старости с ДД.ММ.ГГГГ, то есть с момента возникновения права.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.
На основании данной статьи, суд считает необходимым взыскать с ответчика в пользу истца судебные расходы, состоящие из уплаты государственной пошлины при подаче иска в размере 300 руб. 00 коп.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.8 ░.1 ░░. 10 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ №166-░░ ░░ 15.12.2001 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ 15.05.1991 ░░░░ № 1244-1 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░» ░ ░░.░░.░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.8 ░.1 ░░. 10 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 166-░░ ░░ 15.12.2001 «░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░ 15.05.1991 ░░░░ № 1244-1 «░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░», ░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 29.04.2022░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░