Дело № 12-716/2024
УИД 35RS0010-01-2024-006187-49
РЕШЕНИЕ
город Вологда, ул. Гоголя, д. 89 17 июня 2024 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Колодезный А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя общества с ограниченной ответственностью ФТК «Сотранс» (далее - ООО ФТК «Сотранс») по доверенности Орлова А.А. на постановление государственного инспектора ДТО ГАДН по Вологодской области МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СЗФО Виноградова К. В. № от 14 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО ФТК «Сотранс»,
установил:
вышеуказанным постановлением ООО ФТК «Сотранс» было признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
Не согласившись с данными постановлением, представитель ООО ФТК «Сотранс» по доверенности Орлов А.А. обратился в Вологодский городской суд Вологодской области с жалобой, в которой просил признать незаконным и отменить вышеуказанное постановление, в обоснование указал на нарушение подсудности рассмотрения административного материала.
В судебное заседание представитель ООО ФТК «Сотранс» не явился, извещался надлежащим образом о дате, времени и месте судебного заседания.
Исследовав материалы дела по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, административный материал, поступивший по запросу суда, проанализировав доводы, изложенные в жалобе, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
Пунктом 2 статьи 20 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Порядок организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств установлен Приказом Минтранса России от 15 января 2021 года № 9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств».
Согласно пункту 13 Порядка, в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 7 - 8 настоящего Порядка, сведения о пройденном контроле указываются в путевом листе в соответствии с порядком заполнения путевых листов, утверждаемым Минтрансом России в соответствии со статьей 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», на основании записи о пройденном контроле, внесенной в журнал.
В соответствии с частью 5 статьи 6 Федерального закона № 259-ФЗ состав сведений, указанных в части 3 настоящей статьи, порядок оформления или формирования путевого листа устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Приказом Минтранса России от 28 сентября 2022 года № 390 "Об утверждении состава сведений, указанных в части 3 статьи 6 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", и порядка оформления или формирования путевого листа» утвержден состав сведений и порядок оформления или формирования путевого листа.
Согласно пункту 13 Состава сведений даты и время выпуска транспортного средства на линию, а также даты, время и результат проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства должны быть проставлены должностным лицом, ответственным за техническое состояние и безопасную эксплуатацию транспортных средств, назначаемым решением руководителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, или самим индивидуальным предпринимателем, и заверенные его собственноручной подписью на бумажном носителе либо УКЭП или УНЭП в случае формирования электронного путевого листа с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии).
Результатом проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортного средства является отметка «выпуск на линию разрешен», проставляемая ответственным должностным лицом в путевом листе в случае, если при контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в порядке организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, утверждаемом Минтрансом России в соответствии с пунктом 2 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ, на основании соответствующей записи, внесенной в журнал регистрации результатов контроля технического состояния транспортных средств, либо «выпуск на линию не разрешен», если при контроле выявлены указанные несоответствия.
В соответствии с пунктом 9 Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России № 145 от 30 апреля 2021 года безопасность транспортных средств обеспечивается посредством проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств в соответствии с порядком организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств, устанавливаемым Минтрансом России в соответствии со статьей 20 Федерального закона N 196-ФЗ.
Из материалов дела следует, что согласно протоколу осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда № от 02.02.2024, акту постоянного рейда № от 02.02.2024, фотоматериалам с места контроля от 02.02.2024 установлено, что 02.02.2024 в 13 час. 40 мин. по адресу: 400 км. ФАД М-8 «Москва-Архангельск» при проведении постоянного рейда в соответствии с Решением МТУ Ространснадзора по СЗФО о проведении постоянного рейда № от 30.01.2023, было проверено транспортное средство марки SCANIA R380 LLA4X2HLA, государственный регистрационный знак № (полуприцеп SCHMITZ CARGOBULL №, государственный регистрационный номер №), на котором осуществлялась перевозка груза, согласно товарно-транспортной накладной от 29.01.2024 серия № №, под управлением водителя ФИО1
Перевозчиком согласно путевому листу № от 29.01.2024 по 29.02.2024 является юридическое лицо ООО «ФТК «СОТРАНС».
Дата, время и место совершения административного правонарушения юридическим лицом ООО ФТК «Сотранс»: 29.01.2024 в 09 час. 11 мин. по адресу: <адрес>
В ходе контроля было установлено, что 02.02.2024 в 13 час. 40 мин. по адресу: 400 км. ФАД М-8 «Москва – Архангельск» юридическое лицо ООО ФТК «Сотранс» использовало транспортное средство марки SCANIA №, государственный регистрационный знак № (полуприцеп SCHMITZ CARGOBULL №, государственный регистрационный номер №), под управлением водителя ФИО1 с нарушением установленных правил, а именно: отсутствует соответствующая установленными требованиями отметка о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства «выпуск на линию разрешен», заверенная подписью с указанием фамилии, имени и отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за техническое состояние и эксплуатацию транспортных средств, отсутствуют дата и время проведения технического контроля транспортного средства – 02.02.2024, тем самым были нарушены требования о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства, а именно: части 1 и части 2 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 259-ФЗ «Устава автомобильного и городского наземного транспорта»; пункта 9 Приказа Минтранса России от 30.04.2021 №145 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок автомобильным транспортном и городским наземным электрическим транспортом»; пункта 13 Приказа Минтранса России от 15.01.2021 №9 «Об утверждении Порядка организации и проведения предрейсового или предсменного контроля технического состояния транспортных средств»; пункта 13 Приказа Минтранса России от 28.09.2022 №390 «Об утверждении состава сведения, указанных в част 3 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года №259-ФЗ «Устава автомобильного транспорта и городского наземного эклектического транспорта» и порядка оформления и формирования путевого листа».
Факт совершения правонарушения подтверждается актом постоянного рейда № от 02.02.2024; протоколом осмотра транспортного средства в ходе постоянного рейда № от 02.02.2024; протоколом истребования документов в ходе постоянного рейда № от 02.02.2024; фотоматериалы с места контроля от 02.02.2024; повесткой от 07.02.2024 № и/№; отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором №; выпиской из ЕГРЮЛ; скриншотом из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 14.03.2024, а также всеми материалами дела в их совокупности.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО ФТК «Сотранс» 14 марта 2024 года постановлением должностного лица к административной ответственности по части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Должностным лицом обстоятельства административного правонарушения установлены правильно, действиям ООО ФТК «Сотранс», нарушившего требования о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, дана верная правовая оценка по части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и положениями законодательства, регулирующего порядок организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении данного дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (событие административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения).
Выводы должностного лица, изложенные в обжалуемом постановлении, касающиеся оценки каждого из доказательств, надлежащим образом мотивированы, приведенные аргументы убедительны, сомнений в своей объективности и правильности не вызывают.
Фактические обстоятельства дела установлены и исследованы в полном объеме, выводы соответствуют нормам действующего законодательства и доказательствам, имеющимся в материалах дела, получившим надлежащую оценку с точки зрения их относимости, допустимости и достаточности, по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для освобождения ООО «ФТК «Сотранс» от ответственности не установлено, поскольку не имеется обстоятельств, вызванных объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля общества, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях выполнения законодательно установленной обязанности.
Несогласие привлекаемого к административной ответственности лица с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судами норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Объективно оценив фактические обстоятельства по делу и представленные доказательства, должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии события административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и доказанности вины ООО «ФТК «Сотранс» в совершении данного правонарушения.
Доводы жалобы относительно нарушения государственным инспектором ТО ГАДН по Вологодской области МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СЗФО правил территориальной подсудности при рассмотрении протокола об административном правонарушении являются несостоятельными, поскольку из постановления должностного лица следует, что ООО «ФТК «Сотранс» вменялось правонарушение, совершенное в форме действий при перевозке груза с нарушением требований по проведению обязательных требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, которое было совершено (выявлено) по адресу: 400 км. ФАД М-8 «Москва-Архангельск», что относится к территориальной подсудности ТО ГАДН по Вологодской области МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СЗФО.
При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что вмененное юридическому лицу правонарушение совершено в форме бездействия и поэтому должно было быть рассмотрено по месту нахождения ООО «ФТК «Сотранс» не нашли объективного подтверждения.
Указание в постановлении даты, времени и месте совершения административного правонарушения: 29.01.2024 в 09:11 по адресу: <адрес>, является явной опиской.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлено.
Постановление о привлечении ООО «ФТК «Сотранс» к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
Административное наказание ООО «ФТК «Сотранс» назначено в пределах санкции части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с соблюдением требований статьи 3.1, статьи 3.5, статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и является обоснованным.
С учётом изложенного, оснований для отмены или изменения актов должностных лиц не имеется.
Руководствуясь статьями 30.1 – 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
постановление государственного инспектора ДТО ГАДН по Вологодской области МТУ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта по СЗФО Виноградова К. В. № от 14 марта 2024 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО ФТК «Сотранс» оставить без изменения, жалобу представителя ООО ФТК «Сотранс» по доверенности Орлова А.А. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья А.В. Колодезный