№ П16-1966/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
город Владивосток 6 октября 2022 года
Судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции Римский Я.А., рассмотрев жалобу З. на вступившие в законную силу постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области от 22 марта 2022 года, решение судьи Тымовского районного суда Сахалинской области от 16 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия «Служба муниципального хозяйства» З.,
у с т а н о в и л:
постановлением исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области от 22 марта 2022 года, оставленным без изменения решением судьи Тымовского районного суда Сахалинской области от 16 мая 2022 года, должностное лицо – исполняющий обязанности директора муниципального унитарного предприятия «Служба муниципального хозяйства» (далее – МУП «СМХ») З. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
В жалобе, поданной в Девятый кассационный суд общей юрисдикции, З. просит вступившие в законную силу судебные акты отменить, приводя доводы об их незаконности, дело направить на новое рассмотрение.
Изучение представленных материалов и доводов жалобы, позволяет прийти к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договоров управления многоквартирными домами, правил осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами влечёт наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трёх лет.
Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме, или в случаях, предусмотренных статьёй 157.2 вышеуказанного Кодекса, постоянную готовность инженерных коммуникаций и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к предоставлению коммунальных услуг. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами), устанавливающие стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.
Согласно пункту 34 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами управляющая организация, товарищество или кооператив предоставляют по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме, в том числе:
- в срок не позднее дня, следующего за днём поступления запроса (обращения), любую информацию из перечня информации, подлежащей раскрытию в соответствии с пунктами 31 и 32 названных Правил. В случае если запрашиваемая информация затрагивает интересы неопределённого круга лиц и, по мнению управляющей организации, товарищества или кооператива, раскрыта в необходимом объёме способом, указанным в пунктах 31 и 32 указанных Правил, и является актуальной на момент рассмотрения запроса (обращения), управляющая организация, товарищество или кооператив вправе, не предоставляя запрашиваемую информацию, сообщить место размещения запрашиваемой информации. Указанное сообщение направляется в срок не позднее дня, следующего за днём поступления запроса (обращения), и по предусмотренным пунктом 35 данных Правил каналам связи;
- в срок не позднее 3 рабочих дней со дня поступления запроса (обращения) - письменную информацию за запрашиваемые потребителем периоды о помесячных объёмах (количестве) потребленных коммунальных ресурсов по показаниям коллективных (общедомовых) приборов учёта (при их наличии), суммарном объёме (количестве) соответствующих коммунальных услуг, потребленных в жилых и нежилых помещениях в многоквартирном доме, объёмах (количестве) коммунальных услуг, рассчитанных с применением нормативов потребления коммунальных услуг, объёмах (количестве) коммунальных ресурсов, потребляемых в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Запрос (обращение) может быть направлен посредством почтового отправления, электронного сообщения на адрес электронной почты управляющей организации, товарищества или кооператива, государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, а также с нарочным самим собственником или пользователем помещения в многоквартирном доме либо через консьержа многоквартирного дома, если услуга консьержа предусмотрена договором управления многоквартирным домом, а также высказан устно, в том числе на приёме. Официальный ответ направляется по тем же каналам связи, по которым был получен запрос (обращение), если заявителем не указано иное (пункт 35 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами).
Пунктом 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами предусмотрено, что срок для ответа на запрос (обращение) собственника или пользователя помещения в многоквартирном доме по вопросам, не перечисленным в пунктах 31, 32 и 34 этих Правил, составляет не более 10 рабочих дней со дня получения управляющей организацией, товариществом или кооперативом соответствующего запроса (обращения).
Как усматривается из представленных материалов, приказом МУП «СМХ» от 18 ноября 2021 года № З. назначен исполняющим обязанности директора МУП «СМХ» с 13 декабря 2021 года по 15 января 2022 года.
23 декабря 2021 года в МУП «СМХ» поступило электронное обращение гражданина С., проживающего в многоквартирном <адрес>, управление которым осуществляет МУП «СМХ», о предоставлении информации о расходовании денежных средств при оказании жилищных услуг. Указанное обращение подлежало рассмотрению в срок до 16 января 2022 года.
Основанием для привлечения З. к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, послужило то, что он, в нарушение пункта 36 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, не обеспечил направление ответа С. на указанное выше обращение в установленный законом срок.
Факт совершения З. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается совокупностью собранных по делу доказательств, оценёнными судебными инстанциями с другими материалами дела в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершённого административного правонарушения.
В соответствии со статьёй 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Доводы, аналогичные изложенным в настоящей жалобе, в том числе о малозначительности совершённого административного правонарушения, были предметом проверки судей нижестоящих инстанций, обоснованно отвергнуты по основаниям, приведённым в соответствующих судебных актах, и не ставят под сомнение законность, вынесенных по данному делу актов.
Выражая несогласие с оценкой установленных судами обстоятельств, заявитель иных доводов, чем те, которые были отвергнуты как необоснованные, не подтверждённые материалами дела, не приводит.
Постановление мирового судьи и решение судьи районного суда должным образом мотивированы со ссылками на непосредственно исследованные доказательства.
Каких-либо существенных нарушений, что позволяло бы ставить под сомнение законность привлечения З. к административной ответственности, в ходе производства по делу не допущено.
Административное наказание назначено З. в пределах санкции, предусмотренной частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемых актов, при рассмотрении настоящей жалобы не установлено.
Руководствуясь статьями 30.13, 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Девятого кассационного суда общей юрисдикции
п о с т а н о в и л:
постановление исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 15 Тымовского района Сахалинской области от 22 марта 2022 года, решение судьи Тымовского районного суда Сахалинской области от 16 мая 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица – исполняющего обязанности директора муниципального унитарного предприятия «Служба муниципального хозяйства» З., оставить без изменения, жалобу З. - без удовлетворения.
Судья Я.А. Римский