к делу №г.
Р Е Ш Е Н И Е
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Майкопского городского суда Республики Адыгея ФИО2, рассмотрев жалобу филиала «Южный» ФГАУ «Центральное управление жилищно- социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») на постановление Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея № от 06.04.2022года о привлечении к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением зам. начальника Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея № от ДД.ММ.ГГГГ ФГАУ «Центральное управление жилищно- социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, выразившегося в том, что ими не обеспечивается надлежаще содержание здания общежития, не принимаются достаточные меры, направленные на надлежащую эксплуатацию здания гарнизонного общежития по адресу: <адрес> «А». За совершение указанного административного правонарушения, наложено административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
Филиал «Южный» ФГАУ «Центральное управление жилищно- социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») обратился с жалобой на указанное постановление Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ, в которой просил его отменить.
Считает, что в нарушение положений действующего административного законодательства сотрудниками Управления государственной инспекции по надзору за строительством зданий и сооружений и эксплуатацией жилищного фонда РА не предоставлены доказательства, подтверждающими его виновность в инкриминируемом административном правонарушении. Оснований для привлечения к ответственности отсутствуют.
Представитель филиала «Южный» ФГАУ «Центральное управление жилищно- социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») по доверенности ФИО1 в судебном заседании поддержали доводы жалобы.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения заявителя, суд считает необходимым оставить постановление по делу об административном правонарушении без изменения, а жалобу филиала «Южный» ФГАУ «Центральное управление жилищно- социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») без удовлетворения в связи со следующим.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Из материалов дела следует, что проведенным ДД.ММ.ГГГГ визуальным осмотром здания гарнизонного общежития по адресу: <адрес> «А» установлено, что общежитие оборудовано лифтами: пассажирским (заводской номер №, peг. №), и грузопассажирским (peг. №; заводской номер №). На момент проверки лифт с регистрационным № не эксплуатировался. Согласно акту периодического технического освидетельствования данного лифта от ДД.ММ.ГГГГ, лифт находится в неисправном состоянии. Лифт с регистрационным № эксплуатируется. При этом в нарушение п.п. 3.4 гг. 4 Технического регламента Таможенного союза ТР № «Безопасность лифтов» ( далее- ТР №), утвержденного решением Комиссии Таможенного союза )т ДД.ММ.ГГГГ №, договор на оказание услуг с организацией, осуществляющей деятельность по аварийно-диспетчерскому обслуживанию, не заключен, техническое освидетельствования лифта в установленные сроки не проведено (в паспорте лифта стоит отметка о проведении технического освидетельствования лифта ДД.ММ.ГГГГ), полис обязательного страхования лифтового оборудования в соответствии с Федеральным Законом от ДД.ММ.ГГГГ ФЗ № «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» отсутствует. Также установлено, что в нарушение п. ДД.ММ.ГГГГ Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ )т ДД.ММ.ГГГГ №, проверка состояния стационарного оборудования и электропроводки аварийного и рабочего освещения, испытание и измерение сопротивления изоляции проводов, кабелей и заземляющих устройств не проводится: технические отчеты по испытаем и наладке электроустановки и электрооборудования, подтверждающие проведение 1змерения (испытания) сопротивления в здании, не представлены.
В нарушение п. 4:8.14 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонде, утвержденных приказом Госстроя России от ДД.ММ.ГГГГ №, (далее - Правила «Га 170) имеются неисправности заполнения оконных, дверных проемов на лестничных летках и выходах на балконы общего пользования.
В нарушение п. 4.4.1 Правил № выявлены отдельными местами повреждения полов в местах общего пользования в здании.
При визуальном осмотре нежилого помещения, расположенного на первом этаже в корпусе Литера «Б», осмотре стояков инженерных сетей водоснабжения, водоотведения установлено; что Трубопровод стояка холодного водоснабжения в нарушение требований п. 5.8.3/Правил № поврежден коррозией, имеется капельная течь с вышерасположенного этаж от инженерных сетей, увлажнение поверхности трубопроводов.
Вопреки требованиям п. 4.6.3.3 Правил №, выявлено отсутствие герметичности стыковых соединений с выступающими над поверхностью кровли конструкциями, вздутия поверхности рулонной кровли. Неисправности кровли также выявлены над Машиным отделением лифта корпуса «А» и над помещением выхода на кровлю в этом же корпусе.
В нарушение п. 4.ДД.ММ.ГГГГ Правил № парапеты и карнизы не имеют надежного крепления к элементам здания.
В нарушение п.п. 4.6.3.3 и 4.2.1.5 Правил № выявлены отпадения отдельными местами облицовочной плитки на конструкции входной зоны в общежитие, влажные следы протечек кровли на внутренней поверхности стены и перекрытия.
Вопреки п.4.2.3.4 п.ДД.ММ.ГГГГ, п.4.8.4 Правил №, имеются неисправности штукатурного слоя цоколя МКД, отмостки, разрушение защитного слоя бетона ступней входной зоны с торцевой части фасада корпуса Литера «Б».
В нарушение п. 4.2Л.3 Правил № выявлено отдельными местами разрушение и выветривание стенового материала, провисание и выпадение кирпичей.
В нарушение п. 4.2Л.8 Правил № выступающие части фасада: пояски, выступы, оконные и балконные отливы отдельными местами не имеют металлические окрытия из оцинкованной-кровельной стали.
Таким образом, в ходе проверки установлено, что ФГАУ «Центральное управление жилишно-социадьной, инфраструктуры (комплекса)» Минобороны России не обеспечивается надлежащее содержание здания общежития, не принимаются достаточные меры, направленные на надлежащую эксплуатацию здания гарнизонного общежития по адресу: <адрес> «А», что подтверждается материалами проверки.
В соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса РФ (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с п. 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правила №), в состав общего имущества включается крыши; ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
В соответствии с п. 4.6 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - Правил №), организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние конструкций чердачного помещения, кровли и системы водоотвода; защиту от увлажнения конструкций от протечек кровли или инженерного оборудования; воздухообмен и температурно-влажностный режим, препятствующие конденсатообразованию и переохлаждению чердачных перекрытий и покрытий; исправность в местах сопряжения водоприемных воронок с кровлей, отсутствие засорения и обледенения воронок, протекания стыков водосточного стояка и конденсационного увлажнения теплоизоляции стояка выполнение технических осмотров и профилактических работ в установленные сроки.
Следовательно, в действиях заявителя содержатся признаки объективной стороны правонарушения, ответственность за совершение которого установлена статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы о недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено оспариваемое постановление, являются несостоятельными.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Таким образом, суд считает установленным, что административное правонарушение действительно имело место и действия филиала «Южный» ФГАУ «Центральное управление жилищно- социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») квалифицированы по ст. 7.22 КоАП РФ, правильно, вина в совершении названного правонарушения полностью доказана.
Административное наказание назначено в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, то есть ст. 7.22 КоАП РФ.
Факт совершения вмененного филиалу «Южный» ФГАУ «Центральное управление жилищно- социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») административного правонарушения, выразившегося в длительном непрекращающемся невыполнении предусмотренных законом обязанностей, выявлен по результатам проверки, соответствующие выводы о допущенных нарушениях сделаны должностным лицом по завершении данной проверки.
Таким образом, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену указанного постановления, не выявлено. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены.
В связи с этим, не усматриваю оснований для отмены обжалуемого постановления.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.1 - 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ:
Постановление Управления государственных инспекций по надзору за строительством зданий, сооружений и эксплуатацией жилищного фонда Республики Адыгея от ДД.ММ.ГГГГ № о привлечении ФГАУ «Центральное управление жилищно- социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны РФ (ФГАУ «Росжилкомплекс») к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Адыгея в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Майкопский городской суд Республики Адыгея.
Судья подпись ФИО2
УИД 01RS0№-26
Подлинник определения находится
в материалах дела №
в Майкопском городском суде <адрес>