Решение по делу № 5-244/2018 от 15.08.2018

Дело № 5-244/18

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

с. Алнаши УР                                        10 сентября 2018 года

Судья Можгинского районного суда Удмуртской Республики Гвоздикова А. С.,

при секретаре Алексеевой Е. И.,

с участием Семенова А. В., в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

старшего помощника прокурора Алнашского района Соколовой А. И.,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Семенова Алексея Викторовича, дд.мм.гггг года рождения, работающего Главой муниципального образования «Алнашский район», ранее к административной ответственности за однородные административные правонарушения не привлекался,

у с т а н о в и л:

Согласно постановлению о возбуждении дела об административном правонарушении от дд.мм.гггг Семенов А. В. привлекается к административной ответственности по ст. 17.7 КоАП РФ, по тем основаниям, что являясь высшим должностным лицом муниципального образования «Алнашский район», обеспечивающим осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Удмуртской Республики, не организовал и не проконтролировал принятие мер по своевременному устранению нарушений, направление информации о принятых мерах по устранению допущенных нарушений закона по протесту от дд.мм.гггг №*** на постановление Главы Администрации Алнашского района от дд.мм.гггг №*** «Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории МО «Алнашский район», чем умышленно уклонился от исполнения законных требований прокурора.

В судебном заседании Глава МО «Алнашский район» Семенов А.В. фактические обстоятельства вмененного административного правонарушения подтвердил и признал виновность в совершении административного правонарушения.

Прокурор Соколова А. И. подтвердила несвоевременность рассмотрения Администрацией Алнашского района УР протеста прокурора №*** и несвоевременность сообщения прокурору о результатах рассмотрения протеста.

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив и оценив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом установлена административная ответственность.

Статьей 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

В силу положений ст. 6 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (далее - Закона о прокуратуре РФ) требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

Указанным Федеральным законом в качестве одной из мер реагирования прокуратуры на нарушение закона названо опротестование противоречащих закону правовых актов.

Согласно ч. 2 ст. 23 Закона о прокуратуре РФ протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.

Прокурор, его заместитель, а также по их поручению другие прокуроры вправе участвовать в рассмотрении внесенных ими представлений и протестов федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями (ч. 3 ст. 7 Закона о прокуратуре РФ).

Как видно из материалов дела, дд.мм.гггг прокурором Алнашского района Главе муниципального образования «Алнашский район» Семенову А. В. внесен протест на постановление главы Администрации Алнашского района от дд.мм.гггг №*** «Об утверждении Административного регламента по осуществлению муниципального жилищного контроля на территории МО «Алнашский район» (л.д. 4, 16-17). В протесте указано на необходимость внести изменения в указанное постановление для приведения его в соответствии с действующим законодательством. В пунктах 2 и 4 протеста содержалось требование об обязательном рассмотрении его в течение 10 дней со дня его поступления с уведомлением прокурора района и о результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщить прокурору. Данный протест получен Администрацией МО «Алнашский район» дд.мм.гггг..

дд.мм.гггг Первым заместителем главы Администрации МО «Алнашский район» протест был рассмотрен без уведомления прокурора Алнашского района, о чем свидетельствуют запросы прокурора от дд.мм.гггг и от дд.мм.гггг.

Ответ на протест от дд.мм.гггг №*** направлен прокурору Алнашского района с нарушением 10-дневного срока (ответ от дд.мм.гггг №***).

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения дела об административном правонарушении по статье 17.7 КоАП РФ в отношении Семенова А. В., являющегося Главой муниципального образования «Алнашский район».

Нарушений гарантированных Конституцией Российской Федерации и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, при возбуждении дела об административном правонарушении не усматривается, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от дд.мм.гггг вынесено прокурором, в пределах предоставленных ему статьей 22 Закона о прокуратуре полномочий и в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 28.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно Решению Совета депутатов муниципального образования «Алнашский район» от дд.мм.гггг Семенов Алексей Викторович избран Главой МО «Алнашский район», является высшим должностным лицом муниципального района, возглавляет Администрацию района на принципах единоначалия, руководит деятельность Администрации, издает постановления и распоряжения Администрации района, отменяет приказы и распоряжения руководителей структурных подразделений (органов) Администрации района, противоречащие законодательству Российской Федерации, законодательству Удмуртской Республики, Уставу района, решениям районного Совета депутатов, постановлениям и распоряжениям Главы муниципального образования, постановлениям и распоряжениям Администрации района (л.д.19-36).

Таким образом, на основе объяснений участвующих в деле лиц, исследования всех представленных суду материалов, оценивая их в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, прихожу к выводу о наличии в бездействии Главы муниципального образования «Алнашский район» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично.

Из материалов дела (письменных объяснений сотрудников Администрации МО «Алнашский район» К.З.П. и К.Ю.М. от дд.мм.гггг, ответа Главы МО «Алнашский район» от дд.мм.гггг №***) следует, что    Семенов А. В., являясь Главой муниципального образования «Алнашский район», имел реальную возможность организовать рассмотрение протеста прокурора и своевременное уведомление прокурора о соответствующих результатах его рассмотрения в письменной форме в установленные законом сроки, однако, должных мер к тому не принял. Материалы дела не содержат сведений об обратном.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ, суд признает наличие на иждивении малолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

         На основании изложенного, учитывая все обстоятельства дела, характер правонарушения, материальное и семейное положение правонарушителя, судья считает возможным назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи, по которой квалифицированы виновные действия (бездействия).

С учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, связанного с угрозой причинения вреда обществу и государству, оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ (малозначительность) не имеется.

    На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ,

                                                  П О С Т А Н О В И Л:

    Семенова Алексея Викторовича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.

    Штраф следует внести в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу по реквизитам: Прокуратура Удмуртской Республики, ИНН 1831021019, КПП 183101001, лицевой счет 04131354980, расчетный счет 40101810200000010001 УФК по УР в Отделение - НБ Удмуртская Республика Банка России г. Ижевска, БИК 049401001, код классификации доходов бюджета 415 1 16 90050 05 6000 140, ОКТМО 94000000.

           Постановление может быть обжаловано в Верховный суд УР суд в течение 10 дней со дня его получения (вручения).

                   Судья:                                                                    Гвоздикова А.С.

5-244/2018

Категория:
Административные
Другие
Семенов А. В.
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гвоздикова Антонида Семеновна
Статьи

17.7

Дело на странице суда
mozhginskiygor.udm.sudrf.ru
15.08.2018Передача дела судье
16.08.2018Подготовка дела к рассмотрению
10.09.2018Рассмотрение дела по существу
12.09.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
17.09.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.09.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
06.11.2018Сдача материалов дела в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее