72RS0013-01-2021-003028-52
Дело № 2а-2716/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
город Тюмень 26 июля 2021 года Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего судьи Бойевой С.А.,
при секретаре Созоновой Ю.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекция Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к Толстяковой Марии Александровне о взыскании задолженности по обязательным платежам и санкциям,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция Федеральной налоговой службы по <адрес> № обратилась с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, пени, мотивируя требования тем, что на основании сведений, представленных МРЭО ГИБДД при ГУВД ТО, Управления Росреестра по <адрес> ответчик имела на праве собственности с 26.08.2016г. по 29.09.2018г. автомобиль легковой, марки ЛЕНД РОВЕР DISCOVERY 3, государственный регистрационный знак № Кроме того, с 12.05.2016г. ФИО1 на праве собственности принадлежит недвижимое имущество - квартира, кадастровый №, расположенная по адресу: <адрес>. Транспортные средства и недвижимое имущество являются объектом налогообложения. В связи с чем, налогоплательщику начислен транспортный налог за 2018 год в размере 5415,00 руб., налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 309,00 руб., так как налоги не уплачены в установленный срок Толстяковой М.А. начислены пени по транспортному налогу в размере 82,76 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 4,72 руб.. В адрес налогоплательщика направлено требование. 21 августа 2020 года мировым судьей судебного участка №4 Калининского судебного района г. Тюмени вынесен судебный приказ. который отменен 28.09.2020г. в связи с возражениями ответчика. Поскольку до настоящего времени задолженность не погашена, административный истец просит суд взыскать с Толстяковой М.А. задолженность в размере 5811,48 руб., в том числе за 2018 год по транспортному налогу в размере 5415,00 руб., пени в размере 82,76 руб., по налогу на имущество физических лиц в размере 309,00 руб., пени в размере 4,72 руб.
Определением суда от 04 марта 2021 года дело по иску ИФНС России по г.Тюмени №1 возбуждено в порядке упрощенного производства.
В связи с необходимостью выяснения дополнительных обстоятельств, определением суда от 11 мая 2021г. суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного искового производства.
Представитель административного истца ИФНС России №1 по г.Тюмени в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном интернет-сайте Калининского районного суда г.Тюмени, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Административный ответчик Толстякова М.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, в том числе путем размещения информации о времени и месте рассмотрения дела на официальном интернет-сайте Калининского районного суда г.Тюмени, ходатайств об отложении, сведений об уважительных причинах неявки в суд не поступало.
Исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 286 КАС РФ налоговая инспекция (как контрольный орган) вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно части 6 статьи 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Судом достоверно установлено и подтверждается материалами дела, что Толстяковой М.А. (ранее Богатой М.А.) на праве собственности принадлежал с 26.08.2016г. по 29.09.2018г. автомобиль легковой, марки ЛЕНД РОВЕР DISCOVERY 3, государственный регистрационный знак C646ЕЕ72. Кроме того, 12.05.2016г. Толстяковой М.А. (Богатой М.А.) на праве собственности принадлежит недвижимое имущество - квартира, кадастровый номер 72:23:0429003:1379, расположенная по адресу: г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 122 кв.20, 1/6 доля в праве общей долевой собственности, что подтверждается сведениями полученными из МО ГИБДД РЭР и ТН АМТС, Филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тюменской области», стороной ответчика не оспорено, доказательств обратного суду не представлено. (лд.43).
Статья 57 Конституции РФ закрепляет обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы. Аналогичное положение содержится в ст. 23 Налогового Кодекса РФ. Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору.
В соответствии со ст.358 Налогового Кодекса РФ, автомобили являются объектом налогообложения. Кроме того, квартира, жилой дом являются также объектом налогообложения согласно ст. 401 НК РФ.
Налогоплательщиками транспортного налога (ст.357 НК РФ) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
При этом, ставки транспортного налога, порядок и сроки его уплаты на территории Тюменской области регулируются Законом Тюменской области № 93 от 19 ноября 2002 года «О транспортном налоге».
Расчет налога на имущество физических лиц, происходит в соответствии со ст.3, п.п.9,10,11 ст.5 Закона №2003-1 и Решением Тюменской городской думы от 25.11.2005г. №259 «О Положении о местных налогах города Тюмени, ст. 399 НК РФ.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение налогоплательщиком самостоятельно обязанности по уплате налога, предусмотренной пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса РФ, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса РФ, которое в соответствии с пунктом 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии с указанными требованиями законодательства, налоговым органом административному ответчику Толстяковой М.А. начислен за 2018 год транспортный в размере 5415,00 руб., исходя из следующего расчета: автомобиль ЛЕНД РОВЕР DISCOVERY 3, государственный регистрационный знак C646ЕЕ72 190 (налоговая база) * 38,00 ( налоговая ставка)* 9 ( количество месяцев владения)
налог на имущество физических лиц в размере 309,00 руб., исходя из следующего расчета: г. Тюмень, ул. Мельникайте, д. 122 кв.20 2144707,00 руб. (кадастровая стоимость)*1/6 (доля в праве)*12 (количество месяцев владения), о чем ответчику направлено налоговое уведомление №31183749 от 16.08.2019 (л.д.9).
Срок уплаты вышеуказанных налогов установлен не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим периодом (02.12.2019 по налоговому уведомлению).
В соответствии со ст.69 НК РФ в адрес налогоплательщика направлено требование №63544 об уплате налога сбора по состоянию на 14 февраля 2020 года со сроком исполнения до 31 марта 2020 года (л.д.8).
В связи с тем, что налог не был уплачен в установленный срок, Толстяковой М.А. в порядке ст.75 Налогового кодекса Российской Федерации, начислены пени по транспортному налогу в размере 82,76 руб. за период с 03.12.2019г. по 13.02.2020 (лд.7), за период с 03.12.2019г. по 13.03.2020г. по налогу на имущество в размере 4,72 руб..
В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком-физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога за счет имущества данного налогоплательщика в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, которое может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.
Таким образом, срок на принудительное взыскание задолженности в судебном порядке должен исчисляться с 31.03.2020г. по 30.09.2020г.
Как следует из материалов гражданского дела №2а-5741/2020/7м налоговый орган обратился к мировому судье судебного участка №7 Калининского судебного района с заявлением о выдаче судебного приказа по взысканию с Толстяковой М.А. задолженности 18 августа 2020г., т.е. в пределах срока установленного законом срока.
Определением мирового судьи судебного участка №4 Калининского судебного района г. Тюмени от 28 сентября 2020 года судебный приказ о взыскании с Толстяковой М.А. в пользу ИФНС России по г. Тюмени №1 задолженности по налогу отменен, в связи с возражениями должника. (л.д.6).
Согласно ч.1 п.3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Административное исковое заявление ИФНС России по г.Тюмени №1 поступило в Калининский районный суд г.Тюмени 03 марта 2021 (л.д.3), (исходя из следующего расчета с 28 сентября 2020 года по 28 марта 2021 года – шесть месяцев со дня вынесения определения) в пределах срока, установленного п. 2 ст.48 Налогового кодекса РФ.
С учётом установленных обстоятельств, суд приходит к выводу, что срок обращения с заявлением о взыскании недоимки административным истцом не пропущен, процедура взыскания недоимки по налогам налоговым органом соблюдена.
В силу ч.1 ст.62 Кодекса административного судопроизводства РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
На основании ч. 1 ст. 84 Кодекса административного судопроизводства РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Материалами дела подтверждается, а также установлено судом, что согласно КРСБ на имя Толстяковой М.А. задолженность по налогу на имущество составляет 308 руб. и пени 4,72 руб., при этом задолженность на начало года (01.01.2021) составляла 1167 руб. и пени 162,54 руб.. В карточке отражены суммы операций по уплате налога на имущество в размере 446 руб. и пени 13,05 руб., которые согласуются с данными, представленными Толстяковой М.А. по факту оплаты задолженности по налогу на имущество через портал Госуслуги. (лд.24-29).
Оценив в совокупности представленные доказательства, принимая во внимание то обстоятельство, что до настоящего времени требование об уплате транспортного налога Толстяковой М.А. не исполнено, сведений о наличии льгот по налогам и сборам ответчиком не представлено, срок обращения с требованием о взыскании задолженности по транспортному налогу административным истцом не пропущен, суд полагает необходимым исковые требования ИФНС России по г.Тюмени №1 удовлетворить и взыскать с административного ответчика задолженность по транспортному налогу, налогу по имуществу за 2018 год и пени.
В силу статьи 114 Кодекса административного производства Российской Федерации размер государственной пошлины, подлежащей уплате в доход местного бюджета составит 400,00 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 23, 45, 48, 69, 70, 357, 358 Налогового кодекса РФ, ст.ст. 1, 2 Закона Тюменской области № 93 от 19.11.2002г. «О транспортном налоге»,ст.ст.45,62,84,111,114,175-177,290,293-294 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Тюмени №1 к Толстяковой Марии Александровне о взыскании обязательных платежей и санкций, удовлетворить.
Взыскать с Толстяковой Марии Александровны, 19.01.1984 года рождения, проживающего по адресу: г.Тюмень, ул.Мельникайте, д.122 кв.20 в пользу ИФНС России по г.Тюмени №1 задолженность за 2018год по транспортному налогу в размере 5415,00 рублей, пени 82,76 руб., по налогу на имущество в размере 309,00 руб., пени в размере 4,72 руб., всего 5811 (пять тысяч восемьсот одиннадцать) рублей 48 копеек.
Взыскать с Толстяковой Марии Александровны государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования г.Тюмень в размере 400,00 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Калининский районный суд города Тюмени.
Председательствующий судья (подпись) С.А. Бойева
Копия верна.
Подлинник решения подшит и хранится в Калининском районном суде г.Тюмени в материалах административного дела № 2а-2716/2021
Судья С.А. Бойева