Дело № 12-665/2020
Судья Бабарика О.В.
Р Е Ш Е Н И Е
16 декабря 2020 года г. Севастополь, ул. Ленина, 31
Судья Ленинского районного суда г. Севастополя Степанова Ю.С., рассмотрев жалобу представителя Ивановой Е.В.
на постановление и.о. мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №11 – мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №15 от ДД.ММ.ГГГГ года,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №11 – мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №15 от 13.10.2020 года должностное лицо – <данные изъяты> Иванова Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ, с назначением административного штрафа в размере <данные изъяты>
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд города Севастополя Иванова Е.В. просит постановление отменить, указывая на отсутствие в ее действиях состава административного правонарушения, неверную квалификацию.
В судебное заседание Иванова Е.В. не явилась, извещена надлежащим образом.
Прокурор отдела прокуратуры города Севастополя Махиня В.В указала на отсутствие оснований для отмены или изменения постановления мирового судьи.
Суд полагает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.
Выслушав доводы лиц, участвующих в судебном заседании, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ административная ответственность наступает за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, осуществляющего исполнительно-распорядительные полномочия, порядка предоставления государственной услуги в случае, если нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением данной государственной услуги, осуществляется нормативными правовыми актами Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 данной статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» заявитель имеет право на своевременное предоставление государственной услуги.
Порядок государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества установлен Федеральным законом от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ) и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
В соответствии с ч. 5 ст. 3 Закона № 218-ФЗ полномочия органа регистрации прав могут передаваться для осуществления органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации постановлениями Правительства Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации». В целях применения положений данного закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, которому в соответствии с настоящей частью переданы полномочия органа регистрации прав, считается органом регистрации прав.
На основании Соглашения между Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и Правительством Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № № а также дополнительного соглашения к нему от 27.11.2018, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.12.2018 № 2833-р, Севреестру переданы полномочия в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества на территории города федерального значения Севастополя.
Согласно п. 1.1 Положения об Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, утвержденного постановлением Правительства Севастополя от 19.01.2017 № 23-ПП, этот орган является исполнительным органом государственной власти города Севастополя, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственному кадастровому учету недвижимого имущества на территории города Севастополя.
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 16 Закона № 218-ФЗ государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются в течение двенадцати рабочих дней с даты приема многофункциональным центром заявления на осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав и прилагаемых к нему документов.
На основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если форма и (или) содержание документа, представленного для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации, на срок до устранения причин, послуживших основанием для принятия решения о приостановлении, но не более чем на три месяца, если иное не установлено данной статьей.
Орган регистрации прав после устранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, принимает решение о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав либо уведомляет об отказе в государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав - в случае неустранения причин, которые препятствовали осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав и наличие которых послужило основанием для приостановления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав (ч. 4 ст. 29 Закона № 218-ФЗ).
Приказом Минэкономразвития России от 07.06.2017 № 278 утвержден Административный регламент Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество (далее – Административный регламент), согласно п. 239 которого государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав возобновляются со дня представления дополнительных документов на срок, оставшийся (неистекший) до приостановления, в случае если документы, дополнительно представленные заявителем, устраняют ранее выявленные причины приостановления осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Как следует из материалов дела ДД.ММ.ГГГГ в Севреестр через ГАУ «Цифровой Севастополь – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» поступили заявления ФИО1 о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на недвижимое имущество № №
Государственным регистратором Севреестра Ивановой Е.В. ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ направлено уведомление о приостановлении до ДД.ММ.ГГГГ государственного кадастрового учета и государственной регистрации на основании п. 7 ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ. Заявителю предложено представить документ, подтверждающий согласие арендатора на преобразование исходного земельного участка с кадастровым номером №
ФИО1 в Севреестр через ГАУ «Цифровой Севастополь – многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Севастополь» ДД.ММ.ГГГГ представлены дополнительные документы, устраняющие причину приостановления: документ, подтверждающий согласие арендатора на преобразование исходного земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> и схема расположения образуемого земельного участка в форме электронного документа.
Таким образом, государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав должны были быть произведены не позднее ДД.ММ.ГГГГ
Вопреки указанным требованиям законодательства решения о государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав по заявлениям <данные изъяты> приняты государственным регистратором Севреестра Ивановой Е.В. только 29.07.2020, то есть через 11 рабочих дней с даты истечения срока предоставления государственной услуги <данные изъяты>
Согласно п. 303 Административного регламента государственный регистратор прав несет персональную ответственность за соблюдение сроков и порядка осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Распоряжением начальника Севреестра от 03.06.2019 № 79-к Иванова Е.В. назначена на должность главного специалиста-эксперта отдела государственной регистрации недвижимости Севреестра.
Согласно должностному регламенту государственного гражданского служащего, замещающего должность главного специалиста-эксперта отдела государственной регистрации недвижимости Севреестра, на Иванову Е.В. возложена обязанность по результатам правовой экспертизы принимать решение о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственном кадастровом учете, о приостановлении или об отказе в государственной регистрации прав, государственном кадастровом учете при наличии на то оснований. За неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных должностных обязанностей, за действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, Иванова Е.В. несет установленную законодательством ответственность.
Указанные действия Ивановой Е.В. квалифицированы по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Факт совершения административного правонарушения и виновность должностного лица Ивановой Е.В. подтверждены совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ г.; заявлением Черней М. об оказании государственной услуги от ДД.ММ.ГГГГ года; уведомлением о приостановлении государственной регистрации от ДД.ММ.ГГГГ года <данные изъяты> и <данные изъяты> заявлением Черней М. от 15.07.2020 года о предоставлении дополнительных документов; объяснениями Ивановой Е.В., выпиской из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, согласно которого кадастровый номер на земельный участок присвоен 29.07.2020 года.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о доказанности вины главного специалиста-эксперта отдела государственной регистрации недвижимости Севреестра Ивановой Е.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Доводы Ивановой Е.В. о том, что ее действия подлежат квалификации по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ подлежат отклонению в силу следующего.
Так, ответственность по ч. 1 ст. 5.63 КоАП РФ наступает за нарушение работником государственного учреждения, осуществляющего деятельность по предоставлению государственных услуг в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастрового учета недвижимого имущества, порядка предоставления государственной услуги, предоставляемой федеральным органом исполнительной власти или государственным внебюджетным фондом Российской Федерации, повлекшее непредоставление государственной услуги заявителю либо предоставление государственной услуги заявителю с нарушением установленных сроков, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния.
Вместе с тем, Иванова Е.В. не является работников государственного учреждения.
В соответствии с положением об Управлении государственной регистрации права и кадастра Севастополя, утв. Постановлением Правительства Севастополя от 19.01.2017 года №23-ПП, Управление является исполнительным органом государственной власти города Севастополя.
Иные доводы жалобы направлены на иную оценку установленных по делу фактических обстоятельств. Аналогичные доводы были предметом проверки мировым судьей, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, обоснованно отвергнуты по основаниям, изложенным в соответствующем судебном акте, и не ставят под сомнение наличие в действиях Ивановой Е.В. объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено в пределах санкции ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права в ходе производства по делу допущено не было.
Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения судебного акта не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление и.о. мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №11 – мирового судьи Ленинского судебного района города Севастополя судебного участка №15 от 13.10.2020 года о привлечении Ивановой Е.В. к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 5.63 КоАП РФ – оставить без изменения, жалобу Ивановой Е.В. – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья Ю.С. Степанова